Методы определения стоимости капитального ремонта



Методы определения стоимости капитального ремонта

Как уже упоминалось в предыдущей статье, на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 20 марта 2018 года был размещен проект новой Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. В настоящий момент обсуждение по данному проекту завершено.

В чем основные отличия новой Методики от действующего в настоящее время МДС-81-35.2004?

Во-первых, этот документ более краток и по объему, и по содержанию.

В новой Методике не определены виды сметных нормативов: Государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Определение сметной стоимости производится путем разработки сметы с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно статьи 8.4 Градостроительного Кодекса РФ Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. В публикуемом там реестре есть и Государственные сметные нормативы, и отраслевые, и территориальные, и индивидуальные.

Но существует Приказ Минстроя России №202/пр от 01 апреля 2016 года, в котором предписывается: признать с 01 апреля 2016 года неподлежащими применению индивидуальные сметные нормативы и иные документы, включенные в раздел 4. «Индивидуальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов… В случае необходимости применения индивидуальных сметных нормативов, предоставить в Минстрой России мотивированное обоснование такой необходимости для принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации.

Также, в пункте 30 Постановления № 87 в его последней редакции сказано, что «Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.»

Далее в новой Методике сказано, что для целей определения сметной стоимости строительства применяются государственные элементные сметные нормы, представленные отдельными сборниками, сгруппированными в зависимости от назначения и видов работ: ГЭСН; ГЭСНр; ГЭСНм; ГЭСНмр; ГЭСНп, из чего следует, что отраслевые и территориальные сметные нормы под действие новой Методики не попадают.

Несколькими пунктами ранее в новой Методике указано, что сметные расчеты, включаемые в сметную документацию, разрабатываются ресурсным методом с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, из чего следуют, что сборники единичных расценок, включенные в федеральный реестр, тоже не попадают под действие новой Методики.

В Методических рекомендациях по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ 81/пр) пункт 3.1 гласит, что «Настоящие Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации

А в последней редакции Градостроительного кодекса РФ в статье 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» вообще отсутствует такое понятие, как «единичная расценка».

То есть, вся новая Методика разработана и предназначена для использования системы ФГИС ЦС, на это прямо указывает пункт 3.2.6: Сметные цены строительных ресурсов определяются расчетным путем в соответствии с требованиями соответствующих методик, утвержденных в установленном порядке, и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС), пункт 3.4.6: Сметная цена на затраты труда определяется с учетом среднего разряда работы на основании данных ФГИС, пункт 3.4.11 Сметная цена на эксплуатацию машины (механизма) определяется на основании данных ФГИС, пункт 3.4.19 Сметная цена материального ресурса принимается на основании информации, размещенной во ФГИС.

Про оборудование ничего подобного не сказано, хотя в размещенном в ФГИС классификаторе строительных ресурсов оборудование присутствует, и к нему отнесены многие материальные ресурсы (приборы, средства автоматизации и.т.п.), которые ранее считались именно материальными ресурсами, а не оборудованием. Расчет стоимости оборудования, как утверждают авторы новой Методики должен производиться по форме, приведенной в приложении 4 Методики.

Новостные сайты уверяют, что система заработает в 2018 году, но судя по дважды сорванным срокам её запуска в 2017 году вопрос о сроках остается открытым.

В новой Методике есть статья Особенности определения сметной стоимости реконструкции и капитального ремонта объектов, которая состоит всего из трех пунктов, где сказано, что необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом РФ, сметными нормами ГЭСНр, а при реконструкции нормами сборника 46. В случае отсутствия норм пользоваться нормами на строительные и специальные строительные работы с применением коэффициентов в порядке, приведенном в методике применения сметных норм.

Третий «загадочный» пункт этой статьи гласит: «Учет условий производства работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется в сметных расчетах согласно положениям раздела 4.4 Методики. Но (!) Раздела 4.4 в новой Методике, представленной на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов нет. В ней всего 3 раздела и заканчивается она пунктом 3.6.33, далее идут Приложения.

