Организация ремонта крана машиниста 395

Ремонт кранов машиниста усл.№ 395

При ТР и ТР-1 ремонт кранов машиниста производить со снятием с электровоза в кабине №1 при нечётных ТР, в кабине №2 при чётных ТР. В кабине где кран не снимается ремонт крана производить на месте. При ТР-2, ТРС краны снимать в обеих кабинах.

Отвернуть гайки крепления крышки крана машиниста . крышку снять. Снять со шпилек промежуточную часть ( стол золотника). Вынуть уравнительный поршень из корпуса.

Собрать кран машиниста. поршень смазать и установить в корпус, уложить прокладку на место, установить промежуточную часть, смазать золотник и стол золотника, золотник установить на стол золотника, на промежуточную часть установить прокладку и крышку и закрепить гайками.

2. Ремонт крана машиниста без снятия с электровоза

Перед осмотром деталей протереть их безворсовой салфеткой, из выемок золотника и стола золотника удалить старую смазку. На золотнике и столе золотника не должно быть забоин и рисок.

Резиновая манжета подлежит замене при её повреждении и потере эластичности а также по истечении срока службы- 3 года после изготовления. Металлическое кольцо уравнительного поршня подлежит замене при потере упругости, наличии рисок, излома, зазора в замке более 1 мм. На притирочной поверхности клапана хвостовика уравнительного поршня забоины и риски не допускаются. Резиновые прокладки порванные , разбухшие, с истекшим сроком службы – 5 лет после изготовления – заменить.

Поршень смазать смазкой ЖТ-79Л, ЖТ-72,ЖТКЗ-65 , золотник и стол золотника смазкой ПГК

Отвернуть пробку питательного клапана редуктора, вынуть клапан с пружиной из корпуса, протереть клапан и пружину и осмотреть их, проверить притирку клапана. Клапан с пружиной установить на место и пробку закрепить. Отвернуть гайки крепления редуктора, редуктор с прокладкой снять, вынуть фильтр осмотреть его удалить грязь. Осмотреть прокладку, редуктор установить на место.

Пружину с изломанными витками заменить, на притирочной поверхности клапана и гнезде не должно быть рисок и забоин. Прокладку повреждённую, с истекшим сроком службы – 5 лет после изготовления – заменить.

Аналогично пункту 2.3. осмотреть клапан стабилизатора.

Технические требования пункта 2.3.

Проверить работу крана машиниста. (См. раздел испытание крана после ремонта).

Снять кран машиниста с электровоза и транспортировать его в цех.

3.Ремонт крана машиниста со снятием с электровоза

Установить кран машиниста в тиски и закрепить его.

Отвернуть гайки-1, снять крышку с золотником и промежуточную часть (стол золотника) крана -4

Специальный ключ навернуть на хвостовик уравнительного поршня 5 поршень из цилиндра вынуть.

Отвернуть цоколь –6, вынуть клапан 7 и пружину-8.

Отвернуть гайки крепления редуктора, редуктор 11 снять, корпус крана из тисков освободить.

Установить в тиски крышку крана и отвернуть гайку 12, отвернуть винт и снять уплотнение 16, крышку крана освободить из тисков.

Детали крана промыть в керосине, обдуть их сжатым воздухом и протереть насухо.

Резиновые изделия промывать в керосине запрещается.

Осмотреть корпус крана , проверить надежность запрессовки втулок и ниппелей, измерить выработку и овальность втулки под уравнительный поршень. Проверить состояние конической уплотнительной поверхности втулки нижнего клапана, надёжность крепления шпилек и состояние резьбы

Выработка и овальность втулки уравнительного поршня не более 0,4 мм. Незначительные риски на поверхности втулки выводить путём совместной притирки кольца и втулки с применением тонкой пасты ГОИ. Ширина уплотнительной притирочной поверхности должна быть в пределах 0,5 – 1,5мм.

Шпильки имеющие сорванную или изношенную резьбу заменить.

Осмотреть уравнительный поршень, состояние манжеты поршня и металлического кольца. У крана модернизированного (мягкой посадкой клапанов) проверить плотность посадки корпуса клапана на хвостовик уравнительного поршня.

Резиновая манжета подлежит замене при её повреждении и потере эластичности а также по истечении срока службы- 3 года после изготовления. Металлическое кольцо заменить при зазоре в замке более 1 мм, а также при потере упругости.

Новое кольцо пригнать в ручей уравнительного поршня и притереть по втулке. Зазор в замке нового кольца 0,1- 0,6 мм. Плотность кольца считается достаточной при падении давления из резервуара 8л с 5 до 3 кг/см за время не менее 60 сек. Корпус клапана должен плотно сидеть на хвостовике уравнительного поршня ослабление его не допускается. Штифт фиксирующий клапан на хвостовике также должен плотно сидеть в отверстии. Под усилием на бородок от руки штифт не должен выходить из отверстия.

Осмотреть золотник и его зеркало, проверить состояние их поверхностей, диаметры отверстий и глубину выемок.

Глубину выемок восстановить фрезеровкой.

При необходимости золотник и зеркало притереть.

После шабровки и притирки золотника и зеркала золотник и зеркало промыть керосином и горячей водой и продуть сжатым воздухом.

