Педаль электропривода энп 40 5 ремонт



Педаль электропривода энп 40 5 ремонт

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Фазовый регулятор напряжения Помогите скрестить с оптроном

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ]
Добрый вечер, долго мучался, решил зарегестрироваться и спросить. (наконец то))) ) попалась педаль для регулирования оборотов двигателя на швейной машине (собака еще и с обратной связью) которая ЭНП 40-5.
Так вот после плясок с бубном так и не заработала)))) Решил собрать заново схемку ФРН без микросхемы))) , но есть одно но))) в оригинальной педали механическое действие приходиться не на ползунковое сопротивление как в китайский моделях FDM а на оптопару)) (белый светодиод и опторезистор сф3-1 ) у меня получилось запустить двигатель по такой схеме но есть вопрос а можно ли вместо фоторезистора поставить стандартную щелевую оптопару светодиод-транзистор и как (и можно ли добавить назад обратную связь как вариант на другой оптопаре ) схему того что "наколхозил" прилагаю Изображение
прикрепляю ещё схемок одна из них Изображение от педальки донора оптопары, а вторая Изображение схема с китайской педальки FDM а вот третья схема предположительный донор на обратную связь недавно нашел микросхемку уже готовый регулятор КР11182МП1 думаю может собрать на её базе лучше

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

а вот фото уже собранной та что первая самая схема Изображение сейчас установлена и работает Изображение только не на полную мощность(((( светодиод зеленый((( мало освещенности опторезистора и надо подстроечные покрутить)

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

ЗАРАБОТАЛО. Правда пришлось немного изменить схемку выкладываю окончательный вариант Изображение была проблема с питанием диодов яркий белый горел(((( от токов коммутации пришлось поставить стабилитрон)) и все заработало)) немного пометять местами переменники и подстрить)) плавная регулиовка от минимума до максимальных оборотов ))) на всю длинну хода педали. Осталось одно)) КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ может всетаки кто то поможет.

Panasonic, один из мировых лидеров по производству высококачественных электромеханических компонентов, и Компэл представляют масштабное расширение складской программы. В настоящее время на складе Компэл доступны ведущие серии SMD-тактовых переключателей Panasonic в миниатюрных корпусах. Линейка тактовых кнопок Panasonic отличается многообразием компактных переключателей различных типоразмеров, форм штока и выводов. Переключатели отвечают важнейшим требованиям в ответственных применениях.

А вот это находиться внутри двигателя от Привода ПР 40-01 Эпос для чего и была сделани предидущая схема. Все что в двигателе оталось без изменений Изображение

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Источник

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Ремонт электропривода швейной машинки своими рукамиМногие пользуются швейными машинками с электроприводами.

Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства.

Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.

Электропривод для швейной машины

Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт

Общие сведения

Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).

Структура условного обозначения

  • МШ-2ЭР:
  • МШ — электропривод для швейных машин;
  • 2 — номер модификации;
  • ЭР — электронный регулятор напряжения.
  • Климатическое исполнение УХЛ,
  • категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

  • Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
  • Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
  • Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
  • Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
  • Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
  • Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
  • Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение, В — 220
  • Частота питающей сети, Гц — 50
  • Номинальная мощность, Вт — 40
  • Номинальный ток, А, не более — 0,5
  • Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
  • КПД, % — 45
  • Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635
  • Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1
  • Масса, кг, не более — 1,8
  • Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
  • Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин.
  • Количество рабочих циклов не регламентируется.
  • Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
  • Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.

Конструкция и принцип действия

Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.

Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

МШ-2ЭР (с электронной педалью)

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Разборка электродвигателя

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Пружина, фиксатор, графитовые щетки

Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.

Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.

Ротор, статор, электродвигатель

Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.

Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.

Перед полной заменой смазки необходимо:

  • промыть подшипник керосином,
  • набить свежую смазку.

Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.

Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.

После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!

А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Пайка, припой элементов двигателя

Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.

Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!

Педаль электропривода

Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.

Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:

  • угольный пускорегулирующий реостат.
  • электронный регулятор напряжения.