Может, авторы имели в виду Раздел 4.4. Методики применения сметных норм (Приказ №1028/пр)? Но в ней пункт 4.4 очень лаконичен: «Сборники сметных норм содержат техническую часть, таблицы сметных норм и приложения.». Всё. Что подразумевается под этим – сложно представить, тем более что в Методике применения сметных норм (Приказ №1028/пр) есть целый раздел 8, который так и называется «Особенности применения сметных норм на ремонтно-строительные работы».

Дело в том, что ссылка на раздел 4.4 есть и в Приложении 4 новой Методики «Форма расчета стоимости материальных ресурсов». Там под формой есть Примечание: «Заполнение данной формы выполняется с учетом положений раздела 4.4 Методики». Остается только догадываться, что это за раздел, где он находится и как им руководствоваться.

Ещё пару слов об особенностях обсуждаемого проекта Методики. В конце документа опубликованы Нормативные ссылки, где в числе прочих упоминается Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». В данном Постановлении нормативы расходов заказчика рассчитываются в процентах от стоимости строительства в базисном уровне цен на 1 января 2000 года. Учитывая вышеизложенное о ресурсном методе определения сметной стоимости, комментировать эту ссылку трудно…

Читайте также:  Капитальный ремонт дома уфе

Но на том же Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Методики по определению затрат на осуществление функций технического заказчика, в котором нормативы затрат рассчитаны в процентах от стоимости строительства в текущем уровне цен по итогам глав 1-9 и 12. Что делать при составлении ССР на ремонт – совсем неясно. Обсуждение по этому проекту тоже завершено.

Также на портале есть проекты методик по расчёту накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружение и зимнего удорожания, по которым тоже завершены обсуждения.

Источник

Новая методика определения сметной стоимости строительства взамен МДС 81-35.2004

Новая методика определения сметной стоимости строительства взамен МДС 81-35.2004

23 сентября 2020 года Минюст России зарегистрировал «Методику определения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее Методика-421), утвержденную приказом Минстроя России от 04.08.2020 г. №421/пр.

В новой Методике-421 описаны 3 способа определения сметной стоимости строительства: ресурсный, базисно-индексный и ресурсно-индексный. Для определения стоимости строительства предполагается использовать сметные нормы (ГЭСН), единичные расценки (ФЕР и ТЕР) и отраслевые сметные нормы и единичные расценки, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН).

Таким образом, Минстрой оставляет в правовом поле распространенный ныне базисно-индексный метод и необходимые для его применения нормативы. В п.11 Методики-421 перечислены типы индексов, которые могут применяться при составлении смет базисно-индексным и ресурсно-индексным методами.

В то же время в Методике-421 уделяется существенно большее внимание ресурсному методу определения стоимости строительства, чем это было сделано в МДС 81-35.2004. Минстрой, как и ранее, предполагает использовать для определения стоимости строительства данные ФГИС ЦС. Впрочем, допускается, что цены на материалы можно будет брать из других источников на основе конъюнктурного анализа. Ресурсы, чья стоимость определяется таким образом, должны иметь шифр, состоящий из обозначения «ТЦ» и пяти групп цифр:

  • группа материалов классификатора строительных ресурсов,
  • код субъекта Российской Федерации, на территории которой находится производитель (поставщик),
  • ИНН производителя (поставщика),
  • дата определения цены и отметка о том, входят ли в стоимость затраты на перевозку ресурса (код 01) или нет (код 02).

В качестве примера в Методике приведен следующий шифр ресурса — ТЦ_64.4.03.02_77_7719775602_18.02.2020_02.

Изменились правила нумерации сметных расчетов. Теперь, в зависимости от того, какой тип сметы содержится в документе, ему, помимо цифрового, присваивается буквенный индекс: ЛСР (ЛС) – локальная смета, ОСР (ОС) – объектная смета, ССРСС – сводный сметный расчет стоимости строительства. Например, номер локальной сметы будет выглядеть так: ЛС-01-01-02 (локальная смета №2 в объектном расчете ОС-01-01).

В Методике-421 представлены обновленные формы локальных сметных расчетов. По составу полей они напоминают формы, применяемые для базы ТСН-2001, с расшифровкой элементов прямых затрат и хорошо видимым процессом расчета стоимости каждой позиции. Все формы имеют большое количество строк со сводными и справочными данными. Некоторые изменения претерпели и формы объектных и сводных смет — в основном, за счет добавления строк со сводными данными.

В Методике-421, так же, как и в МДС 81-35.2004 , приведены поправочные коэффициенты для учета влияния условий производства работ, однако состав коэффициентов и их численные значение изменены.

1 октября 2020 года Методика-421 включена в федеральный реестр сметных нормативов, размещенный на сайте Минстроя России.

Приказом № 592/пр от 06.10.2020 г. Минстрой отменил постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004г. № 15/1 об утверждении МДС 81-35.2004. В п.3. приказа №592/пр указано, что МДС 81-35.2004 прекращает свое действие с 4 августа 2020 года. К сожалению, в приказе №592/пр не сказано, что делать с проектной документацией, утвержденной в период с 4 августа по 6 октября 2020 года.

Разработчик ПК «Строительный эксперт» компания «Дата Базис» ведет работы по внесению изменений в программный комплекс в связи с утверждением новой методики.

На данный момент выпущен сборник поправочных коэффициентов, приведенный в Методике-421.

Изменения, внесенные в программу, будут доступны только пользователям с действующей лицензией.

После установки обновлений сборник поправок будет находиться в меню «Источники» > «ФЕР-2012» > «Нормативные документы» > «Минстрой России» > «Поправки» > «Поправки МДС 421». Также вкладка с новыми поправочными коэффициентами будет видна в окне «Выбор поправочных коэффициентов» при применении поправки.

Источник

Новый МДС-35 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ", Приказ от 4 августа 2020 г. № 421/пр, формат А4-116 стр. (Взамен МДС 81-35.2004). Формат А4

В соответствии с пунктом 30 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, №31, ст. 5023), подпунктом 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2020, № 30, ст. 4924), приказываю:

утвердить прилагаемую Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Министр В.В. Якушев

*Взамен МДС 81-35.2004

A4

2020-09-24_13-50-31

0001202009240006_Страница_001

Оглавление
I. Общие положения . 1
II. Состав сметной документации и требования к ее оформлению . 9
III. Локальные сметные расчеты (сметы) . 12
IV. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и
механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов
(смет) ресурсным методом. 19
V. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов,
материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет)
ресурсно‐индексным методом . 26
VI. Особенности определения в локальных сметных расчетах (сметах) сметных затрат на
оборудование . 26
VII. Особенности определения сметных затрат на пусконаладочные работы . 33
VIII. Объектные сметные расчеты (объектные сметы) . 34
IX. Сводный сметный расчет стоимости строительства . 35
X. Особенности определения затрат на выполнение работ, связанных с созданием произведений
изобразительного искусства . 46
XI. Особенности определения сметной стоимости при внесении изменений в сметную
документацию . 47
Приложение № 1. Конъюнктурный анализ . 50
Приложение № 2. Формы локального сметного расчета (сметы) для базисно‐индексного метода. 52
Приложение № 3. Форма локального сметного расчета (сметы) для ресурсно‐индексного метода. 62
Приложение № 4. Форма локального сметного расчета (сметы), разработанного ресурсным
методом . 68
Приложение № 5. ОБЪЕКТНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) . 74
Приложение № 6. СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА . 76
Приложение № 7. СВОДКА ЗАТРАТ . 77
Приложение № 8. Структура полного комплекса пусконаладочных работ (усредненная) . 79
Приложение № 9. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного
сметного расчета стоимости строительства . 80
Приложение № 10. Коэффициенты для учета в сметной документации влияния условий
производства работ, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией . 93
Таблица 1. Строительство объектов капитального строительства . 93
Таблица 2. Реконструкция объектов капитального строительства. 98
Таблица 3. Капитальный ремонт объектов капитального строительства . 103
Таблица 4. Пусконаладочные работы . 108
Таблица 5. Сохранение объектов культурного наследия . 112
Приложение № 11. СВОДНАЯ СМЕТА на проектные работы и инженерные изыскания . 114
Приложение № 12. Сопоставительная ведомость объемов работ . 115
Приложение № 13. Сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости . 116

Читайте также:  Ремонт воротника кожаной куртки своими руками

Оглавление

I. Общие положения . 1
II. Состав сметной документации и требования к ее оформлению . 9
III. Локальные сметные расчеты (сметы) . 12
IV. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и
механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов
(смет) ресурсным методом. 19
V. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов,
материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет)
ресурсно‐индексным методом . 26
VI. Особенности определения в локальных сметных расчетах (сметах) сметных затрат на
оборудование . 26
VII. Особенности определения сметных затрат на пусконаладочные работы . 33
VIII. Объектные сметные расчеты (объектные сметы) . 34
IX. Сводный сметный расчет стоимости строительства . 35
X. Особенности определения затрат на выполнение работ, связанных с созданием произведений
изобразительного искусства . 46
XI. Особенности определения сметной стоимости при внесении изменений в сметную
документацию . 47
Приложение № 1. Конъюнктурный анализ . 50
Приложение № 2. Формы локального сметного расчета (сметы) для базисно‐индексного метода. 52
Приложение № 3. Форма локального сметного расчета (сметы) для ресурсно‐индексного метода. 62
Приложение № 4. Форма локального сметного расчета (сметы), разработанного ресурсным
методом . 68
Приложение № 5. ОБЪЕКТНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) . 74
Приложение № 6. СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА . 76
Приложение № 7. СВОДКА ЗАТРАТ . 77
Приложение № 8. Структура полного комплекса пусконаладочных работ (усредненная) . 79
Приложение № 9. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного
сметного расчета стоимости строительства . 80
Приложение № 10. Коэффициенты для учета в сметной документации влияния условий
производства работ, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией . 93
Таблица 1. Строительство объектов капитального строительства . 93
Таблица 2. Реконструкция объектов капитального строительства. 98
Таблица 3. Капитальный ремонт объектов капитального строительства . 103
Таблица 4. Пусконаладочные работы . 108
Таблица 5. Сохранение объектов культурного наследия . 112
Приложение № 11. СВОДНАЯ СМЕТА на проектные работы и инженерные изыскания . 114
Приложение № 12. Сопоставительная ведомость объемов работ . 115
Приложение № 13. Сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости . 116

Источник

Приказ Минстроя России от 31.08.2020 N 492/пр "Об утверждении Методических рекомендаций определения нормативов определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации"

В соответствии с абзацем третьим пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5731; 2020, N 28, ст. 4445) приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации определения нормативов определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации.

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 31 августа 2020 г. N 492/пр

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ (ПРЕДЕЛЬНОЙ

СТОИМОСТИ) КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОННЫХ

И РАЙОННЫХ БОЛЬНИЦ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические рекомендации рекомендуется применять для оценки затрат на проведение капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц, включенных в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения (далее — медицинская организация), осуществляемых за счет средств федерального бюджета и на условиях софинансирования из федерального бюджета, на основании нормативов определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5731; 2020, N 28, ст. 4445) (далее — Норматив).

Читайте также:  Ремонт прокачного штуцера суппорта

2. Норматив рассчитан на 1 кв. метр общей площади медицинских организаций без учета налога на добавленную стоимость по формуле:

Nкр = ВСнцсмо x Кпер x Квс

ВСнцсмо — стоимость 1 кв. метра общей площади медицинской организации для базового района (Московская область), которая определена как среднеарифметическая по всей номенклатуре показателей, утвержденных Минстроем России в соответствии с частью 11 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023) укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС), приведенных в сборнике НЦС «Объекты здравоохранения» (далее — Сборник), относящихся к медицинским организациям и для которых в Отделе 2 Сборника приведена информация о затратах на приобретение технологического оборудования, а также о стоимости проектных и изыскательских работ, в ценах по состоянию на 1 января 2020 года.

Для определения стоимости 1 кв. метра общей площади медицинской организации по Сборнику использована стоимость строительства медицинских организаций без учета затрат на приобретение технологического оборудования и на выполнение проектных и изыскательских работ;

Кпер — коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации. Размеры региональных коэффициентов перехода из уровня цен Московской области в уровень цен субъекта Российской Федерации приняты равными размерам коэффициентов, указанных в таблице 1 Сборника;

Квс — показатель, предназначенный для определения восстановительной стоимости 1 кв. метра общей площади медицинской организации, выраженный в процентах и определенный в зависимости от технического состояния медицинской организации. Рекомендуемый образец используемой для целей расчета Норматива таблицы определения показателя, предназначенного для определения восстановительной стоимости 1 кв. метра общей площади медицинской организации, приведен в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

3. В случае если значение физического износа медицинской организации находится в интервале значений износа от 0% до 20%, то Норматив рекомендуется определять по формуле:

Nкр1 = Ифиз x С1%и,

Nкр1 — Норматив, в случае если значение физического износа медицинской организации находится в интервале значений износа от 0% до 20%, (тыс. руб. без НДС);

Ифиз — значение физического износа медицинской организации в интервале значений износа от 0% до 20%;

С1%и — Норматив по субъектам Российской Федерации на каждый 1% износа в интервале значений износа медицинской организации от 0% до 20%.

4. В случае если значение физического износа медицинской организации находится в интервале значений износа от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%, то Норматив рекомендуется определять по формуле:

Nкр2 = (Ифиз — Иmin) x С1%и + Сиmin,

Nкр2 — Норматив, в случае если значение физического износа медицинской организации находится в интервале значений износа от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%, (тыс. руб. без НДС);

Ифиз — значение физического износа медицинской организации в интервале значений износа от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%;

Иmin — минимальное значение физического износа медицинской организации в каждом интервале значений износа (от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%) в зависимости от технического состояния здания;

С1%и — Норматив по субъектам Российской Федерации на каждый 1% износа в интервале значений физического износа медицинских организаций (от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61 до 80%);

Сиmin — Норматив при минимальном значении физического износа для каждого интервала значений износа (от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61 до 80%).

5. В случае если значение физического износа здания медицинской организации превышает величину износа, исчисляемую по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета, то для определения предельных значений капитального ремонта 1 кв. метра общей площади медицинской организации рекомендуется использовать величину износа, исчисляемую по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета.

к Методическим рекомендациям

определения нормативов определения

стоимости (предельной стоимости)

капитального ремонта медицинских

организаций первичного звена

здравоохранения, центральных районных

и районных больниц по субъектам

Российской Федерации, утвержденным

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 31 августа 2020 г. N 492/пр

определения показателя, предназначенного для определения

восстановительной стоимости 1 кв. метра общей площади

Общая характеристика технического состояния здания

Оценка технического состояния здания

Интервал физического износа здания, %

Показатель, предназначенный для определения восстановительной стоимости 1 кв. метра общей площади медицинской организации, % (Квс)

Повреждения и деформации несущих строительных конструкций отсутствуют. Имеются отдельные, устраняемые при текущем ремонте, мелкие дефекты, не влияющие на эксплуатацию конструктивного элемента. Капитальный ремонт может производиться лишь на отдельных участках, имеющих относительно повышенный износ.

Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют капитального ремонта, включающего в себя замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии ремонта, включающего замену и (или) восстановление некоторой части несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов

Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а ненесущих — ветхое.

Выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при проведении замены и (или) восстановлении большей части несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов

Источник