Мотоцикл урал ремонт головки цилиндра



Мотоцикл урал ремонт головки цилиндра

Ни для кого не секрет, что система газораспределения является самым слабым местом мотоциклов марки Днепр и марки Урал. Детали механизма газораспределения при работе издают лязгающий шум, особенно характерный для мотоциклов Днепр, даже на исправном двигателе каждую тысячу километров приходится выставлять зазоры, и, наконец, налицо ничтожный моторесурс головок цилиндров. Опыт капитальных ремонтов двигателей мотоциклов «Днепр», накопленный мастерской «Оппозит.соm», позволяет утверждать, что моторесурс новых головок цилиндров составляет от 10 до 20 тысяч километров. И это притом, что Киевский мотозавод установил 40-тысячный межремонтный пробег для своих двигателей. Поэтому для владельца мотоцикла «Днепр» ремонт головок цилиндров – наиболее распространенный вид ремонтных работ.

Литература, в которой изложены способы ремонта механизма газораспределения, по нашему мнению, грешит двумя крайностями. С одной стороны, серьезные работы П. Котова, Шипоты, А. Капустина, основанные на опыте работы специальных ремонтных мастерских, изобилуют специальными терминами, массой лишних для кустарного ремонта подробностей и, самое главное, требуют использования измерительных приборов и сложных приспособлений. В другую, противоположную, крайность, по нашему мнению, впадают журнал «Мото» и большинство интернет-статей.

Мастерская «Оппозит.соm» успешно применяет свою методику ремонта головок цилиндров, позволяющую добиться высоких результатов без применения дорогостоящего оборудования. Практически это означает, что головки цилиндров, восстановленные по нашей методике, по качеству значительно превосходят новые. Данная методика излагается нами здесь в упрощенном виде, для того, чтобы облегчить пользование ей владельцам мотоциклов, не имеющим необходимого опыта и располагающим скромным набором инструментов. В качестве примера используется ремонт головки цилиндра двигателя марки «МТ-10-36»; головки цилиндров мотоциклов марки «Урал» восстанавливаются аналогично.

Демонтировать головки цилиндров с мотоцикла, пометить штанги, чтобы установить их впоследствии на свои места. Демонтировать коромысла в сборе с осями, предварительно пометив их. Выкрутить маслосгонную трубку. С помощью стальной щетки, зажатой в патрон ручной дрели, очистить поверхность камеры сгорания от нагара. Рассухарить клапана и снять верхние тарелки пружин, пружины, нижние тарелки, шайбы, вынуть клапана. При отсутствии съемника извлекать сухарики следующим образом: установить головку камерой сгорания вниз на плоскость, зафиксировать клапана предметом, проложенным между тарелками и плоскостью, к верхней тарелке приложить трубчатый свечной ключ и слегка ударить молотком по концу свечного ключа. Вымыть головки цилиндров керосином и обдуть сжатым воздухом. Проверить: состояние резьбовых отверстий под свечи зажигания, износ посадочных отверстий под ось коромысла, износ клапанных седел. Если седло клапана имеет большую выработку, ось коромысла имеет боковой шат или резьба свечного отверстия сорвана, то это сильно усложняет ремонтные работы (см. приложение 1). Экономически целесообразно подобрать другую головку цилиндров и ограничится заменой направляющих втулок клапанов.

Для замены направляющей втулки клапана необходимо изготовить специальную оправку (рис. 1). Нагреть головку цилиндров до 150 градусов, вставить оправку и выпрессовать втулку. Очистить от нагара впускной и выпускной каналы с помощью проволочных щеток-насадок для ручной электродрели. Проверить состояние отверстий под направляющие втулки. Глубокие задиры, могущие привести к прорыву газов из камеры сгорания, недопустимы.

Качество направляющих втулок для мотоциклов марок Урал и Днепр, имеющихся в продаже, не выдерживает критики, поэтому при ремонте мы используем клапанные втулки, а также ряд других деталей клапанного механизма от автомобилей марки «ВАЗ». Необходимо приобрести 4 шт. направляющих втулок выпускных клапанов (длина 0 мм), 4 пары клапанных пружин, 4 комплекта нижних упорных шайб, 4 шт. верхних тарелок клапанных пружин, 4 шт. стопорных колец.

Изготовить 4 шт. текстолитовых шайб с внешним диаметром 31 мм, внутренним 16 мм, толщиной 2,5 мм.

На втулках проточить дополнительную канавку (рис. 2). Установить в эту канавку стопорные кольца, надевая их со стороны ступенчатой фаски, чтобы не повредить поверхность сопряжения с отверстием головки (рис 3). Нагреть головку до 200-250 градусов и, надев направляющую втулку на оправку, несильными ударами запрессовать втулку в отверстие головки цилиндров. Проверить температуру головки можно каплей воды, которая должна, сворачиваясь в шарик, скатываться с поверхности головки.

Развернуть отверстие направляющей втулки разверткой 7,98 — 8,00 мм. С помощью проверочного клапана проверить соосность направляющей втулки и фаски седла клапана ниже методом. Нанести притирочную пасту на рабочую кромку клапана и установить клапан на место. Соединить стержень клапана отрезком резиновой трубки (бензошланга), со сверлом диаметром 8 или 9 мм. Сверло зажать в патрон ручной электродрели, нескольких секунд вращения клапана будет достаточно, чтобы на поверхности седла обозначилось поле прилегания клапана. Если прилегание клапана происходит по всей окружности седла, а поясок прилегания не имеет глубоких раковин и находится в пределах 1,5 – 1,8 мм., то можно приступать к притирке клапана. Если поле прилегания не соответствует этим требованиям, седло клапана необходимо обработать коническими шарошками (рис 4). Шарошки с необходимыми углами применяются в мастерских автохозяйств.

Сначала шарошкой с углом в 45 градусов формируется рабочая фаска. В случае, если поясок прилегания проверочного клапана проходил по всей окружности седла и не имел изъянов поверхности, но выходил за 1,8 мм., обработку шарошкой с углом 45 градусов рекомендуется пропустить. Затем рабочую фаску подрезать сверху шарошкой с углом в 15 градусов, после чего снять фаску в нижней части седла шарошкой с углом в 75 градусов. После исправления седла можно приступать к притирке.

Пригодность клапана к дальнейшей работе определяют по его состоянию. Ступенчатый износ рабочей кромки, погнутость стержня, износ, задиры, забоины на поверхности стержня не допустимы. Изношенную рабочую кромку исправляют шлифованием в специальном станке, при остальных дефектах клапан необходимо заменить. Мотоциклисту, самостоятельно ремонтирующему двигатель своего мотоцикла, целесообразнее (с точки зрения качества ремонта) установить комплект новых клапанов.

Для притирки клапанов необходимо изготовить несложное приспособление (рис. 5). Клапан вращать с легким ударом им по седлу на 90 градусов в одну и другую стороны. Ширина притертой поверхности должна быть 1 – 1,5 мм. Клапана пометить, для того, чтобы не поменять их местами при окончательной сборке. Проверить качество притирки, нанеся карандашом на рабочую поверхность клапана поперечные черточки; от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все они должны быть стерты. После притирки всех клапанов тщательно промыть все детали до полного удаления абразива и продуть головки сжатым воздухом. Проверить герметичность клапанов, для чего установить их на место, и прижимая клапанную тарелку к седлу, поочередно заливать керосин в выпускные и впускные каналы головок цилиндров. Керосин не должен просачиваться.

Детали протереть чистыми тряпками, после чего приступить к сборке головки цилиндров. Проверить посадку замка верхней клапанной тарелки (рис. 6). Смазать стержни клапанов моторным маслом или, что предпочтительней, молибденовой монтажной пастой и вставить клапана в направляющие втулки.

Наложить текстолитовые шайбы и нижние упорные шайбы. Установить пружины, наложить верхние клапанные тарелки. При отсутствии специального приспособления засухарить клапаны вручную, используя в качестве упора рожковый ключ 17 на 19.

Проверить состояние подшипников коромысел. Люфт в коромыслах недопустим, поскольку сильно нарушает точность регулировки клапанов. В зависимости от износа деталей конструкции заменить бронзовую втулку, палец или осевой болт. (Смотри приложение 1). Закаленные колпачки клапанов не должны иметь износа рабочей поверхности.

При монтаже коромысел проверить соприкосновение между ударником коромысла и торцом штока клапана. В работающем двигателе при подъеме клапана ударник коромысла, соприкасающийся с клапаном, описывает дугу относительно оси подшипника коромысла; в то же время шток клапана должен перемещаться по прямой, т.е. по своей направляющей. Ударник коромысла при этом перемещается взад и вперед по торцу клапана, что приводит к одностороннему износу направляющей клапана. Этот износ повышается в случае большого смещения ударника относительно центра штока клапана. Поэтому ударник клапана необходимо установить с таким расчетом, чтобы смещения были равны по обе стороны оси штока клапана. Это условие часто нарушается из-за неточного изготовления деталей головки цилиндров или при замене клапана. В таких случаях необходимо укоротить клапан или подобрать подходящий по толщине наконечник.

Читайте также:  Капитальный ремонт саянск личный кабинет

Наилучший результат получается тогда, когда точка соприкасания находится в центре штока клапана при 50% его подъеме. (Рис. 7). Проверку производить на собранном двигателе.

Отремонтированные указанным способом головки цилиндров существенно улучшают приемистость двигателя и обеспечивают до 40 тысяч километров безремонтной эксплуатации. Использование деталей от а\м марки «Жигули» позволяет преодолеть проблему дефицита запчастей к «Днепру», мотоциклу, фактически снятому с производства. Кроме того, ВАЗовские комплектующие превосходят оригинальные киевские и по качеству, и по доступности.

Приложение №1. Замена седла клапана.

Если седло клапана имеет большую выработку или другие изъяны, которые не удается исправить с помощью конических шарошек, то седло следует заменить новым. Эту операцию следует производить после удаления изношенных направляющих втулок клапанов. Для удаления старого седла из гнезда следует изготовить простое приспособление. Непригодный к дальнейшему использованию клапан от двигателя К750 обточить на заточном станке так, как это показано на рис. 8. Клапан вставить в отверстие для направляющей со стороны камеры сгорания, совместив его острую кромку с разъемом седла и головки. Подклинить клапан с другой стороны отверткой (рис. 9) и несильными ударами по торцу штока клапана выпрессовывать седло, периодически поворачивая клапан по диаметру седла, чтобы избежать перекоса. Для лучшей сохранности гнезда рекомендуется перед совершением этой операции головку нагреть до 100-150 градусов.

Для запрессовки нового седла клапана следует изготовить специальную оправку (Рис. 10). Перед запрессовкой головку цилиндров следует нагреть до 400 градусов. Надетое на оправку седло легкими ударами и без перекоса осадить на место. После запрессовки направляющей седло обработать коническими шарошками.

Источник

капитальный ремонт головок мотоцикла УРАЛ (Страница 1 из 3)

всем доброго времени суток. разобрал я головки . оба впускных клапана прогоревшие. ну короче купил я новые клапана. хочу поменять их. но когда их вытаскивал вытащилась направляющаяя клапана . остальные направляющие сидят хорошо. нужно поменять эту напраляющую . или сразу лучше все?? надо вроде фрезой еще седла клапанов пройтись. блин почитав про капитальный ремонт головок как то стало стремно все менять самому. подскажите че делать??

Добавлено: 19-10-2011 19:49:57

http://s017.radikal.ru/i400/1110/4f/9ffcc7cb2037.jpg

2↑ Ответ от Алекс 19-10-2011 21:23:02

  • Откуда: Томск
  • Зарегистрирован: 01-09-2010
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 40
  • Мотоцикл: колхоз к750)))

Re: капитальный ремонт головок мотоцикла УРАЛ

То что сама вышла направляющая это не есть гуд. если седло направляющей разбито то замена не поможет. если все нормально конечно лучше все поменять smileседла притираются обычными шарошками. хотя нужно смотреть по состоянию. если все нормально просто притирай новые клапана:)

3↑ Ответ от jipss 19-10-2011 22:41:10

  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.

Re: капитальный ремонт головок мотоцикла УРАЛ

было у меня на практике такое я в головке задиров на оставлял и со стороны пружины покругу слегонца закернил. потом в духовку до 250 градусов и быстро заколотил. если менять будешь тебе ещё развертку придется купить на 8мм

4↑ Ответ от азат 19-10-2011 23:18:09

  • Откуда: г.КУЗНЕЦК
  • Зарегистрирован: 13-10-2010
  • Сообщений: 1 321
  • Репутация: 49
  • Мотоцикл: Урал ИмЗ 8.103.10

Re: капитальный ремонт головок мотоцикла УРАЛ

а если седло направляющей сбито тогда что?*??
блин завтра схожу в мотомастерскую спрошу у них занимаются ли они этим. видел я там у них пару оппозитов. может быть все туда отнесу заодно мне и цилиндры расточать и головками займутся. вот только сколько денег понадобится!! незнаю.

Источник

Мотоцикл урал ремонт головки цилиндра

Проверка и ремонт головок цилиндров и механизма газораспределения двигателя мотоциклов Урал, Днепр

Если в цилиндрах двигателя в результате потери герметичности клапанов снижается компрессия, то надо отремонтировать газораспределительный механизм. Признаки неисправности снижение мощности, затрудненный пуск двигателя увеличенный расход бензина, сильный шум в верхней части картера двигателя (там, где размещены толкатели) и в головках цилиндров.

Для ремонта надо снять головку и определить состояние деталей механизма газораспределения. Перед проверкой головки цилиндра со стенок камеры сгорания и с поверхности клапанов металлической щеткой убирают нагар. Потом головку цилиндра тщательно моют, проверяют нет ли поломок, трещин, прогорания клапанов, срывов ниток нарезки.

Для осмотра состояния пружин, направляющих, седел, клапанов и проведения необходимых замеров величины их износа, клапаны снимают при помощи специального устройства, которое дает возможность сжать и отпустить клапанные пружины. Когда нет устройства для сжатия пружины, то можно использовать накидной ключ 19×22, установленный

После снятия на клапанах ставят метки, чтобы в процессе сборки не перепутать их местами. Вынутые детали тщательно очищают от нагара, смолистых отложений и промывают. Потом очищают и промывают каналы головки и направляющие клапанов. Перед установкой на место их стержни смазывают графитовой смазкой или моторным маслом. Если будут обнаружены трещины, то головку цилиндров заменяют. Чтобы восстановить сорванную резьбу в отверстии под свечу, отверстие рассверливают под больший диаметр и нарезают резьбу. Потом изготавливают бронзовую втулку с буртиком высотой 1,5 мм с такой же резьбой по внешнему диаметру. На внутреннем диаметре делают резьбу под свечу 14х 1,25. Готовую втулку фиксируют штифтом. Если рабочие фаски на клапанах и седлах незначительно сработаны и имеют неглубокие раковины, а конические фаски сохранились, то клапан седла притирают. Если фаски имеют ступенчатые формы или глубокие раковины, а сопряженные с ними фаски седел закруглились, то эти поверхности надо восстановить. Седла обрабатывают коническими шарошками, угол которых составляет 45°, 75°, 15°, относительно направляющей втулки клапана (рис. 34). Сначала шарошкой с углом 45°, снимают металл с поверхности рабочей фаски потом срезают гнезда с углом 75°, потом шарошкой с углом 15°, снимают фаску с нижней части гнезда. Ширина рабочей фаски должна быть в пределах 1 — 1,5 мм (рис. 2.39). Снятие металла шарошкой с углом 45° должно быть минимальным, чтобы были удалены дефекты на фаске седла (рис. 34).

Рис. 2.39. Углы обработки угла клапана

Рабочую фаску клапана протачивают или шлифуют под углом 45° к оси стержня клапана. Снятый слой металла должен быть минимальным. Толщина цилиндрической части головки клапана после обработки — не меньше 0,5 мм. Когда это не соблюдено клапан надо заменить. Биение рабочей фаски относительно стержня не должно превышать 0,003 мм. В случае большого желобления головки клапана или наличия на ней трещин клапан заменяют. После обработки клапана и седла притирают их рабочие фаски. Если у седла клапана двигателя МТ и "Урал" есть дефекты, которые не выводятся шарошками, его заменяют. Для удаления седла клапана, в нем делают резьбу, специальным съемником выпрессовывают деталь из гнезда (рис. 2.40).

Если нет приспособления седло клапана можно вырезать зенкером. Размеры заготовки для нового седла двигателей МТ 10-32 и М67-36 приведены на рис. 2.41. При его изготовлении внешний диаметр определяется по гнезду в головке с условием, что будет обеспечен натяг 0,2 — 0,3 мм. Головку нагревают и при помощи оправки запрессовывают седло. Потом обрабатывают относительно направляющей втулки клапана рабочие фаски на седле (рис. 2.42). Биение фаски седла относительно отверстия направляющей втулки не должно превышать 0,05 мм (рис. 2.43).

Чтобы определить состояние направляющих втулок клапанов проверяют зазор между ними и стенками клапанов. Внутренний диаметр направляющей втулки измеряют в двух плоскостях, размещенных на расстоянии 10 мм от торцов, а диаметр стержня клапана в трех плоскостях: первая и третья плоскости на расстоянии 10 мм от концов рабочей части, вторая плоскость -между первой и третьей посередине. В каждой плоскости измеряют наибольшие и наименьшие диаметры без обозначения их взаимного расположения. Если зазор между стержнем клапана и отверстием направляющей втулки превышает 0,25 мм, клапан надо заменить, если износ направляющей втулки превышаетО,15 мм, то ее также надо заменить. В двигателях МТ 10-32 и М67-36 сработавшуюся втулку удаляют при помощи оправки. Головку нагревают до температуры +150 — 200°С и запрессовывают новую направляющую втулку, выдержав 20 мм от плоскости опоры нижней шайбы пружин до кромки втулки. Размеры втулок даны на рис. 2.44.

Читайте также:  Ремонт промышленного кондиционера окпд 2

Изготовляя втулки, внешний диаметр определяют с таким расчетом, чтобы был натяг 0,028 — 0,080 мм. После установления направляющих втулок их отверстия обрабатывают разверткой до диаметра 8±0,022 мм. Если используются старые клапаны, то их стержни рекомендуется прошлифовать, до диаметра 7,8"0,035, а втулки изготовить с внутренним диаметром 7,8±0,022. После замены направляющей втулки, проверяют концентричность фаски возле седла относительно оси втулки и в случае необходимости, дорабатывают гнезда шарошками или притиранием.

Сработавшуюся направляющую клапана двигателя К-750М, обрабатывают разверткой под клапан с утолщением стержнем, чтобы обеспечить зазор 0,05 — 0,10 мм. Пружины клапанов проверяют на упругость и отсутствие трещин. У двигателей МТ10-32 и М67-36 усилие необходимое для сжатия внешней пружины до длины 34 мм, должно составлять 1,45 — 16,9 Н (14,8 — 17,2 кГ) до длины 26 мм — 2,49 — 29,7 Н (25,8 — 30, 3 кГ). Чтобы сжать внутреннюю пружину до 30,5 мм, надо усилие 0,95 — 11,2 Н (9,85 — 11,4 кГ), до 22 мм -2,06 — 2,82 (21,15 — 25,85 кГ).

У двигателя К -750 М усилие сжатия пружины до длины 37 — 39 мм должно составлять 2,87

— 4,36 Н (39,5 — 44,5 кГ). Если упругость пружин меньше, то их нужно заменить. Шайбу клапанной пружины двигателя МТ проверяют, чтобы не было трещин и изломов, если она сломалась или износились, то устанавливают новые. Ее можно изготовить из текстолита или фрикционного диска сцепления Внешний диаметр шайбы составляет 31 мм, внутренний 15,5 мм, толщина — 2,5 мм. Пружины нельзя устанавливать без шайбы, т.к. при этом усилие их резко уменьшается и во время работы двигателя на больших частотах вращения коленчатого вала поршень может столкнуться с головкой клапана. Кроме того, шайбы защищают пружины от чрезмерного нагревания. Наконечник клапана двигателя МТ проверяют на отсутствие увеличенного износа, трещин, проверяют посадку на стержень клапана. Если обнаружен износ на поверхности соединения наконечника с носком коромысла или с торцом клапана, наконечник заменяют. Устанавливая новый наконечник, надо проверить его прилегание по всей площади торца стержня клапана. Для снятия коромысла надо открутить гайку и вынуть ось коромысла из кронштейнов головки цилиндров. При этом коромысла с втулками надо пометить, чтобы не перепутать эти детали при установке на старое место. После снятия коромысел клапанов детали промывают, осматривают и делают необходимые замеры. В первую очередь проверяют, нет ли трещин, забоин, задирок на осях, в отверстиях коромысел и в кронштейнах головки, а также износ втулок и внутренних отверстий коромысел. Если зазор между втулкой коромысла и осью превышает 0,12 мм, втулку заменяют. Новую втулку после запрессовки обрабатывают так, чтобы был зазор 0,02 — 0,06 мм. Небольшую выработку на цилиндрической поверхности носка коромысла ликвидируют шлифовкой по шаблону R=10 мм. Регулирующие винты, у которых есть выработка сферической опорной поверхности и люфты в резьбовом соединении с коромыслом, заменяют.

Коромысла на головке цилиндра устанавливают в такой последовательности:

— вставляют стальную втулку в отверстие коромысла, нижнюю упорную шайбу, коромысло с втулкой и верхнюю опорную шайбу в кронштейны головки цилиндра;

— смазывают ось и втулку коромысла моторным маслом и вставляют ось в кронштейны головки цилиндра;

— на ось надевают плоскую и пружинную шайбу и накручивают гайку;

— ставят на место регулирующий блок, завинтив его до упора;

Когда надо снять коромысла клапана у двигателя М67-36 с осями и кронштейнами с головки цилиндра, их надо пометить, чтобы во время сборки установить на старое место. Для разборки ось коромысел с кронштейна выпрессовывают. После разборки и мытья детали коромысел осматривают и делают необходимые замеры. Если оси и отверстия в коромыслах сработались более чем на 0,07 мм, то детали заменяют. В случае выработки бронзовых втулок запрессованны в отверстие коромысла, их заменяют новыми. После запрессовки их обрабатывают так, чтобы зазор был 0,040 — 0,082 мм.

Рис. 2.42. Размеры седел клапанов двигателя МТ10-32: а — впускного; б — выпускного

Можно ли облегчить выпрессовку седел клапанов?

Для облегчения этой операции необходимо изготовить специальную оправку (рис. 2.45). А дальше оправку 2 вставить в головку со стороны камеры сгорания (направляющие втулки уже выпрессованы), совместив кромку оправки с разъемом седла и головки (рис. 2.46). В образовавшийся зазор с другой стороны вставить отвертку и слегка ударить по ней молотком.

А потом несильными ударами по хвостовику оправки выпрессовать седло. Внимание! Во время выпрессовки надо поворачивать оправку по диаметру седла и подклинивать ее отверткой. Операция занимает считанные минуты.

Рис. 2.46. Схема выпрессовки седла: 1 — отвертка; 2 — оправка; 3 — корпус головки; 4 — седло

ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ПРИ ЗАМЕНЕ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ НА "УРАЛЬСКИХ" ГОЛОВКАХ ЦИЛИНДРОВ?

Да, перед запрессовкой в тело головки новую втулку необходимо выдержать в моторном масле 1,5-2 часа. После замены втулки в обязательном порядке обработать фаски седла с помощью шарошек.

КАК "РАССУХАРИТЬ" КЛАПАН, ЕСЛИ НЕТ СЪЕМНИКА?

Если съемника нет, — существует самое простое решение. Возьмите отрезок металлической трубы внутренним диаметром около 20 мм или же свечной ключ из штатного набора инструментов. Снизу под клапан подставьте какой-нибудь упор, или, на худой конец, скомкайте старую тряпку и заполните ею камеру сгорания, а саму головку положите на пол. Поставьте трубу на верхнюю тарелку клапана и нанесите по ней удар молотком. С второго-третьего удара сухари покинут свое место и освободят пружину. Снимите их вместе с верхней и нижней тарелками и выньте клапан.

• КАК УДАЛИТЬ СТАРУЮ КЛАПАННУЮ ВТУЛКУ?

Для удаления старой клапанной втулки потребуется оправка, изготовленная по приведенному эскизу.

обеспечивала бы свободный выход втулки вниз, вставьте оправку во втулку со стороны камеры сгорания и ударами молотка выбейте ее. Будьте внимательны: втулка довольно хрупкая, поэтому старайтесь наносить удары строго по вертикали, чтобы не разбить втулку и не повредить посадочное место под нее в головке.

Рис. 2.47. Оправка для удаления клапанной втулки Установите головку на какую-нибудь подставку, которая

Источник

Всё о слабых местах и недостатках моторов авто и мототехникиСлабый мотор

Нюансы установки толкателей и кожухов клапанов ДВС Урал 650

Чтобы передача осевого усилия от кулачков распределительного вала к клапанам, через штанги клапанов ГРМ, направляющие втулки (кожухи) и коромысла в головках цилиндров осуществлялась точно, все элементы передающие данное усилие должен быть исправным, правильно установленным и отрегулированным. Начнем с установки толкателей.

Порядок установки толкателей клапанов двигателя мотоцикла Урал

Смазываем моторным маслом.

Затягиваем толкатели ударной отверткой с постукиванием по ней молотком.

Фиксируем кернером винты.

Установка направляющих втулок (кожухов) штанг толкателей с подгонкой относительно толкателей и картера

Пару слов об установке кожухов (трубок) штанг толкателей. Дело это совершенно неприятное, потому что приходится каждую трубку подгонять индивидуально под цилиндр и картер. При демонтаже данных трубок из цилиндров, если вы собираетесь делать расточку под ремонтные размеры или же облагораживать цилиндры, то обязательно нанесите пометки на этих трубках, чтобы при последующем монтаже их поставить на те же места и теми же сторонами. В противном случае придется их очень долго подгонять, так как трубки будут находиться выше или ниже относительно толкателей, при этом штанги могут задевать стенки кожухов.

Будем считать, что верха направляющих по умолчание отмечены. Далее, забиваем кожухи легкими ударами молотка до отмеченных рисок на свои посадочные отверстия в цилиндрах.

Читайте также:  Ремонт заднего редуктора бмв е60

После установки направляющих втулок в цилиндры, берем последние и начинаем примерять их вставляя на место в картере (не прикручивая) и через отверстия в трубках смотрим как располагаются направляющие.

Если видно что штанга будет цепляться за кожух, то придется приподнять или опустить трубку с применением подручных инструментов (например: отверткой), пока штанга не перестанет цеплять трубки.

После данных манипуляций берем штангу и поочередно прикладываем ее на свое место в толкателе еще раз убеждаясь, что она не заденет стенку кожуха.

Устанавливаем на кожухи уплотнительные резинки.

Такие же моменты могут возникнуть при установке цилиндров с кожухами, а именно могут быть зазоры между резинками и картером.

Исправляется данный дефект еще одной подгибкой трубок подручными средствами, до тех пор пока уплотнительные резинки вместе с цилиндром не сядут на место без зазоров.

Далее, берем отвертку или оправку и подбиваем трубки к резиновым уплотнениям для более четкого прилегания кожухов во избежание течи.

На этом монтаж кожухов не закончен. Теперь необходимо отметить маркером на кожухах положение соосности которого мы добились, то есть, границы глубины посадки в цилиндрах и риски указывающие направление, в том числе на ребрах цилиндра.

Теперь необходимо демонтировать обратно кожухи и резинки, для обмазки герметиком и вновь установить. Если не выполнить данные действия, то не будет обеспечена герметичность в местах соединения и при эксплуатации масло будет подтекать.

Перед нанесением герметика потребуется тщательное обезжиривание всех сопрягаемых мест. Герметик наносится на обезжиренные места ровным слоем и даем ему подсохнуть, при этом нанесенный герметик должен оставаться липким. Обмазанные герметиком трубки забиваются на свои места с совмещением меток.

Нанесенный герметик не даст просачиваться маслу и цилиндры будут оставаться сухими подтекания масла не будет.

Источник

Ремонт головок

Сдохли направляйки в моих головках верней за 33года уже достаточно сильно износились, клапан в них болтаеться сильно. Понял это ибо отказал цилиндр на хорошонастроеном мотоцикле, который даже прилично «жахал», замена свечки не помогла, снял крышку клапанную и обнаружил что оттудова идут выпускные газы.
Сопсно вопросы в слудющем:
1. какие лучше направляйки? ка отличить подделку если всё же родные брать на рынке? (маслосъёмные колпачки ненужны)
2.какие сёдла подходят в Уральские головки? Днепровские с клапанами возможно?
3.сложно-ли самому заменить направляйки?
4. как вообще «шарошить»?( шарошки достались вместе с мотоциклом)
5. как определить какой лучше клапан поставить?(клапанов куча, но все старые, притерал, киросин не проходил, поработал двиг с недельку покатался, как-то снимал непосню зачем, проверил киросин текёт, подумываю что из-за убитых сёдел или клапана все в трещинах мелких)

0. Есть подробная статья про это.
1.Родные совковые сразу видно. У нас дядька есть в Крае, совковыми торгует!
2. Может седла и не придется менять, но лучше не изобретать велосипед и поставить родные.
3. нулевой вариант, выше.
4. как и номер 3.
5. подбирать, еще обработать их. можно новые купить.

статью нашёл на металхраме.
токо непонятно как шарошить? руками? али в дрели? .

сёдла в каких-то точках , вроде как коррозия, притиркой немного убираються.

хотлось бы какия-нить бронзовые сёдла 🙂

клапана у нас китайские продаються какие-то и то цена по карману бьёт, 4клапана= моя стипендия 🙂

IRON_RhinO , Шарошить только руками. Днепровские в урал сёдла без координатно расточного станка не поставить (диаметр больше). Клапана лучше советские из старых запасов. Направляющие ваз классика с выпуска (длинные). Ставил тмз вполне нормальное качество.

Ночной_житель ,
ВАЗонаправляки под маслосъёмные?
всмысле с «выпуска» все 4?

Jazz_Man ,
Днепровские я имел ввиду. эх в будущем как-нить поставлю 🙂

ксати слышал как-то, что за клапан от Днепра ставят? какой из них? седло при этом родное без расточки?

ещё такой вопрос, что если на головке где карб стоит одно отверстие больше, а на другой меньше? или разницы никакой диффузор у карбов одинаковый.

IRON_RhinO , Да все 4 с выпуска. Но колпачки не ставил, если есть желание можешь на впуск короткие поставить с колпачками, но на выпуск не советую и колпачки сдохнут от температуры и направляющие быстрее износятся.
А от днепра выпускной клапан ставят. по диаметру похож на ураловский, хотя вроде больше.

я вообще маслосъёмные колпачки ставить не собираюсь, ибо смысла в них на Урале не вижу.

Вопросик так для общего развития:
чем вообще направляйки впускавыпуска отличаються? клапана ведь в них одного диаметра ходят? 🙂

Ночной_житель ,
читал конфу раз много.
сего обсуждения-непомню 🙂

IRON_RhinO , Нарезкой и длинной.

IRON_RhinO , опять безпроблемный ездючий мотор,собранный с любовью поломался?

true biker ,
Типа того.
гоовкам пипец только остальное в норме.
При ремонте ставил головки какие были,токо клапана притёр. а они оказались просто до предела изношеные.

IRON_RhinO , насколько я знаю у них температура работы разная. могу ошибаться.

парни, а у автошных направляющих внешний диаметр какой? больше или меньше уралячих? если старые направляющие легко выпрессовываются, то есть ли смысл менять их или надо уже головку брать новую?

у вазовских такой же как и у оппозитных, а головку менять не надо, а просто напросто заказать из хорошей, специально предназначенной для работы в том месте бронзы, с диаметром на 3-4 сотки побольше. А для полного счастья захромировать техническим хромом ножки клапанов.

фпоиск. Фпоиск все.

Поставил себе на Днепр ВАЗовские направляющие (SM), длинные. Полсезона на одиночке откатался и пиздец втулкам! Были деньги и я не заморачиваясь купил новые головы. Там по умолчанию стоит металлокерамика. Откатал остальные полсезона все в норме. Своему дяди на колясыч поставил бронзовые, куплены мной в киевском магазине за 120грн (металлокерамика стояла тогда 14 грн за 4 шт). Ездит с весны, покамисть жалоб не было.
Подозреваю, что жигулевские втулки в моем случае не выдержали перегрева или же мне попалась подделка.
Клапаны кстати (если не очень выработаны стержни и фаски) можно прошлифовать фаски у моториста и смело использовать дальше. И никаких маслосъемных колпачков, всё это постная хуйня! Стержни клапанов должны смазываться маслом, которое и так с трудом просачивается в зазор. Покупая клапаны на Днепр охуенно рискуете нарваться на китайские, этого дерьма на рынке жуть как много.
Если в чем не прав, поправьте.

Товарищи, ответьте мне на вопрос: для днепрячьих голов ВАЗовские шарошки подходят или нет? Смотрел в магазине, вроде маловаты. Знаю, что нужны волговские, но таких в нашей местности не найти. На сайте есть статья, где человек сделал вазовскими, вот только головы урала, а там вроде диаметр клапанов чуть меньше днепрячьих

Кряк , может коромысла неровно давили на клапаны,вот и разбило их?Я подточил,чтоб тарелочки защитные не перекашивались под действием королмысла,там много нюансов.
Колпачки действительно ставить не надо,но масла в головах бывает даже много,если действительно ездить,а не тарахтеть на холостых по городу.

IRON_RhinO , прошу прощение за вмешательство, но создавать новую тему думаю смысла нет. Тем более тема про тот-же «гемор». У меня такая фигня, порегрел двиг и вылетепа направляйка да раздолбала ого какую дырку)) было принято решение запресовать москвичевские направляющие, предваритнльно укоротив их на токарном станке ( у них наружный деаметр 15.2мм, по сравнению с стандартными 14мм) но и они оказались маленькие. подскажите кто знает откуда можно взять направляйку с внешним диаметром 16 или чуть больше и внутренним 8мм? Уж денег нет на новую башкую

сделали головки Ураловские, запресовали родные направляйки, поставили новые клапана, обработали ВАЗовскими шарошками.
за всё включая клапана и направляйки отдал 1000руб.
результат есть, компрессия поднялась, свечи не дохнут, как вкрутил 2 недели назад, так и работают, раньше раз в неделю поменять свечки было обычным делом 🙂

Источник