Норма час кузовного ремонта автомобиля

Норма час кузовного ремонта автомобиля

Слесарные, разборо-сборочные и кузовные работы , рублей в час (р/ч):

1800р/ч для автомобилей эконом-сегмента, к примеру, VW Polo
2300р/ч для автомобилей среднего ценового сегмента (VW Passat, Toyota Camry)
2800р/ч для автомобилей премиум-сегмента (VW Touareg, BMW 5er, Mercedes V-class)
3300р/ч для коммерческого транспорта класса Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit

Инженерные, проектировочные работы, задачи по сложному программированию и диагностике, авторскому тюнингу внедорожников, а также любые другие нестандартные виды работ:

2800р/ч для отечественной техники
3300р/ч для иномарок

Ниже на этой странице представлены цены на снятие-установку и окраску стандартных деталей автомобилей среднего габаритного класса, типа VW Passat и Tiguan. Но ведь передний бампер, скажем, VW Multivan, гораздо крупнее, чем бампер Passat! Поэтому для того, чтобы упростить расчеты и сделать сметы справедливыми, для кузовного ремонта нами было введено понятие габаритного коэффициента. На него умножаются цены на стандартные арматурные и кузовные работы при точном расчете стоимости ремонта конкретного автомобиля.
Слесарные работы к этому коэффициенту отношения не имеют, ведь они стандартны и точно указаны в справочниках.

Величина Габаритного коэффициента для различных классов автомобилей:

0.95: для легковых автомобилей размером до VW Golf, Jetta, BMW 1er, Audi A3 включительно
1.00 (базовый габаритный класс):. VW Tiguan, Passat, BMW 3er и X1, Mercedes GLK и C-class, Audi Q5
1.15: для кроссоверов и бизнес-седанов. BMW 5er, Audi A6, VW Touareg, BMW X5, Mercedes GLE
1.25: для крупных кроссоверов и премиум-седанов. VW Phaeton, BMW X7, Audi Q7, Mercedes S-class
1.40: для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов. VW Multivan, Mercedes G-class, TLC200

Расценки* на основные услуги по окраске для автомобилей базового габаритного класса:

Стандартная деталь (крыло, дверь)- окраска снаружи: 8500р
Бампера окраска: 9900р (без учета спойлеров и юбок)
Капота окраска: 13500р (снаружи)
Крыши полотна окраска: 14000р
Крыши стойка боковая окраска: 4000р (скидка 20% при окраске вместе с крышей)
Порога кузова окраска: 8500р/6000р (машина вывешена на подставках / без подставок)
Проема кузова или обратная сторона детали окрасить: наценка 20%
Новая грунтованная деталь: скидка 25% на работы, плюс экономия на материале
Полная окраска кузова: скидка 15% с каждой детали

*ВАЖНО! Стоимость работ по окраске не включают работы по снятию-установке и ремонту деталей, а также лакокрасочные материалы (ЛКМ). Стоимость лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окраске стандартной детали:

Грунты Spies Hecker (Германия) — 1300р/деталь
Краска (базовая эмаль) Spies Hecker, Sikkens — 1400р/дет
Лак покровный Spies Hecker — 850р/дет

Итого 3550р -примерный расход основных ЛКМ на одну стандартную деталь. Капот и крыша требуют двукратного увеличения расхода материалов, а бамперы от +25% до +75%

Средняя цена окраски под ключ (с материалами и работами по разборке):
двери, крыла (стандартной детали): 15500р
бампера: 19500р
— целиком автомобиля: 280000р

Расценки на окраску мелких деталей:

Арки расширитель узкий/широкий: 2500р/3000р
Бампера юбка: 3000р
Датчик парковки: 800р (скидка 50% при окраске комплекта)
Дверная накладка защитная: 3000р
Дверной молдинг (узкий): 1500р
Дверная ручка (комплект): 1000р
Диск колесный (1шт): 8000р
Зеркала колпак: 1500р
Полировка фар: 2000р
Порога накладка: 4000р
Решетка радиатора: 5000р
Салонная деталь: от 1500р
Стойка А в переход: 4000р (скидка 20% при окраске с крышей)
Спойлер крышки багажника или бампера: 4000р/6000р (малый/крупный)
Снятие старого ЛКП до металла (в т.ч. окраска «в прибор»): +30% к стоимости
Стеклопластиковой или карбоновой детали окраска: +100%
Текстурной пластиковой детали шлифовка: +30% к стоимости

Указанные ниже нормативы следует умножать на цену нормо-часа работ и Габаритный коэффициент (см. выше)

Основные арматурные нормативы для автомобилей базового габаритного класса:

Бампер в сборе снять и установить (С/У): 1.0ч
Бампер перебрать: 0.8ч/1.5ч (несложный / сложный)
Дверь в сборе С/У: 0.5ч
Двери обшивка, ручка, стекольный уплотнитель, зеркало С/У: 1.1ч
Дверь/крышку багажника перебрать полностью (при замене детали): 2.5ч
Капот в сборе С/У: 0.9ч
Капот перебрать: 0.5ч
Крыло переднее С/У: 0.6ч
Крышка багажника в сборе С/У: 1.5ч
Накладка/молдинг двери или арки С/У: 0.3ч (0.5ч, если требуется замена скотча)
Накладка порога, подножка С/У: 0.7ч
Обшивка пола (кресла сняты) С/У: 3.5ч
Обшивка потолка (с учетом облицовок стоек) С/У: 4ч
Обшивка багажного отделения С/У: 1.7ч
Панель приборов С/У: 11ч
Подкрылок арки колесной (локер) С/У: 0.4ч
Стекло лобовое или боковое (вклеенное, крупное) замена: 2.0ч (от 3.0ч, если есть осколки)

Дополнительные, мелкие арматурные работы:

Датчика дождя переклейка с применением геля: 0.4ч
Дверной уплотнитель одноразовый С/У (с заменой скотча): 0.5ч/п.м
Заправка кондиционера (вакуумирование, закачка): 0.75ч
Зеркала колпак С/У: 0.5ч
Колесо С/У: 0.15ч
Кресло или диван С\У: 0.6ч
Направляющая бампера (улавливатель) С/У: 0.2ч
Поводок стеклоочистителя С/У: 0.15ч
Подушка безопасности водителя + руль: 0.8ч
Регулировка света фар (пара): 0.3ч
Рейлинг продольный (потолок не препятствует) С/У: 0.4ч
Решетка радиатора С/У: 0.2ч
Сетка радиатора защитная изготовление, крепление: 0.5ч / шт
Усилитель бампера С/У: 0.7ч
Фара головного света: 0.25ч

Указанные нормативы следует умножать на цену нормо-часа работ и Габаритный коэффициент (см. выше)

Герметик шва видимой части детали заменить: 0.1ч/см, но не менее 0.5ч
Крыло заднее заменить: 14ч/20ч (без усилителя / с усилителем)
Латка в месте сквозной коррозии: от 1ч
Лонжерон заменить: 7ч
Панель передка или задка приварная: 8ч (без учета ее кронштейнов)
Пол багажного отделения (ниша запасного колеса) заменить: 12ч
Порог кузова замена: 6ч/10ч (по длине частично/целиком)
Пайка пластиковых деталей: 0.3ч/см
Перекос кузова устранить (стапельные работы): от 10ч
Регулировка зазоров замененной навесной детали (контрольная сборка): 0.75ч
Ремонт деформации металлической детали: оценивается индивидуально
Ремонт коррозии с протравливанием: от 0.5ч
Сварка аргонно-дуговая: 0.2ч/см
Сварка полуавтоматом: 0.1ч/см

Указанные ниже нормативы следует умножать на Габаритный коэффициент (см. выше)

Расценки на основные услуги по полировке для автомобилей базового габаритного класса:

Комбинированная полировка кузова: 14000р
Глубокая восстановительная полировка кузова: 19000р

Детейлинг-мойка, включая подкапотное пространство: 2500р
Защитное покрытие Жидкое стекло Н-7 Soft99, твердость по Моосу 5ед.: 8200р
Защитное покрытие Ceramic Pro Light, твердость по Моосу 5ед.: 12000р
Защитное покрытие Жидкое стекло Н7 + Ceramic Pro Light: 17000р
Защитное покрытие Ceramic Pro x3 (1 слой Ceramic Pro 9H), твердость по Моосу 8ед. : 23500р
Защитное покрытие Ceramic Pro x4 (2 слоя Ceramic Pro 9H), твердость по Моосу 9ед.: 32000р
Защитное покрытие 10H с утолщением слоя лака на 30%, 2 слоя, твердость по Моосу 9ед.: 38000р
Защита деталей салона Ceramic Pro Leather + Plastic: 7000р
Антидождь Aquapel (за полусферу из 3 стёкол): 2000р

Бронирование фар (за пару): 5000р
Бронирование кромки капота или крыши (полоса до 30см): 6000р
Бронирование погрузочной площадки заднего бампера: 3000р
Бронирование порожков кузова (за 2 шт): 4000р

Мы исповедуем разумный подход к борьбе с посторонними звуками и в наших коммерческих предложениях исходим из нареканий клиента на конкретную модель автомобиля. Наиболее часто оказываемые услуги по шумоизоляции можно разделить на несколько видов, они перечислены ниже. Указанные цены следует умножать на Габаритный коэффициент (см. выше)

Расценки на услуги по шумоизоляции для автомобилей базового габаритного класса:

Внешняя напыляемая шумоизоляция «максимум»*: 30000р
Внутренняя классическая шумоизоляция класса «оптимал»: 55000р
Внутренняя шумоизоляция класса «премиум» + «антискрип»: 85000р
Панели приборов шумо- и скрипоизоляция**: 18000р

Подетально выполняемые работы:

Дверей
акустическая
подготовка (за пару): 14000р
Антискриповая обработка салонной обшивки (за шт): от 2000р

*- этот вид работ мы настоятельно советуем владельцам гарантийных автомобилей и включает обработку колесных арок двухкомпонентными жидкими подкрылками, шумоизоляцию подкрылков и нанесение 8 (восьми!) кг состава ПРИМ-Антишум на колесные арки и все днище. Мойка днища от грязи и чистка от коррозии в стоимость работ не включена
**- опция не включена в базовую цену шумоизоляции и считается отдельно

Читайте также:  Ремонт шланга гур шевроле каптива

Источник



Нормы кузовного ремонта

Большинство автолюбителей интересует конечная стоимость кузовного ремонта их поврежденного автомобиля, при этом мало кто задумывается, из чего складывается эта сумма. Один из главных определяющих факторов – это трудоемкость работы. И она рассчитывается отнюдь не «на глаз». Существуют определенные нормы кузовного ремонта, которые так или иначе принимает во внимание любой автосервис.

  • Нормативы созданы путем оценки сложности ремонта конкретной детали.
  • Они различаются по типам автомобилей (малый, средний и представительский класс) и типам ремонта.
  • Цифры обозначают коэффициенты, на которые после умножается стоимость нормо-часа рабочего.

Вот фрагмент этой таблицы для автомобилей иностранного производства.

Очевидно, что коэффициенты увеличиваются в зависимости от типа ремонта.

  • Ремонт № 1 – выправление повреждений в легкодоступных местах (менее 20 % поверхности)
  • Ремонт № 2 – ремонт повреждений в легкодоступных местах (менее 50 % поверхности), усадка металла в труднодоступных местах.
  • Ремонт № 3 – выправление повреждений в легкодоступных местах (до 50 % площади) либо ремонт с вытяжкой или усадкой металла в труднодоступных местах.

Каждое ремонтное предприятие самостоятельно устанавливает стоимость нормо-часа своих работников и формирует цену в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от видов и мест повреждений.

Если Вы хотите узнать, сколько будет стоить кузовной ремонт Вашего авто, воспользуйтесь нашим удобным сервисом оценки стоимости работ по фото. Вам нужно всего лишь указать свои контактные данные, краткую информацию о машине, а также прислать до 5 фотографий повреждений.

Источник

Нормы времени на ремонт автомобилей для автосервисов

В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.

Норма-час ремонта автомобиля

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей

Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:

  • оперативное время — время выполнения операции;
  • получение материалов и инструментов;
  • подготовительно-заключительные работы;
  • обслуживание рабочего места;
  • отдых и личные надобности.

Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей

Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:

  • снятие обивки сиденья – 0,08;
  • уборка салона – 0,25;
  • проверка состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35;
  • мойка автомобиля — 0,65;
  • снятие и установка коробки передач – 0,75;
  • полировка автомобиля – 2,73.

Для грузового автомобиля “КамАЗ”:

  • снятие обивки подушки сиденья — 0,08;
  • удаление старой краски — 0,15;
  • мойка автомобиля — 0,38;
  • демонтаж и монтаж колеса — 0,60;
  • снятие и установка коробки передач с двигателем в сборе — 7,25.

Сборники норм времени и помощники расчёта

В наше время есть сервисы для расчёта нормы ремонта автомобилей. Так что не обязательно искать сведения стандартов и считать их самому, ведь можно воспользоваться, например, Программой «АвтоДилер».

Нормы обслуживания и ремонта автомобилей и сервисы для их расчёта упростили жизни автосервисов. Однако, в жизни к данным норма-часам прибавляется ещё время на «трудные случаи», вроде ржавых болтов, с которыми не всегда можно справиться быстро. В придачу к этому, автосервисы не обязаны следовать данным стандартам или даже знать их.

Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.

Источник

Норма час кузовного ремонта автомобиля

Слесарные, разборо-сборочные и кузовные работы , рублей в час (р/ч):

1800р/ч для автомобилей эконом-сегмента, к примеру, VW Polo
2300р/ч для автомобилей среднего ценового сегмента (VW Passat, Toyota Camry)
2800р/ч для автомобилей премиум-сегмента (VW Touareg, BMW 5er, Mercedes V-class)
3300р/ч для коммерческого транспорта класса Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit

Инженерные, проектировочные работы, задачи по сложному программированию и диагностике, авторскому тюнингу внедорожников, а также любые другие нестандартные виды работ:

2800р/ч для отечественной техники
3300р/ч для иномарок

Ниже на этой странице представлены цены на снятие-установку и окраску стандартных деталей автомобилей среднего габаритного класса, типа VW Passat и Tiguan. Но ведь передний бампер, скажем, VW Multivan, гораздо крупнее, чем бампер Passat! Поэтому для того, чтобы упростить расчеты и сделать сметы справедливыми, для кузовного ремонта нами было введено понятие габаритного коэффициента. На него умножаются цены на стандартные арматурные и кузовные работы при точном расчете стоимости ремонта конкретного автомобиля.
Слесарные работы к этому коэффициенту отношения не имеют, ведь они стандартны и точно указаны в справочниках.

Величина Габаритного коэффициента для различных классов автомобилей:

0.95: для легковых автомобилей размером до VW Golf, Jetta, BMW 1er, Audi A3 включительно
1.00 (базовый габаритный класс):. VW Tiguan, Passat, BMW 3er и X1, Mercedes GLK и C-class, Audi Q5
1.15: для кроссоверов и бизнес-седанов. BMW 5er, Audi A6, VW Touareg, BMW X5, Mercedes GLE
1.25: для крупных кроссоверов и премиум-седанов. VW Phaeton, BMW X7, Audi Q7, Mercedes S-class
1.40: для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов. VW Multivan, Mercedes G-class, TLC200

Расценки* на основные услуги по окраске для автомобилей базового габаритного класса:

Стандартная деталь (крыло, дверь)- окраска снаружи: 8500р
Бампера окраска: 9900р (без учета спойлеров и юбок)
Капота окраска: 13500р (снаружи)
Крыши полотна окраска: 14000р
Крыши стойка боковая окраска: 4000р (скидка 20% при окраске вместе с крышей)
Порога кузова окраска: 8500р/6000р (машина вывешена на подставках / без подставок)
Проема кузова или обратная сторона детали окрасить: наценка 20%
Новая грунтованная деталь: скидка 25% на работы, плюс экономия на материале
Полная окраска кузова: скидка 15% с каждой детали

*ВАЖНО! Стоимость работ по окраске не включают работы по снятию-установке и ремонту деталей, а также лакокрасочные материалы (ЛКМ). Стоимость лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окраске стандартной детали:

Грунты Spies Hecker (Германия) — 1300р/деталь
Краска (базовая эмаль) Spies Hecker, Sikkens — 1400р/дет
Лак покровный Spies Hecker — 850р/дет

Итого 3550р -примерный расход основных ЛКМ на одну стандартную деталь. Капот и крыша требуют двукратного увеличения расхода материалов, а бамперы от +25% до +75%

Средняя цена окраски под ключ (с материалами и работами по разборке):
двери, крыла (стандартной детали): 15500р
бампера: 19500р
— целиком автомобиля: 280000р

Расценки на окраску мелких деталей:

Арки расширитель узкий/широкий: 2500р/3000р
Бампера юбка: 3000р
Датчик парковки: 800р (скидка 50% при окраске комплекта)
Дверная накладка защитная: 3000р
Дверной молдинг (узкий): 1500р
Дверная ручка (комплект): 1000р
Диск колесный (1шт): 8000р
Зеркала колпак: 1500р
Полировка фар: 2000р
Порога накладка: 4000р
Решетка радиатора: 5000р
Салонная деталь: от 1500р
Стойка А в переход: 4000р (скидка 20% при окраске с крышей)
Спойлер крышки багажника или бампера: 4000р/6000р (малый/крупный)
Снятие старого ЛКП до металла (в т.ч. окраска «в прибор»): +30% к стоимости
Стеклопластиковой или карбоновой детали окраска: +100%
Текстурной пластиковой детали шлифовка: +30% к стоимости

Читайте также:  Ламинатор гелеос лм а4 4r ремонт

Указанные ниже нормативы следует умножать на цену нормо-часа работ и Габаритный коэффициент (см. выше)

Основные арматурные нормативы для автомобилей базового габаритного класса:

Бампер в сборе снять и установить (С/У): 1.0ч
Бампер перебрать: 0.8ч/1.5ч (несложный / сложный)
Дверь в сборе С/У: 0.5ч
Двери обшивка, ручка, стекольный уплотнитель, зеркало С/У: 1.1ч
Дверь/крышку багажника перебрать полностью (при замене детали): 2.5ч
Капот в сборе С/У: 0.9ч
Капот перебрать: 0.5ч
Крыло переднее С/У: 0.6ч
Крышка багажника в сборе С/У: 1.5ч
Накладка/молдинг двери или арки С/У: 0.3ч (0.5ч, если требуется замена скотча)
Накладка порога, подножка С/У: 0.7ч
Обшивка пола (кресла сняты) С/У: 3.5ч
Обшивка потолка (с учетом облицовок стоек) С/У: 4ч
Обшивка багажного отделения С/У: 1.7ч
Панель приборов С/У: 11ч
Подкрылок арки колесной (локер) С/У: 0.4ч
Стекло лобовое или боковое (вклеенное, крупное) замена: 2.0ч (от 3.0ч, если есть осколки)

Дополнительные, мелкие арматурные работы:

Датчика дождя переклейка с применением геля: 0.4ч
Дверной уплотнитель одноразовый С/У (с заменой скотча): 0.5ч/п.м
Заправка кондиционера (вакуумирование, закачка): 0.75ч
Зеркала колпак С/У: 0.5ч
Колесо С/У: 0.15ч
Кресло или диван С\У: 0.6ч
Направляющая бампера (улавливатель) С/У: 0.2ч
Поводок стеклоочистителя С/У: 0.15ч
Подушка безопасности водителя + руль: 0.8ч
Регулировка света фар (пара): 0.3ч
Рейлинг продольный (потолок не препятствует) С/У: 0.4ч
Решетка радиатора С/У: 0.2ч
Сетка радиатора защитная изготовление, крепление: 0.5ч / шт
Усилитель бампера С/У: 0.7ч
Фара головного света: 0.25ч

Указанные нормативы следует умножать на цену нормо-часа работ и Габаритный коэффициент (см. выше)

Герметик шва видимой части детали заменить: 0.1ч/см, но не менее 0.5ч
Крыло заднее заменить: 14ч/20ч (без усилителя / с усилителем)
Латка в месте сквозной коррозии: от 1ч
Лонжерон заменить: 7ч
Панель передка или задка приварная: 8ч (без учета ее кронштейнов)
Пол багажного отделения (ниша запасного колеса) заменить: 12ч
Порог кузова замена: 6ч/10ч (по длине частично/целиком)
Пайка пластиковых деталей: 0.3ч/см
Перекос кузова устранить (стапельные работы): от 10ч
Регулировка зазоров замененной навесной детали (контрольная сборка): 0.75ч
Ремонт деформации металлической детали: оценивается индивидуально
Ремонт коррозии с протравливанием: от 0.5ч
Сварка аргонно-дуговая: 0.2ч/см
Сварка полуавтоматом: 0.1ч/см

Указанные ниже нормативы следует умножать на Габаритный коэффициент (см. выше)

Расценки на основные услуги по полировке для автомобилей базового габаритного класса:

Комбинированная полировка кузова: 14000р
Глубокая восстановительная полировка кузова: 19000р

Детейлинг-мойка, включая подкапотное пространство: 2500р
Защитное покрытие Жидкое стекло Н-7 Soft99, твердость по Моосу 5ед.: 8200р
Защитное покрытие Ceramic Pro Light, твердость по Моосу 5ед.: 12000р
Защитное покрытие Жидкое стекло Н7 + Ceramic Pro Light: 17000р
Защитное покрытие Ceramic Pro x3 (1 слой Ceramic Pro 9H), твердость по Моосу 8ед. : 23500р
Защитное покрытие Ceramic Pro x4 (2 слоя Ceramic Pro 9H), твердость по Моосу 9ед.: 32000р
Защитное покрытие 10H с утолщением слоя лака на 30%, 2 слоя, твердость по Моосу 9ед.: 38000р
Защита деталей салона Ceramic Pro Leather + Plastic: 7000р
Антидождь Aquapel (за полусферу из 3 стёкол): 2000р

Бронирование фар (за пару): 5000р
Бронирование кромки капота или крыши (полоса до 30см): 6000р
Бронирование погрузочной площадки заднего бампера: 3000р
Бронирование порожков кузова (за 2 шт): 4000р

Мы исповедуем разумный подход к борьбе с посторонними звуками и в наших коммерческих предложениях исходим из нареканий клиента на конкретную модель автомобиля. Наиболее часто оказываемые услуги по шумоизоляции можно разделить на несколько видов, они перечислены ниже. Указанные цены следует умножать на Габаритный коэффициент (см. выше)

Расценки на услуги по шумоизоляции для автомобилей базового габаритного класса:

Внешняя напыляемая шумоизоляция «максимум»*: 30000р
Внутренняя классическая шумоизоляция класса «оптимал»: 55000р
Внутренняя шумоизоляция класса «премиум» + «антискрип»: 85000р
Панели приборов шумо- и скрипоизоляция**: 18000р

Подетально выполняемые работы:

Дверей
акустическая
подготовка (за пару): 14000р
Антискриповая обработка салонной обшивки (за шт): от 2000р

*- этот вид работ мы настоятельно советуем владельцам гарантийных автомобилей и включает обработку колесных арок двухкомпонентными жидкими подкрылками, шумоизоляцию подкрылков и нанесение 8 (восьми!) кг состава ПРИМ-Антишум на колесные арки и все днище. Мойка днища от грязи и чистка от коррозии в стоимость работ не включена
**- опция не включена в базовую цену шумоизоляции и считается отдельно

Источник

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

Рекомендации утверждены протоколом заседания представителей экспертных организаций города Хабаровска и Хабаровского регионального отделения российского общества оценщиков № 1 от 12 декабря 2018 года.

В целях приведения исходных данных для расчета стоимости восстановительного ремонта в соответствие с существующими рыночными ценами в Хабаровском крае, на основании исследования рынка, проведенного экспертными и оценочными организациями региона (ХКО ОО «Всероссийское общество автомобилистов», ООО «ДЭЮЦ «Элатея», ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка», АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Минюста России», ООО «Независимая экспертиза и оценка», ХРО Российского общества оценщиков, ИП Калмыков А.А., ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ» и др.), рекомендовать к использованию в расчетах стоимости восстановительного ремонта ТС нижеследующие параметры.

1. Коэффициенты, учитывающие доставку и продажу новых запасных частей, принимать по следующим значениям: 2,0 – для автомобилей производства стран Тихоокеанского региона, Азии и Северной Америки к цене запасных частей завода-изготовителя. Коэффициент включает таможенные платежи, доставку и прибыль предпринимателей, занимающихся поставкой запчастей под заказ; 1,5 – для автомобилей российского производства к цене запасных частей по прайс-листу завода-производителя, включающий доставку и торговую надбавку; 1,5 – при использовании стоимости запасных частей по программному продукту «Audatex AudaPad Web», «AutoSoft», «ПС:Комплекс»; 1,5 – для автомобилей иностранного производства при доставке запасных частей от официального представителя из центральной части России; 1,2 – транспортные расходы по доставке новых запасных частей в пределах Хабаровского края; при доставке в труднодоступные районы Хабаровского края принимать коэффициент 1,7; 1,1 – транспортные расходы по доставке запасных частей из Приморского края в Хабаровский край; 1,0 – для транспортных средств, имеющих официальное представительство фирмы-производителя и единые стоимости запасных частей по всем представительствам на территории РФ.

Для ТС, находящихся на гарантийном обслуживании, рекомендуется использование стоимости запасных частей предприятия, в котором данный автомобиль находится на гарантии, но при обязательном условии предоставления гарантийной книжки ТС.

2. Для проведения расчетов стоимости восстановительного ремонта стоимость нормо-часа в зависимости от различного класса и возраста транспортных средств определяется в следующих значениях:

Таблица 1. Стоимость нормо-часа на работы
по ремонту легковых автомобилей производства СССР, России и стран СНГ.

Стоимость нормо-часа по
возрасту ТС, рублей

до 7 лет
включительно

ЗАЗ-965, -966, -968, -1102, -1103, -1105, модификации;
ЗАЗ-1102, -1103, -1105, модификации;
ЗАЗ CHANCE, VIDA; ЛуАЗ-969, -1302, модификации;
АЗЛК-401, -402, -403, -407, -408, -410, 412, -423Н, -2136, -2137, -2138, -2140,
-2141, -2142, модификации;
ВАЗ-1111, -2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, — 2107, -2108, -2109,
-21099,
-2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -2115, -2120, модификации;
ИЖ-412ИЭ, — 2125, -2126, -27175, модификации;
Волга ГАЗ-24, 2402, -2410, -2412, -3102, -31022, -31029, -3110, -31105, Siber.

LADA Priora, Granta, Kalina, Largus, и их модификации
ТагАЗ C10.

Нива ВАЗ-2121, -21213, -21214, -21218, -2129, -2131, модификации;
ВАЗ-2123, Шевроле-Нива GLC, GLS, L, LC, LE;
УАЗ-469, -3151, -3151, -3159, -3160, -3162, -3163, -23632, модификации;
ТагАЗ C190, Tager, Road Partner;
джипы, кроссоверы, микрогрузовики, пикапы, микроавтобусы.

Читайте также:  Ремонт блока frm е70

ГАЗ-13, -14;
ЗИЛ-114, -117, -4104;
высшего представительского класса, лимузины.

Таблица 2. Стоимость нормо-часа на работы
по ремонту легковых автомобилей иностранного производства.

К атегория и тип ТС *

Стоимость нормо-часа по
возрасту ТС, рублей

до 7 лет
включительно

Категории 1, 2, 3. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет, внедорожник, минивэн.
Категория 4. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет.

Категория 5. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет.

Категории 4, 5. Тип внедорожник, минивэн.
Категория 6. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет, внедорожник, минивэн.

* Категория и тип ТС согласно Таблице П 7.2. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Таблица 3. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту грузовых автомобилей.

Стоимость нормо-часа по возрасту ТС, рублей

до 7 лет включительно

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны
включительно

Грузовые автомобили грузоподъемностью от 3,5 до 10 тонн
включительно

Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн

Таблица 4. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту автобусов категории «D».

Стоимость нормо-часа по возрасту ТС, рублей

до 7 лет включительно

Автобусы с наличием посадочных мест от 9 до 17 включительно

Автобусы с наличием посадочных мест свыше 17

Таблица 5. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту мототранспортных средств (МТС).

Стоимость нормо-часа по возрасту МТС,
рублей

до 7 лет включительно

МТС с объемом двигателя до 50 куб. см включительно

МТС с объемом двигателя от 50 до 350 куб. см включительно

МТС с объемом двигателя свыше 350 куб. см

Таблица 6. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту специализированного оборудования.

Стоимость нормо-часа, рублей

на шасси легковых и грузовых автомобилей

на колесном самоходном шасси и прицепах

на гусеничном самоходном шасси

специализированное навесное оборудование

Стоимость нормо-часа для транспортных средств, относящихся к прицепной технике (прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски и т.д.) принимать согласно стоимости нормо-часа для транспортных средств тягача исследуемого (данного) подвижного состава транспортных средств.

Стоимость нормо-часа для транспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, определяется по прейскуранту цен организации, которая обслуживает транспортное средство в период гарантии.

При производстве экспертиз по определению суммы возмещения за некачественно проведенный ремонт ТС, при отсутствии договора (наряд заказа) на оказание услуг по ремонту, заключенному между Заказчиком и Исполнителем, стоимость нормо-часа ремонтных работ определяется в соответствии с выше приведенными таблицами №№ 1, 2, 3, 4, 5. При предоставлении договора (наряд — заказа) и документов, подтверждающих произведенную оплату, расчет стоимости проводится согласно прейскуранту цен организации, в котором проводился данный ремонт.

3. Стоимость нормо-часа и стоимость эмали для окраски при проведении окрасочных работ:

Таблица 7. Стоимости нормо-часа на окрасочные работы и средние стоимости эмалей для окраски.

Стоимость
нормо-часа
на окраску,
рублей

Стоимость
100 граммов
комплекта
краски, рублей

Эмаль акриловая — для окраски внутренних элементов

Эмаль акриловая в комплекте — для окраски наружных
элементов

Металлик в комплекте — для окраски наружных элементов

Перламутр двухслойный в комплекте — для окраски наружных
элементов

Перламутр трехслойный в комплекте — для окраски наружных
элементов

Ксиралик (хамелеон) в комплекте — для окраски наружных
элементов

4. Стоимость расходных материалов:

Таблица 8. Среднерыночная стоимость основных расходных материалов, используемых
при восстановительном ремонте транспортных средств и при производстве экспертиз и исследований по определению суммы возмещения за некачественно произведенный ремонт ТС.

Наименование расходных материалов

Цена за 1
ед., руб.

Шпатлевка легкая LIGHT — для начального заполнения

Шпатлевка мягкая UNISOFT — для промежуточных работ

Шпатлевка отделочная FINISH — для окончательных
(финишных) работ

Шпатлевка с алюминиевой пылью ALU — для ремонта капотов

Шпатлевка со стекловолокном FIBER — для ремонта
порогов, капотов, панелей крыши и больших площадей

Protect 300 грунт акриловый 4+1 MS (белый, серый, черный)

FPRM Ремонтный состав (двухкомпонентная смесь) для
ремонта пластмасс 300 граммов

Клей для быстрого восстановления пластика — тюбик

FPRM Полиолефиновый активатор адгезии для пластика
(аэрозоль), 200 мл

Герметик для швов, наносится кистью (серый) — при замене
элементов кузова

Набор для вклейки стекол (ПУ клей-герметик, наконечник,
грунт-аппликатор) черный, 310 мл

Очиститель-обезжириватель клея, мастик

Антигравийное покрытие (белое, черное)

Добавка для переходов при окраске «АВТОБЭЙС ПЛЮС» —
100 граммов на один переход

Растворитель № 467 — для промывки инструмента

Защитная пленка прозрачная 100 мм х 2,5 м — на 1 машину

Малярная лента стандартная 3 М — 25 мм

Маскирующая лента для уплотнителей вклеенных стекол, 10
мм х 10 м

Скотч 2-сторонний, 15 мм

Высокоэффективная абразивная паста Perfect-it III — для
полировки

Абразивная паста системы Perfect-it III — для полировки

Неабразивная паста системы Perfect-it III — для полировки

Полировальная паста для стекла и фар

Водостойкая наждачная бумага (серия 734, карбид кремния)

Листы для «сухой» шлифовки (серии 255Р)

Ленточный герметик — при ремонте капота, дверей

Многоцелевой ПУ герметик

Мастика для внутренних полостей

Шумопоглощающая самоклеящаяся пластина, 500 х 500 мм

Липкая салфетка «Tack Cloth»

Скотч-брайт ультратонкий (серый, медный) (матирующий
материалы для подготовки к окраске)

Обезжириватель фирмы «NOVOL»

Маскирующий чехол для колеса

ROCK REMOVER — смывка для удаления старого покрытия

Сварочная проволока тин — Св 08ГС-0 диаметром 0,8 мм
(расход на одну сварочную точку (или по проколотому
отверстию) составляет 0,36 г; для сплошного шва 0,3 г — на
1 см длины шва)

Трансмиссионные масла, Dextron

Пластичные (консистентные) смазки — согласно техническому регламенту завода-изготовителя

При проведении расчета стоимости восстановительного ремонта ТС основные расходные материалы допускается компоновать в группы и принимать в следующих значениях: Шпатлевка в комплекте (легкая, мягкая, отделочная, с алюминиевой пылью и т.д.) – 760 рублей за 1 кг в зависимости от площади обрабатываемой поверхности (объема выполнения работ); Комплект для окраски (грунт, растворитель, обезжириватель, защитная пленка, малярная лента, наждачная бумага и т.д.) – 1 комплект – 900 рублей для окраски наружных поверхностей и 400 рублей для окраски внутренних поверхностей в зависимости от площади обрабатываемой поверхности или на 100 грамм краски принятой к использованию; Комплект для кузовных работ на демонтаж и монтаж несъемного составного элемента конструкции кузова (круги обрезные, круги шлифовальные, припои, сварочные проволоки и т.д.) – 250 рублей на 1 деталь.

5. Среднерыночная стоимость заправки хладагентом системы кондиционирования или климат-контроля:

Таблица 9. Стоимость заправки хладагентом.

Виды систем кондиционирования

Автомобили с объемом двигателя до 2 000 куб. см включительно

Автомобили с объемом двигателя от 2 000 до 3 500 куб. см включительно

Автомобили с объемом двигателя свыше 3 500 куб. см

Джипы, микроавтобусы, минивэны, укомплектованные дополнительным
оборудованием климат-контроля

Грузовые автомобили, укомплектованные рефрижераторной установкой
с питанием от основного двигателя

Расчет трудоемкости по заполнению системы кондиционирования или климат-контроля проводить согласно нормативу завода-изготовителя.

Данные методические рекомендации применять для расчетов транспортных средств, повреждённых с 01 января 2019 года, при этом действие методических рекомендаций, опубликованных в научно-практическом журнале «Дальневосточный оценщик», № 4 (49) 2014 года (извлечение из протокола № 1 от 21.01.2015 и № 5 от 05 мая 2016 года) считать утратившими силу с 31 декабря 2018 года.

МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН АНО «ХАБАРОВСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 03 (197) дата выхода от 20.03.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Источник