Отзывы и ремонт скутера

Отзывы и ремонт скутера

Давным давно катаю на 2-ух колесах.
С покупкой машины как-то отстранился от этой темы. Но мопеду требовался ремонт, а я хотел экономить бензин, так мы и подружились.
Так вот, у друга уже пару лет пылился угандошенный Сим в гараже. Поговорили с ним и он согласился мне его уступить за 10 т.р.
Самое дорогое в этих «хрустиках» это, как раз, пластик!
Так вот пластик на нем целый, за исключением двух боковин унитаза. И сам он красавец, поэтому и взял.

Скутер не заводился. Мотор был сломан. Ремень порван.
Притащили скутер ко мне во двор, помыли и начали разборку.

Поехали!
Тайваньская компания Sanyang Industry Co., известная в России своими скутерами и квадроциклами Sym и автомобилями Hyundai, устанавливает на свои тырчики такие же как в Китае копии многострадального хондовского движка GY6-50.
Номер его 139QMB. 39 мм диаметр поршня, 52 ход и 49 кубов объём.
Скутер европеец, поэтому снабжен системой снижения токсичности ЕВРО-2.
При ремонте двигателя я не захотел оставлять эту систему, а хотел по максимому облегчить и упростить конструкцию мопеда, а заодно поменять поршневую с 49 на 72 куба, т.к. 49 см и 4-такта — это вообще не езда.
Скинули движок и на стол его!

А новый цилиндр не проходит в отверстие!

Что происходило следующие 15 минут, думаю рассказывать не нужно, только прикреплю фото:

Ну и все на месте.

Башку тоже слегка доработал. Притер клапана. Подержал в соляре и еще раз притер. Керосина не было!

Начал собирать мотор.

Накатил его в раму:

Затем мне не понравилось, как болтается вилка в раме, пришлось перебирать и регулировать втулку. Шарики перемололо, потому, что надо было сразу отрегулировать её, а никто не сделал этого.

В общем шарики взял на работе и смазав все поставил и отрегулировал втулку.

Потом накинул весь пластик обратно. Кое-что пришлось запаять, поворотники там, по мелочи в общем.

Перебрал полностью за выходные и в понедельник уже выехал на нем на работу.

Источник



Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

Межсервисный интервал у скутеров довольно скромный. При эксплуатации мопеда в городских условиях он нуждается в обслуживании раз в 700—1000 километров. Ну а ежели на нем то и дело ездят по деревенскому проселку, прикладывать руки к транспорту надо не реже одного раза в 300—500 километров.

Что-то воздуху мне мало

Как бы странно это не звучало, но наиболее частой причиной серьезной поломки мотора скутера становится… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник у подобной техники расположен достаточно низко — в районе заднего колеса. Пыль, поднимаемая при движении, особенно на неасфальтированных дорогах, быстро забивает фильтрующий элемент «воздушника».

В результате, из-за нехватки кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и в конечном счете умирает цилиндро-поршневая группа. Хотя «кирдык» мотору может настать и раньше: забитый грязью фильтрующий элемент рвется, и вся пыль из-под колес устремляется прямиком в камеру сгорания.

Считанные минуты — и от этого абразива на стенках цилиндра либо появляются задиры, либо, если пыль мелкая и без частичек песка, стирается хон (разнонаправленные мелкие риски на стенках цилиндра, благодаря которым моторное масло задерживается на поверхности). Результат понятен — движок встает.

Читайте также:  Прайс лист ремонт газового котла

БОЛЬШАЯ СТИРКА

Именно поэтому столь важно регулярно обслуживать фильтрующий элемент детали. Делается это элементарно: откручиваются саморезы или винты крышки «воздушника» и вот мы видим поролон. Имейте в виду, что пылесосом девственность ему не вернешь. Здесь потребуется специальная химия в виде очистителя воздушных фильтров мототехники. Например, концентрат Motorbike Luft-Filter-Reiniger от немецкой Liqui Moly.

Средство обеспечивает эффективную очистку поролоновых фильтров 2- и 4- тактной мототехники от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Концентрированный состав эффективен в применении и экономичен в использовании. Он бережно очищает от пыли и жира поролон, не повреждая его структуру. Motorbike Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и безопасен для окружающей среды. После того, как деталь промыта, ее необходимо обработать средством для пропитки фильтров.

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

Чтобы костюмчик сидел: как чистить мотоэкипировку, чтобы не превратить ее в тряпку

В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.

Жизнь мотора висит на волоске

С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).

Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».

Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.

Защита даже при малых концентрациях

Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).

