Осаго новый автомобиль ремонт

Осаго новый автомобиль ремонт

Закон
об ОСАГО при компенсации ущерба после ДТП устанавливает приоритет выполнения ремонта над выплатой денежных компенсаций. До 2017-го года страховые компании
могли только предлагать отремонтировать автомобиль. Теперь за исключением некоторых случаев они всегда выдают направления в СТО для устранения повреждений. Из-за
этого у автовладельцев возникают дополнительные проблемы.

Расчетного размера ущерба недостаточно для восстановительного ремонта

После ДТП страховая компания оценивает повреждения, рассчитывает размер убытка. Стоимость ремонта на партнерском автосервисе должна находиться в пределах рассчитанной суммы. На
практике эти цифры не соответствуют друг другу. Автомобиль возвращается из автосервиса отремонтированным не до конца или его владельцу приходится доплачивать
за восстановительные работы, что является прямым нарушением закона.

Заказать независимую экспертизу

Компания «Инвест Консалтинг». Отправить или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Ремонт выполняется некачественно

При восстановлении после ДТП допускается использовать только новые, не бывшие в употреблении комплектующие, что увеличивает общую стоимость работ. Средств на качественное
проведение ремонта просто не остается. В теории ремонтировать автомобили по ОСАГО могут только авторизованные, соответствующие строгим требованиям сервисы. На
практике это — СТО с недостаточным оснащением и неквалифицированным персоналом.

Сроки ремонта не соблюдаются

Законом установлен максимальный срок для устранения повреждений, полученных автомобилем в ДТП — не более 1 календарного месяца. У страховщика дополнительно есть 20 дней для выдачи направления в СТО. В сумме — 50 дней, но даже их бывает недостаточно, чтобы согласовать работы, заказать и получить запчасти, восстановить автомобиль.

Решить эти и другие проблемы поможет независимая экспертиза и оценка ущерба автомобилю после ДТП, помощь автоюриста.

Если страховая компания определяет ущерб неверно, игнорирует повреждения, рассчитывает возмещение в заниженном размере, проводится независимая оценка ущерба. Эксперт «Инвест Консалтинг» зафиксирует все полученные автомобилем повреждения, включая скрытые дефекты, составит список необходимых восстановительных и ремонтных работ.

Оценка качества ремонта выполняется с помощью независимой экспертизы — она может проводиться сразу после окончания ремонта, если владельца авто не
устраивает его качество, а автосервис отказывается устранять недочеты. Если работы были приняты, но в течение гарантийного срока (6-12 месяцев) выявлены
их дефекты, брак или недостаточное качество установленных комплектующих, автовладелец вправе потребовать компенсации ущерба (замены деталей, проведения дополнительных ремонтных работ, денежной
выплаты).

При нарушении процедуры возмещения ущерба по ОСАГО, если затягиваются сроки выдачи направления на СТО или ремонта автомобиля, автоюрист «Инвест Консалтинг» проведет досудебные переговоры со страховой компанией, направит в ее адрес претензию, подготовит исковое заявление, подаст его в суд.

Источник



ВС запретил страховщикам ремонтировать гарантийные машины где попало

Верховный суд РФ включил в обзор судебной практики по потребительским спорам дело об отказе страховой компании отремонтировать гарантийный автомобиль у официального дилера. По общему правилу страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство, указал ВС РФ.

В 2016 году житель столицы Станислав Карачун обратился в страховую компанию МСК, чтобы оформить страховой случай по КАСКО. Причиной стали механические повреждения принадлежащего ему кроссовера Nissan Murano. Автомобиль был на гарантии. Страховщик выдал направление на ремонт у официального дилера Genser. А на замену лобового стекла — в автосервис «Каргласс». Там автовладельцу предложили установить стекло китайского производства. Карачун не согласился. Он написал в страховую компанию заявление о замене сервисного центра на дилерский, ссылаясь на то, что установка неоригинальных комплектующих приведет к потере гарантии. Однако в этой просьбе ему было отказано. Письменная претензия также осталась без удовлетворения.

Карачун обратился в Басманный суд Москвы с иском о возложении на страховщика обязанности произвести ремонт у официального дилера с применением оригинальной запчасти, взыскании морального вреда в 40 тыс. рублей и расходов на оплату услуг представителя в 30 тыс. рублей. Ответчиком стала страховая компания «ВТБ Страхование», к которой в ходе реорганизации была присоединена МСК.

Суд отказал в удовлетворении иска, указав, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером. Мосгорсуд оставил это решение в силе.

