Неисправности и ремонт системы смазки двигателя



Распространенные неисправности системы смазки двигателя

Каждая из систем автомобиля выполняет определенную функцию. Но если более подробно рассмотреть конкретную из них, то понятно, что наиболее важной является система смазки двигателя.

К примеру, видов систем питания – несколько (карбюратор, инжектор, дизель) и каждая из них работает по-своему.

Бензиновый двигатель и вовсе способен работать без системы питания как таковой – достаточно обеспечить подвод топлива в цилиндры без дозировки, а самотеком и силовой агрегат будет работать, хотя и не эффективно.

Видов систем охлаждения и зажигания тоже несколько, и каждая из них имеет свои особенности. И только система смазки на любом двигателе работает по одному принципу.

Безусловно возможна разница в некоторых технических особенностях, но в целом она функционирует на любом двигателе одинаково.

Если с неработающей системой охлаждения или нарушенной работой питания и зажигания двигатель будет работать, хоть и с перебоями, то неисправность системы смазки очень быстро приведет к серьезным поломкам силового агрегата.

Суть работы системы смазки

Суть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, которая будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.

Причем все функции этой системы взаимосвязаны – если не будет пленки, значительно повысится трение, в результате которого возрастет температура на поверхностях элементов, и начнется процесс интенсивного износа деталей двигателя.

Если же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масляной пленки, ну и далее – опять интенсивный износ.

Одной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающая система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, приводящее к расширению подшипников скольжения этого вала.

Восстановить двигатель после такой неисправности очень тяжело.

Выполняя столь важные функции, она включает в себя не так уж и много составляющих элементов:

Источник

Устройство принцип работы основные неисправности и ремонт системы смазки двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания состоит из тысяч отдельных деталей, образующих сложную механическую систему, элементы которой движутся относительно друг друга, притираясь своими поверхностями или находясь в стальной оболочке (поршень). Возникающие силы трения создают износ и бесполезную трату мощности. Если бы инженерам, создающим моторы, не удалось бы убрать подобный эффект противодействия природных сил, движения на автомобиле было бы невозможным, так как двигатель просто заклинило. Для снижения трения его заменяют с «сухого» на «мокрое» с помощью смазки, роль которой играет специальное синтетическое масло. Оно не только позволяет деталям легко скользить в корпусе мотора, но и защищает металлические поверхности от коррозии, убирает частицы нагара, охлаждает двигатель и выполняет роль силовой жидкости для гидравлического привода машины.

Принцип работы и основные неисправности системы смазки

Перемещение автомобиля происходит за счет работы двух комплексных механизмов: ГРМ и КШМ. Первый — набор поршней и системы перераспределения газовых потоков, а второй — преобразует колебания поршней во вращательное движение, которое передается на колеса. Именно эти отделы мотора и нуждаются в постоянной смазке. Масляная пленка должна постоянно покрывать каждую деталь, чтобы двигатель работал стабильно и выдавал мощность, указанную в техническом паспорте транспортного средства.

Неисправности системы смазки — довольно распространенное явление, что объясняется постоянной нагрузкой в двигателе, а иногда плохим качеством смазывающего материала. К основным проблемам относят: нестабильное давление масла (пониженное или повышенное), подтекание из шлангов, маслопроводов и в местах соединения с измерительными приборами, смешивание охладителя и масла.

Устройство системы смазки двигателя

В устройство системы смазки двигателя традиционно входит несколько компонентов, таких как поддон картера, снабженный пробкой для слива; насос для прокачивания по системе масла со специальным редукционным клапаном; маслоприемник с фильтром; специальный масляный фильтр с системой предохранительных и перепускных клапанов; каналы в головке и блоке цилиндра, а также в коленчатом и распределительном вале; датчик, показывающий давление масла, и, естественно, горловина для залива масла. Некоторые модели двигателей вдобавок ко всему вышеперечисленному имеют масляный радиатор.

Поддон картера – это, по сути, надежный резервуар, в котором хранится масло. Для того чтобы контролировать уровень масла в поддоне, конструкцией предусмотрен щуп, на который нанесены пометки максимально и минимально допустимого уровня масла в поддоне. Через маслоприемник масло поступает к масляному насосу. На пути к насосу масло проходит через специальный сетчатый фильтр, который способен задержать инородные частицы, идущие к насосу с током масла. По конструкции маслоприемник может быть неподвижным или же плавающего типа. В современных легковых автомобилях емкость системы смазки двигателя колеблется от 3,5 до 7,5 литров. В технической документации к автомобилю напротив емкости системы смазывания пишут, как правило, две цифры. Одна показывает емкость собственно системы смазки двигателя, а вот вторая – это емкость с учетом объема масляного фильтра.

Колебания давления в маслопроводе

Для начала надо пояснить, что масло располагается в специальной емкости — картере, который выполнен в виде своеобразного поддона и находится снизу мотора. Оттуда с помощью насосов жидкость подается прямо в поршни, где происходит самая важная работа, когда кольца трутся от стенки цилиндров. Здесь даже далекий от автомобильной отрасли человек может сделать логичный вывод, что слабое давление масла возникает тогда, когда его просто нет в картере, либо подкачивающий насос не выполняет свою функцию. Профессионал скажет другое: поломалась шестеренка насоса или пружина редукционного клапана. В отдельных случаях речь идет о заедании плунжера, когда он застывает в открытом положении. И самая банальная поломка заключается в том, что шланг для подачи масла в основную магистраль просто оборвался. Указанные признаки характерны при полном отсутствии давления.

Неисправности системы смазки двигателя, связанные с пониженным давлением, возникают от других причин. Это случается при неполном картере. При изменении состава масла, в частности, его разжижении от высоких температур или реакции с охлаждающей жидкостью. Непосредственно на понижение давления влияют механически части мотора: износ насоса, шестерен, неправильно отрегулированный клапан, износ главных шатунных подшипников, грязь в маслосборнике или в трубопроводе, плохая герметичность отдельных трубок. Масло разжижается и от попадания топлива. Понять это очень просто. Надо запустить двигатель на 3-4 минуты, а потом изучить места стыков маслопроводов и форсунок, если выделяются капли топлива, то, скорей всего, оно смешалось с рабочей средой.

Основные неисправности системы смазки могут появляться и от повышенного давления рабочей среды. Причины довольно тривиальные. Автовладелец выбирает масло неподходящей марки, у которого повышенная вязкость. Либо рабочая смазывающая среда загустела, потому что машина долгое время стояла под открытым небом, а не в гараже. Но это очень просто устранить, достаточно прогреть двигатель. Более сложные причины, которые вызывают повышенное давление: неправильная регулировка редукционного клапана и его заедание во время работы, засоры маслопроводов.

Устройство автомобиля для чайников

Основными неисправностями системы смазки являются:

  • повышенное или пониженное давление масла,
  • подтекание масла через неплотности соединений,
  • засорение фильтров тонкой и грубой очистки,
  • нарушение герметичности сальников коленчатого вала,
  • нарушение работы системы вентиляции картера.
Читайте также:  Ремонт свч печей минск фрунзенский район

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Повышенное давление масла в системе может быть вызвано высокой вязкостью масла. Несмотря на целый ряд положительных моментов, повышенная вязкость масла оказывает и отрицательное влияние на работу двигателя, ибо увеличиваются механические потери, то есть увеличивается скорость износа деталей, расход топлива и снижается эффективная мощность двигателя.

Таким образом, система смазки должна быть заправлена маслом определенной вязкости, рекомендуемой заводом-изготовителем. В виде исключения для двигателей с повышенной степенью износа подшипников коленчатого вала допускается применение масла более высокой вязкости. Вязкость определяется при помощи полевого шарикового вискозиметра и может находиться в пределах 6—20 cст при температуре 20°.

Пониженное давление масла в двигателе обычно бывает следствием увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала. Установлено, что при этом масло, проходя под давлением через зазоры, образует в картере густой масляный туман, который удаляется системой вентиляции картера. Кроме того, при нормальной эксплуатации двигателя одновременно возрастают зазоры и в цилиндро-поршневой группе. Поэтому понижение давления масла в системе сопровождается, как правило, повышенным расходом его на угар и унос. Отработанные газы приобретают синий оттенок. По этим признакам- легко установить истинную причину понижения давления.

При разжижении масла топливом или водой снижается его вязкость и понижается давление в системе. Топливо попадает в масло при неработающей свече или форсунке, а также вследствие повышенных зазоров в цилиндропоршневой группе.

Если вода просачивается в систему смазки через неплотности прокладки головки блока, необходимо подтянуть гайки крепления головки блока динамометрическим ключом, соблюдая правила подтягивания. При нарушении уплотнения гильз цилиндров заменяют уплотнительные кольца или прокладки. Блоки цилиндров, имеющие трещины, как правило, выбраковываются, а иногда подвергаются ремонту.

Наличие в масле топлива можно определить простейшими физико-химическими анализами пробы масла. При попадании топлива в масло необходимо уточнить, каким путем это происходит. В неработающем цилиндре топливо стекает по стенкам в картер. Неработающий цилиндр можно выявить способом последовательного отключения цилиндров. Если топливо попадает в систему смазки дизельного двигателя, необходимо снять крышки клапанных коробок и тщательно проверить места присоединения топливопроводов к форсункам. Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин. при 1700—1900 об/мин. Место пропуска топлива определяется по каплям топлива, которые появляются в соединениях топливопроводов. Если топливо не просачивается, но масло разжижается, необходимо снять форсунки и проверить их герметичность при помощи прибора.

В карбюраторном двигателе топливо может попадать в картер из-за разрыва диафрагмы топливного насоса. Обычно это сопровождается перебоями подачи топлива в карбюратор, поэтому по совокупности этих признаков неисправность нетрудно выявить.

Давление в системе смазки зависит также от сопротивления масляных фильтров. При отклонении давления масла от нормы необходимо промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, сетку маслоприемника, жиклеры ротора центрифуги. Следует проверить исправность клапанов системы: редукционного клапана нагнетательной секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной секции и сливного клапана системы.

Утечка масла через неплотности соединения трубопроводов, сальники, прокладки устраняется подтягиванием соединений на резьбе, заменой сальников или прокладок и других изношенных деталей.

Если в системе смазки при наличии масла и исправном указателе вообще отсутствует давление масла, двигатель необходимо немедленно остановить. Наиболее вероятной причиной резкого падения давления может быть повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса. После выяснения причины неисправности производится соответствующий ремонт.

Удобный подбор и большой ассортимент: запчасти для спецтехники, гидравлика, буровые установки, гидромолоты.

‹ Уход за автомобилем в процессе эксплуатации Вверх

Неисправности и ремонт системы смазки: почему охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Почти всем автомастерам известна подобная проблема. При слабой затяжке гаек или болтов, которые крепят головки у блока цилиндров, охлаждающая жидкость протекает и смешивается с маслом. То же самое происходит при повреждении уплотнительных прокладок, при деформации блока цилиндров, после разрушения металлических колец для гильз цилиндра или образования трещин.

Неисправности системы смазки и способы их устранения

Если в картере не хватает масла, то его просто доливают. При высокой степени вязкости рабочей среды, неподходящей под требования двигателя, ее просто заменяют на продукт с необходимыми качествами, то есть на масло, которое рекомендовал завод-изготовитель. Обычно в документах указывается, какая смазка подойдет для определенного времени года и климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Неисправные или изношенные клапаны системы смазки, старые шестеренки и деформированный корпус насоса, приводы и шланги с трещинами заменяют на новые.

Другие возможные и серьезные неисправности системы смазки заменяют механическим методом. Если засорился масляный фильтр, то в автосервисе его промывают, убирая грязь и частицы, возникшие в результате функционирования системы. Любой фильтрующий элемент можно заменить на новый без особых проблем. Все запчасти, имеющие трещины, также заменяют на полностью герметичные. В группу, подлежающую замене при неисправной работе, входят: прокладки головки блока, гильзы цилиндра, поддон картера, манометры, штуцеры, гайки, шпильки, болты, а также соединительные элементы с сорванной резьбой. Масло, которое по каким-то причинам смешалось с охлаждающей жидкостью, обязательно подлежит замене. Перед сменой рабочей среды обязательно и очень тщательно промывают всю систему. Для этой процедуры используется специальное промывочное масло. Отказы и неисправности системы смазки появляются тогда, когда в двигатель попадает вода, а на крышке клапанной коробки или других деталях появляется пена желтоватого цвета. Как правило, после смешивания охлаждающей жидкости и масла требуется поменять оба компонента. Перед заменой обязательно устраивают промывку охлаждающей системы при помощи раствора каустической соды или просто дистиллированной воды. Все клапаны, находящиеся в нерабочем состоянии, заменяют на новые и обязательно производят регулировку перед запуском двигателя. Правильность настройки проверяется специальным манометром.

почему возникают и как избежать?

В процессе эксплуатации автомобиля на двигатель и систему смазки приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода поломкам. Устранение таких неисправностей неизменно потребует вскрытия двигателя и проведения дорогостоящего ремонта. В этой статье мы расскажем вам о том, какие бывают неисправности системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Основное назначение системы смазки в двигателе

Масло не только обеспечивает правильную работу подвижных механических частей силового агрегата, но и отвечает за охлаждение двигателя. Сегодня в современных моторах, которые работают с максимальной нагрузкой, именно система смазки позволяет обеспечить беспроблемную эксплуатацию силового агрегата. К качеству масла предъявляются повышенные требования, поэтому большинство современных моторов используют синтетические составы, которые отличаются долговечностью, способны работать при существенных нагрузках и длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Сама система смазки работает с повышенным давлением, что позволяет быстро прокачивать по двигателю рабочую жидкость, обеспечивая его смазку и быстрое охлаждение.

Читайте также:  Колодец ремонт смещения колец

Качественное синтетическое масло создает на подвижных элементах двигателя тонкую плёнку, снижающую трение, обеспечивает охлаждение и быстрый отвод продуктов износа. Без такого качественного охлаждения двигатель будет быстро перегреваться, а без тонкой пленки существенно повышается трение, что приводит к повышенному износу деталей. Именно поэтому качеству самого масла и правильности работы системы смазки необходимо уделить должное внимание.

Такая система смазки состоит из следующих компонентов:

  • 1. Фильтры.
  • 2. Масляный насос.
  • 3. Поддон.
  • 4. Каналы, по которым осуществляется движение рабочей жидкости.

Встроенные датчики контролируют как температуру масла, так и давление в системе, что позволяет определить возможные неисправности системы смазки. Большинство современных двигателей также имеют дополнительный радиатор для охлаждения масла, что позволяет существенно снизить рабочую температуру жидкости, улучшая охлаждение мотора. Привод насоса может выполняться с помощью ремня или же цепи. В последние годы наибольшей популярностью стал пользоваться цепной привод, который чрезвычайно долговечен, прочен и не требует какого-либо обслуживания в процессе эксплуатации.

Неисправности системы смазки

Основные неисправности системы смазки двигателя автомобиля выражаются в изменении давления в системе. Современные автомобили имеют соответствующие датчики, которые позволяют определять такое изменение давления, с выдачей на приборной панели или экране бортового компьютера соответствующего предупреждения о наличии поломки.

Эксплуатация автомобиля с проблемами системы смазки не рекомендована, так как подобное приводит к быстрому износу силового агрегата и появлению поломок, устранение которых потребует выполнения дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках неисправности системы смазки и при появлении соответствующего предупреждения необходимо перевезти на эвакуаторе автомобиль в сервисный центр и устранить имеющиеся поломки. Это и позволит существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт машины.

Засорение фильтров тонкой и грубой очистки масла также может привести к появлению определенных отказов и неисправностей системы смазки. Именно поэтому при появлении характерных симптомов в первую очередь следует проверить состояние фильтров, которые могут забиваться, что и приводит к масляному голоданию двигателя. В данном случае ремонт заключается в замене масла и фильтрующих элементов, что позволяет решить имеющиеся проблемы.

На моторах, пробег которых превышает 100 000 километров, появляются проблемы в работе системы смазки, которые обусловлены засорением вентиляции картера. Такие поломки характерны для мощных шестицилиндровых двигателей, на которые в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, что и приводит к возникновению неисправностей. Ремонт системы смазки в данном случае заключается в замене соответствующей системы вентиляции, которая может меняться вместе с клапанной крышкой.

Источник

Причины неисправности системы смазки двигателя

Водители должны быть очень ответственными и постоянно проверять, все ли системы силового агрегата смазываются своевременно, не допуская возникновения проблем.

Причины неисправностей систем смазки мотора довольно простые, но их последствия могут быть серьезными. К основным можно отнести: износ или повреждение масляного насоса, повреждение прокладки масляного насоса, засорение масляного фильтра, слабое закрепление масляного фильтра, неисправность датчика давления масла, заедание редукционного клапана и низкий уровень масла.

Каждая из причин может привести к нарушению правил эксплуатации автомобиля, неполноценной работе силового агрегата и возникновению серьезных поломок или его полному выходу из строя.

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются: низкое давление и повышенный расход масла. Обратив на них внимание своевременно, водители могут избежать серьезных поломок и сразу же понять, что есть проблемы со смазкой и их нужно устранять, причем, как можно быстрее.

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля, после этого дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. В этом случае стоит обратиться в сервисный центр для того, чтобы механики провели ремонтные работы или выполнить все действия самостоятельно.

Определить повышенный расход масла можно с помощью щупа. В случае выявления проблемы, также стоит найти ее причину и устранить. В противном случае полноценная эксплуатация дальше будет просто невозможной.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Самое главное — водители должны помнить, что своевременная смазка всех элементов мотора обуславливает его продолжительный срок работы, без возникновения каких-либо нареканий и проблем.

Неисправен датчик или указатель давления масла. В случае выявления такой поломки, процесс ремонта будет крайне простым и доступным. Достаточно будет просто заменить соответствующий датчик или указатель давления масла. Как правило, после замены этих элементов все проблемы и неприятности исчезают, а водители могут продолжать эксплуатацию машины.

Вязкость масла, которое заливается в мотор, тоже играет очень важную роль. Так, слишком вязкое масло может привести к тому, что смазка элементов будет выполняться неравномерно. Решить проблему можно только путем сливания остатков вязкого масла, промывки мотора и заливанием новой жидкости, вязкость которой будет подобрана в соответствии с рекомендациями производителей, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если масло расходуется по другим причинам, то недостаточное его количество тоже может негативно сказаться на осуществлении смазки элементов мотора. В этом случае водителям стоит регулярно наблюдать за уровнем масла и при необходимости осуществлять доливку жидкости.

Источник

Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Основными неисправностями смазочной системы являются:
1) подтекание масла в соединениях;
2) повышенное или пониженное давление масла в смазочной системе либо полное его отсутствие;
3) повышенный расход масла;
4) нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Подтекание масла можно обнаружить при внешнем осмотре двигателя, а также по масленым пятнам на месте стоянки автомобиля. Эта неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.
Повышенное давление масла может быть следствием применения несоответствующего масла, которое имеет большую вязкость. Кроме того повышенное давление может возникнуть вследствие загрязнения маслопровода и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла в прогретом двигателе должно составлять примерно 0,35-0,45 МПа. Давление контролируется при помощи указателя и контрольной красной лампы, расположенных на щитке приборов.

Пониженное давление масла может быть следствием разжижения масла. Кроме этого пониженное давление может быть вызвано износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, а также неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении. При появлении пониженного давления масла необходимо сразу определить его причину и произвести ее устранение.
Отсутствие давления масла может быть вызвано неисправностью масляного насоса или его привода. В некоторых случаях причиной прекращения работы масляного насоса является нарушение шлицевого соединения вала привода насоса и шестерни привода по причине их изнашивания.

При резком снижении давления масла до полного его отсутствия необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла соответствует норме, то нужно извлечь датчик давления масла и прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при вращении происходит выбивание наружу масляной струи, то это значит, что датчик давления масла неисправен, и его необходимо заменить. Если струя масла отсутствует, то это говорит о неисправности масляного насоса или его привода.

При отсутствии давления масла или при горящей контрольной лампе давления масла допускается продолжать движение автомобиля только в том случае, если точно установлено, что такие показания контрольно-измерительных приборов вызваны их неисправностью. Если причину понижения давления масла не удается выявить, то необходимо прекратить движение автомобиля и отбуксировать его на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Необходимо учитывать, что даже кратковременное движение автомобиля при отсутствии давления масла может привести к серьезным поломкам двигателя.

Читайте также:  Запчасти для ремонта стиральной машины бош

Повышенный расход масла может быть следствием его подтекания в соединениях. Кроме этого повышенный расход масла может быть вызван его попаданием в камеры сгорания из-за изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износом деталей цилиндропоршневой группы, а также результатом повышенного уровня масла в результате его перелива. Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля в первые 5000 км пробега.

Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя происходит в результате попадания грязи в нее. Наиболее опасным является загрязнение маслоотражателя, трубок откоса картерных узлов, золотникового устройства карбюратора. Нарушение работы системы вентиляции проявляется в повышенном расходе масла, в повышении давления масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для того чтобы устранить нарушение системы вентиляции картера, необходимо прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом маслоотделитель, золотниковое устройство карбюратора, трубки отсоса картерных газов.

Источник

Основные неисправности смазочной системы

При засорении фильтров срабатывает перепускной клапан и масло попадает в систему неочищенным (минуя фильтры). Это ведет к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому необходимо периодически проводить проверку и при необходимости замену (или очистку) фильтрующих элементов. По мере износа зубьев и стенок насоса уменьшается подача и давление масла в системе. Поэтому необходим периодический контроль работоспособности насоса путем замера давления на выходе из насоса при работающем двигателе, а также путем визуальной проверки и замера зазора между торцами зубьев шестерен и стенками корпуса при разборке насоса.

При работе двигателя в смазочной системе накапливаются продукты износа, смолы и другие загрязнения, которые ухудшают качество масла и снижают его смазочные свойства. Поэтому необходимо периодически заменять масло и промывать систему. Для промывки смазочной системы используются специальные промывочные масла, маловязкие индустриальные масла (например, И-20-А), а также смесь, состоящая из 50…60 % моторного масла и 40…50 % дизельного топлива.

Дата добавления: 2015-09-07 ; просмотров: 777 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основными неисправностями системы смазки являются:

повышенное или пониженное давление масла,

подтекание масла через неплотности соединений,

засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Отказы и неисправности системы смазки

Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах)

Неисправен датчик или указатель

Заменить датчик или указатель

Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапана

Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан

Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала

Загрязнены каналы системы

В двигатель залито слишком вязкое масло

Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя

Низкое давление масла при нормальном его расходе

Низкий уровень масла в системе

Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы

Отрегулировать или заменить клапан

Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен

Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла

Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого вала

Заменить подшипники и коленчатый вал

После включения зажигания не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла

Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод

от датчика и подсоединить его к «массе».

Если лампочка загорается – заменить датчик

Перегорела контрольная лампочка

2. Техническое обслуживание системы смазки

Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, плохим уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях – отказом датчика давления масла, а пониженное давление – недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причинами интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения являются попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60 °С или более 100°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего масла.

Качество смазки и смазочной системы оказывают значительное влияние на эффективность функционирования оборудования. Поэтому какие-либо нарушения в системе подачи смазочного материала могут привести к неправильной работе механизма и к его быстрому износу. Чтобы избежать этого, необходимо проводить регулярную диагностику оборудования и изучить все возможные признаки и причины неисправности системы смазки.

Виды неисправностей смазочной системы

Нормальная эксплуатация оборудования требует постоянного контроля за температурой масла, наличием в нем загрязнений, попаданием воды или утечкой. Существует несколько видов неисправностей системы смазки, несвоевременное обнаружение которых может привести к серьезным проблемам с оборудованием. Среди таких нарушений:

  • повреждение или износ масляного насоса;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • повреждение прокладки насоса;
  • плохое закрепление фильтра;
  • выход из строя датчика давления;
  • низкий уровень масла;
  • нагрев смазочного материала;
  • заедание редукционного клапана.

Причиной этих неисправностей может быть окончание срока эксплуатации элементов системы, нарушение правил работы с оборудованием или некачественное техническое обслуживание. Среди наиболее распространенных видов нарушений можно выделить применение низкокачественного смазочного материала и нерегулярную замену масла или фильтрующего элемента.

Признаки нарушений работы системы смазки

Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются повышенный расход материала, загрязнение масла, повышенное или пониженное давление системы и нагрев смазки в узлах трения.

Пониженное давление системы может свидетельствовать о недостаточном количестве масла, появлении течи, износе деталей насоса или заедании редукционного клапана. Повышенное давление может означать чрезмерную вязкость используемого смазочного материала или засорение маслопроводов.

На качество смазки также влияет повышение температуры материала в масляных системах. Причиной такого нарушения может стать излишнее тепловыделение, которое возникает во время трения деталей. Поэтому необходимо внимательно следить за температурным режимом системы смазки. При повышении температуры подшипников следует проверить масляные фильтры и клапаны на предмет засорения, а также убедиться, что нет утечки масла или нарушений в работе масляного насоса.

Источник