Высота цилиндрической части золотника должна быть не менее 10 мм, и 12 мм у зеркала золотника, диаметры отверстий восстановить путём рассверловки и постановки заглушек с последующей сверловкой отверстий нужного диаметра. Для постановки заглушек – отверстия Ф 0,7 – 0,9мм рассверливать до диаметра 2,5 мм, отверстия Ф 1,5- 2мм, рассверливать до Ф 3мм, заглушки запрессовать с натягом 0,1-0,2мм.

Глубина выемок должна быть не менее 2,5мм.

Осмотреть крышку крана, проверить выработку направляющей части и отверстия под стержень. При выработке сверх допустимых пределов отверстия расточить и запрессовать втулку. Осмотреть стержень, забоины на резьбе стержня устранить. Проверить зазор в шлицевом соединении золотника и стержня. При зазоре сверх допустимых размеров пазы стержня наплавить и обработать.

Диаметр направляющей части должен быть не более 82,2мм, при наличии трещин и изломов крышку заменить. Овальность и выработка отверстия под стержень допускается не более 0,15 мм. для запрессовки втулки отверстие в крышке расточить до диаметра 32мм, натяг втулки под запрессовку должен быть 0,1-0,2мм.Зазор между новой втулкой и стержнем должен быть в пределах 0,03-0,13мм. Зазор в шлицевом соединении золотника и стержня должен быть не более 0,6мм, смещение паза относительно оси стержня допускается не более 0,2мм.

Осмотреть резиновые уплотнения клапанов

манжет стержня ручки, стержня впускного и выпускного клапана и прокладок.

Резиновые уплотнения клапанов заменить при остаточном прогибе более 1мм, а также имеющие повреждения. Манжеты и прокладки заменить при наличии порывов, потере эластичности и с истекшем сроком службы. Срок службы манжет 3 года, прокладок 5 лет после изготовления.

Осмотреть пружины крана машиниста, редуктора и стабилизатора, при необходимости заменить.

Высота пружин в свободном состоянии должна быть – нижнего впускного клапана – 40мм, питательного клапана, золотника и клапана стабилизатора – 18мм, ручки крана – 42мм, редуктора – 73мм, стабилизатора – 70мм. Просадка пружины допускается – 2мм впускного клапана, питательного, золотника и клапана стабилизатора, 3мм- ручки крана, редуктора и стабилизатора.

Осмотреть детали фильтра, промыть их в керосине и продуть воздухом, порванную сетку заменить.

Закрепить корпус крана в тисках, смазать уравнительный поршень-5 и вложить его в цилиндр, фильтр и клапан- 7 установить на место, цоколь – 6 ввернуть в корпус крана.

Смазать стержень – 15, надеть на стержень уплотнения, вставить стержень и закрепить винтом, навернуть и закрепить гайку – 12.

Смазку деталей крана производить смазкой ЖТ- 79Л, ЖТ-72, ЖТКЗ-65

На нижнюю часть крана установить стол золотника-4 (промежуточную часть) смазать рабочие поверхности стола золотника и золотник –3, золотник установить на стол, крышку крана со стержнем установить на стол золотника и золотник, закрепить крышку гайками, освободить кран из тисков.

Смазку золотника и его зеркала производить смазкой ПГК.

Редуктор крана установить в тиски и закрепить, вывернуть регулирующий стакан – 17, с пружиной – 18, отвернуть корпус нижней гайки части -19, отвернуть пробку –20, вынуть клапан- 21 и пружину – 22, освободить корпус редуктора из тисков (рис.№1)

Промыть все детали редуктора в керосине, продуть их сжатым воздухом и осмотреть. Негодные и изношенные детали заменить.

Забоины, риски и выработка на конических поверхностях клапанов устраняется с последующей притиркой. Ширина притирочной полосы должна быть в пределах 0,5-1,0мм. Диафрагму заменить при наличии продавленности и трещин. Поверхность диафрагмы должна быть чистой и не иметь заусенцев, вмятин, царапин.

Проверить положение торца клапана по отношению к поверхности втулки и корпуса.

Проверку производить с помощью специальной скобы и линейки. Поверхность торца клапана должна выступать над поверхностью втулки не менее 0,2 мм (Ход клапана). Зазор между торцом втулки и линейки, установленной по каблучкам корпуса, должен быть в пределах 0-0,6 мм. Зазор по втулке и направляющей клапана должен быть не более 0,1 мм.

Корпус редуктора -11

закрепить в тисках, питательный клапан –21вставить в гнездо, пружину –22 установить на хвостовик клапана, пробку-20 завернуть

Для смазки деталей редуктора применять смазку ЖТ-79Л, ЖТ-72, ЖТКЗ-65.

Место зажима диафрагмы смазать тонким слоем смазки, диафрагму вставить в корпус, в нижнюю часть корпуса установить опорную шайбу и ввернуть его в верхнюю часть корпуса и закрепить. Центрирующие шайбы –23 и пружину –18 установить в регулирующий стакан-27, ввернуть его в корпус нижней части предварительно смазав его тонким слоем смазки.

Испытать редуктор на стенде, для чего:

редуктор установить на стенде и закрепить. Открыть краны от питательной магистрали к редуктору и от редуктора к резервуару объёмом 1л. Отрегулировать редуктор на поддержание давления в резервуаре 5,1+0,1_кг/см 2 . Путём обмыливания проверить плотность соединений редуктора. С помощью секундомера проверить плотность питательного клапана.