Читайте также:  Ручка для китайской двери ремонт

Увеличиваем межсервисный интервал

Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.

Источник

Смазка тросиков

Давно уже держал в голове такую задачу: смазать тросики газа и тормоза. Понятное дело, что под оболочку троса попадает вода, грязь и всё такое, и рано или поздно это, вероятно, приведёт к закисанию тросика. А скутер-то у меня не первой свежести. Только я никак не мог придумать, как же ввести туда смазку? Накапать три капли и ждать, когда они самотёком смажут весь трос? Абсурд.

Уход за кожей сиденья

Ещё когда я только собирался купить скутер, я сразу же подумал о такой важной вещи как уход за сиденьем. Ведь я же люблю, чтобы всё было идеально. Поэтому зашёл в автомагазин, выбрал там недорогое средство для кожи – «Очиститель кожи с кондиционером» Астрохим, его и купил.

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.

Замена масла редуктора скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Чистка глушителя скутера с помощью щелочи

Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.

Компрессия в цилиндре скутера

Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.

Как заменить свечу зажигания

Эта статья предназначена для новичков. Проверять состояние свечи имеет смысл, когда двигатель работает неустойчиво, плохо заводится, либо потребляет много топлива. По внешнему виду свечи зажигания можно определить, правильно ли выполнены настройки топливной системы, в частности, карбюратора. Если проверка показывает, что свеча сильно загрязнена, либо имеет повреждения, её следует заменить. Благо, что свечи стоят очень недорого. Как подобрать свечу для скутера и что значат буквенно-цифровые значения в её маркировке, можно прочитать здесь.

Читайте также:  Ремонт мышей мыши defender

Как правильно обкатывать скутер

Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

Как я шиповал на зиму покрышки

Осенью я отправил скутер на зимовку, и без него стало скучно. Всё-таки слишком короткий у нас мотосезон. Какое-то время я потосковал, а потом в Интернете стали появляться статьи о самостоятельной шиповке покрышек, чтобы можно было кататься и зимой.

Я почитал пару статей и через некоторое время тоже загорелся такой же идеей – ошиповать покрышки. Тем более, что у меня ещё с лета остались две ненужные шины и один купленный за смешные деньги диск. Я решил, что полдела сделано, поэтому купил второй диск, 2 камеры, кое-какую мелочёвку и приступил к работе.

Источник

Отзывы и ремонт скутера

Давным давно катаю на 2-ух колесах.
С покупкой машины как-то отстранился от этой темы. Но мопеду требовался ремонт, а я хотел экономить бензин, так мы и подружились.
Так вот, у друга уже пару лет пылился угандошенный Сим в гараже. Поговорили с ним и он согласился мне его уступить за 10 т.р.
Самое дорогое в этих «хрустиках» это, как раз, пластик!
Так вот пластик на нем целый, за исключением двух боковин унитаза. И сам он красавец, поэтому и взял.

Скутер не заводился. Мотор был сломан. Ремень порван.
Притащили скутер ко мне во двор, помыли и начали разборку.

Поехали!
Тайваньская компания Sanyang Industry Co., известная в России своими скутерами и квадроциклами Sym и автомобилями Hyundai, устанавливает на свои тырчики такие же как в Китае копии многострадального хондовского движка GY6-50.
Номер его 139QMB. 39 мм диаметр поршня, 52 ход и 49 кубов объём.
Скутер европеец, поэтому снабжен системой снижения токсичности ЕВРО-2.
При ремонте двигателя я не захотел оставлять эту систему, а хотел по максимому облегчить и упростить конструкцию мопеда, а заодно поменять поршневую с 49 на 72 куба, т.к. 49 см и 4-такта — это вообще не езда.
Скинули движок и на стол его!

А новый цилиндр не проходит в отверстие!

Что происходило следующие 15 минут, думаю рассказывать не нужно, только прикреплю фото:

Ну и все на месте.

Башку тоже слегка доработал. Притер клапана. Подержал в соляре и еще раз притер. Керосина не было!

Начал собирать мотор.

Накатил его в раму:

Затем мне не понравилось, как болтается вилка в раме, пришлось перебирать и регулировать втулку. Шарики перемололо, потому, что надо было сразу отрегулировать её, а никто не сделал этого.

В общем шарики взял на работе и смазав все поставил и отрегулировал втулку.

Потом накинул весь пластик обратно. Кое-что пришлось запаять, поворотники там, по мелочи в общем.

Перебрал полностью за выходные и в понедельник уже выехал на нем на работу.

Источник