В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль, таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Схема педали для электропривода МШ-2

1 — пускорегулирующая педаль,

2 — контакт шунтирующий,

3 — угольный реостат,

4 -конденсатор КГБИ-0,05 (С2),

6 — конденсатор МБГВ (МБГП-1) 0,5мкф х 400В (С3),

8 — обмотка возбуждения двигателя.

Вот такой вариант схемы педали для электропривода МШ-2. Разница с предыдущей — наличие дросселей L1, L2, сглаживающих пульсации от помех вместе с конденсаторами С1,2,3.

Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.

Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Устройство педали. Конденсатор, подавление помех

Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.

Попалась недавно педаль китайского производства (фото ниже).

Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

У Вас «зависает» или выключается компьютер?

Причины зависания компьютера и их устранение

Возможная первая причина – это перегрев центрального процессора! В результате длительной работы компьютера происходит засорение радиатора процессора. В результате ухудшается теплообмен и вентилятор не справляется со своей задачей. При определённой температуре BIOS отключает центральный процессор. Подробнее…

Какую выбрать вытяжку для кухни?Кухонная вытяжка – сегодня стала одним из необходимых атрибутов кухни. Она представляет собой корпус из металла или пластика, иногда с деревянными или стеклянными вставками, оснащённая электровентилятором с разными ступенями оборотов и системой фильтров.

Установив на кухню вытяжку Вы позаботитесь о борьбе с жиром и копотью, чтобы кухню содержать в чистоте и после каждой готовки не устраивать генеральную уборку.

Перед тем, как купить вытяжку нужно обратить внимание: какие бывают вытяжки, как она работает и на её принцип действия.

Прямая печать плат на текстолите

Вот периодически мне бывает нужно сделать печатные платы для моих поделок. ЛУТ для меня чрезвычайно капризный метод — то тонер переплавится и растечется, то качество бумаги не сгодится, то еще какой- нибудь геморрой — нервы нужны стальные-железные. Для фоторезиста реактивы специфические и ламинатор.
«А если для этого станочек специальный соорудить?

Источник

www.skif.biz

Альтернативные источники жизни. Оставь свой мозг, сюда входящий.

status| У Вас нет прав просмотра этого форума.
status| У Вас нет прав просмотра этого форума.
status| У Вас нет прав просмотра этого форума.
status| У Вас нет прав просмотра этого форума.
status| У Вас нет прав просмотра этого форума.
status| У Вас нет прав просмотра этого форума.
status| У Вас нет прав просмотра этого форума.
status| У Вас нет прав просмотра этого форума.

Авторские права на базу данных принадлежат 2006©www.skif.biz
Valid XHTML 1.0 Transitional
Генерация страницы: 0.005 сек

Источник

Электрический привод.

1. Перекос ремня на шкивах — шкивы расположены в разных плоскостях. Например, шкив двигателя ТУР-2 польского производства не передвинут в плоскость вращения маховика, отечественный же двигатель сдвинут на кронштейне предельно вправо.

Если шкивы вращаются в разных плоскостях, от этого:

а) быстро выходит из строя ремень (расслаивается и рвется);

3. Гудение двигателя в начале включения педали. Перегрев педали и двигателя вызовет подгорание всех контактов, а произойдет это по таким причинам:

а) слишком туго натянут ремень;

б) заедание в швейной машине и тяжелый ход;.

в) подгоревшие контакты в электрической цепи сеть—двигатель. Неисправная педаль включения двигателя. Якорь включения графитных столбиков упирается в пластмассовые препятствия, вызывая на фазном контакте его интенсивное обгорание (до сквозного).

