Моторчик печки фредлайнер коламбия ремонт



Тема: Freightliner Columbia, 2003 год, выгорел элемент на плате управления мотором печки.

Freightliner Columbia, 2003 год, выгорел элемент на плате управления мотором печки.

Всем привет! В блок управления мотором печки SIEMENS 773.70804.01 попала влага, затем появилась зелень и моторчик умер.Вскрыли все вычистили и вот что обнаружили(Индуктивность и два конденсатора я выпаял для лучшего рассмотрения), 4 клипсы это выходы на сам моторчик:

Вот крупнее, где выгорело:

1 и 2 в кружках это два ценральных контакта входного разъема, они толще остальных 4-х. К этим 4-м дорожки вроде и не подходят(смотрел с двух сторон). Элемент под цифрой 1 утрачен, 2 — резистор 100 Ом, 3- тоже поврежден, нет контакта с одной стороны, похожие на него другие элементы платы это диоды. Сверху все три элемента соединены. Снизу соединены 2 и 3, напротив 1-го дорожка выгорела. Я предположил , что они и снизу соединены, либо часть соединена на контакт индуктивности(отмечено черной стрелкой). Также предположил, что выгоревший элемент 1 тоже резистор 100 Ом. Вобщем я резистор 2 перепаял по синей стрелке, плюс параллельно входам 1 и 2 впаял резистор 140 Ом. Элемент 3 удалил. При подключении фишки резистор перенесенный по синей стрелки сразу сгорел, т.е. контакты 1 и 2 это наверное постоянные + и -(система 12 Вольт). Моторчик после сгорания элемента 2 рывками разогнался до максимальных оборотов, также рывками сбрасывал, переключатель вентилятора при этом был выключен. Затем я удалил запаянный 140 омный резистор, но картина не изменилась. Подозреваю, что плату уже не починить. также она похоже многослойная, т.к. я не нашел дорожек к 4-м выводам из 6-ти, дорожки есть только к 2-м центральным контактам(на схеме 1 и 2 в кружках). Завтра постараюсь прозвонить фишку, где там + и — наверняка, хотя надо было с этого и начинать.
Непонятно только зачем диод параллельно резистору стоит и как все-таки соединялись эти элементы.

Источник

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

FREIGHTLINER CENTURY CLASS. Электрическая схема. Подробная электросхема на 42 листах включающая все элементы и узлы автомобиля.

FREIGHTLINER. Коды неисправностей (MID, PID, SID, FMI). диагностические коды ошибок с разъяснениями на русском языке.

Freightliner LLC. Описание комплектации двигателя MBE900. показаны на двигателе MBE900 с разных ракурсов расположение датчиков, селеноидов, и исполнительных механизмов.

Freightliner LLC. Схема Пневмо-системы. Пневматическая схема тормозной системы, системы ABS, пневматической подвески, все виды тормозов.

Freightliner 122SD и CORONADO 132 обозначение приборов и значков на приборной панели. Информационная панель ICU имеет от трех до четырех строк предупреждения и индикаторы с символами значков. Положения огней могут отличаться для разных ОИТ, но символы являются стандартными для всех.

Freightliner Business Class M2 предохранители основные (под капотом) и главные предохранители. Основной блок предохранителей / PDM. Основной блок предохранителей, также известный как распределительная коробка или PDM, находится под капотом около левого переднего крыла прямо перед модулем перегородки.

Freightliner Business Class M2 щиток прибора и обозначение значков. Блок управления приборами (ICU) обеспечивает водителя информацией о двигателе и транспортном средстве. Он состоит изстандартных и факультативных датчиков, звуковым предупреждение, центр сообщений водителя и информативное табло со светящимися значками, содержащие предупреждающие и контрольные лампы.

Freightliner LLC с двигателем Dodge Magnum V8. предохранители и реле в кабине. Описание на русском языке. Панель предохранителей / реле / ​​автоматического выключателя (рис.1) находится за бардачком ниже в правом углу (сторона пассажира).Чтобы получить доступ к панели, удалите два крепежных элемента которые прикрепляют крышку к полу кабины и передней стенки.В зависимости от вариантов автомобиля, могут отличаться от указанных показано на рисунке.

