Нормы времени заводского ремонта

Нормы времени заводского ремонта

Укрупненные типовые нормы времени на работы по ремонту металлорежущего оборудования (по видам ремонта)

____________________________________________________________________
Фактически утратили силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Укрупненные типовые нормы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 10 сентября 1984 года N 263/17-20 и рекомендуются для применения в условиях ремонтно-механических цехов предприятий и мастерских отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 12 сентября 1989 года N 309/18-98 срок действия данных норм установлен до 1995 года.

Сборник содержит нормы времени на капитальный, средний и текущий ремонты токарно-винторезных, токарно-револьверных, вертикально-сверлильных, консольно-фрезерных, плоскошлифовальных, круглошлифовальных, горизонтально-расточных, зубофрезерных, зубодолбежных, продольно-фрезерных, продольно-строгальных станков.

Нормы времени разработаны Государственным проектно-конструкторским и технологическим институтом по модернизации, автоматизации, ремонту металлорежущих станков и техническому обслуживанию металлообрабатывающего оборудования с программным управлением главного управления "Главстанкоремналадка" Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР совместно с Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии нормативно-исследовательских организации и предприятий Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР, Министерства электротехнической промышленности СССР, Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Министерства радиопромышленности СССР, Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР, Министерства судостроительной промышленности СССР, Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР, Министерства оборонной промышленности СССР, Министерства общего машиностроения СССР, Министерства промышленности средств связи СССР.

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 109028, Москва, ул.Солянка, д.3, строение 3.

Обеспечение межотраслевыми нормативными и методическими материалами по труду осуществляется по заявкам предприятий и организаций через книготорговую сеть на местах. Информация об этих изданиях публикуется в Аннотированных тематических планах выпуска литературы издательства "Экономика" и Книготорговых бюллетенях.

1. Общая часть

1.1. Укрупненные типовые нормы времени на работы по ремонту металлорежущего оборудования (по видам ремонта) рекомендуются для применения на предприятиях отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых ремонтом металлорежущих станков при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий.

Укрупненные типовые нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации и стимулирования труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).

В настоящий сборник включены нормы времени на капитальный, средний и текущий ремонты для 87 моделей одиннадцати групп металлорежущих станков. Токарно-винторезная: 1616, 1М61, 1А616, 1М616, 1А62, 1К62, 1К625, 1Д63, 1М63, 163; токарно-револьверная: 1325, 1318, 1338, 135, 1П318, 1М36, 1340, 1П365, 1365, 1К37; вертикально-сверлильная: 2118, 2Н118, 2А125, 2Н125, 2А135, 2Н135, 2А150; консольно-фрезерная: 6М80, 6Н10, 6Н81, 6М82Г, 6П12, 6М82, 6Н82, 6Н12П, 6М83, 6Н83Ш; плоскошлифовальная: 371Н, 372Б, 373, 3Б756, 3171, 3А741, 3722, 3Б722, 3Д725, 3Б724; круглошлифовальная: 310, 3Б153У, 3А151, 3А161, 3У131, 3А164, 3164; горизонтально-расточная: 2620В, 2622В, 2620Г, 2636Г, 2636, 2А635, 2Е656, 2657, 2Б660; зубофрезерная: 5302П, 530П, 5К301, 5310А, 5К32, 5328, 5В375, 5363; зубодолбежная: 5111, 5122В, 5140, 5М14, 5В150, 5М150, 5А150, 5В161; продольно-фрезерная: 6305, 6642, 6608, 6610; продольно-строгальная: 7110, 7134, 7210, 7216.

Ниже приводится типовой состав работ по видам ремонта.

Капитальный ремонт: проверка точности перед разборкой; измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей; полная разборка станка и всех его сборочных единиц, промывка, протирка и осмотр их; дефектация всего станка; замена и восстановление изношенных деталей; ремонт систем смазки, охлаждения и гидравлики; шлифование или шабрение всех направляющих плоскостей; ремонт или замена оградительных устройств, установленных в соответствии с правилами техники безопасности, и устройства для защиты обработанных поверхностей станка от стружки и абразивной пыли; сборка всех сборочных единиц станка, проверка правильности их взаимодействия. Шпаклевка и окраска всех внутренних и наружных поверхностей по техническим условиям. Обкатка на холостом ходу на всех скоростях и подачах. Проверка плавности работы кинематической схемы и ее испытание под нагрузкой.

Средний ремонт: частичная разборка станка, промывка, протирка, осмотр деталей разобранных сборочных единиц и очистка от грязи неразобранных; уточнение предварительно составленной ведомости дефектов; замена или восстановление изношенных сборочных единиц и деталей; проверка и зачистка неизношенных деталей, оставляемых в механизмах станка; ремонт насосов и систем смазки, охлаждения и гидравлики; контрольное шабрение или шлифование нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый; ремонт или замена оградительных устройств, установленных в соответствии с правилами техники безопасности, и устройства для защиты обработанных поверхностей станка от стружки и абразивной пыли; сборка отремонтированных сборочных единиц; проверка правильности взаимодействия всех механизмов станка. Окраска наружных нерабочих поверхностей станка. Обкатка на холостом ходу на всех скоростях и подачах. Проверка плавности работы кинематической схемы и ее испытание под нагрузкой.

Текущий ремонт: частичная разборка станка, подетальная разборка двух-трех сборочных единиц, подверженных наибольшему износу и загрязнению; вскрытие крышек и люков для внутреннего осмотра и промывки остальных сборочных единиц; протирка всей машины; продувка сжатым воздухом; осмотр, промывка деталей разобранных сборочных единиц базовых плоскостей и направляющих; составление или уточнение предварительно составленной ведомости дефектов и выявление деталей, требующих замены или ремонта при ближайшем плановом ремонте, с записью в предварительной ведомости дефектов; проверка правильности работы и регулирование механизма станка; замена изношенных деталей; добавление фрикционных дисков; пришабривание конусов фрикционов; регулирование фрикционных муфт и тормозов; зачистка задиров, царапин, забоин, заусенцев на трущихся поверхностях станка; регулирование элементов гидросистемы и ремонт систем смазки, замена масла; проверка и ремонт системы охлаждения; устранение утечки жидкости, подтекания кранов; малый ремонт насосов и арматуры; ремонт или замена оградительных устройств, установленных в соответствии с правилами техники безопасности, и устройства для защиты обработанных поверхностей станка от стружки и абразивной пыли; проверка точности станка, включенного в список оборудования, подвергаемого профилактической проверке точности.

1.2. В основу разработки норм времени положены:

типовые технологические процессы ремонта токарно-винторезных, токарно-револьверных, вертикально-сверлильных, консольно-фрезерных, плоскошлифовальных, круглошлифовальных, горизонтально-расточных, зубофрезерных, зубодолбежных, продольно-фрезерных и продольно-строгальных станков, разработанные Центральным проектно-конструкторским и технологическим бюро автоматизации и модернизации действующего металлообрабатывающего оборудования (ЦПКТБАМ) Всесоюзного промышленного объединения "Союзстанкоремналадка" Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СCCP;

Общемашиностроительные нормативы времени на слесарные работы по ремонту оборудования (М.: НИИ труда, 1973);

данные фотохронометражных наблюдений, проведенных нормативно-исследовательскими организациями на предприятиях;

результаты анализа организации труда на предприятиях.

1.3. Типовые нормы времени на слесарные работы по ремонту станков установлены в человеко-часах на единицу объема работы и рассчитаны по формуле

где — норма времени на операцию, чел.-ч; — сумма времени на подготовительно-заключительные работы — , обслуживание рабочего места — , отдых (включая физкультпаузы) и личные потребности — , выраженная в процентах от оперативного времени; принимается 4%, — 4,5; — 5,5% (общемашиностроительные нормативы времени на ремонт оборудования); — оперативное время, которое при расчете типовой нормы времени определяется как сумма оперативного времени на выполнение элементов (приема или комплекса приемов), входящих в операцию:

где — норматив времени на выполнение элементов (приема или комплекса приемов), входящих в операцию; n — количество, элементов (приема или комплекса приемов), входящих в операцию.

Норма времени на необходимую операцию определяется по картам, а норма времени на комплекс работ или на весь объем ремонта станка определяется по формуле

1.4. Разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 2, раздел "Слесарные и слесарно-сборочные работы", утвержденный постановлением N 22 Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 января 1985 года N 17/2-54. При внесении изменений в тарифно-квалификационный справочник разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.5. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ.

1.6. Работы по обслуживанию металлорежущего оборудования нормируются по Общемашиностроительным типовым нормам времени на обслуживание технологического оборудования слесарями, электромонтерами, смазчиками и др. (дополнение к сборнику Общемашиностроительные типовые нормы, нормативы численности и нормативы времени обслуживания для вспомогательных рабочих цехов основного и вспомогательного производства. М.: НИИ труда, 1981).

На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные технически обоснованные нормы по аналогии с типовыми.

1.7. До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия на рабочих местах в соответствие с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.8. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные технически обоснованные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

1.9. С введением настоящего сборника все ранее действующие нормы времени и выработки на соответствующие работы отменяются (кроме более прогрессивных).

2. Организация труда

Ремонт металлорежущих станков осуществляют слесари-ремонтники на предприятиях отраслей народного хозяйства, эксплуатирующих эти станки.

Работы по ремонту металлорежущего оборудования выполняют специализированные и комплексные бригады рабочих. Такая организация труда способствует дальнейшему повышению уровня управления производством, достижению высоких экономических и социальных результатов, лучшему использованию оборудования, сокращению потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, повышению производительности и содержательности труда.

В целях повышения качества работ и ответственности за их проведение оборудование закрепляется за каждой бригадой по производственным участкам или пролетам. В отдельных случаях при производственной необходимости оборудование цеха может быть закреплено за бригадами по признаку его однотипности (токарное, фрезерное и т.д.). Планирование объема работ бригадам по ремонту закрепленного за ними оборудования производится на основании годового графика планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования.

Читайте также:  Ремонт посудомойки великий новгород

Основой для определения численного состава бригад является плановый объем работ по трудоемкости, приходящийся на участок, закрепленный за бригадой. Трудоемкость рассчитывается на основе межотраслевых и отраслевых нормативных материалов по труду.

Единая система планово-предупредительного ремонта (ЕППР), действующая на предприятиях, позволила улучшить качество выполняемых работ, повысить производственную и технологическую дисциплину, производительность труда. Ремонт металлорежущего оборудования на предприятиях осуществляется как агрегатно-узловым, так и индивидуальным методом.

В нормативной части сборника технологическим содержанием работ предусматривается выполнение операций на рабочих участках, оснащенных стендами, подъемно-транспортными средствами, соответствующими инструментами и приспособлениями. Перемещение деталей, узлов, материалов, инструмента и приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 30 м и входит в обязанности слесарей-ремонтников. Транспортировку станков на рабочее место слесарей-ремонтников осуществляет бригада такелажников.

Правильная организация рабочего места предусматривает наличие и рациональное размещение необходимого оборудования, приспособлений и инструмента, а также расположение участков с учетом их взаимосвязи с другими производственными подразделениями и размеров ремонтируемых деталей и узлов.

Рис.1. Общая схема технологического процесса ремонта металлорежущих станков

На рис.1 показана общая схема технологического процесса ремонта металлорежущих станков.

Предлагаемая типовая планировка участка ремонта металлорежущих станков (рис.2) обеспечивает:

наиболее экономное использование производственных площадей и сокращение расстояний переходов рабочих и транспортировки материалов;

экономию движений и сил работающих за счет целесообразного расположения оборудования и оргтехоснастки;

рациональное расположение оборудования и оснастки в соответствии с последовательностью технологических процессов.

В целях повышения качества ремонтируемых станков и применения передовых методов и приемов труда предусмотрена специализация рабочих мест на участке. Приведенные ниже планировки рабочих мест (рис.3, 4, 5, 6) разработаны на основе следующих исходных данных: состава и габаритов оборудования и оснастки; нестандартных размеров предметов труда и их количества; предполагаемой системы обслуживания рабочих мест; норм безопасности труда и санитарной гигиены.

Рис.2. Типовая планировка участка капитального ремонта металлорежущих станков:

1 — моечная машина для промывки станков 13550-00; 2 — моечная машина для промывки мелких деталей 030-696А; 3 — подставка для корпусных деталей; 4 — шкаф для моющих средств МЛ 30015; 5 — верстак слесарный СД 3701-06; 6 — стеллаж-подставка СД 3702-10A; 7 — бокс для ветоши СМ 3712-07; 8 — кран консольно-поворотный; 9, 10, 11, 12 — стенды для сборки; 13 — пресс гидравлический П-6316; 14 — стол контролера мод.901.11600; 15 — стеллаж для деталей С 3721-04; 16 — стол письменный однотумбовый; 17 — тележка 06А сб.3; 18, 19 — стенды для обкатки узлов; 20 — ванна для нагрева подшипников; 21 — станок вертикально-сверлильный 2H118; 22 — стенд для сборки узлов; 23 — верстак для шпаклевки и окраски; 24 — аппарат безвоздушной окраски "Факел"; 25 — площадка для станков; 26 — стол приемный СД 3702-12; 27 — кран-балка подвесная электрическая

Рис.3. Рабочее место слесаря-ремонтника по разборке узлов станка:

А. Планировка рабочего места слесаря-ремонтника по разборке станка на узлы: 1 — верстак слесарный СД 3701-09; 2 — подставка СД 3838-05; 3 — кран консольно-поворотный КМ 45-Т5; 4 — подставка под ноги рабочему СД 3790-01; 5 — урна;

Б. Общий вид рабочего места слесаря-ремонтника по разборке станков на узлы

Рис.4. Планировка рабочего места слесаря-ремонтника по разборке узлов станка:

1 — верстак слесарный СД 3701-09; 2 — стол-подставка СД 3702-09; 3 — подставка для корпусных деталей СД 3738-05; 4 — урна; 5 — кран консольно-поворотный КПК-0,5; 6 — подставка под ноги рабочему С3794-01

Рис.5. Рабочее место слесаря-ремонтника по ремонту и сборке узлов станка:

А. Планировка рабочего места слесаря-ремонтника по ремонту и сборке узлов станка: 1 — верстак слесарный СД 3701-06; 2 — стол сборщика СД 3702-09; 3 — кран консольно-поворотный КМ45-Т5; 4 — подставка под ноги рабочему СД 3790-01; 5 — урна;

Источник



Новые подходы к нормированию труда ремонтного персонала

В настоящее время перед отделами организации и оплаты труда производственных предприятий остро стоит вопрос нормирования и планирования численности ремонтного персонала, необходимой для эффективного обслуживания производства и выполнения работ.

О трудностях определения численности ремонтного персонала

Ремонтный персонал — слесари-ремонтники, электромонтеры, электрики, электрогазосварщики, слесари аварийно-восстановительных работ, монтажники и пр. — составляют значительную часть персонала современного производственного или обслуживающего предприятия.

Во многом трудности у специалистов по нормированию возникают по той причине, что на предприятиях не ведутся наблюдения по единицам ремонтной сложности и не составляется соответствующая статистическая отчетность.
Для определения и планирования численности ремонтного персонала необходимо огромное количество трудозатрат, так как имеющиеся методики давно устарели и не отвечают ни современным технологиям, ни требованиям законодательства.

В зависимости от особенностей изучаемых трудовых процессов и целей исследования могут быть использованы различные источники информации о трудовом процессе, а также различные методы анализа, технические средства получения и обработки исходных данных.

Как известно, источниками информации служат данные системного учета труда на предприятиях, результаты изучения трудовых процессов, а также результаты анкетного опроса работников. Общее представление о разделении труда и расстановке рабочих по рабочим местам можно получить, изучая группировку рабочих по цехам, отделениям, участкам.

Методы нормирования труда отличаются преимущественно характером используемых исходных данных. В их числе:

1. Аналитически-исследовательский метод, основанный на определении норм времени и норм выработки. Этот метод применяется при отсутствии базовых нормативов или если они не могут быть использованы из-за несоответствия конкретным условиям.

Инструменты: хронометраж, фотография рабочего дня, моментные наблюдения. Все виды замеров проводятся нормировщиками (экспертами).

  • достаточная точность в расчетах;
  • обоснованность.

Недостатки: высокие финансовые затраты; длительный период времени, необходимый для проведения исследований и произведения расчетов; демонстрируемая работниками интенсивность труда в процессе исследования нормировщиком затрат рабочего времени.

2. Аналитически-расчетный метод, основанный на установлении затрат времени по заранее разработанным базовым нормативам различной степени укрупнения межотраслевого, отраслевого и местного уровней.

Инструменты: изучение нормативных документов; использование действующих нормативов.

Достоинства: сокращается время на изучение затрат рабочего времени; возможность легко разработать новые нормативные материалы.

Недостатки: необъективность ранее разработанных норм и нормативов отраслевого и межотраслевого уровней, так как в них заложен резерв времени на выполнение операций в размере 10 — 15 %, что недопустимо в современных рыночных условиях; увеличивается время на поиск и подбор нормативных материалов.

3. Суммарно-аналитический метод, основанный на статистическом учете фактических затрат труда (по времени или численности работников) и разработке математических моделей, позволяющих определить зависимость численности от факторов по вероятностной оценке.

Инструменты: разработка математических моделей, основанных на использовании статистических данных и сложившейся организации труда.

Достоинства: легки в применении, так как нормативы представлены в табличной форме, то есть существует возможность выбирать при тех или иных фактических показателях необходимую численность; оперативность в проведении работ (не требуют больших трудозатрат); низкие финансовые затраты; объективность, так как расчеты производятся по факту (по количеству работ и по численности), что дает возможность определения резерва по численности, основываясь на фактических данных.

Недостатки: укрупненный расчет, позволяющий определить численность работников в общем по цеху (без детализации); невозможность установления нормируемых заданий (только определение численности работников).

Выбор того или иного метода зависит от це-ли проводимых мероприятий по нормированию труда.
Первые два метода применяются преимущественно при необходимости определения численности на вновь создаваемых производствах, где не существует нормативной базы, а также при существенном изменении организационно-технических условий на предприятии. Во всех остальных случаях использовать эти методы на предприятиях нецелесообразно из-за дороговизны проводимых исследований и их большой трудоемкости, что влечет за собой дополнительные расходы, связанные с привлечением нормировщиков и необходимостью постоянного пересмотра и обновления норм.

Третий метод широко используется на практике для определения, обоснования и оптимизации численности работников действующих предприятий (например, методика А.П. Павленко). Он лег в основу и предлагаемой в настоящей статье методики. Разница между методиками заключается в том, что А.П. Павленко рассчитывает численность работников по корреляционно-регрессионной модели, а мы — по вероятностной.

О новой методике расчета численности ремонтного персонала

Предложенная нами модель дает возможность при различных условиях (занятость работника в течение рабочей смены, количество обслуживаемого оборудования, среднее время на единицу ремонта) определить необходимую (оптимальную) численность работников, не производя расчетов, а выбрав позицию в таблице. Разъясним ее суть.
Методика расчета нормативов, основанная на установлении зависимости численности от частных факторов с использованием метода вероятностной оценки трудоемкости работ по цехам, сводится к тому, чтобы путем статистической обработки собранных сведений о значениях основных факторов и численности найти нормативную формулу зависимости между численностью и этими факторами.
Нормативная формула будет иметь вид:

где Ч — нормативная численность ремонтного персонала цеха, рассчитанная по выведенной формуле;
N1 — количество оборудования, обслуживаемое ремонтными рабочими цеха (участка);
N2 — количество неисправного оборудования, одновременно находящегося в ремонте, в целом по цеху (участку) в год;
Р — среднее количество ремонтов, приходящихся на единицу оборудования в год;
То — среднее время, потраченное на один ремонт;
Фрв — полезный фонд рабочего времени одного работника.

Предположим, что один рабочий обслуживает n единиц оборудования. Каждая единица оборудования может в любой момент выйти из строя и потребовать обслуживания со стороны рабочего. Обозначим через Р среднее количество ремонтов, приходящихся на единицу оборудования в год. Если в момент остановки оборудования рабочий свободен, то он берется за его наладку. Среднее количество неисправностей, устраняемых рабочим за единицу времени, равно Q / To, где Q — вероятностная характеристика, оценивающая занятость рабочего ремонтом оборудования. Иными словами, вероятность того, что рабочий не занят, равняется 1 — Q.
Среднее число одновременно неисправного оборудования вычисляется по формуле:

где Ro — средняя занятость одного рабочего в ремонте единицы оборудования (аппаратуры и пр.);
То — среднее время, потраченное на один ремонт, включающее в себя ежедневный (ежесменный) технический осмотр (ТО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР), ремонт запорной арматуры, промывку, смазку и пр., дополнительные работы, связанные с бесперебойной работой оборудования, время на уборку рабочего места (помещения, территории, узла и т.п.), доставку оборудования (или груза), его перенос и т.д.;
Фрв — полезный фонд рабочего времени одного работника, рассчитанный исходя из сменного графика работы с учетом условий труда в цехе (вредности) и различных периодов отпусков рабочих.

Читайте также:  Ремонт электролюкс ком отзывы

В более общем виде, бригада из m ремонтных рабочих обслуживает n единиц оборудования (m < n).Вероятностная характеристика, выражающая Ч (число занятых рабочих), позволяет оценить среднее количество оборудования, обслуживаемого бригадой ремонтников за единицу времени, то есть Ч / To.
N2 — среднее число неисправного оборудования, одновременно находящегося в ремонте, в целом по цеху (участку) в год:

Вышеприведенная методика положена в основу программы, разработанной специалистами Института труда и экономического анализа, и уже используется некоторыми предприятиями при расчете нормативной численности ремонтного персонала.

Источник

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Источник

АВТОНОРМЫ онлайн

Если вам нужны автонормы — просто напишите на info@etlib.ru. Мы можем выгрузить в любом удобном формате MySQL dump, XLS и т.д.

Код для вставки на сайт

Здравствуйте. Каждая операция посчитана по отдельности. Для каждого автомобиля.

Добрый день. Очень помогает ваша программа ,но есть одна проблема. Фиат Добло 1.9D поменять прокладку под ГБЦ — 4.65 , с/у поддон — 1.25 , а с/у шатуны с поршнями — 6.1 часа. Вопрос последняя процедура занимает 0.2 нормочаса или каждая операция пощитана в отдельности. И если в отдельности то это только для этой машины или для Рено Канго тоже. Прошу помогите разобраться. С УВ. Виктор.

Здравствуйте. К сожалению, информация пока добавлена только по этим моделям.

Ребята,а почему год выпуска авто ограничен 2004 годом?

Здравствуйте. Опишите подробнее что у вас не выходит, постараюсь помочь.

Как скинуть калькулятор

Здравствуйте. Как только будет доступна информация обязательно добавим.

Добрый день. Года выпуска автомобилей повысьте пожалуйсто.

Спасибо что сообщили — поправил.

Нижняя таблица «Наименование , время работ , кол-во и т.д.» Не заполняется , как её заполнить и сделать расчёты ?

Молодцы, очень полезная информация.

РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей подходит

установленными эксплуатационными и ремонтными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, с соблюдением требований «ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» подходит

очень хорошая и удобная программа .

А где потеряли Opel Astra -H 1,8 2014 года?

Подскажите, как сбросить то что посчитал? На крестик не реагирует

Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ «Двигатель в сборе — замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)» — 9 н.ч. Это — нормально!? «Двигатель в сборе — замена масла и масляного фильтра» — 45 н.ч. Что это!?

в списке не нашел шевролет

Вот пожалуйста http://uazpatriotsib.ru/forum/page.php?p=autonormy выбираем марку, год, модель — сверху таблицы появляется ссылка — вернуться к выбору — и потом подгружает Вашу страницу целиком, там при наведении даже видно, что ссылка ведет https://etlib.ru/автонормы, а надо чтоб возвращала на форум к выбору авто

Добрый день. Дайте ссылку на форум я посмотрю. И напишите на почту мне info@etlib.ru

Добрый день, вставил ваш код к себе на форум, но переходя по ссылке возврат к выбору авто — грузит вашу страницу ( а надо чтоб загружал исходную форму, можно как-то поправить?

хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы !

МОЛОДЦЫ . Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

Так не пойдет! Работайте!

Отлично ! Невероятную огромную работу, вы сделали.

ребят, классная тема. все супер но сырое. добавьте рекламы по краям ведь место есть. и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

Такой функции нет

Новых данных пока нет

Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

как рассчитать с учетом необходимого количества материалов?

Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

добавьте приору, года , по Daewoo, кузова и года

посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать

Подшипник ступицы — с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов :DDD

Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

Не удаляется позиции в таблице. что делать?

почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

почему есть выбор авто, а норм на него нету.

Здравствуйте, в чем нормочасы то у вас? 26 чего чтоб поменять передние колодки ваз 2115? При снятом колесе это 2.6 минуты если только. Обещали исправить. Еще где нч для снятия самих агрегатов и узлов?

Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников — и предоставляются «как есть». Другой информации нет.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 — 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно — признайтесь честно об этом.

Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

А добавления автомобилей не планируется в «АВТОНОРМЫ онлайн». Интересует Катерпилер, Ман, Скания ?

Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз luckyman@inbox.ru

Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

Наконечник рулевой тяги внутренний — с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе — ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе — с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая — с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая — с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе — с/у 7.00 че-то круто. и замена свечей 2 н/час

Читайте также:  Ремонт и обслуживание генераторов автомобилей

Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ).

нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

У нас точно нету

супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

Никак, такую функцию не предусмотрел 🙁

разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на «дворе» 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства — SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

Где в атонормах Шевроле?

Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

Кидай на info@atlib.ru постараемся привести в нормальный вид

У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все , но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: «типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями», который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер — да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. 🙂

Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях — 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится.

Все автонормы по ремонту авто взяты из «Справочник автонорм» одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

УАЗ 2206 — капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.

К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

Всё это очень хорошо ! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто ? я думаю это очень актуально !

Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от «Двигатель в сборе — с/у — 73 н.ч» то «при снятых радиаторе и воздушном фильтре» думаю 61.5 н.ч.

ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе — с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) — 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю (( Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

К сожалению нет

В принципе, все работы совпадают по норма-часам с «Аутодата 3.38», только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр. Хотелось бы дополнений.

норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено.

Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают. Кронштейн фартука заднего крыла левый — замена — 57 часов. И так каждая позиция.

Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

Спасибо за совет

заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

Есть откуда взять?

Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

Сайт бомба. И не нужно разных программ по Норма часам

Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята.

К сожалению нет!

нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что «снятие/установка облицовки порога» занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

Облицовка порога двери — с/у 12 н.ч. не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

меня полностью устрамвает!

Принято в работу

Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Что такое «нормы-времени»?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта — это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 — норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) — с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности — то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo — 650,00 руб., а для Bugatti — 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования .
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе «АВТОНОРМЫ онлайн»

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации — эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис «АВТОНОРМЫ онлайн»?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

Источник