3. Необходимо сделать следующее:

а) отрегулировать натяжение ремня. Ослабить болт крепления кронштейна двигателя и подать его вверх. Контроль правильности натяжения ремня: при нажиме на верхнюю ветвь ремня силой в 0,5 кг стрела прогиба должна быть равна 10 мм;

б) снять ремень с электродвигателя и проверить ход машины. При тяжелом ходе устранить неисправность (см. часть 1, «Тяжелый ход машины»);

в) разобрать педаль и устранить препятствие в ходе якоря включения графитных столбиков. Зачистить все контакты, в том числе в сетевой вилке. Вскрыть электродвигатель, зачистить коллектор и смазать подшипники;

Конфигурация ручья на шкиве электромотора швейной машины

Рис. 43. Конфигурация ручья на шкиве электромотора швейной машины:

а — правильный контакт ремня с ручьем шкива; б — неправильный контакт ремня с ручьем шкива

6. Электродвигатель сильно перегревается. Последствия будут те же, что и в п. 5. Причины:

а) зависание щеток;

6. Проделать следующее:

а) обеспечить легкое скольжение старых щеток или поставить новые;

7. Закрепляя кронштейн на двигателе, выполнить три условия:

а) опоры под кронштейном должны быть на одном уровне;

б) равномерно заворачивать оба винта;

8. Исправный электродвигатель может выйти из строя по следующим причинам:

а) перегрузка, когда швея во время работы придерживает маховик рукой;

б) в сети недопустимо высокое или низкое напряжение;

в) неисправности в монтаже двигателя

г) неисправности в механической части машины, заедание и т. п.;

8. Необходимо сделать следующее:

а) нельзя тормозить маховик швейной машины рукой;

б) поставить стабилизатор;

в) проверить всю проводку и все контакты внутри двигателя (см. п. 1);

г) устранить тяжелый ход машины;

устройство реостата электропривода швейной машины

Рис. 44. Электрический привод
(устройство реостата электропривода швейной машины производства Японии):

1 — нажимной рычаг крышки педали; 6 — внутренний столбик (из угольных пластин);
2 — рычаг нажима на графитную кнопку; 7 — запорная планка;
3 — контактная кнопка; 8 — гайка;
4 — стяжной болт; 9 — конденсатор;
5 — корпус (керамический); 10 — электропровода

Реконструкция расположения якоря включения реостата

Рис. 45. Реконструкция расположения якоря включения реостата электродвигателя ТУР-2:

а — заводская установка якоря; б — установка якоря после реконструкции;
1 — якорь включения;
2 — графитные кнопки;
3 — пластмассовые приливы корпуса педали

Устройство реостата электропривода швейной машины

Рис. 46. Устройство реостата электропривода швейной машины (производитель Турция):

1 — пластина включения; 4 — керамический цилиндр;
2 — пластмассовая колодочка; 5 — контактный стержень
3 — винт регулировки и крепления пластины включения;

Педаль этой фирмы ненадежна в работе. На токонесущих пластинах, которые разделены пластмассовыми колодочками, образуется окись меди зеленого цвета, которая не проводит ток. Тщательная очистка от окиси исправит положение. Керамический цилиндр уложить так, чтобы его левый конец находился на одном уровне с верхним концом нажимной пластины, а зазор между ними установить в 0,2 мм.

В некоторых педалях надо устанавливать из дерева вкладыш размером 12x14x20 мм в левый угол педали против левого конца нажимной пластины. Деревянный вкладыш ставить на эпоксидный клей.

При включении вилки от педали в сеть машина работает. Ограничительное кольцо на конце керамического реостата выпало со своего места. Разобрать педаль, снять керамическую трубку и, убедившись в наличии всех угольных шайб на месте, поставить ограничительное кольцо из сталистой проволоки диаметром 0,8 мм. Собрать педаль

16. Разобрать педаль. Для этого снизу ослабить стопорный винт, который стопорит ось нажимной крышки. Иногда в его отверстии мастика-пломба. Винт отвернуть на три оборота, вынуть ось и снять крышку. У якоря включения педали надо немного отогнуть контактные пластинки в сторону цилиндрической пружины. В педали от электродвигателя ТУР-2 (Польша) размеры и конфигурацию якоря включения делать по рисунку 45 . Собрать педаль.

18. Лампочка может быстро перегореть и по другим причинам:

а) далеко от лампы расположен металлический щиток. При зигзаге нижний винт рамки игловодителя ударяет о щиток и сбивает вольфрамовую нить внутри лампы. От ударов винта на щитке остаются следы (темные пятна);

18. Устранить причины перегорания:

а) патрон разобрать и уменьшить угол сгиба экрана до 80°. Плотно прижать провода к патрону, так как у новых машин они не зажаты. Собрать патрон и закрепить его, лампочку плотно прижать к щитку

20. Педаль электропривода отечественного производства. Отвернуть четыре винта внутри резиновых опор. Снять крышку педали. Отсоединить два провода от реостата, отвернуть винты крепления реостата к пластмассовому основанию педали. Отвернуть контактный диск со стержня реостата. Снять с него установочные гайки, вынуть стержень вместе с перемычками включения. Отвернуть винт крепления нажимной угольной кнопки. Высыпать на разостланный на столе чистый лист бумаги все содержимое реостатного столбика. Проверка состояния всех деталей контактного столбика покажет, что крайние медные шайбы окислились и не пропускают ток. Зачистить шайбы с обеих сторон надфилем с бархатной насечкой или отшлифовать наждачной шлифовальной бумагой. После этого собрать узел в такой последовательности:

а) опустить контактный винт так, чтобы стержень его вышел из корпуса реостата;

б) опустить медную шайбу;

в) поочередно опустить все графитные шайбы (один столбик состоит из 85 шайб размером 11×0,5 мм). При этом все время надо вибрировать корпусом реостата, чтобы шайбы расположились горизонтально;

г) опустить второй медный диск (куски цилиндрической пружины ставить нельзя!);

д) поставить угольную кнопку;

23. Поврежден корпус педали:

а) трещина в корпусе;

б) отбито ушко для оси вращения крышки;

23. Проделать следующее:

а) сделать резьбу в корпусе, наложить планку на трещину и закрепить ее винтами;

б) сделать ушко из пластины, изготовленной из нержавеющей стали толщиной 1 мм, и прикрепить его к корпусу;

Кнопка включения электродвигателя

Рис. 47. Кнопка включения электродвигателя МШ-2:

1 — кнопка пластмассовая;
2 — зоны спиливания

Разбит керамический корпус реостата. Площадь пробоины 20×20 мм. Сделать форму из дерева, обложить ее целлофановой пленкой, вложить в разбитый реостат. Заделать пробоину пластмассой из эпоксидного клея. После надежного затвердевания обработать корпус реостата до требуемых размеров.

Электропривод для бытовой швейной машины, как известно, состоит из трех компонентов: электродвигателя, педали (реостата) — задатчика скорости, и электропроводки с разъемными приспособлениями. Основная часть педали — реостат, который состоит из керамического корпуса с одним (или двумя) столбиками из угольных дисков. Такое устройство педалей (как отечественных, так и импортных) стадо традиционным. И это оправдано: они надежны в работе и доступны ремонту.

Примерно с 1990 г. Подольский машиностроительный завод начал поставлять в продажу швейные машины бытового назначения с электроприводом, который состоит из электродвигателя МШ-2, электропроводки и педали (задатчика скорости) типа РНЭ-1, ЭРА и др. Эта педаль с электронной начинкой, т. е. с электронным реостатом. Уже в первый год выпуска таких педалей практика показала, что они непрактичны и быстро выходят из строя.

Режим работы на швейных машинах очень разнообразен и зачастую тяжелый. Очевидно, электронные детали, поставленные в педаль, не обладают запасом прочности по силе тока, напряжению и нагреву. Немаловажен и тот факт, что в продаже и арсенале ремонтных мастерских нет таких запасных частей.

Что же происходит с электронной педалью во время работы?

  1. Перегорают некоторые детали.
  2. При выключенной педали цепь полностью не размыкается. Нога швеи снята с педали, машина остановилась, но ток продолжает идти по замкнутой цепи. Это создает опасность в пожарном отношении.

Поэтому приобретать швейную машину с электроприводом, педаль которого имеет электронный реостат, мы не рекомендуем.

Источник

Читайте также:  Темы для samsung ремонт
Adblock
detector