Проверить чувствительность работы при искусственной утечке из резервуара объёмом 1л., через отверстие Ф 0,8 мм.

При обмыливании мест соединений образование мыльных пузырей не допускается. В течении 20 минут не должно происходить повышения давления в резервуаре объёмом 1л. При утечке через отверстие Ф 0,8 мм давление не должно снижаться более чем на 0,1 кг/см 2 .

Отнятый от крана стабилизатор установить и закрепить в тисках.

отвернуть пробку 1, вынуть возбудительный клапан-2 и пружину клапана –3.

Отвернуть контргайку- 9 и регулирующий винт – 10, вынуть пружину – 6 и стержень – 8 с направляющей пружины –7.

Отвернуть крышку-4 и вынуть диафрагму – 11.

Промыть все детали в керосине, продуть их сжатым воздухом и осмотреть, изношенные и повреждённые детали заменить.

Проверить притирку возбудительного клапана при произвести совместную притирку клапана и гнезда клапана с применением тонкой пасты ГОИ.

Читайте также:  Капитальный ремонт многоквартирного дома старый оскол

Проверить положение торца клапана по отношению к поверхности втулки и корпуса

Ширина притирочной поверхности должна быть не более 1 мм

См. технические требования п. 3.21.

Осмотреть диафрагму , заусеницы зачистить без повреждения наружной поверхности.

Проверить прилегание поверхности зажима диафрагмы в корпусе и крышке стабилизатора.

Поверхности диафрагмы должны быть чистыми, бугры, вмятины и царапины не допускаются.

Прилегание проверить по оттиску смазки при завёртывании от руки.

Установить диафрагму 11 в крышку, крышку навернуть на корпус.

Клапан 2 и пружину 3 установить на место и пробку 1 завернуть.

Стержень 8 и пружину 6 установить в корпус, регулирующий винт 10 и контргайку завернуть.

При сборке детали стабилизатора смазать тонким слоем смазки ЖТКЗ-65 , ЖТ-72, ЖТ-79Л

Испытать стабилизатор, для чего:

установить его на стенд и закрепить. Открыть кран и наполнить резервуар объёмом 1л. до давления 6 кг/см 2 . Открыть кран к стабилизатору и проверить время снижения давления с 6,0 кг/см 2 до 5,5 кг/см 2 .

При необходимости стабилизатор отрегулировать.

Падение давления из резервуара объёмом 1л. с 6,0 до 5,5 кг/см 2 должно происходить за 20 – 25 сек.

Осмотреть и отремонтировать контроллер крана машиниста. Отвернуть винты крепления крышки контроллера, крышку снять.

Осмотреть детали контроллера, состояние проводов, микропереключателей, пружин, кулачковых шайб, качество пайки, крепление деталей, недостатки устранить. Разъём электрический разобрать проверить качество пайки проводов, состояние контактов и собрать. Проверить сопротивление изоляции электрического монтажа по отношению к корпусу. Проверить работу контроллера на стенде. Крышку контроллера поставить на место и закрепить.

При наличии выработки на рабочих поверхностях кулачковых шайб более 0,5мм шайбу заменить. Микропереключатели с трещинами корпуса, нечётким переключением контактов (на слух) заменить. Пайку проводов восстановить, Оборванные жилы проводов восстановить. Сопротивление изоляции электрического монтажа должно быть не менее – 1,5 Мегом

  1. Испытать кран машиниста на стенде.

Отремонтированный кран машиниста установить на стенд и закрепить

Редуктором крана машиниста отрегулировать давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали.

Редуктор регулировать на давление в уравнительном резервуаре 5,3 – 5,5 кг/см 2 , для грузовых локомотивов 5,0 – 5,2 кг/см 2 для пассажирских.

С помощью динамометра проверить усилие перемещения ручки крана машиниста между положениями, а также при переходе через фиксированные положения.

Давление воздуха на золотнике должно быть не менее 8 кг/см 2 .

Перемещение ручки должно привходить под усилием не более 6 кг, при проходе через выступы и впадины не более 8 кг при этом точка приложения динамометра на ручке должна находиться на расстоянии 200мм от оси стержня золотника.

Проверить плотность соединений крана машиниста. При поездном положении ручки крана машиниста, обмылить атмосферные отверстия крана, места соединения стабилизатора с краном машиниста.

При обмыливании соединения деталей крана машиниста, образование мыльных пузырей не допускается. При 2,3 и 4 положениях ручки крана машиниста в атмосферных отверстиях допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 5 секунд. В 4 положении ручки крана машиниста при обмыливании отверстия к уравнительному резервуару и стабилизатору ( без редуктора и стабилизатора при давлении воздуха не мене 8 кг/см 2 ) допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 5 секунд.

Проверить время перехода с завышенного давления, для чего, необходимо:

при давлении в тормозной магистрали 5,5 кг/см 2 снизить краном давление до 3,5 кг/см 2 , затем ручку крана машиниста перевести в 1-е положение и выдержать её в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 6,5 – 6,8 кг/см 2 , после чего перевести её в поездное положение.