Freightliner Columbia Контрольно-измерительные приборы. Описание. Автомобили Columbia оснащены либо ICU3 (Рис.1), ICU4 (рис.2) или ICU4M (рис. 3).

Freightliner LLC.1998-2006 Описание предохранителей и реле. Панель предохранителей/реле/автоматического выключателя (Рис 1) находится под перчаточным ящиком. В зависимости от варианта транспортного средства, местоположения выключателя могут отличаться от показанных


Freightliner FLD компоновка приборной панели и щитка приборов. На русском языке. Рисунок 1, Рисунок 2 и Рисунок 3 представляют собой приборную панель Freightliner, оборудованной всеми стандартными и многими дополнительными инструментами и аксессуарами.ПРИМЕЧАНИЕ. На моделях SilverAero переключатели для круиз-контроль и ручное управление двигателем вентилятор стандартный. Если эти функции отсутствуют, то переключатели и указатели заглушенны и без подписей.

Источник

Автосервисы и СТО FREIGHTLINER Колумбия в Москве

Лидер Моторс Групп

Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.

СПЕЦТЕХСЕРВИС

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д.182 (м. Алтуфьево)

Время работы: Ежедневно с 8-00 до 22-00

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ремонтно-восстановительный цент КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика , ремонт и восстановление блоков управления , и компонентов ЭЛЕКТРИКА -ремонт ,замена,восстановление , ДВИГАТЕЛЬ,КПП,РЕДУКТОРА-текущий и капитальный ремонт СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ-полный спектр услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ ГИДР.

установка дополнительного оборудования на авто

ХолодАвтоЦентр

Адрес: г. Москва , г. Москва, ул.Ижорская, д.15, стр.2+

Время работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное.

Мы наладим агрегат и Клиент наш будет рад.

Гидравлика на Дорожной

Адрес: г. Москва , Варшавское шоссе, 125 д, к2 (м. Южная)

Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00

Мы ремонтируем гидравлические системы грузовых и коммерческих автомобилей. — а так же рулевые рейки и редуктора, — занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой системы. — слесарные и токарные работы любой сложности. — принимаем на ремонт снятые с автомобиля детали и агрегаты. Так же занимае.

Адрес: г. Москва , Серебрякова пр-д. д.2а (м. Ботанический сад)

— Ремонт грузовиков (камаз, маз, газ, вольво, скания). — Тракторов (МТЗ; хтз, лтз; ТО-18).

Качественный ремонт автомобилей

Avalux

Адрес: г. Москва , Красная сосна 5 (м. ВДНХ)

Время работы: 9:00-21:00

Сервисные центры «Avalux» оснащены самым современным высокотехнологическим оборудованием. Наличие собственной технической базы и опытных специалистов позволяет оказывать весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с неизменной гарантией качества. В сервисном центре «АВАЛЮК.

"Нас рекомендуют друзьям!"

Грузовой автосервис "Мидас"

Адрес: г. Москва , Деревня Рязаново, ул. Троицкая д. 1 (м. Бульвар Дмитрия Донского)

Время работы: Пн-Пт: 8:00-22:00, Сб-Вс: 8:00-21:00

Грузовой автосервис Мидас выполняет ремонт грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники, прицепов и полуприцепов всех марок. Все виды ремонта любой сложности. — Ремонт и переборка дизельных двигателей всех видов ЯМЗ, ММЗ Cummins (Камменс) и другие. — Замена сцепления — Ремонт дизельной т.

Фартландс

Адрес: г. Москва , Мелитопольская д.7 (м. Пражская)

Viber: +7 (926) 716-6431

Время работы: 0:00-24:00 ежедневно

Автосервис 24 часа, большая стоянка, оплата наличная и безналичная. Ремонт любой сложности: — (ДВС, КПП, автоэлектрика, восстановление аварийных авто, замена кабин, переклепка тормозных накладок, ремонт суппортов и т.д.). — Свой склад запчастей и масел. — Рядом много автомагазинов для грузовы.

Работаем с 1999 года.

Адрес: г. Москва , Ступинский проезд 7 (м. Пражская)

WhatsApp: +7 (925) 517-2211

Время работы: Пн-Вс: 09:00-23:00

Ремонт отечественных грузовиков, иномарок с 9 до 24, без выходных. Выполняем все виды работ, которые можно отнести к обслуживанию грузовой машины! Например: — замена рессор, пальцев рессор — замена сцепления — наклепка/замена колодок — ремонт /замена шкворней — ремонто тормозной системы — пер.

Читайте также:  Показать обои для ремонта квартиры

Низкие цены, гарантия качества

Адрес: г. Москва , Капотня дом, 2

WhatsApp: +7 (916) 576-8230

Viber: +7 (916) 576-8230

Наш автосервис занимается РЕМОНТ КАБИН грузовых автомобилей как отечественных так и иностранных производителей. КАМАЗ / МАЗ /MAN / DAF / MERCEDES BENZ / RENAULT / IVECO / VOLVO / SCANIA

Ремонт тягачей и грузовиков

РусТракс

Адрес: г. Москва , Западная 6с11 (м. Щёлковская)

Время работы: 9:00 — 21:00

Наш автосервис ориентирован на ремонт американских и европейских тягачей, а также грузовых автомобилей импортных производителей Freightliner (Фредлайнер), International (Интернэшнл), Kenworth (Кенфорт), Mack (Мак), Peterbilt (Питербилт), Sterling (Стерлинг), Volvo (Вольво), Scania (Скания), DAF (Да.

Адрес: г. Москва , улица Рябиновая, 28с4

Время работы: ежедневно, круглосуточно

Профессиональный Техцентр с полным спектром услуг для ремонта и диагностики коммерческих автомобилей и автобусов. — Компьютерная диагностика автобусов, грузовиков, спецтехники. — Ремонт электрооборудования. — Ремонт трансмиссии. — Ремонт ходовой части. — Ремонт двигателя. — Ремонт тормозной

Профессиональный ремонт и сервисное обслуживание грузовых автомобилей и спецтехники в Москве

Грузовой сервис «ФОРВАРД»

Адрес: г. Москва , Алтуфьевское шоссе, 27Ас3 (м. Владыкино)

Время работы: Пн-Вс: 9:00-21:00

Специализированный сервисный центр грузового транспорта «ФОРВАРД» осуществляет диагностику, ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей известных марок. Основные услуги: Ремонт грузовых автомобилей: — Ремонт двигателей; — Ремонт турбокомпрессора (турбонаддува); — Диагностика и ремонт сис.

"Ремотрак"

Адрес: г. Москва , Верейская 29 (м. Кунцевская)

Время работы: Пн-Пт: 9:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00

Ремонт коммерческой техники. Ремонт Двигателей, КПП и Редукторов. Мы предлагаем установку / демонтаж, техническое обслуживание, диагностику неисправностей, ремонт дизельных двигателей всех видов в стационарном и мобильном использовании. Также наша команда профессионалов выполняет любые виды базовог.

Качественный, сертифицированный ремонт грузовика — рядом!

СТО ГрузПрофи

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д. 163, строение 12 (м. Алтуфьево)

Время работы: Пн.-Пт. 08:00 — 20:00

Сервисный центр ООО «СТО ГрузПрофи» является сертифицированным автосервисом по ремонту грузовых автомобилей. Официальный сервисный центр МАЗ, ЯМЗ. СТО ГрузПрофи предлагает полный перечень услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей как отечественных (МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Газ.

Грузовой сервис с выездом

Грузовой автосервис 24 ВОЛЬТА

Адрес: г. Москва , Рублевское шоссе, д 66 стр 5

Время работы: круглосуточно

«Грузовой автосервис 24 Вольта»: оперативная и эффективная помощь грузовым транспортным средствам на дорогах. Грузовой ремонт от специалистов компании включает в себя следующие направления: • выезд автоэлектрика или автомеханика к месту поломки или стоянки; • диагностика с использованием профессион.

Svkmotors

Адрес: г. Москва , Путевой проезд 13 стр.4 (м. Алтуфьево)

Время работы: 9-00 20-00 без выходных

Ремонт и обслуживание коммерческого транспорта.

"Тахограф"

Адрес: г. Москва , ул. Льва Толстого 37

Время работы: Пн-Пт: 8:00-18:00

ООО «ТАХОГРАФ» выполняет весь спектр работ по установке и настройке тахографов, их калибровке, поверке и техобслуживанию. У нас Вы можете: — Заказать тахограф и его установку. — Приобрести карты для тахографов. — Купить оборудование ГЛОНАСС. — Установить устройства ограничения скорости. Наша ор.

ГРУЗСЕРВИС

Адрес: г. Москва , Верейская дом 29, ст. 126 (м. Кунцевская)

WhatsApp: +7 (925) 770-0101

Время работы: пн-сб : 9.00 — 18.00, звонки до 20.00

— Ремонт грузовиков и автобусов. — Ремонт двигателей,КПП, редукторов. — Кузовной ремонт. — Ремонт прицепов и полуприцепов. — ТО. Звоните.

Адрес: г. Москва , Малый Купавенский проезд, 6Ас1 (м. Новогиреево)

WhatsApp: +7 (797) 713-7843

Viber: +7 (797) 713-7843

Диагностика компьютерная легковых и грузовых автомобилей, спецтехника, диагностика и ремонт дизельных двигателей, ремонт проводки. Помощь при покупки авто. ( Москва и МО) — Диагностика JCB — Диагностика LOCUST — Диагностика MAN — Диагностика Scania — Диагностика VOLVO — Диагностика HOWO — Ди.

Источник

Кузовной ремонт и покраска Freightliner Columbia

  • фото кузовной ремонт и покраска Freightliner Columbia
  • фото кузовной ремонт и покраска Freightliner Columbia
  • фото кузовной ремонт и покраска Freightliner Columbia
  • фото кузовной ремонт и покраска Freightliner Columbia
  • фото кузовной ремонт и покраска Freightliner Columbia
  • фото кузовной ремонт и покраска Freightliner Columbia

Кузовной ремонт и покраска автомобилей Freightliner Columbia. Проведем полную или частичную покраску кузова Freightliner Columbia (покраска любых деталей — бампер, капот, крылья, двери и т.д.).

Модель Freightliner Columbia
Модельный год 2000
Тип кузова Тягач

Дарим 5000 рублей за
каждый день просрочки

75% наших клиентов
становятся постоянными

Качественный кузовной ремонт и покраска Тягач в Москве Freightliner Columbia 14.0 MT Задний привод и Дизельный с турбонаддувом 6/Рядный мотор будет в полном порядке, по мнению наших клиентов, наш сервис «Стапель Центр» один из лучших в Москве по кузовному ремонту. Проводим полную и частичную покраску кузова Freightliner Columbia (покраска любых деталей — бампер, капот, крылья, двери и т.д.).

Не нашли ответа на свой вопрос?

Кроме того, мы выполняем ремонт кузова Freightliner Columbia любой сложности по низким ценам — ремонт передних и задних бамперов, жестяные и арматурные работы, удаление вмятин и царапин без покраски, стапельные работы, восстановление геометрии кузова Freightliner Columbia 14.0 MT, ремонт и замена порогов, полировка кузова и многое другое. Звоните +7 (495) 205-73-85

Услуги

фото жестяные работы в Москве

Жестяные работы – часть ремонтного процесса, которая помогает восстановить кузов авто и вернуть его первоначальное (или приближённое к исходному) состояние.

фото покраска порога автомобиля в Москве

Пороги являются защитными составными элементами авто, оберегающими кузов от коррозийных и других повреждений. На них приходится основная нагрузка от различных внешних воздействий: повышенной влажности, попадания фрагментов асфальта и камешков, дорожных химреагентов и др.

фото восстановление геометрии кузова в Москве

Кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, поскольку придает неповторимый облик транспортному средству и обеспечивает пассивную безопасность водителю и пассажирам. Над внешним образом детали ломают головы ведущие дизайнеры всех автоконцернов, стараясь удовлетворить запросы самых требовательных клиентов.

фото стапельные работы в Москве

Кузовной стапель — специальное оборудование, предназначенное для восстановления геометрии кузова.

фото покраска бампера автомобиля в Москве

Покраска бампера автомобиля производится поэтапно. На поверхность детали наносится несколько слоев автоэмали и лака. Для точного определения формулы цвета лакокрасочного покрытия используется компьютерная программа. Поверхность выравнивается методом плавного перехода, благодаря чему следы ремонта абсолютно незаметны.

фото покраска крыла автомобиля в Москве

Качественная покраска крыла автомобиля поможет устранить царапины, дефекты и другие повреждения и восстановить внешний вид транспортного средства. Эти элементы находятся на виду и формируют общее представление об авто, к тому же они первыми страдают при ДТП, происходящих при поворотах.

фото полная покраска автомобиля в Москве

Полностью покрасить автомобиль – это настоящее искусство, требующее руки мастера. Именно от квалификации, умения и знания мастера в основном зависит итоговый вид Вашего авто. Однако, на качество покраски машины влияют и используемые материалы и оборудование.

Отзывы

Анна Стоцкая

Большое спасибо компании «Стапель Центр» за работу! Особая благодарность – Сергею. Случилась неприятность и я на своей любимом Mercedes попала в ДТП, пострадала передняя часть кузова, бампер под замену две фары под заказ требовалась покраска и восстановление передних крыльев и дверей, так как машина не была застрахована, искала сервис сама, приоритет качество и цена, в интернете наткнулась на компанию Стапель Центр сравнила цены, приехала по записи, машину приняли вежливый персонал чистый сервис центр, приятная зона ожидания. В итоге приехала через два дня и обалдела, моя машинка как новая))) Чему безумно рада.

Большое спасибо, что при высокой скорости работы не пришлось жертвовать качеством. Еще раз спасибо! Всем рекомендую, отличный сервис!

Источник

Freightliner Columbia

Легендарная технология Freightliner Columbia предоставляет максимальную надежность, долговечность и эффективность традиционного грузового автомобиля 21-го столетия. Аэродинамичный дизайн Freightliner Columbia уменьшает сопротивление воздуха и обеспечивает превосходную экономию топлива, и в сочетании с уменьшенной собственной массой грузовика, вы сможете перевозить больше полезного груза.

Читайте также:  Кузовной ремонт restore отзывы

Freightliner Columbia доступен с BBC равным 112 или 120 дюймов (BBC — это расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека, front of bumper to back of cab), и с 7 вариантами кабин со спальным отсеком («SleeperCab») и без спальника («Day Cab»). Вы можете выбрать тот вариант Freightliner Columbia

, который соответствует потребностям вашего бизнеса.

На рисунке — седельный тягач Freightliner Columbia с кабиной без спальника и BBC = 112 дюймов, и самый большой вариант — кабина с 70-дюймовым спальным отсеком и BBC = 120 дюймов:

С большой экономией топлива, неприхотливостью к обслуживанию и более низкой стоимостью эксплуатации, Freightliner Columbia делает эффективность весьма привлекательной.

Угловой кабинет

Удобная и эргономически скомпонованная кабина делает управление тягачем Freightliner Columbia намного легче. Изогнутая передняя панель установлена низко для увеличения обзорности; индикаторы снабжены задней подсветкой, информацию с них легко читать и днём и ночью. Система кондиционирования и обогрева с 21 установками находится в пределах легкой досягаемости и обеспечивает оптимальный контроль климата для водителя.

Эффективный и надежный.

Комфорт на современном уровне

Кабины тягачей Freightliner серии Columbia обеспечивают максимум пространства и комфорта. Эти кабины имеют большое количество мест для хранения личных вещей, и другие особенности комфорта, которые дают водителю возможность чувствовать более домашнюю обстановку в дороге.

Columbia

При создании очередного капотного тягача конструкторы фирмы Freightliner стремились создать грузовик в лучших традициях Северной Америки. Новая серия грузовика Columbia является, как бы сказать, близнецом своего предшественника Century Class, с которым у вас была возможность познакомиться на страницах этого сайта. У американцев при создании новых грузовиков есть такое понятие как традиция, и это понятие ассоциируется, прежде всего с мощным и даже чуть громоздким капотным тягачом, который по тем же традициям сияет от оперения из многочисленного хрома, и этот стиль кстати прослеживается во всех моделях Freightliner.

Как я уже сказал у тягача Columbia присутствует явное родство с грузовиком Century Class, но во многом эта модель значительно отличается от собрата, и это заметно в первую очередь по дизайну грузовика, ну впрочем и по комплектации. Что касается дизайна тягача, то здесь разработчики решили использовать весь опыт, накопленный за последние семьдесят лет производства грузовиков, и при его создании особое внимание уделялось надежности конструкции, длительному сроку эксплуатации и легкости в обслуживании. Новый грузовик Columbia примечателен тем, что его изготовили в экономном для этого класса тягачей оснащении, но все же хоть он и выполнен почти в бюджетном варианте, по высокому уровню комфорта с ним вообще сложно соревноваться.

В первую очередь нам следует обратить внимание на то, что достичь обтекаемости в классических моделях с капотной компоновкой и при этом не испортить внешний вид не так-то просто. От не столь далеких предков, колесивших по штатам северной Америки каких-то несколько десятков лет назад, в грузовике остались только общие принципы компоновки и огромных, в нескольких модификациях, размеров спальник. В отличие от серии Century Class, он уже имеет более отчетливо выраженную аэродинамическую форму, а вообще то кабина отличается только дизайном и более активным применением алюминия – силовой стальной каркас здесь тот же.

Как обычно в капотниках, спереди кабина крепится жестко к раме, а вот спальник имеет двойную подвеску, в которой есть как две воздушные подушки, так и два амортизатора. Переднее оперение и сам капот стал более покатый вперед, он стал обладать отличными аэродинамическими характеристиками. Лучшее этому доказательство соответствие европейскому стандарту прочности ECR R-29 и результаты шведского краш-теста. Крылья грузовика и вовсе имеют форму самой настоящей морской волны.

Огромный горб спойлера, если таков имеется, сглаживает и пере направляет потоки воздуха при этом добавляя очередные проценты экономичности. И для улучшения таких данных к спойлеру добавляется набор боковых вертикальных обтекателей на задней стенке кабины, которые в свою очередь отводят набегающие потоки от прицепленного сзади груза, не давая образовываться слишком большой турбулентной зоне перед передней его стенкой. Так же в грузовике Columbia присутствует так называемая аэродинамическая юбка на боковой части рамы, которая тянется по всей длине грузовика, при этом скрывая огромные топливные баки с обеих сторон.

И вот такое вот решение смотрится даже лучше, и в чем-то привлекательней, нежели накладки как на предыдущих сериях. Передний бампер дизайнеры тоже изменили, он сделан еще более обтекаемым, нежели в предыдущих сериях, и также покрашен под цвет кабины, а привычный нам хром, как на старых американцах тут остался, пусть его и немного. Главным элементом хромирования грузовика – это конечно же решетка радиатора, она тоже стала более округленной в прочем как и весь капот, но тем не менее в ней читается привычный для нас прямоугольник.

Поменялись в грузовике и фары которые в отличие от собрата Century имеют не классический вид, а каплевидную, современную, форму, которые в свою очередь имеют хромированные накладки. А продолжает хромовый набор в оперении грузовика зеркала заднего вида, производства фирмы “Mekra” , которых может устанавливаться как два так и четыре, в зависимости от пожелания клиента. Есть на грузовике и привычные нам традиционные подножки, которые в свою очередь тоже сверкают хромом, и продолжением их металлический ящик, у которого крышка сделана перфорированной, и в комплекте с маленькой подножкой он образовывает ступеньки, ведущие к заду кабины, где находятся коннекторы для полуприцепа.

В середине самого ящике устанавливаются четыре аккумуляторных батареи, которые служат для полной электроники грузовика. Ну и завершает набор хрома два передних металлических брызговика с держателями на заднем тандеме. Задние же сделаны гибкими на обычной трубе, выкрашенной в цвет рамы. Все это хорошо ну вот только одно, чего не хватает грузовику, так это привычных для всех это двух, или в крайнем случае одной, огромной выхлопной трубы, выведенной за кабиной. Да и внутренний интерьер кабины тоже поражает, сиденья имеют все виды регулировок, и оборудованы для удобства подлокотниками, а водительское вообще на пневматической подвеске.

В этом грузовике примерно как в современных легковых машинах присутствует полный электропакет, так например стекло-подъемники, центральный замок, регулировка наружных зеркал, которые имеют также электроподогрев, и это при все том, что Columbia отнюдь не люксовый вариант. Разработчики грузовика позаботились и о температуре внутри салона, в нем присутствует кондиционер, стандартная печка, и автономный отопитель. Грузовик Columbia имеет восемь исполнений кабины, и в исполнении со спойлером высота салона просто поражает, поскольку горб спойлера является естественной крышей. Передвижению по салону ничего не мешает – между сиденьями, которых два, свободное пространство, ни кулисы коробки передач, ни рычага ручного тормоза, которые по традиции находятся там.

Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, а и по высоте, все в зависимости из-за габаритов водителя. На колонке нет многочисленных подрулевых рычагов, столь любимых для европейских производителей – только поворотник и “лепесток” управления КПП. Даже на торпедо оказалось не так много переключателей, как можно было ожидать. Управление печкой и обдувом – и всего десяток кнопок: крыльчатки двигателя, дворников/омывателя, два для головной оптики, один – света в кабине, моторного тормоза, круиз-контроля, подогрева зеркал и кондиционера. Чуть подальше находятся два больших тумблера – для блокировки-разблокировки межосевого дифференциала и для регулировки давления в задней воздушной подвеске.

Читайте также:  Тарифы содержание и ремонт жилья саратов

Они имеют два положения: автоматический режим и режим с пониженным клиренсом задней подвески. Изогнутая передняя панель установлена низко для увеличения обзорности; индикаторы снабжены задней подсветкой, информацию с них легко читать и днём и ночью, а по количеству наворотов она никак не свидетельствовала о том, что мы находимся в грузовике электронного века. Она скорее напоминала нечто из 60-х или 70-х годов! На ней главенствуют два совершенно простых аналоговых прибора – спидометр и тахометр. По бокам от них расположились небольшие и такие же простые аналоговые приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости двигателя (правда, в градусах по Фаренгейту), давление масла, количество топлива в баке, давление воздуха в обоих тормозных контурах.

Надо всем этим аналоговым царством расположилось скромное табло (уж если американцы не сочли нужным устанавливать компьютерный дисплей, то на украинских дорогах он и подавно не нужен), на которое выводится показатель пробега и степень зарядки батарей. На торпедо справа вынесен индикатор, показывающий включенную передачу, показатель давления воздуха в контуре задней подвески и необычный показатель (как будто от пылесосов) – он демонстрирует степень загрязненности воздушного фильтра. Ручной тормоз привычно вынесен – рычаг тормоза трейлера и две кнопки, управляющие пневматикой, отдельно для тягача и для прицепа.

Остается лишь добавить, что в салоне есть еще аудиосистема, набор для курильщика, несколько ниш для мелочей и всего пара широких подстаканников (или даже “подбутыльников”). Сверху над лобовым стеклом есть несколько ниш-антресолей разной величины. От выпадения предметов из них предохраняют сетки. В более дорогой комплектации эти ниши были бы выполнены с пластиковыми крышками, сам пластик – приятней на ощупь. По всему салону в версии подороже имелись бы многочисленные подстаканники.

Как я уже писал грузовик Columbia имеет восемь исполнения кабины, одним вариантом является кабина без спальника, так называемый дневной вариант (“Day Cab”), а остальные семь (“SleeperCab”), имеют разные габариты заднего отсека. Вот например варианты кабин со спальником 34 Mid-Roof – кабина с 860-миллиметровым (34 дюйма) спальным отсеком и средней крышей, 48 Mid-Roof – с 1200-миллиметровым (48 дюймов) спальным отсеком и такой же крышей, так же есть 1470 и 1780 мм., есть также и варианты с высокой крышей Raised Roof, модификация которых также из-зи размеров спальника в дюймах.

Постели в спальном отсеке оборудованы не просто ремнями безопасности для сна, а своеобразными боковыми сетками, удерживающими спящего в случае экстренного торможения. Как я уже писал разработчики грузовика добивались облегчения в обслуживании автомобиля, и по этому доступ к двигателю стал очень легким, поскольку крышка капота отрывается на 90o. Двигатель на грузовике Columbia установлен традиционный, для тягачей Северной Америки – это рядная шестерка, в данном случае производства Caterpillar, который развивает мощность в 450 лошадиных сил.

Но эта цифра – американский показатель мощности, который по местному стандарту снимают с заднего моста. По европейским же меркам (показания мощности снимаются с маховика) она перевалит далеко за полтысячи и составит приблизительно 550 “лошадей”. С таким табуном тягач может везти не только стандартный полуприцеп общим весом чуть более 30 тонн, а и тифладер с грузом хоть 150 тонн. Чтобы трансформировать всю эту мощь на колеса, нужна соответствующая трансмиссия, которой явилась коробка автомат фирмы Eaton-Fuller. Педаль сцепления на тягаче есть, но пользоваться ею нужно только при старте с места.

Эта коробка имеет как полностью автоматический режим, так и ручной. Причем все ее управление теперь вынесено на подрулевой рычаг. Маленький тумблер-ползунок в торце рычага переводит режим работы КПП и имеет всего четыре положения: “нейтраль”, “драйв”, “реверс” и “низкий”. Последний означает “пониженный ряд” – он применяется для начала движения с большим грузом (тогда осуществляется с первой передачи) и для затяжных спусков, чтобы максимально использовать торможение двигателем. На самом рычаге есть кнопка, позволяющая перейти в ручной режим переключения передач (естественно, только в режиме “драйв”). В таком случае водитель может принудительно выбирать передачи, которые будут отображаться на электронном табло.

В повседневном движении это нужно только при затяжных подъемах, а также рекомендуется на железнодорожных переездах. Но главное даже не это, а то, как именно вручную осуществляется переключение передач в ручном режиме. Почти так же, как на самых дорогих спортивных автомобилях или “Формуле-1”: потянул на себя этот рычаг в форме лепестка кончиками пальцев – на одну передачу повысился, толкнул от себя – понизился! Все это называется Smart Shift. Вот вам и простой седельный тягач… С этой КПП работает двухдисковое керамическое сцепление. Оно оснащено сервоприводом, которым управляет автоматическая пневматика.

По большому счету, на Columbia установлено фактически все то же самое, что и на собрате Century Class. Передняя ось на параболических рессорах с амортизаторами рассчитана на стандартную нагрузку 7,2 тонны. Сзади стоит пневматика, работающая вместе с традиционной для “американцев” полу-рессорой собственного производства Freightliner. Задние ведущие мосты тандема с блокируемым межосевым дифференциалом от Eaton. Тормозная система пневматическая и имеет два контура с подогреваемым осушителем воздуха, система ABS предусмотрена в стандарте, а вот других электронных помощников на Columbia нет.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 1.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Особенности и преимущества Freightliner Columbia

Основываясь на десятилетиях опыта, Freightliner поднял на новый уровень 21-го века долговечность, надежность и неприхотливость обслуживания. Возможно именно поэтому Freightliner Columbia был куплен большим количеством автотранспортных предприятий чем любой другой грузовой автомобиль класса 8 в прошлом году. Всё больше небольших и крупных транспортных компаний поворачиваются к Freightliner Columbia благодаря такой особенности как аэродинамичный дизайн, который не только предлагает лучшую управляемость и большую обзорность, но также и улучшенную экономию топлива. Без сомнения, Columbia будет смело встечать милю за милей и поставлять практические результаты.

Улучшенная кабина

Лёгкая алюминиевая кабина имеет в своей конструкции множество особенностей, включая улучшенную изоляцию двери для уменьшения шума, дополнительную дверь в спальном отсеке которая позволяет входить в спальное отделение минуя кабину, и беспетельную багажную дверь для полного доступа к багажному отделению.

Блок распределения электроэнергии

Модуль распределения электроэнергии расположен в передней панели, непосредственно перед пассажирским сидением, для быстрого доступа к плавким предохранителям.

Доступ к двигателю

Крышка капота наклоняется на 90 градусов, обеспечивая свободный доступ к моторному отсеку. Прозрачные бачки обеспечивают легкую проверку уровней жидкостей, а внутренние подкрылки состоящие из 4 частей спроектированы так, чтобы удерживать брызги из-под колёс, аэрозоль и загрязнители далеко от двигателя, не ограничивая доступ к нему.

Источник