Нормы времени для ремонта автобуса

Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены

Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

Почему нормо-час не приживается?

Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.

Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

Откуда есть пошел нормо-час

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

Источник



АВТОНОРМЫ онлайн

Если вам нужны автонормы — просто напишите на info@etlib.ru. Мы можем выгрузить в любом удобном формате MySQL dump, XLS и т.д.

Код для вставки на сайт

Здравствуйте. Каждая операция посчитана по отдельности. Для каждого автомобиля.

Добрый день. Очень помогает ваша программа ,но есть одна проблема. Фиат Добло 1.9D поменять прокладку под ГБЦ — 4.65 , с/у поддон — 1.25 , а с/у шатуны с поршнями — 6.1 часа. Вопрос последняя процедура занимает 0.2 нормочаса или каждая операция пощитана в отдельности. И если в отдельности то это только для этой машины или для Рено Канго тоже. Прошу помогите разобраться. С УВ. Виктор.

Здравствуйте. К сожалению, информация пока добавлена только по этим моделям.

Ребята,а почему год выпуска авто ограничен 2004 годом?

Здравствуйте. Опишите подробнее что у вас не выходит, постараюсь помочь.

Как скинуть калькулятор

Здравствуйте. Как только будет доступна информация обязательно добавим.

Добрый день. Года выпуска автомобилей повысьте пожалуйсто.

Спасибо что сообщили — поправил.

Нижняя таблица «Наименование , время работ , кол-во и т.д.» Не заполняется , как её заполнить и сделать расчёты ?

Молодцы, очень полезная информация.

РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей подходит

установленными эксплуатационными и ремонтными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, с соблюдением требований «ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» подходит

очень хорошая и удобная программа .

А где потеряли Opel Astra -H 1,8 2014 года?

Подскажите, как сбросить то что посчитал? На крестик не реагирует

Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ «Двигатель в сборе — замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)» — 9 н.ч. Это — нормально!? «Двигатель в сборе — замена масла и масляного фильтра» — 45 н.ч. Что это!?

в списке не нашел шевролет

Вот пожалуйста http://uazpatriotsib.ru/forum/page.php?p=autonormy выбираем марку, год, модель — сверху таблицы появляется ссылка — вернуться к выбору — и потом подгружает Вашу страницу целиком, там при наведении даже видно, что ссылка ведет https://etlib.ru/автонормы, а надо чтоб возвращала на форум к выбору авто

Добрый день. Дайте ссылку на форум я посмотрю. И напишите на почту мне info@etlib.ru

Добрый день, вставил ваш код к себе на форум, но переходя по ссылке возврат к выбору авто — грузит вашу страницу ( а надо чтоб загружал исходную форму, можно как-то поправить?

хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы !

МОЛОДЦЫ . Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

Читайте также:  Фирма ремонт окон москва

Так не пойдет! Работайте!

Отлично ! Невероятную огромную работу, вы сделали.

ребят, классная тема. все супер но сырое. добавьте рекламы по краям ведь место есть. и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

Такой функции нет

Новых данных пока нет

Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

как рассчитать с учетом необходимого количества материалов?

Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

добавьте приору, года , по Daewoo, кузова и года

посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать

Подшипник ступицы — с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов :DDD

Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

Не удаляется позиции в таблице. что делать?

почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

почему есть выбор авто, а норм на него нету.

Здравствуйте, в чем нормочасы то у вас? 26 чего чтоб поменять передние колодки ваз 2115? При снятом колесе это 2.6 минуты если только. Обещали исправить. Еще где нч для снятия самих агрегатов и узлов?

Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников — и предоставляются «как есть». Другой информации нет.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 — 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно — признайтесь честно об этом.

Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

А добавления автомобилей не планируется в «АВТОНОРМЫ онлайн». Интересует Катерпилер, Ман, Скания ?

Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз luckyman@inbox.ru

Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

Наконечник рулевой тяги внутренний — с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе — ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе — с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая — с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая — с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе — с/у 7.00 че-то круто. и замена свечей 2 н/час

Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ).

нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

У нас точно нету

супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

Никак, такую функцию не предусмотрел 🙁

разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на «дворе» 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства — SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

Где в атонормах Шевроле?

Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

Кидай на info@atlib.ru постараемся привести в нормальный вид

У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все , но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: «типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями», который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер — да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. 🙂

Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях — 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится.

Все автонормы по ремонту авто взяты из «Справочник автонорм» одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

УАЗ 2206 — капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.

К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

Читайте также:  Школа ремонта марат ка

Всё это очень хорошо ! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто ? я думаю это очень актуально !

Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от «Двигатель в сборе — с/у — 73 н.ч» то «при снятых радиаторе и воздушном фильтре» думаю 61.5 н.ч.

ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе — с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) — 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю (( Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

К сожалению нет

В принципе, все работы совпадают по норма-часам с «Аутодата 3.38», только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр. Хотелось бы дополнений.

норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено.

Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают. Кронштейн фартука заднего крыла левый — замена — 57 часов. И так каждая позиция.

Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

Спасибо за совет

заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

Есть откуда взять?

Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

Сайт бомба. И не нужно разных программ по Норма часам

Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята.

К сожалению нет!

нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что «снятие/установка облицовки порога» занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

Облицовка порога двери — с/у 12 н.ч. не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

меня полностью устрамвает!

Принято в работу

Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Что такое «нормы-времени»?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта — это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 — норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) — с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности — то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo — 650,00 руб., а для Bugatti — 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования .
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе «АВТОНОРМЫ онлайн»

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации — эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис «АВТОНОРМЫ онлайн»?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Читайте также:  Папа джобс ремонт телефонов челябинск

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

Источник

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

В настоящее время происходит массовое внедрение разнообразных программных продуктов во все сферы человеческой десятельности. Автосервис и СТО — не исключение. Такие решения не только упрощают организацию работы, но и в целом делают управление бизнесом куда более эффективным.

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

Наиболее востребованным модулем в программных продуктах для автосервисов являются нормы на ремонт. Говоря в общем, автонормы (время ремонта) — это задокументированное автопроизводителем время, которое должно быть затрачено на выполнение конкретной ремонтной операции. Благодаря такому модулю можно буквально в пару кликов рассчитать время и стоимость ремонта автомобиля. Ваши клиенты это оценят, будьте уверены!

Какой должен быть функционал у подобного модуля?

Важно, чтобы выбранное программное средство для расчета норм ремонта автомобилей обладало следующими качествами:

  • совместимость и интеграция с уже имеющимися на СТО системами;
  • большая база автомобилей и работ;
  • быстрый поиск и фильтрация;
  • возможность ручного добавления автонорм;
  • связь со справочником запасных частей;
  • высокая скорость расчета;
  • защищенность и безопасность;
  • актуальность информации, автоматические обновления.

Модуль, не обладающий вышеперечисленными свойствами, не только не увеличит эффективность работы, но и доставит немало хлопот персоналу автосервиса и, следовательно, вашим клиентам.

Справочники типовых норм времени на ремонт автомобилей

В случае, если по каким-то причинам использование полнофункциональных программных модулей невозможно, на помощь придут автоматизированные справочники норм. Они представляют собой текстовые документы со списками, таблицами и интерактивным оглавлением с установленными в нем гиперссылками на соответствующие страницы справочника.

Такие файлы сложнее обновлять, однако для небольших СТО с плохим компьютерным оснащением и низким уровнем компьютерной подготовки работников они могут стать достойным решением.

Возможно как ведение единого справочника, так и разделение по маркам автомобилей или типам работ.

В интернете доступны готовые шаблоны и даже рабочие и актуальные версии таких справочников. В большинстве случаев это документы, собирающие в себе информацию по легковым и грузовым автомобилям отечественного производства (ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ), а также машинам зарубежного производства (Mercedes, BMW, Volkswagen).

Источник

Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены

Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

Почему нормо-час не приживается?

Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.

Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

Откуда есть пошел нормо-час

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

Источник