Читайте также:  Смета для коммунального ремонта

Карачун подал кассационную жалобу. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ признала, что судебные постановления по делу были вынесены с нарушением норм материального права.

Было установлено, что согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.

При рассмотрении данного дела суду, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии, указала коллегия ВС РФ. При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.

ВС РФ направил дело на пересмотр в апелляционную инстанцию.

Мосгорсуд частично удовлетворил требования истца. ООО СК «ВТБ Страхование» обязали заменить лобовое стекло на оригинальное. Кроме того, в пользу Карачуна взыскали компенсацию морального вреда, потребительский штраф и расходы на представителя. Всего 45 тыс. рублей.

Принимая во внимание, что автомобиль истца был на гарантийном обслуживании, его требование по направлению транспортного средства на ремонт к официальному дилеру нельзя признать неправомерным, в связи с чем действия ответчика по отказу в предоставлении страхового возмещения в том объеме, в котором требует действующее законодательство, обоснованным признать нельзя, указала коллегия.

Источник

Порядок восстановления авто по полису ОСАГО

Порядок восстановления авто по полису ОСАГО

Компенсация по ОСАГО производится не только в виде выплаты определенной суммы денег, но и проведением ремонта в специализированном автосервисе. С 2017 года он стал приоритетным вариантом для многих клиентов, так как позволял избежать ненужных трат. Связано это с тем, что выделенные средства далеко не всегда покрывали расходы на восстановление первоначального вида авто. Но многие пострадавшие в аварии водители не знают, что лучше выбрать по полису ОСАГО в 2019 году, ремонт или деньги. Поможет разобраться в этом вопросе наша статья.

Основные факты об ОСАГО

Полис ОСАГО является гарантийным документом, по которому пострадавшей стороне переводят выплату в случае наступления страховых рисков. Клиентам предлагается по желанию получить деньги или провести восстановительные работы за счет оператора. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, что делает выбор весьма трудным. Основными плюсами, которые дает ремонт по ОСАГО, выделяют:

Наличие гарантии со стороны СТО

  • Наличие гарантии со стороны СТО и СК по проведенному ремонту.
  • Отсутствие необходимости поиска станции обслуживания, сравнения разных компаний на рынке – все действия будут осуществлены в определенном месте. Важно лишь убедиться, что организация не дает направление на ремонт по ОСАГО в «гаражи».
  • В процессе восстановления на замену используются только новые оригинальные запчасти(в том числе мотор, тормоза, КПП) от официального дилера, особенно если машине нет и двух лет.
  • Нет необходимости производить доплату, так как по закону в случае такого варианта возмещения ремонт проводится в полном объеме за счет компании.
  • Автомобиль полностью восстанавливается, что исключает езду на поврежденном ТС, опасном как для водителя, так и для других участников движения.

Как видно, ремонт по ОСАГО в 2019 году за повреждение автомобиля выгоден в первую очередь страхователю, поскольку позволяет избежать мизерных выплат от компании и ненужных судебных разбирательств, которые неизбежны в такой ситуации. Операторы, заслуживающие доверие на рынке страхования «автогражданки»:

  • «Альфастрахование»;
  • «Росгосстрах»;
  • «РСА-страхование»;
  • «ВСК-страхование»;
  • «Согаз»;
  • «РЕСО-гарантия»;
  • «Ингосстрах».

Каждая из них предлагает приобрести полис по выгодной стоимости, которую можно предварительно рассчитать. Зависит цена от множества факторов: стажа водителя, мощности транспортного средства, количества человек, региона. Но даже с ними в случае выбора ремонта в качестве компенсации следует опасаться подводных камней. Этот способ получения возмещения имеет свои особенности, о которых необходимо знать каждому клиенту.

Что делать после аварии

Порядок восстановления автомобиля по страховке

Многие водители не знают, что лучше – ремонт или выплата по ОСАГО в 2021 году. Ведь в каждой ситуации необходимо рассматривать все плюсы и минусы. Если был выбран первый вариант, то алгоритм действий для получения возмещения будет следующим:

  1. При наступлении страхового случая, а именно ДТП, необходимо выполнить все пункты, предусмотренные ПДД (освободить проезжую часть, оказать первую помощь, включить аварийный сигнал, установить соответствующий знак).
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД, если имеются пострадавшие лица, или оформить европротокол, если ущерб получили только транспортные средства. Но следует понимать, что в этом случае компенсация не составит более 100 тысяч рублей.
  3. Взять все данные от второй стороны, обменяться страховками, заполнить полностью бланк об аварии.
  4. Сообщить в страховую фирму о наступлении описанного в договоре риска. Сделать это необходимо в течение 5-ти дней, если в аварии никто не пострадал и был использован европротокол.
Читайте также:  Измерительные приборы для ремонта станков

Страховая компания (СК) принимает решение о проведении ремонтных работ в течение 20-ти дней. Для этого на место выезжает специалист с целью оценки степени повреждения транспортного средства в целом или отдельных его деталей. Пострадавшей стороне необходимо дождаться не только ответа компании, но и заключения независимой экспертизы. После всех этих действий ТС будет передано на станцию технического обслуживания, с которой у СК подписан договор. Делается это по специальному направлению. Чтобы его получить, необходимо выполнить следующее:

Подписать соглашение со страховой компанией

  • Написать заявление о предоставлении ремонта.
  • Выбрать из списка подходящее СТО (обычно с ними у компании договор и проводить ремонтные работы в других местах пострадавшей стороне нельзя).
  • Ознакомиться со списком необходимых работ и сроками проведения ремонта.
  • Подписать соглашение со страховой компанией.

Обратиться в страховую компанию с уведомлением о ДТП необходимо максимально быстро. Если ближайшее отделение находится далеко, то сделать это можно даже онлайн, зайдя на официальный ресурс. В этом случае вероятность затягивания процесса восстановления авто после повреждения будет минимальной.

Установленные законом сроки ремонта

Сроки ремонта по ОСАГО в 2021 году строго законодательством не установлены.Согласно положениям Центрального банка, стороны могут определять их между собой в зависимости от сложности повреждений. О выбранном периоде должны сообщить при получении направления на осуществление ремонт. Но законом ограничивается максимальный период, который составляет не более 1 календарного месяца.

Кто проводит ремонт

Ремонтные работы далеко не всегда проводятся на станции технической помощи – это лишь один из вариантов, который предлагает страховая компания. Автовладелец может воспользоваться своим правом выбора и отдать предпочтение одному из следующих мест:

Высокое качество работы

  1. Официальный дилер. Сюда лучше обращаться собственникам транспортных средств, которые были куплены совсем недавно и еще находятся на гарантии. В этом случае проводится восстановление с использованием только оригинальных заводских деталей.
  2. СТО от страховой. Это самый распространенный вариант, предлагаемый сегодня. СК сотрудничают со множеством компаний, которые проводят ремонтные работы. В этом случае можно предварительно составить калькуляцию, подготовить перечень необходимых действий для полного восстановления.
  3. Независимый сервис. Соглашается оплатить услуги сторонней компании страховая достаточно редко. Чаще всего, если не может предложить альтернативу или об этом была договоренность с клиентом до наступления страхового случая.

Некоторые крупные страховые компании предлагают воспользоваться собственными сервисными центрами, функционирующими независимо от них или обслуживающие только клиентов СК. В этом случае они могут гарантировать высокое качество работы, соблюдение установленных сроком и отсутствие любых доплат.

Когда нужна доплата за ремонт по ОСАГО

Важно знать! Ремонт по ОСАГО может потребовать доплаты в том случае, если был превышен установленный законом лимит в 400 тыс. рублей или был нанесен ущерб в более 50 тыс. рублей, а сотрудники ГИБДД вызваны на место не были.

В остальных случаях требовать внесения дополнительных средств станция технического обслуживания не имеет права. Если такое произошло, пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию с претензией, в качестве досудебного способа урегулирования вопроса. Если реакции на нее не последует, защищать свои интересы предстоит в суде.

Если ремонт проведен некачественно

Ремонт является одним из самых распространенных способов возмещения причиненного ущерба по полису ОСАГО и КАСКО. Но, несмотря на это, он часто получается некачественным из-за использования китайских автозапчастей или неподходящих аналогов, работы некомпетентного персонала или неоплаты страховой полного комплекса манипуляций, необходимых для восстановления.

В этом случае пострадавшая сторона имеет право на следующие действия:

Обращение с иском в суд

  1. Подача претензии в организацию с требованием исправить допущенные нарушения.
  2. Обращение в РСА с заявлением на некомпетентные действия страховой или ее партнеров.
  3. Жалоба в Центробанк, если компания предоставила официальный отказ исправлять ситуацию.
  4. Обращение с иском в суд, для защиты своих прав и законных интересов. В этом случае подача претензии является соблюдением установленного порядка урегулирования спора.
  5. Проведение независимой экспертизы для обоснования своих требований.

Внимание! В случае необходимости решения вопроса в судебной инстанции, пострадавшая сторона имеет право взыскать дополнительно неустойку, компенсацию за моральный вред и все понесенные расходы в этой ситуации.

О денежной компенсации

Законом предусмотрены определенные ситуации, в которых автостраховщик не может предоставить компенсацию ремонтных работ. В этом случае полагается выплата деньгами. Это часто называют исключениями:

  • Автомобиль был полностью уничтожен.
  • Владелец ТС умер в ДТП.
  • Группа инвалидности или серьезная травма.
  • Нет договора страховой с компаниями, осуществляющими ремонт автомобилей.
  • Было достигнуто соглашение с клиентом о выплате компенсации при наступлении страхового случая.
  • Центробанк требует провести оформление денежных выплат, поскольку ранее были зафиксированы многочисленные нарушения с проведением ремонтных работ.
  • Станция, где предлагается восстановить авто, не соответствует установленным требованиям.
Читайте также:  Ремонт насосов benz a

В некоторых случаях, если износ транспортного средства слишком большой, компания может предложить собственнику получить денежное возмещение. Исчерпывающего списка просто не существует, все решается в индивидуальном порядке.

ОСАГО позволяет получить компенсацию только пострадавшей стороне, при этом виновник проводит ремонт исключительно за свой счет. Но даже если у человека есть все права на восстановительные работы, они могут быть недостаточно высокого качества. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные правила ремонта по полису, и случаи, когда можно получить только компенсацию.

Источник

Почему страховые компании навязывают ремонт по ОСАГО вместо денег?

Закон
об ОСАГО при компенсации ущерба после ДТП устанавливает приоритет выполнения ремонта над выплатой денежных компенсаций. До 2017-го года страховые компании
могли только предлагать отремонтировать автомобиль. Теперь за исключением некоторых случаев они всегда выдают направления в СТО для устранения повреждений. Из-за
этого у автовладельцев возникают дополнительные проблемы.

Расчетного размера ущерба недостаточно для восстановительного ремонта

После ДТП страховая компания оценивает повреждения, рассчитывает размер убытка. Стоимость ремонта на партнерском автосервисе должна находиться в пределах рассчитанной суммы. На
практике эти цифры не соответствуют друг другу. Автомобиль возвращается из автосервиса отремонтированным не до конца или его владельцу приходится доплачивать
за восстановительные работы, что является прямым нарушением закона.

Заказать независимую экспертизу

Компания «Инвест Консалтинг». Отправить или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Ремонт выполняется некачественно

При восстановлении после ДТП допускается использовать только новые, не бывшие в употреблении комплектующие, что увеличивает общую стоимость работ. Средств на качественное
проведение ремонта просто не остается. В теории ремонтировать автомобили по ОСАГО могут только авторизованные, соответствующие строгим требованиям сервисы. На
практике это — СТО с недостаточным оснащением и неквалифицированным персоналом.

Сроки ремонта не соблюдаются

Законом установлен максимальный срок для устранения повреждений, полученных автомобилем в ДТП — не более 1 календарного месяца. У страховщика дополнительно есть 20 дней для выдачи направления в СТО. В сумме — 50 дней, но даже их бывает недостаточно, чтобы согласовать работы, заказать и получить запчасти, восстановить автомобиль.

Решить эти и другие проблемы поможет независимая экспертиза и оценка ущерба автомобилю после ДТП, помощь автоюриста.

Если страховая компания определяет ущерб неверно, игнорирует повреждения, рассчитывает возмещение в заниженном размере, проводится независимая оценка ущерба. Эксперт «Инвест Консалтинг» зафиксирует все полученные автомобилем повреждения, включая скрытые дефекты, составит список необходимых восстановительных и ремонтных работ.

Оценка качества ремонта выполняется с помощью независимой экспертизы — она может проводиться сразу после окончания ремонта, если владельца авто не
устраивает его качество, а автосервис отказывается устранять недочеты. Если работы были приняты, но в течение гарантийного срока (6-12 месяцев) выявлены
их дефекты, брак или недостаточное качество установленных комплектующих, автовладелец вправе потребовать компенсации ущерба (замены деталей, проведения дополнительных ремонтных работ, денежной
выплаты).

При нарушении процедуры возмещения ущерба по ОСАГО, если затягиваются сроки выдачи направления на СТО или ремонта автомобиля, автоюрист «Инвест Консалтинг» проведет досудебные переговоры со страховой компанией, направит в ее адрес претензию, подготовит исковое заявление, подаст его в суд.

Источник