Обоснование текущего ремонта школы

Обоснование текущего ремонта школы

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, осуществляемых в соответствующем плановом порядке. При планировании и проведении ППР целесообразно пользоваться действующим Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.

Здания в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников, ответственных за сохранность этих объектов. В зависимости от размеров и структуры учреждения обязанности по наблюдению за эксплуатацией зданий и сооружений должны возлагаться или на специальную службу – отдел эксплуатации и ремонта зданий и сооружений учреждения, или строительный отдел, строительную группу, а также соответствующие эксплуатационные службы (АХЧ). При небольших размерах организации обязанности по обеспечению планово-предупредительного ремонта могут возлагаться на одного из заместителей руководителя учреждения, например на заместителя по АХЧ, или специалиста по ремонту (строительству).

Все здания учреждения или части их (пролет, этаж) приказом руководителя учреждения закрепляются за структурными подразделениями учреждения, занимающими указанные площади. Руководители соответствующих подразделений являются лицами, ответственными за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт закрепленных за подразделением зданий, сооружений или отдельных помещений.

Кроме систематического наблюдения за эксплуатацией зданий и сооружений специально на то уполномоченными лицами, все здания подвергаются периодическим техническим осмотрам. Осмотры могут быть общими и частными.

При общем осмотре обследуется все здание или сооружение в целом, включая все конструкции здания или сооружения, в том числе инженерное оборудование, различные виды отделки и все элементы внешнего благоустройства, или всего комплекса зданий и сооружений (например, железнодорожные пути с искусственными сооружениями).

При частном осмотре обследованию подвергаются отдельные здания, или сооружения комплекса, или отдельные конструкции, или виды оборудования (например, фермы и балки здания, колодцы на канализационной или водопроводной сети).

Как правило, очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год – весной и осенью.

Весенний осмотр производится после таяния снега. Этот осмотр должен иметь своей целью освидетельствование состояния здания или сооружения после таяния снега или зимних дождей. В районах с бесснежной зимой сроки весенних осмотров устанавливаются дирекцией учреждения.

При весеннем осмотре уточняются объемы работы по текущему ремонту зданий или сооружений, выполняемому в летний период, и выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года.

При весеннем техническом осмотре необходимо:

— тщательно проверить состояние несущих и ограждающих конструкций и выявить возможные повреждения их в результате атмосферных и других воздействий;

— установить дефектные места, требующие длительного наблюдения;

— проверить механизмы и открывающиеся элементы окон, фонарей, ворот, дверей и др. устройств;

— проверить состояние и привести в порядок водостоки, отмостки и ливнеприемники.

Осенний осмотр проводится с целью проверки подготовки зданий и сооружений к зиме. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту.

При осеннем техническом осмотре необходимо:

— тщательно проверить несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений и принять меры по устранению всякого рода щелей и зазоров;

— проверить подготовленность покрытий зданий к удалению снега и необходимых для этого средств (снеготаялки, рабочий инвентарь), а также состояние желобов и водостоков;

— проверить исправность и готовность к работе в зимних условиях открывающихся элементов окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств.

Противопожарное состояние всех зданий и сооружений как при периодических, так и при текущих осмотрах проверяется ответственным лицом за пожарную безопасность в сроки, зависящие от специфических условий эксплуатации зданий, но не реже одного раза в месяц.

Кроме очередных осмотров, могут быть внеочередные осмотры зданий и сооружений после стихийных бедствий (пожаров, ураганных ветров, больших ливней или снегопадов, после колебаний поверхности земли – в районах с повышенной сейсмичностью и т.д.) или аварий.

Особо жесткий режим всех видов осмотров должен устанавливаться для зданий и сооружений, возведенных на подработанных подземными горными выработками территориях, на просадочных грунтах и в районах долголетней мерзлоты, а также эксплуатируемых при постоянной вибрации.

Кроме перечисленных задач по осмотру зданий, целью технических осмотров является разработка предложений по улучшению технической эксплуатации зданий, а также качеству проведения всех видов ремонта.

Состав комиссии по общему осмотру зданий и сооружений назначается руководителем учреждения. Как правило, возглавляет комиссию по общему осмотру руководитель учреждения или его заместитель.

В состав комиссии включаются лица, специально занимающиеся наблюдением за эксплуатацией зданий, представители служб, ведающих эксплуатацией отдельных видов инженерного оборудования зданий (санитарно-техническими устройствами и электроосвещением), а также руководители структурных подразделений, непосредственно эксплуатирующие здание. Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ.

При наблюдении за сохранностью зданий и сооружений необходимо:

— ежегодно проводить с помощью геодезических инструментов проверку положения основных конструкций зданий и сооружений, возведенных в районах долголетней мерзлоты, на территориях, подрабатываемых горными выработками, на просадочных грунтах, а также на основаниях, подвергающихся постоянной вибрации;

— поддерживать в надлежащем состоянии планировку земли у зданий и сооружения для отвода атмосферной воды. Спланированная поверхность земли должна иметь уклон от стен здания. Отмостка вокруг здания должна быть в исправном состоянии. Щели между асфальтовыми или бетонными отмостками (тротуарами) и стенами здания должны расчищаться, а затем заделываться горячим битумом, цементным раствором, смолой или мятой глиной;

— не допускать складирования материалов, отходов производства и мусора, а также устройства цветников и газонов непосредственно у стен зданий;

— следить за исправным состоянием кровли и устройств по отводу атмосферных и талых вод с крыши зданий;

— своевременно удалять снег от стен и с покрытий зданий и сооружений. При очистке кровли запрещается применять ударные инструменты, вызывающие порчу кровельных материалов;

— не допускать выброса у стен зданий отработанных воды и пара;

— не допускать распространения в зданиях сырости, возникающей из-за повреждения гидроизоляции фундаментов;

— следить за исправным состоянием внутренних сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, не допускать течи в соединениях и через трещины стенок труб, фасонных частей и приборов;

— следить за нормальной работой вентиляционных систем;

— следить за плотностью примыкания кровель к стенам, парапетам, трубам, вышкам, антенным устройствам и другим выступающим конструкциям;

— периодически контролировать состояние деревянных ферм, перекрытий и других ответственных конструкций зданий и сооружений из дерева. Обеспечивать постоянное проветривание подпольных пространств в зданиях;

— уделять особое внимание элементам деревянных конструкций, соприкасающихся с грунтом, заделанным в кирпичную кладку или бетон, а также в местах значительных температурных перепадов;

— в случае появления в каменных или бетонных стенах, в железобетонных колоннах, прогонах, фермах, балках и плитах трещин немедленно устанавливать на них маяки и проводить тщательное наблюдение за поведением трещин и конструкций в целом;

— следить за вертикальностью стен и колонн;

— организовать постоянное наблюдение за состоянием защитного слоя в железобетонных конструкциях, особенно находящихся в агрессивной среде;

Читайте также:  Пила штиль ремонт нижний новгород

— постоянно следить за состоянием швов и соединений металлических конструкций (сварных, клепаных, болтовых);

— организовать тщательное наблюдение за состоянием стыков сборных железобетонных конструкций;

— не допускать пробивки отверстий в перекрытиях, балках, колоннах и стенах без письменного разрешения лиц, ответственных за правильную эксплуатацию здания или сооружений;

— уделять особое внимание наблюдению за конструкциями, которые подвержены динамическим нагрузкам, термическим воздействиям или находятся в агрессивной среде;

— не допускать перегрузок строительных конструкций. В случае необходимости дополнительные нагрузки могут быть допущены только после поверочного расчета строительных конструкций или, если окажется необходимым, после усиления этих конструкций.

Вся техническая документация по сданным в эксплуатацию зданиям и сооружениям: утвержденный технический проект (проектное задание), рабочие чертежи, данные о гидрогеологических условиях участка застройки, акт приемки в эксплуатацию с документами, характеризующими примененные материалы, условия и качество производства работ по возведению объектов, акты на скрытые работы, а также сведения об отступлениях от проекта и недоделках к моменту ввода объекта в эксплуатацию – должна храниться комплектно в официально утвержденном месте, например, техническом архиве отдела эксплуатации и ремонта зданий и сооружений учреждения, АХЧ или другом месте.

Технические и технико-экономические сведения о зданиях, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и техническом журнале по эксплуатации.

Технический паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию. Паспорт является основным документом по объекту, содержащим его конструктивную и технико-экономическую характеристику, составляемую с учетом всех архитектурно-планировочных и конструктивных изменений.

Паспорт заполняется по единой, принятой в отрасли форме и состоит из описательной части и приложений. В описательной части даются: год постройки, кубатура и площади объекта и его частей, протяженность и другие данные по сооружениям, развернутые площади элементов, требующих периодической окраски, конструктивная характеристика частей и элементов здания и сооружения и т.д.

Приложениями к паспорту являются:

— копии рабочих чертежей планов, разрезов, фасадов здания или сооружения с внесенными в них отступлениями от проекта, если таковые имели место в процессе строительства;

— перечень предусмотренных проектом требований по обеспечению нормальной эксплуатации здания или сооружения, их отдельных элементов и прилегающей территории.

Для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту соответствующего здания или сооружения должен вестись технический журнал, в который вносятся записи о всех выполненных работах по обслуживанию и текущему ремонту с указанием вида работ и места.

Технический журнал по эксплуатации зданий и сооружений является основным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов.

Сведения, помещенные в техническом журнале, отражают техническое состояние здания (или сооружения) на данный период времени, а также историю его эксплуатации. Кроме того, часть этих сведений служит исходными данными при составлении дефектных ведомостей на ремонтные работы.

Проведение ремонтных работ

Ремонт зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.

К началу производства ремонтных работ должно быть гарантировано своевременное поступление материалов. К началу ремонта большинства конструкций зданий и сооружений на место работ должны быть завезены материалы в размере полной потребности.

По производственным зданиям и сооружениям всех отраслей народного хозяйства ремонтные работы подразделяются на два вида: а) текущий; б) капитальный.

Текущий ремонт

К текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Текущий ремонт зданий и сооружений осуществляется за счет эксплуатационных расходов учреждения или организации.

Работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений учреждения на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам персонала, эксплуатирующего объекты (начальников цехов, руководителей хозяйств).

Повреждения непредвиденного или аварийного характера устраняются в первую очередь. Повреждения аварийного характера, создающие опасность для работающего персонала или приводящие к порче оборудования, или к разрушению конструкций здания, должны устраняться немедленно.

Ремонтные работы, не отличающиеся по своему характеру от текущего ремонта, но производимые в процессе капитального ремонта, осуществляются за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.

В АХЧ или в другом подразделении, производящем текущий ремонт зданий и сооружений и инженерного оборудования, должен храниться неприкосновенный запас необходимых материалов, деталей, санитарно-технического оборудования для ликвидации аварий (трубы, фасонные части и фитинги, пароводяная и газовая арматура, электрические провода, кабель и др.). Количество неприкосновенного аварийного запаса материалов и деталей определяется ведомственными правилами технической эксплуатации в зависимости от вида зданий или сооружений, эксплуатационной загрузки, условий эксплуатации и среды, а также прочности примененных при строительстве материалов и деталей.

Капитальный ремонт

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Капитальный ремонт зданий и сооружений может быть комплексный, охватывающий ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочный, состоящий из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

При производстве капитального ремонта не допускается замена существующих конструкций другими, не соответствующими действующим техническим условиям и нормам для нового строительства. Одновременно с проведением капитального ремонта и за счет тех же средств допускается осуществление некоторых работ по улучшению благоустройства здания. При этом в первую очередь ассигнования должны быть направлены на работы по капитальному ремонту.

К работам по улучшению благоустройства здания относятся:

— устройство в зданиях комнат для приема пищи, красных уголков, комнат гигиены женщин и расширение раздевалок;

— улучшение электрического освещения помещений (включая замену типов светильников), отопления и вентиляции;

— расширение существующих санитарных узлов;

— покрытие булыжных или щебеночных отмосток асфальтом.

Источник: журнал «Управление образовательной организацией» N 2019/06

Источник



Выделение средств на косметический и капитальный ремонт муниципальной школы

Наша школа является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением. В смете на 2017 год в статье «материальные запасы» заложено 30 тыс. руб. на косметический ремонт. Получить эти средства мы можем только в случае, если предоставим в финансовое управление района договор с ИП и счет-фактуру за полученный товар. Но проблема в том, что ни один из предпринимателей не желает поставлять товар в кредит. Наше учреждение с 2015 года имеет кредиторскую задолженность по данной статье в размере 10 тыс. руб. Как добиться от учредителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения выделения средств на косметический и капитальный ремонт здания?

Читайте также:  Договор проведение ремонта квартире

В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Казенное учреждение определяется Бюджетным кодексом РФ как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Источник

Новости

Текущим ремонтом называются мероприятия по поддержке параметров устойчивости и надежности сооружений. Капитальным ремонтом будут называться мероприятия, которые имеют под собой цель восстановить и/или заменить изношенные конструкции (включая несущие), или же вовсе изменить параметры здания (см. письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 (https://t.me/zakupki44fz/926)).

Каким образом можно обосновать начальную максимальную цену контракта:

Есть пять основных методов определения НМЦК: анализ рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы (статья 22 Закона № 44-ФЗ). Чтобы закупить ремонтные работы подойдут далеко не все из указанных методов. Для капитального ремонта требуется оформление проектной документации, так что для определения НМЦК контракта необходимо будет использовать исключительно проектно-сметный метод. Об этом нам также говорит часть 9 статьи 22 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод также можно использовать в качестве обоснования НМЦК (часть 9.1 статьи 22 44-ФЗ). Также для определения НМЦК вполне подходит метод анализа рынка (см. Письмо Минфина России от 23.06.2020 N 24-01-08/54017 ).

Как правильно закупить работы по текущему ремонту:

Для начала нужно выбрать способ определения поставщика. В большинстве случаев это электронный аукцион. После выбора способа закупки нужно выбрать то, каким образом заказчик будет обосновывать НМЦК. Заказчику будет необходимо либо не менее трех коммерческих предложений (анализ рынка), либо дефектная ведомость и смета. После этого закупка вносится в план-график, и заказчик начинает заниматься разработкой закупочной документации.

Теперь перейдем к требованиям, которые заказчик может или не может предъявлять к участникам. Градостроительный кодекс отдельно не регламентирует текущий ремонт. Заказчик не может требовать от участника членство в саморегулируемой организации. Также заказчик не может устанавливать доптребования к участникам, так как данный вид закупок не попадает под действие постановления №99 от 04.02.2015 (см. письмо ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 ).

После разработки «рыбы» закупочной документации заказчику необходимо заняться описанием объекта закупки. Описание состоит из нескольких частей. Вне таблицы указываются ссылки на ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, которыми удовлетворяют выполняемые работы. Далее идет таблица, в которой указаны объемы работ, которые нужно выполнить (составляется на основании дефектной ведомости). Финальный штрих – описание оборудования и материалов, которые будут использоваться при выполнении указанных работ. При описании таких материалов и оборудования также нужно следовать ГОСТам.

При таком описании объекта закупки участнику недостаточно предоставить только согласие на выполнение работ, оказание услуг. Участник должен будет приложить конкретные характеристики товара, а также указать страну происхождения поставленного товара.

см. также альтернативное мнение: УФАС: госзаказчику нельзя требовать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (Решение Московского областного УФАС России от 05.03.2020 по делу N 50/06/7362эп/20, 50/06/7365эп/20, 50/06/7363эп/20, 50/06/7364эп/20).

Контракт будет заключен по цене, предложенной победителем закупочной процедуры. Если в качестве обоснования НМЦК использовался метод анализа рынка, то вопросов быть не должно. Если в качестве обоснования использовалась смета, необходимо добавить:

● величину понижающего коэффициента (разница НМЦК и процента снижения НМЦК);

Источник

Обоснование текущего ремонта школы

Дата публикации 01.06.2016

Нужно ли составлять дефектные акты при проведении текущего ремонта в школе? Кто утверждает Положение о проведении текущего ремонта в школе?

Законодательство не содержит требования о составлении дефектного акта. Он не является первичным документом, применяемым в целях бухгалтерского (бюджетного) учета. В приложениях к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н дефектный акт не упоминается.

Для классификации ремонтных работ до сих пор применяются Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р), утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН 58-88 (р).

Согласно пп. 4.1, 4.2 ВСН 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).

Текущий ремонт должен выполняться по пятилетним (с распределением заданий по годам) и годовым планам. Годовые планы (с распределением заданий по кварталам) должны составляться в уточнение пятилетних с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях.

Таким образом, проведению ремонтных работ должен предшествовать осмотр зданий. Результаты осмотра фиксируются документально. С этой целью составляется дефектная ведомость, акт о выявленных дефектах или подобный документ. Они служат для обоснования необходимости ремонтных работ.

Унифицированной формы дефектной ведомости (акта о выявленных дефектах) нет. Учреждению необходимо разработать и утвердить ее самостоятельно. За основу можно взять форму акта о выявленных дефектах оборудования типовой межотраслевой формы ОС-16, утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Наличие такого документа будет веским аргументом в случае претензий со стороны проверяющих относительно целесообразности и размеров расходов на ремонт.

На основании дефектной ведомости (дефектного акта) составляется смета ремонтных работ (отражает перечень работ, необходимых материалов, а также стоимость работ подрядчика при необходимости).

Положение о проведении текущего ремонта может быть утверждено главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) для всех подведомственных учреждений. Этим документом может закрепляться обязательное составление дефектного акта для обоснования ремонта (конкретный перечень документов, необходимых для проведения ремонтных работ). Если такого положения нет, оно разрабатывается на уровне учреждения специалистами, обладающими необходимой квалификацией, и утверждается руководителем учреждения.

Читайте также:  Ремонт квартир план действий

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник

Обоснование текущего ремонта школы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ?
Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В отдельных случаях часть расходов по содержанию государственного (муниципального) имущества может быть «переложена» с собственника (балансодержателя) на иные организации. Речь идет прежде всего о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено договором, расходы по его содержанию осуществляются за счет арендаторов (ссудополучателей) (ст. 616, 695 ГК РФ).
В то же время за счет средств бюджетов, средств бюджетных и автономных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
В рассматриваемом случае в уставе бюджетного учреждения закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является осуществление капитального ремонта. Учреждение осуществляет ремонт путем заключения договоров с подрядчиками. Кроме того, учреждению для проведения указанных работ доводится субсидия на иные цели. Полномочиями по осуществлению текущего содержания имущества учреждение не наделено.
Следовательно, если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
Вместе с тем на практике встречаются ситуации, как в рассматриваемом случае, когда за организацией бюджетной сферы закрепляются полномочия по содержанию имущества, балансодержателем которого является другое учреждение. В таком случае для целей применения подстатьи 225 КОСГУ уже не важно, что в конкретном учреждении такое имущество не учтено на балансовых или забалансовых счетах. Главное, чтобы в правоустанавливающих документах были четко определены полномочия по его содержанию и в плане ФХД учреждения предусмотрены плановые назначения на подобные расходы. В рассматриваемой ситуации осуществление капитального ремонта закреплено в уставе учреждения. Соответственно, оплата работ по проведению капитального ремонта может быть отражена с применением подстатьи 225 КОСГУ.
В отношении элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отметим, что в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н по указанному КВР отражаются расходы, в том числе муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. То есть ограничений по применению указанного КВР в зависимости от принадлежности имущества положения Порядка N 85н не содержат.
Таким образом, учитывая, что в уставе бюджетного учреждения закреплена возможность проведения капитального ремонта, можем сделать вывод, что расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья

Ответ прошел контроль качества

25 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник