Нужен ли стройконтроль при текущем ремонте

Нужен ли стройконтроль при текущем ремонте

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Читайте также:  Чита девочку застрелили ремонт

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Источник



Контроль выполнения и качества работ по текущему ремонту многоквартирного дома

Сразу надо сказать, что текущий ремонт и содержание общего имущества в МКД – совершенно разные вещи. Текущий ремонт контролировать проще, поскольку он производится по отдельному плану, с указанием сроков, объемов и стоимости работ. Эта технология в основном освоена собственниками. Кстати, это единственный вид уплаченных собственниками средств, которые они могут вернуть при разрыве отношений с УК.

Предмет контроля

Соблюдение параметров качества проведения конкретного вида работ по текущему ремонту в соответствии с планом.

Нормативная документация, определяющая требования к проведению текущего ремонта

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, утвердившее Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, утвердившее Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 1 (Утв. приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 № 191).

Муниципального уровня (на примере г. Перми)

Решение Пермской городской Думы от 28.10.2014 г. № 226, утвердившее перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества по различным типам домов и то, что входит в состав этих работ и услуг.

Данные по периодичности услуг и работ по текущему ремонту и содержанию в городе Перми находится на сайте администрации г. Перми по адресу http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/ceni_i_tarifi. Подобные перечни есть на сайтах многих муниципальных образований и поселений, а в самих администрациях – точно.

Параметры в соответствии с нормативной документацией

В качестве примера приводится наиболее распространенный в России тип домов – 3-5-этажные дома с благоустройством (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания). Ориентируемся на план текущего ремонта. Он должен быть утвержден на общем собрании собственников. Если такое решение не принято, то УК составляет такой план самостоятельно, в рамках муниципального тарифа.

  • На том ли объекте проводятся работы (например, ремонтируется входная группа – дверь в подъезд – в 1 подъезде, а не в 3, как указано в плане.
  • Соблюдение сроков проведения работ.
  • Соблюдение объемов проведения работ.
  • Соблюдение качества проведения работ.

В редакции решения Пермской городской Думы от 28.10.2014 г. № 226:

  1. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в 3-5-этажных домах с благоустройством (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания).

Методы контроля

Контроль можно осуществлять как в ходе выполнения самих работ (что называется «стоять над душой») или при приемке-передаче работ, что является обязательным для УК.

Фотографирование ситуации «до и после», фиксация нарушений при проведении работ по текущему ремонту. Если работа выполняется подрядчиком, всю ответственность все равно несет УК, поэтому, если работы производятся в отсутствии представителя УК, о нарушениях сообщается туда, результаты обращения фиксируется.

Примеры результирующей документации

В случае некачественного производства работ составляется акт о нарушениях в ходе проведения работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт СМКД может подготовить самостоятельно.

При проведении любого из видов работ по текущему ремонту (обычно их 5-10, не больше), составляется акт приемки – передачи работ по текущему ремонту в многоквартирном доме. За подготовку акта обычно несет ответственность УК, поэтому, если отсутствуют пункты о претензиях, председатель или члены СМКД вправе вписать их собственноручно.

Рекомендации по организации результирующих мероприятий

Основным мероприятием является собственно подготовка и подписание акта приемки-передачи работ.

Получая такой опыт, Советы МКД и их председатели получают опыт, который позволяет более ответственно и самостоятельно подходить к составлению планов работ по текущему ремонту, совместно с персоналом УК.

Контроль выполнения и качества работ по текущему ремонту многоквартирного дома

Инструментарий

Акт о нарушениях

в ходе проведения работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации инструментарий ещё не был апробирован.

г. ___________________ «____ »______________ 201__ г.

Комиссия в составе:

председателя и членов Совета многоквартирного дома №____ по ул. __________________, г. __________________ (Ф.И.О.)

членов технической комиссии многоквартирного дома № ____ по ул. _______________ г. _____________________ (Ф.И.О.) (при наличии такой комиссии в доме)

Представителей управляющей компании (Ф.И.О., должность):

провела проверку качества выполнения работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № _____ по ул. _____________________________ г. _________________

В ходе проверки было выявлено следующее:

«___»_________ 201__ г. комиссия наблюдала за установкой деревянной двери в подъезде № 3 многоквартирного дома № _____ по ул. _____________. При установке деревянной двери не были точно выверены размеры, что привело к неплотному закрыванию двери в подъезде № 3.

Характеристика некачественно выполненной работы: установленная деревянная дверь закрывается не плотно, образуется щель размером 1 см, что в зимнее время приведет к дополнительным потерям тепла, а в летнее время попадания лишней пыли в подъезд.

Результат проверки:

При выполнении работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ г. _________________ – установка деревянной двери в подъезде № 3 – работа была выполнена некачественно, что привело к неплотному закрыванию двери, при закрывании двери образуется щель размером в 1 см.

Выводы:

В связи с выявленными нарушениями в процессе проверки качества выполнения работы по установке деревянной двери в подъезде № 3 многоквартирного дома № ____ по ул. __________ ООО «Управляющая компания» обязана устранить выявленные неисправности, а именно качественно установить деревянную дверь. Срок устранения неисправностей – до «___» ________ 201__ г.

В случае неустранения ООО «Управляющая компания» указанных неисправностей в установленный срок работа по установке деревянной двери будут считаться невыполненной, расходы, связанные с ее выполнением, не будут приняты собственниками многоквартирным домом.

Настоящий акт составили:

Председатель Совета МКД подпись ФИО
Члены Совета МКД подпись ФИО
подпись ФИО
Члены технической комиссии подпись ФИО
подпись ФИО
Представители УК подпись ФИО
подпись ФИО

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,

исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Акт

приемки–передачи работ по текущему ремонту в многоквартирном доме

по адресу: г.___________, ул._____________________, дом №___

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации инструментарий ещё не был апробирован.

г. _____________ «___» _______________ 201__ г.

Комиссия в составе:

передающая сторона:

представитель управляющей организации «____________________________», __________________________________________, на основании должностной инструкции,

принимающая сторона:

члены Совета многоквартирного дома:

уполномоченные решением общего собрания собственников помещений, протокол №___ от «___» ___________ 201__ г., составили настоящий акт о том, что в многоквартирном доме по адресу: ______________________ в период с «___» _____________ 20___ г. по «___» _____________ 201__г. подрядной организацией «_____________________________________________________»

(наименование организации, выполняющей работы)

были выполнены ремонтные работы согласно плану работ по текущему ремонту (пункт плана №_____) и смете (пункт сметы №_____):

Стоимость фактически выполненных работ составила _________________________________ руб.

Работы выполнены в ______________________________________________ объеме.

(в полном / не в полном)

Претензии к качеству работ со стороны представителей Совета МКД: ________________________

Читайте также:  То ремонта карта трактора

_____________________________________________________________________________________ (не имеют, либо указать претензии)

Подписи сторон:

Передающая сторона:Представитель управляющей организации_____________/_____________________/МП Принимающая сторона:Члены Совета МКД____________/_____________________/(председатель)____________/_____________________/____________/_____________________/
Представитель подрядной организации_____________/_____________________/Контакты:Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Большой сборник гражданского контроля: пермский опыт и технологии. – Пермь: Фонд «Гражданское действие», 2015

Сборник издан Фондом «Гражданское действие», включенным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 05.08.2015 г. в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Источник

Постановление № 468 от 21 июня 2010 г. О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой Строительный контроль.

к Положению о проведении строительного

контроля при осуществлении строительства,

реконструкции и капитального ремонта

объектов капитального строительства

НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ

заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей)

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)

Источник

Кто может осуществлять строительный контроль?

Понятие, цели строительного контроля и осуществляющих его лиц устанавливает ст.53 ГрК РФ. Согласно ей стройконтроль — комплекс контрольных мероприятий, который проводится при возведении новых, реконструкции, капремонте существующих зданий и сооружений любого назначения.

Строительный контроль нужен для проверки соответствия технологии выполнения и качества работ требованиям проектной и рабочей документации, энергоэффективности, техрегламентов, результатам изысканий, градостроительного плана и правилам землепользования. Он позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию объекта.

Регламент проведения строительного контроля

Проверка качества заливки

В соответствии с п.8 ст. 53 ГрК правила проведения строительного контроля устанавливает орган исполнительной власти. Порядок организации и осуществления вне зависимости от источника финансирования проекта определен постановлением Правительства РФ №468.

Читайте также:  Ремонт плоттера hp designjet 111

На кого возлагается проведение строительного контроля

Лица, имеющие право осуществлять строительный контроль при строительстве, реконструкции и капремонте, перечислены в п.2 ст.53 ГрК РФ.

К ним относятся:

  • подрядчик (лицо, осуществляющее строительство);
  • застройщик, технический заказчик, ответственный эксплуатант, региональный оператор, а также привлеченные по договору юридические лица и ИП;
  • разработчик проектной документации, привлеченный по инициативе застройщика или техзаказчика.

У кого есть разрешение на подписание документов строительного контроля

В соответствии с ч.4 ст.53 ГрК РФ, а также п.п. 5 и 6 постановления Правительства №468 стройконтроль включает в себя освидетельствование скрытых работ, промежуточную приемку готовых ответственных конструкций и участков инженерных сетей. Проведение и результаты контрольных мероприятий фиксируются в журнале работ и соответствующих актах, которые подписываются представителями заказчика или подрядчика.

Согласно ч.ч.1,5 ст.55.5-1 ГрК РФ организация и проведение строительного контроля относятся к должностным обязанностям специалиста по организации строительства — главного инженера проекта, сведения о котором включены в национальный реестр.

Таким образом, исполнительную документацию имеет право подписывать специалисты по организации строительства, выполняющие функции стройконтроля по договору с техническим заказчиком, подрядчиком или подрядчиком (если он самостоятельно выполняет работы по возведению, реконструкции или капремонту). В соответствии с письмом Ростехнадзора № 09-02-05/15110 к исполнительной документации относятся и акты приемки ГРО и разбивки осей.

Должна ли организация быть членом СРО для осуществления только стройконтроля

Строительный контроль относится к функциям технического заказчика, которые может выполнять только организация-член СРО в области строительства. Это требование установлено в п.22 ст.1 ГрК РФ. Поэтому для и осуществления только стройконтроля юридическое лицо или ИП должно состоять в саморегулируемой организации.

Уровень ответственности организации при проведении только строительного контроля

По мнению Минстроя РФ уровень ответственности техзаказчика должен зависеть от суммы обязательств по договорам на выполнение изысканий, разработку проектной документации и строительства, которые он заключает от имени застройщика.

Исходя из этого, уровень ответственности организации, осуществляющей только строительный контроль, зависит от размера обязательств по договору на выполнение этой функции.

Требования к лицу, проводящему стройконтроль

Инженер и строительный контроль

Обеспечение строительного контроля – обязательная функция застройщика, для выполнения которой он может привлекать специализированную организацию – технического заказчика. В соответствии со ст.1 п. 22 ГрК РФ технический заказчик должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Исходя из этого, стройконтроль может выполняться уполномоченной профессиональной организацией, которая состоит в СРО в области строительства, и за счет застройщика.

Исключение из правил предусмотрено в ч.2.1 ст.52 ГрК РФ. Оно распространяется на юридических лиц и ИП, осуществляющим стройконтроль по договору подряда с размером обязательств менее 3 млн рублей.

Строительный контроль генподрядчика

Генподрядчик организует процессы возведения объекта и отвечает за выполнение полного комплекса работ. К его функциям относится стройконтроль лица, осуществляющего строительство – последовательности и состава технологических операций, качества законченных строительных работ, материалов и изделий.

Может ли генподрядчик осуществлять строительный контроль заказчика

В соответствии с п. 5.2 СП 47.13300.2011 застройщик (технический заказчик) назначает ответственного представителя стройконтроля застройщика (заказчика), а генподрядчик – ответственного производителя работ.

Стройконтроль застройщика (заказчика) проводится в виде контроля и надзора за выполнением работ по договору строительного подряда. Генподрядчик осуществляет контроль качества работ непосредственных исполнителей, соответствия строительных материалов и изделий требованиям документации и техрегламентов.

Контрольные проверки, которые проводит в рамках стройконтроля застройщик (заказчик) в отношении генподрядчика, не могут осуществляться непосредственно генподрядчиком.

Одна специализированная организация может совмещать функции технического заказчика и генерального подрядчика. Однако совмещение функций ответственного представителя стройконтроля и ответственного производителя работ одним должностным лицом или подразделением этой организации невозможно.

Может ли проектная организация осуществлять строительный контроль

В соответствии с ч.2 ст.53 ГрК РФ застройщик или технический заказчик может привлекать к строительному контролю проектную организацию. Ее специалисты проверяют строительно-монтажные работы на соответствие проектной документации.

Обязательный авторский надзор проектировщика входит в состав стройконтроля при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных зданий и сооружений.

Источник

Установлен порядок строительного контроля

Контрольные мероприятия должны осуществляться в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. Общие положения о проведении строительного контроля установлены в статье 53 Градостроительного кодекса РФ. Принятый документ (далее – Положение) конкретизирует и регламентирует порядок проведения проверок при строительстве объекта либо при выполнении иных строительных работ. Отметим, что применение Положения не зависит от источников финансирования строительства (реконструкции и капитального ремонта).

Документ обязателен как для исполнителей, так и для заказчиков.

Субъектами, проводящими контроль, являются:
– подрядчик как лицо, ведущее непосредственно строительство;
– застройщик, заказчик либо организация, занимающаяся подготовкой проектной документации и привлеченная заказчиком (застройщиком) по договору для строительного контроля, – в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (эти лица именуются в рамках Положения заказчиками).

Исполнять контрольные функции вправе работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке (трудовыми договорами, должностными инструкциями) возложена обязанность по осуществлению строительного контроля.

Предметом контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов на соответствие требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Положением предусмотрено, что контрольные мероприятия могут выполняться подрядчиком и заказчиком как отдельно, так и совместно. При совместном контроле подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения предполагаемых действий не позднее чем за три рабочих дня до их начала.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в указанных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

Проверки и их результаты фиксируются путем составления акта. Акты, составленные по результатам совместных контрольных мероприятий, составляются в двух экземплярах и подписываются представителями обеих сторон.

Помимо этого сведения о проведенных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.

При неявке заказчика на совместные контрольные действия, о которых он был уведомлен, подрядчик в течение трех дней после завершения соответствующей проверки обязан направить заказчику копию акта, составленного по ее результатам.

Положение отдельно регламентирует порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих контроль по объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Проведение подрядчиком строительного контроля на указанных объектах финансируется за счет накладных расходов подрядной организации, предусмотренных в цене договора строительного подряда. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля и нормативы численности работников заказчика, на которых возлагается обязанность по проведению контроля, определены в приложении к Положению.

Также предусмотрено, что размер затрат заказчика исчисляется исходя из общей стоимости строительства (за исключением расходов на приобретение земельных участков) в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без НДС). При этом расчет производится с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки до вступления в силу данного Положения (6 июля 2010 года), заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без расчета размера затрат на проведение строительного контроля. При этом отсутствие указанного расчета не будет являться основанием для подготовки отрицательного заключения. В такой ситуации финансирование расходов заказчика на осуществление контроля будет производиться за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем сумму, рассчитанную в соответствии с Положением.

Исключения составляют случаи, при которых затраты на дату вступления в силу Положения превысили установленный размер.

Источник