После первоначального сброса избыточного давления замерить время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см 2 которое должно быть в пределах 80 – 110 секунд. Снижение давления в замеряемых пределах должно быть равномерным и не иметь скачкообразного характера.

Проверить наполнение тормозной магистрали. Перекрыть комбинированный кран и выпустить воздух из магистрали. Ручку крана машиниста установить во 2-ое положение. Открыть комбинированный кран и по секундомеру отметить время наполнения тормозной магистрали.

Время наполнения тормозной магистрали с 0 до 5 кг/см 2 должно быть не боле 4 секунд при давлении в напорной сети не менее 8 кг/см 2 .

Наполнение уравнительного резервуара. Произвести торможение 5 или 6-м положением крана до полного выпуска воздуха из уравнительного резервуара. Перевести ручку крана во 2-ое положение и по секундомеру отметить время наполнения уравнительного резервуара с 0 до 5 кг/см 2 .

Время наполнения уравнительного резервуара до давления 5,0 кг/см 2 должно быть 30 – 40 секунд. Давление в напорной сети при этом должно быть не менее 8 кг/см 2 .

Чувствительность уравнительного поршня.

Ручка крана машиниста во 2-ом положении, давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали 5,0 – 5,2 кг/см 2 для пассажирских и 5,3 –5,5 кг/см 2 для грузовых локомотивов. Перевести ручку крана машиниста в 5-е положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,15 – 0,2 кг/см 2 и перевести ручку крана машиниста в 4-е положение.

При снижении давления в уравнительном резервуаре на 0,15 – 0,2 кг/см 2 должен прийти в действие уравнительный поршень, снизить давление в тормозной магистрали на 0,15 – 0,2 кг/см 2 и сесть на место.

Плотность уравнительного резервуара. Ручка крана машиниста в 4-ом положении.

Падение давления в уравнительном резервуаре ( давление в тормозной магистрали 5,0 кг/см 2 ) не должно превышать 0,1 кг/см 2 в течении 3 минут.

питания. Для чего, при 2-ом и 4-ом положениях ручки крана машиниста создать искусственную утечку из тормозной магистрали через отверстие Ф 2мм.

Во 2-ом и 4-ом положениях ручки крана машиниста при создании искусственной утечки из тормозной магистрали через отверстие Ф2мм давление в магистрали не должно снижаться более, чем на 0,15 кг/см 2 . После производства ступени торможения на 0,5 кг/см 2 и постановки ручки крана машиниста в 4-е положение установившееся давление в уравнительном резервуаре должно поддерживаться с колебаниями ± 0,1 кг/см 2 в течение 3 минут.

Темп служебной разрядки в 5 и 5 а положении. Установить ручку крана машиниста в 5-е (5а)положение, проверить время снижения давления с 5 до 4 кг/см 2 . ( 5,0 до 4,5 кг/см 2 )

При служебном торможении в 5-м положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 5,0 до 4,0 кг/см 2 должно быть в пределах 4,5±0,5 с. В 5 а положении ручки крана машиниста время снижения давления в уравнительном резервуаре с 5 до 4,5 кг/см 2 должно быть в пределах 15 – 20 с.

Темп экстренной разрядки. Ручку крана машиниста со 2-го положения перевести в 6-е. По секундомеру отметить время снижения давления с 5,0 до 1,0 кг/см 2 .

Время снижения давления с 5,0 до 1,0 кг/см 2 должно быть не более 3 секунд.
Далее по теме: кожгалантерея

Источник



Цех по ремонту крана машиниста усл. №395

2 – Автоматизированная система СИТОЛ-2. Контроль состояния пневматического тормоза.

3 – Плоскодоводочный станок для притирки колец магистрального поршня.

4 – Станок плоскодоводочный.

5 – Универсальный притирочный станок.

6 – Станок вертикально-доводочный.

7 – Станок для притирки колец по наружному диаметру кранов машиниста №394, 395

8 – Станок для притирки золотников кранов машиниста №394, 395

9 – Пресс гидравлический.

Перечень технической документации на ремонт кранов машиниста:

1) Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ-940

2) Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-533

3) Технологическая инструкция по техническому обслуживанию, текущему ремонту и испытанию кранов машиниста усл. №№ 222, 222М, 328, 394, 395 и кранов вспомогательного тормоза локомотивов усл. № 254 ТИ-307

4) Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.

IV Экология.

Эволюция развития человечества и создание индустриальных методов хозяйствования привели к образованию глобальной техносферы, одним из элементов которой является железнодорожный транспорт. Природная среда при функционировании элементов техносферы является источником сырьевых и энергетических ресурсов и пространством для размещения ее инфраструктуры.

Функционирование любого элемента техносферы, в том числе и железнодорожного транспорта, должно основываться на следующих принципах:

1. Проведение количественной и качественной оценки общего и локального потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и федеральных возможностей;

2. Проведение количественной и качественной оценки влияния различных видов деятельности общества на состояние экологических систем, природных комплексов и природных ресурсов;

3. Нормирование уровня антропогенных воздействий от различных видов деятельности общества, в том числе и объектов железнодорожного транспорта на природную среду;

4. Обеспечение равновесия в кругообороте веществ и энергии путем ограничения воздействия на природу, исходя из ее возможностей по самоочищению и воспроизводству;

5. Ограничения воздействия на природную среду с помощью различных методов и средств очистки выбросов в атмосферу, стоков в водоемы, отходов производства, физических излучений;

6. Создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем;

7. Использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технологических средств;

8. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды;

9. Использование экономических методов в управлении охраной окружающей среды и рациональным природоиспользованием;

10. Неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил, норм, законов по охране окружающей среды.

Железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта.

Успешное функционирование и развитие железнодорожного транспорта зависит от состояния природных комплексов и наличия природных ресурсов, развития инфраструктуры искусственной среды, социально-экономической среды общества.

Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами железнодорожного транспорта зависит от инфраструктуры по строительству железных дорог, производству подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности использования подвижного состава и других объектов на железных дорогах, результатов научных исследований и их внедрения на предприятиях и объектах отрасли.

V Пожарная безопасность.

Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком "Место для курения";

не пользоваться открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, у газосварочных аппаратов, газовых баллонов, окрасочных камер и аккумуляторных батарей;

не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками, загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью;

не входить с открытым огнем в аккумуляторное отделение и дизельное помещение тепловоза, а также в помещения депо, ПТОЛ с категорией по пожарной и взрывопожарной опасности А, Б, В1 — В4;

Читайте также:  Ремонт балансиров камаз самосвал

не хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

использованные обтирочные материалы собирать в предназначенные для этих целей контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой;

не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

не оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

не размещать (не складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

не использовать для затемнения электроламп (светильников) бумагу, ткань и другие горючие материалы;

не использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы и другие);

не допускать загромождения тарой, материалами и оборудованием проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В процессе выполнения настоящей работы я подробно изучил назначение и конструкцию крана машиниста, его работу, регулировку, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

Считаю, что курсовая работа и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в техникуме, и подготовиться к самостоятельной работе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Правила МПС России от 21.12.2010 №286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2006

Источник

Ремонт крана машиниста №395

Назначение и условие работы крана машиниста. Периодичность и сроки плановых технических осмотров и текущего ремонта с разборкой и без разборки. Способы очистки, осмотра и контроля крана. Особенности сборки, проверки и испытания крана машиниста №395.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.03.2014
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение и условие работы крана машиниста усл. №395

2. Основные неисправности, причины, способы предупреждения

3. Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки

4. Способы очистки, осмотра и контроля

5. Технология ремонта крана машиниста усл.№395(замена, восстановление, способ восстановления)

6. Предельно-допустимые размеры крана машиниста №395 при эксплуатации ТО и ТР

7. Предельно-допустимые размеры в сопряженных деталях

8. Приспособления, техническая оснастка, средства механизации

9. Особенности сборки, проверки и испытания крана машиниста №395

10. Организация рабочего места

11. Техника безопасности

Введение

кран машинист ремонт технический

Специалисты отрасли, проанализировав работу дорог и сети в целом на период 2001-2010гг., составили прогноз количества необходимого парка пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов. В целом к 2010г. он не уменьшится. Но снизится количество пассажирских электровозов постоянного тока. Обусловлено их замещением электровозами двойного питания, грузовых электровозов средней массы поездов и среднесуточного пробега локомотивов.

Для создания и постройки перспективного тягового подвижного состава правительство ещё 23 ноября 1996г. постановлением №1400 утвердило федеральную целевую программу “Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения”. В ней предусмотрена реконструкция заводов для ежегодного выпуска:

— 250 пассажирских электровозов ОАО “НПО НЭВЗ”.

— 50 скоростных электровозов ХК “Коломенский завод”.

— 60 тепловозов ОАО ХК “Коломенский завод”.

С целью экономии средств и развития мощностей по выпуску тягового подвижного состава предусматривается на ряду с закупкой локомотивов нового поколения выполнять капитальные ремонты эксплуатируемых с глубокой модернизацией и продлением срока службы электровозов до 45 лет, тепловозов до 40 лет. Это обеспечит поставку необходимого количества новых локомотивов имеющимися мощностями заводов-изготовителей с относительно небольшими инвестициями в развитии и переоснащении существующих производств.

Реализация приведённой заводской инвестиционной программы позволит не только обеспечить капитальным ремонтом локомотивов на прогнозируемый период все дороги и регионы, но и заложить основу отечественного локомотивостроения по модульному принципу, новой системе сервисного обслуживания и ремонта подвижного состава.

В результате оптимизации ремонтной базы общее количество цехов ТР-3 снизится со 120 до 57 процентов, уровень загрузки этих цехов к 2005г. возрастёт от 24 до 72 процентов, численность ремонтного персонала, занятого на выполнение ТР-3 снизится на 12-17 процентов.

57 депо станут базовыми, специализированными на этот вид ремонта ТР-3, 90 цеховых базовых, и 15 будут заниматься ремонтом дизелей, электрических машин, колесных пар и т.д. Для усовершенствования системы управления ремонтом будет организовано 7 регионов с включением их в состав депо.

Поставка железным дорогам пассажирских и грузовых локомотивов нового поколения запланировано поэтапно с доведением их объемов к 2010г. до уровней: грузовых и пассажирских электровозов 350 единиц, скоростных электровозов 12 единиц, грузовых и пассажирских тепловозов 160 единиц, маневровых тепловозов 300 единиц.

Основными направлениями совершенствования системы обслуживания и ремонта локомотивов является увеличение пробега, стремление максимально приблизить их предельные величины к технически обоснованному ресурсу детали и узлов, оказывающих решающее влияние на безопасность движения и надёжность.

Курсовая работа по техническому ремонту крана машиниста усл. № 395 разработана на основе конструкторской, ремонтной и эксплуатационной документации, правил технической эксплуатации железных дорог, других нормативных актов ОАО “РЖД”, материалов исследования, надёжности тепловозов, анализов повреждений, отказов и износов оборудования, руководств по эксплуатации завода-изготовителя тепловоза, а также обобщения передового опыта, ремонта и технического обслуживания крана машиниста усл. № 395.

1. Назначение и условия работы крана машиниста усл. №395

Кран машиниста усл. № 395 служит для управления пневматическими тормозами поезда; с его помощью производится зарядка тормозной магистрали, поддержание в ней определенного давления и выпуск воздуха в атмосферу при торможении.

Кран машиниста усл. № 395 (рис.1) состоит из пяти частей: верхней (золотниковой), средней (промежуточной — зеркало золотника), нижней (уравнительной), стабилизатора (выпускного дросселирующего клапана) и редуктора (питательного клапана).

Для управления электропневматическими тормозами на кран машиниста усл. №395 установлен контроллер.

Кран машиниста № 395 имеет 7 положений ручки крана

Зарядка и Отпуск

Сжатый воздух из питательной магистрали проходит в камеру над золотником и по двум широким каналам в тормозную магистраль. Первый путь — по выемке золотника, второй — по открытому впускному клапану. Впускной клапан открыт хвостовиком уравнительного поршня, на который оказывает давление воздух камеры над уравнительным поршнем. В камеру воздух проходит из главных резервуаров двумя путями: первым — по каналу в золотнике, вторым — через золотник, фильтр и открытый питательный клапан редуктора зарядного давления. По каналу диаметром 1,6 мм из камеры над уравнительным поршнем заряжается уравнительный резервуар. Канал питания уравнительного резервуара заужен для того, чтобы рукоятку кран можно было выдерживать в первом положении более продолжительное время, сообщая в то же время питательную магистраль двумя широкими путями с тормозной магистралью.

В первом положении ручки крана по манометру уравнительного резервуара можно выбирать величину давления, которое установится в тормозной магистрали после перевода ручки крана во второе положение.

Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления

Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем сообщается золотником с камерой над металлической диафрагмой редуктора и камерой над возбудительным клапаном стабилизатора. Усилием пружины диафрагма прогибается вверх и открывает возбудительный клапан. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру над диафрагмой и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере поддерживается постоянным соответственно усилию пружины. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее.

Автоматическое поддержание зарядного давления в тормозной магистрали

Когда давление в уравнительном резервуаре и камере над уравнительным поршнем понизится до зарядного, то несмотря на продолжающееся истечение воздуха в атмосферу через отверстие диаметром 0,45 мм, редуктор будет поддерживать в уравнительном объеме нормальное зарядное давление, величина которого установлена пружиной.

Снижение давления воздуха в УР ниже зарядного вызовет снижение давления в камере над металлической диафрагмой редуктора. Усилием пружины диафрагма прогибается вверх и поднимает питательный клапан. Воздух из главного резервуара через вертикальный канал в золотнике, фильтр и открытый питательный клапан поступает в камеру над уравнительным поршнем. Из камеры по калиброванному отверстию диаметром 1,6 мм воздух проходит в УР и камеру. Когда давление воздуха и пружины на диафрагму выравнивается, она займет горизонтальное положение и питательный клапан будет прижат к седлу пружиной.

Если в результате утечек упадет давление в тормозной магистрали, то уравнительный поршень под давлением воздуха уравнительного объема опускается вниз, отжимает от седла впускной клапан и воздух из ГР будет проходить в ТМ. Когда давление в ТМ достигнет зарядного уровня (станет равно давлению в камере У1), пружина поднимет уравнительный поршень и закроет впускной клапан. Питание утечек ТМ прекратится.

Отпуск вторым положением ручки крана

Во втором положении ручки крана машиниста золотник сообщает камеру редуктора с уравнительным резервуаром. Если поставить ручку крана во второе положение после торможения, то в камере установится давление ниже зарядного, т.е. тормозное. На металлическую диафрагму снизу будет давить пружина с усилием, соответствующим зарядному давлению, поэтому диафрагма прогнется вверх и откроет питательный клапан. Воздух из ГР по вертикальному каналу золотника, через фильтр, открытый клапан широким каналом поступает в камеру над уравнительным поршнем, а уходит из нее по узкому каналу диаметром 1,6 мм в УР и камеру. В камере создается повышенное давление. Этим давлением уравнительный поршень сдвинется вниз и своим хвостовиком полностью откроет впускной клапан, который пропустит в тормозную магистраль воздух давлением, равным давлению над уравнительным поршнем. Давление в УР и камере постепенно увеличивается, поэтому диафрагма выпрямляется, а питательный клапан прижимается к седлу.

С момента, когда давление в камере над уравнительным поршнем выравнивается с давлением в УР, т.е. становится зарядным, воздух из ГР будет проходить в ТМ по впускному клапану только зарядным давлением.

3-е положение ручки

Перекрыша без питания утечек тормозной магистрали

Золотник сообщает камеру над уравнительным поршнем с тормозной магистралью через обратный клапан. Давление в тормозной магистрали понижается быстрее, чем в уравнительном резервуаре, поэтому воздух уравнительного объема поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ. Давление воздуха на уравнительный поршень сверху и снизу выравнивается, впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.

Перекрыша с питанием утечек из тормозной магистрали

Уравнительный резервуар, тормозная магистраль и главный резервуар разобщены между собой золотником. В уравнительном резервуаре из-за его высокой плотности поддерживается практически постоянное давление. При понижении давления в тормозной магистрали, вследствие утечек, уравнительный поршень опускается вниз давлением камеры и открывает впускной клапан. Воздух ГР проходит в ТМ и восстанавливает в ней давление до уровня давления в уравнительном резервуаре. После этого впускной клапан закрывается своей пружиной и питание утечек прекращается.

5-е положение и 5А

Служебное торможение — V и VA положения ручки.

Золотник сообщает уравнительный резервуар с атмосферой по каналу диаметром 2,3 мм. Давление в камере над уравнительным поршнем падает темпом 0,2 кгс/см 20,25 кгс/см 2 за секунду. Уравнительный поршень поднимается вверх давлением тормозной магистрали, и хвостовик поршня (выпускной клапан) отходит от своего седла во впускном клапане. Воздух из тормозной магистрали по осевому каналу клапана выходит в атмосферу.

Положение VA предусмотрено для замедленной разрядки уравнительного резервуара по каналу в золотнике диаметром 0,75 мм при торможении длинносоставных поездов. Кран машиниста действует так же, как при V положении ручки, но темп разрядки составляет 0,5 кгс/см 2 за 15 — 20 секунд.

Экстренное торможение

Широкой выемкой золотника тормозная магистраль, уравнительный резервуар и камера над уравнительным поршнем сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камеры над уравнительным поршнем меньше, поэтому камера разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналу впускного клапана.

2. Основные неисправности, причины, способы предупреждения

Неисправности, проявления и дополнительные признаки

Вероятная причина неисправностей

Для устранения неисправностей необходимо:

1 Пропуск воздуха через атмосферное отверстие в промежуточной части при I, II и III положениях ручки крана

Равномерно закрепить болты крышки и промежуточной части

2 При служебном торможении медленно понижается давление в уравнительном резервуаре

Пропуск уплотнителя уравнительного поршня

Уменьшено или засорено калибровочное отверстие в зеркале золотника

Проверить эластичность и прилегание к втулке манжет уравнительного поршня. Металлическое кольцо притереть и проверить на плотность

Прокалибровать отверстие диаметром 2,3 мм

3 Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре при IV положении ручки крана

Утечки в соединениях уравнительного резервуара

Пропуск уплотнителя уравнительного поршня

Пропуск питательного клапана

Устранить утечки в соединениях уравнительного резервуара

Проверить эластичность и прилегание к втулке манжет уравнительного поршня. Металлическое кольцо притереть и проверить на плотность

Притереть торец питательного клапана к диафрагме

4 При II положении ручки крана давление в магистрали повышается выше нормального

Пропуск питательного клапана

Не отрегулирована пружина редуктора

Засорено отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе

Притереть питательный клапан

Ослабить регулировочный стакан

5 Ручка крана перемещается с большим усилием

Отсутствие или недостаток смазки между золотником и зеркалом

6 При переводе ручки крана в V положение происходит полное открытие выпускного клапана

Перекрыто отверстие в штуцере к уравнительному резервуару

Сменить резиновое уплотнение штуцера

7 Медленная зарядка

Засорено или уменьшено отверстие диаметром 1,6 мм

Прочистить или прокалибровать отверстие диаметром 1,6 мм

8 Быстрая разрядка уравнительного резервуара

Пропуск в запрессовку втулки с отверстием диаметром 1,6мм

Сменить втулку и прокалибровать отверстие

9 Непрерывный пропуск воздуха в отверстие между отростками кранов при II, III иIV положениях

Проверить прилегание манжеты, расправить ее и смазать

10 Пропуск по стержню золотника

Пропуск манжеты на стержне

11 Непрерывный пропуск воздуха в атмосферу во всех положениях ручки крана машиниста

Выдавило прокладку между корпусом и промежуточной частью

12 При II положении ручки крана не происходит или недостаточным темпом происходит переход с завышенного давления в магистраль на нормально

Засорение отверстия диаметром 0,45 мм стабилизатора

13 Быстрый переход с повышенного давления в магистрали на нормальное

Пропуск манжеты поршня редуктора

Увеличено отверстие в стабилизаторе диаметром 0,45 мм

Запрессовать заглушку с калибровкой отверстия плиты диаметром 0,45 мм

14 Самопроизвольное повышение давления в уравнительном резервуаре после ступени торможения при III положении ручки крана

Пропуск обратного клапана

Очистить или заменить прокладку клапана

15 При II положении ручки крана давление в магистрали ниже нормального

Не отрегулировано нажатие пружины диафрагмы

Излом или ослабление регулировочной пружины

Засорение сетки фильтра

Поджать регулировочный стакан

Очистить и промыть сетку фильтра

16 Нечеткое срабатывание микропереключателей контроллера крана машиниста № 395 (устанавливается по горению сигнальных ламп)

Не отрегулирован кулачковый элемент контроллера

Снять крышку контроллера, ослабить винты крепления кулачкового элемента к основанию и повернуть элемент в пределах прорези так, чтобы микропереключатель срабатывал в соответствии с положением ручки крана.

3. Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки крана № 395 в тыс.км

Источник

Назначение и устройства крана машиниста 395. Положение ручки.

Краны машиниста № 394, 395 предназначены для управления тормозами грузовых и пассажирских поездов. Кран машиниста № 395 отличается от крана № 394 наличием контроллера, который служит для управления ЭПТ.

Кран машиниста собран из пяти основных частей: верхней (золотниковой), средней (промежуточной), нижней (уравнительной), редуктора и стабилизатора.

ОЛОЖЕНИЯ РУЧКИ КРАНА МАШИНИСТА №395

I -положение: зарядка и отпуск.

II -положение: поездное, поддержание нормального зарядного давления.

III -положение: перекрыша без питания тормозной магистрали.

IV -положение: перекрыша с питанием тормозной магистрали.

Vа — положение: используется в тяжеловесных, свыше 6000т. и длинносоставных свыше 350 осей (идет медленная разрядка тормозной магистрали для надежного срабатывания тормозов в хвостовой части поезда).

V — положение: служебное.

VI — положение: экстренное.

Назначение и устройство блокировки тормозов усл. № 367.

Устройство блокировки тормозов усл. №36) предназначено для обеспечения правильного включения тормозной системы двухкабинного локомотива при смене машинистом кабины управления, невозможности приведения в движение локомотива из нерабочей кабины, а при незаряженном тормозе — и из рабочей кабины.

Блокировка усл. № 367м состоит из кронштейна 1, корпуса 3 переключателя, омбинированного крана 17 и коробки 16 с электрическим контактом.

К кронштейну 1 подключены трубопроводы от ГР, ТМ и ТЦ, а также от крана машиниста и крана вспомогательного локомотивного тормоза. К кронштейну крепится корпус 12 сигнализатора расхода воздуха. В корпусе 3 переключателя расположен эксцентриковый вал 4, на который насажена съемная ручка 2, имеющая два положения: вертикально вверх – блокировка выключена, вниз – блокировка включена. Ручка 2 может быть снята с вала только при выключенном положении блокировки. В корпусе 3 находятся также клапаны 5, 7 и 8, хвостовики которых уплотнены резиновыми манжетами, и толкатель 9. Клапаны 5, 7 и 8 со стороны дисков нагружены пружинами. В приливе корпуса 3 переключателя расположен блокировочный поршень 6, нагруженный пружиной со стороны его хвостовика. Хвостовик блокировочного поршня постоянно находится напротив дугообразной выемки эксцентрикового вала 4.

Комбинированный кран 17 имеет конусную бронзовую пробку 11, нагруженную пружиной. Ручка 18 крана, закрепленная на квадрате пробки, имеет три положения: против часовой стрелки – положение двойной тяги (комбинированный кран перекрывает проход воздуха от крана машиниста в ТМ), вертикальное – поездное положение, по часовой стрелке – экстренное торможение. В положении экстренного торможения тормозная магистраль сообщается с атмосферой через пробку комбинированного крана.

Сигнализатор расхода воздуха в настоящее время не используется. (Новые устройства блокировки тормозов выпускаются без сигнализатора).

В действующей кабине ручка 2 блокировочного устройства должна быть повернута до упора вниз, а ручка 18 комбинированного крана устанавливается в поездное положение ( Рис.4.20). При этом кулачки эксцентрикового вала 4 отжимают клапаны 5, 7 и 8 от седел (открывают клапаны), а толкатель 9 перестает оказывать воздействие на электрический контакт 10, который замыкается под действием своей пружины.

При переходе в другую кабину крайне важно краном машиниста произвести полную разрядку ТМ, а ручку КВТ перевести в YI положение. При этом пружина выведет хвостовик блокировочного поршня 6 из зацепления с эксцентриковым валом 4 — вал будет разблокирован. После этого крайне важно повернуть ручку 2 на 180 до упора вверх и снять ее с квадрата вала 4. Клапаны 5, 7 и 8 освобождаются от воздействия кулачков эксцентрикового вала 4 и под усилиями своих пружин садятся на седла, перекрывая каналы 13, 14, 15, сообщающие ГР с КМ, кран машиниста с ТМ и КВТ с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала 4 будет воздействовать на толкатель 9, который размыкает электрический контакт 10, включенный в электрическую цепь трогания локомотива. Таким образом исключается возможность приведения локомотива в движение.

В случае если в рабочей кабине ручка 2 повернута вниз, но не занимает вертикального положения, то хвостовик блокировочного поршня 6 не будет утоплен в выемке эксцентрикового вала 4 и поршень 6 не перекроет обходной канал «А». В этом случае сжатый воздух из ТМ будет с шумом выходить в атмосферу, сигнализируя машинисту о крайне важности правильной установки ручки 2.

При следовании двойной тягой в рабочей кабине второго локомотива устройство блокировки тормозов должно быть включено, а ручка 18 комбинированного крана переведена в положение двойной тяги.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 2508 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник