Кузовной ремонт его налогообложения

Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть.

Глава 17. Налогообложение и бухгалтерия автосервиса.

Налоги – это неизбежное зло, с которым вам придется столкнуться. Хотя умом мы все понимаем, что налоги необходимы для государственных нужд, платить все равно не хочется. Тем не менее, придется, если вы хотите работать легально.

Налоги платят, исходя из результатов деятельности и системы налогообложения. Начнем с последнего, так как деятельности у нас еще нет, а система налогообложения, по которой надо платить, есть.

Системы налогообложения, существующие у нас в стране:

1. Общая (традиционная) система налогообложения (ОСН или ТСН).

2. Упрощенная система налогообложения (УСН).

Любая организация может пользоваться либо первой, либо второй. Также есть специальный налоговый режим – единый налог на вмененный доход (ЕНВД), под который попадают некоторые виды деятельности, в том числе и ремонт машин. Однако ЕНВД – это спецрежим для видов деятельности, а не для организации. То есть в любом случае ваша фирма будет находиться либо на ОСН, либо на УСН, а ЕНВД – это как дополнение. Чтобы было понятно, расскажу подробнее обо всех системах.

Общая система налогообложения – это самая громоздкая и сложная в плане учета и отчетности система. Она же самая невыгодная для автосервиса. При ее использовании нужно платить налог на прибыль, налог на имущество, заморачиваться с НДС. Это стандартная система, на которую попадают все при регистрации, если не подано заявление о переходе на упрощенную систему. ИП на общей системе – это вообще ужас, поскольку стараниями наших законотворцев предприниматель на общей системе должен помимо обычного учета вести специальный реестр документов. Если вы ИП и оказались на ОСН – сразу и без раздумий закрывайтесь и регистрируйтесь заново.

Упрощенная система налогообложения (упрощенка).

Была сделана специально для малого бизнеса. Ну, по крайней мере, так говорят. Отчетности там на порядок меньше, чем в ОСН, и платить нужно только единый налог, который зависит от вида упрощенки. При регистрации сразу со всеми документами подавайте заявление о переходе на упрощенку, иначе окажетесь на ОСН, а перейти с системы на систему можно только один раз в год. Есть два вида упрощенки:

УСН 6 % – вы платите единый налог в размере шести процентов от ваших доходов. Доход – это ВСЕ деньги, которые вы получили. Все, что прошло через кассовый аппарат, все, что пришло на расчетный счет, абсолютно все, что пришло, считается доходами. Это очень просто и безопасно – налоговой сложно до вас докопаться. Не нужны документы для подтверждения расходов. Для автосервиса – идеальный вариант.

УСН 15 % – вы платите единый налог в размере пятнадцати процентов от разницы между доходами и расходами, т. е. от прибыли. УСН 15 % выгодна для тех, кто работает с физическими лицами, имеет небольшую маржу и нормальные документы на подтверждение расходов. Но перечень расходов ограничен налоговым кодексом, и расходы, например, на рекламу учесть нельзя. В расходы можно записать только то, что связано с непосредственным извлечением прибыли – прямые расходы. Бухгалтерские услуги – нельзя, маркетинговые услуги – нельзя; только то, что есть в закрытом перечне.

Упрощенка – самый безопасный налоговый режим, но имеет минусы. Для упрощенки есть определенные лимиты, при превышении которых вы автоматом без всяких уведомлений переводитесь на ОСН, а это означает кучу проблем с документами. На упрощенке нельзя иметь больше 50 сотрудников, и годовой оборот не должен превышать 20 000 000 руб.

Однако платить единый налог вы сможете только в том случае, если собрались открывать автосервис в Москве. Во всей остальной стране деятельность по ремонту автомобилей попадает на спецрежим – ЕНВД (вмененку).

Единый налог на вмененный доход. Государство здраво рассудило, что проконтролировать реальные движения наличности во многих сферах деятельности оно не может, а поэтому установило определенную «потенциальную» доходность для разных видов деятельности, с которой и должны платить налоги «вмененщики». Для автосервиса налог на вмененный доход рассчитывается в зависимости от численности персонала – чем больше народу у вас трудится, тем больше налог. Для магазина запчастей – по площади торгового зала, а если зала нет, то налог придется платить с торгового места.

Наверняка у вас возникла мысль: «Мне что, два налога вместо одного платить придется?» Не волнуйтесь, не придется. Как я уже говорил, любая организация может находиться либо на ОСН, либо на УСН. Автосервис, соответственно (кроме Москвы), будет совмещать основную систему налогообложения и ЕНВД, т. е. либо ОСН+ЕНВД, либо УСН+ЕНВД. Что это значит? Если ваш автосервис занимается только ремонтом машин, то платить вы должны только ЕНВД, а раз деятельности, с которой платится налог по основной системе налогообложения, у вас нет, поэтому и налогов нет. В общем, если организация занимается видами деятельности, попадающими под вмененку, она платит только вмененку; если видов деятельности под вмененку нет, она платит по основной системе налогообложения. Если есть несколько видов деятельности, из которых что-то попадает под вменеку, а что-то нет, то организация платит по ним налоги раздельно и раздельно ведет учет.

В Москве вмененки для автосервисов нет, поэтому самый лучший вариант – УСН 6 %. Правда, если автосервис крупный, то скорее всего, придется применять ОСН из-за больших денежных оборотов. С другой стороны, есть много разных схем, которые позволяют оставаться на упрощенке, даже если бизнес достаточно крупный.

Все вышесказанное относится как к ИП, так и к ООО. Разницы в налогах для них нет.

Налоговики установили для автосервиса доходность 12 000 руб. с каждого работающего человека. Не знаю, откуда они взяли такую цифру, может быть, просто «методом тыка». Называется это базовой доходностью, а сам налог рассчитывается по формуле:

Налог за месяц = Базовая доходность Кол-во работников К1 К2 15 %

Базовая доходность – 12 000 руб.

Кол-во работников – сколько человек числилось в штате в этом месяце (если вы ИП, то себя сюда тоже надо включать).

К1 – коэффициент-дефлятор, устанавливается Правительством РФ. В 2008 году он равен 1,34.

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, который учитывает такие особенности, как сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности и другие. Устанавливается в каждом регионе свой.

Вмененный налог платится 1 раз в квартал, и декларация по вмененке тоже подается раз в квартал. Помимо декларации ЕНВД в налоговую инспекцию нужно подавать отчетность по базовой системе налогообложения, общей или упрощенной. Просто на всякий случай (не везде налоговики требуют еще что-то кроме декларации ЕНВД).

ЕНВД платится по месту осуществления деятельности, а не по месту регистрации. И декларация подается в ту налоговую инспекцию, которая контролирует адрес. Если вы зарегистрированы в одной налоговой, а адрес автосервиса попадает под крыло другой, то вам надо зарегистрироваться там в качестве плательщика ЕНВД (форма 9-ЕНВД-1 для юридических лиц и 9-ЕНВД-2 для ИП). Срок – 5 дней с начала осуществления деятельности.

Помимо уплаты ЕНВД вам нужно будет платить взносы на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний, а также НДФЛ (налог на доходы с физических лиц) с зарплаты сотрудников.

Если вдруг вы совершили хотя бы одну операцию, не попадающую под ЕНВД, то с нее придется платить налоги в соответствии с вашей основной системой налогообложения.

Еще один момент: торговля маслами, например, является подакцизной и облагается налогами только по общей системе, поэтому не советую торговать маслами в магазине – продавайте их только при замене на машине клиента.

Если у вас будет магазин запчастей, то он тоже на ЕНВД, только налог там рассчитывается исходя из площади торгового зала. Поэтому надо делать так: маленький торговый зал, максимум пара витрин, а все остальное сделать складом под запчасти. То есть не платить налог с 50 кв. м магазина, а сделать зал 5-10 м, а остальное оформить как склад. Если зала нет, то платить надо с торгового места, это около 4000 руб.

Если вы не торгуете на сторону запчастями, а используете их только при работах по ремонту, то смело можете посылать всех, кто скажет вам, что нужно рассчитывать отдельный ЕНВД.

Способы уменьшения налога ЕНВД.

Поскольку показателем, от которого зависит сумма налога, является количество работников, то уменьшить налог можно, уменьшив количество работников. Как это сделать? Есть несколько способов. Во-первых, можно несколько работников зарегистрировать как индивидуальных предпринимателей на шестипроцентной упрощенке. В этом случае с ними нужно заключать не трудовой договор, а договор подряда или оказания услуг. Числиться как персонал они у вас не будут. Им тоже выгодно, поскольку вместо НФДЛ 13 % они должны будут платить государству только 6 % с дохода, ну и 320 руб. в месяц в ПФ.

Следующий способ – оформить их как персонал сторонней фирмы, а у этой фирмы брать работников «в аренду».

Уменьшить налогооблагаемую базу можно, если, например, автосервис работает из 31 дня в месяце всего 27, а остальные дни – выходные. 27 делим на 31, получаем 0,871. Значит, базовая доходность будет 12 000 0,871 = 10 452 руб. Подтверждением времени осуществления деятельности могут быть отчеты кассового аппарата, утвержденный график работы, табели сотрудников и т. д. Причем отсутствие кассовых чеков само по себе ничего не докажет, нужны более веские документы.

Квартальную сумму ЕНВД можно уменьшать на отчисления в Пенсионный фонд с зарплаты сотрудников, но не более 50 % от суммы исчисленного налога. Это дает возможность принять на работу сотрудника с очень высокой зарплатой. Например, близкого родственника. И ему хорошо – пенсионные деньги капают, и вы ЕНВД уменьшаете. Но при этом увеличится НДФЛ с суммы зарплаты этого родственника, поэтому тут надо немножко поиграть с цифрами, чтобы НДФЛ не съел всю экономию.

Бухучет при ЕНВД. Основа для расчета налога – физические показатели. Поэтому их учет и надо вести. В каком виде это делать, в Налоговом кодексе не говорится, поэтому выбирайте способ на ваше усмотрение. Совершенно точно, вы не обязаны отражать в своих документах доходы, расходы и заработную плату, что бы вам ни говорили. Для себя вести можно, а налоговая требовать вести такой учет не имеет права. Кроме того, вы должны вести бухучет по своей основной системе налогообложения. Если это упрощенка, то вести бухучет вы не обязаны, кроме учета Основных средств и Нематериальных активов. Бухгалтерскую отчетность вы также не обязаны сдавать, если вы на упрощенке. Еще раз – ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ВЕСТИ БУХУЧЕТ, если у вас УСН+ЕНВД. Если вам бухгалтер скажет обратное – увольте его, это плохой бухгалтер.

Мое мнение по поводу бухучета: лучше всего заключить договор на оказание таких услуг с соответствующей организацией. Не нужно будет нанимать бухгалтера – это минус один к численности работников, и за него не надо будет платить пенсионные взносы. К тому же, с фирмой вы заключаете договор, а это какая-никакая гарантия ответственности. Только обязательно проследите, чтобы в договоре была указана обязанность фирмы вести бухучет, а не только составлять налоговую отчетность. Плюс к этому в договоре должен быть пункт, по которому в случае прекращения вашего сотрудничества фирма должна предоставить вам базу 1С с вашими данными.

Отчетность. По ЕНВД – это декларация в налоговую инспекцию раз в квартал. По УСН – тоже декларация раз в квартал. По ОСН – декларации по НДС и налогу на прибыль. Плюс отчетность в разные фонды по персоналу.

Теперь о том, как вытащить свою прибыль. Здесь есть очень большая разница между ИП и ООО. Самый большой плюс ИП – свобода в выводе денег. Если у вас ИП на 6 % упрощенке, то вы можете все деньги пропить, и в отчете в налоговой глумливо написать – «пропил». К тому же ИП не платят НДФЛ. Вообще ИП на УСН 6 % – это супервыгодно.

Деньги ИП от деятельности – это его личные деньги, деньги ООО – это деньги фирмы. Не стоит думать, что если вы учредитель и владелец ООО, то вы можете свободно распоряжаться деньгами фирмы – это большая ошибка. Вывести прибыль из ООО можно в виде дивидендов учредителей, которые по закону можно получать раз в год, но на практике, на ежеквартальное получение налоговая инспекция смотрит сквозь пальцы.

Прежде чем выдать зарплату, вы должны оплатить все налоги с нее, и никак иначе. Любые расходы ООО вы можете делать только из прибыли, причем расходы должны быть юридически обоснованы.

Операции с наличкой. Если у вас ООО, то когда вы открываете расчетный счет, в числе документов для банка будет бумажка по кассовому лимиту. Кассовый лимит показывает, сколько денег фирме разрешается иметь у себя наличными. Размер – по договоренности с банком. Сейчас максимум – 60 000 руб. Банку, понятно, выгодней, чтобы кассовый лимит у вас был как можно меньше. Сейчас случается, что кассовый лимит пытаются вводить для ИП, хотя это абсолютный маразм, поскольку у ИП не может быть кассы, так как это физическое лицо. Под словом «касса» я подразумеваю не кассовый аппарат, который пробивает чеки, а законодательное понятие «касса организации». Касса – это во многом виртуальная штука, которая отражает приход-расход денег и все денежные операции организаций. Так вот, ИП вести кассу не обязан, просто потому что у ИП кассы нет и быть не может.

Если у вас ООО и есть установленный кассовый лимит, но вы вдруг в какой-то день забыли сдать деньги в банк, и у вас их оказалось больше лимитированной суммы, а вы при этом не успели их потратить – выдаете излишек «под отчет» себе или кому-то еще на «покупку квадратных шариков». На следующий день пишете: «Ходил, ходил, квадратных шариков не нашел – поэтому возвращаю деньги в кассу». Либо предоставляете отчетные документы на покупку. Бланк авансового отчета – незаменимая вещь, чтобы не попасть под нарушение кассовой дисциплины.

Для приема налички от кого бы то ни было у вас должен быть кассовый аппарат (ККМ), зарегистрированный в налоговой. При оказании услуг автосервиса физическим лицам можно применять бланки строгой отчетности БО-1, БО-3, если мелкий ремонт, и БО-9, БО-11(02), если это мелкий ремонт в присутствии заказчика. Эти бланки собирались отменять, но пока что они еще действуют. Бланки должны иметь уникальную сквозную нумерацию, должны быть напечатаны в типографии, прошнурованы и заверены печатью налоговой инспекции. Купить их можно в определенных местах, адреса которых лучше уточнять в налоговой. Правда, на практике люди их печатают даже на принтерах.

Если вы хотите работать спокойно, то без ККМ вам не обойтись. Сейчас вроде бы собираются принимать закон, освобождающий вмененщиков от кассового аппарата, но это пока в проекте.

В кассе стоит такая штука – ЭКЛЗ – специальная лента-стукач, которая записывает все операции ККМ. Стоит она около 6000 руб., и менять ее нужно каждый год, т. е. за вами следят за ваш же счет. По странному стечению обстоятельств, эти ЭКЛЗ производит единственный завод в России, который, по слухам, курируется ФСБ. По ККМ нужно будет вести специальную книгу кассира-операциониста и отражать там ваши денежные операции.

Зарплату, кстати, можно брать из кассы.

Проверки налоговой инспекции бывают выездные и камеральные. Камеральные – это когда вас вызывают с документами в налоговую, выездные – когда налоговики приезжают в гости к вам. Если отчетность в порядке, то бояться проверок не стоит.

Ради безопасности у вас в офисе не должно быть ни левых наличных денег, ни левых печатей. Если вдруг придет ОБЭП с проверкой и обнаружит у вас печати не вашей фирмы, все может кончиться очень плохо.

Читайте также:  Прошел срок ремонта телефона

Если вы задолжали по налогам, то налоговая может заблокировать ваш расчетный счет в банке. То есть на него деньги поступать могут, но списываться с него средства могут только на налоги. Чтобы разблокировать счет, с вас спросят учредительные документы, документы на юридический адрес, плюс потребуют личного присутствия гендиректора, еще могут попросить расширенную выписку из банка. Поэтому хранить деньги на расчетном счету крайне не рекомендуется.

По ходу ведения бизнеса вам придется заключать множество различных договоров, поэтому хочу дать вам рекомендации о том, на что нужно обращать внимание.

Во-первых, если договор непонятен, то нужно либо обратиться к квалифицированному юристу, либо прямо сказать, что надо переписать документ нормальным языком. Сверху в договоре обязательно должны быть дата и место составления. Вроде мелочь, но если дело дойдет до суда, договор могут не принять, потому как договоры имеют срок давности, плюс вам могут сказать, что вы могли составить его в Урюпинске, а хотите рассмотреть в Москве.

Стороны: кто с кем заключает договор. Наименования юридических лиц, в лице кого, на основании чего.

Если в договоре нет ссылок на приложения (спецификации, требования по параметрам, технико-технические характеристики (ТТХ)) к договору, то приложения считаются недействительными.

2 самых важных пункта, с ними бывает больше всего проблем.

1. Предмет договора: о чем договариваются.

2. Оплата: кто, как, когда и на каких условиях будет оплачивать. Обязательно указывать порядок и сроки оплаты.

Ответственность сторон: чем и как стороны отвечают по своим обязательствам. Здесь же штрафные санкции за просрочки оплаты, некачественное выполнение услуг и т. д. Ни в коем случае нельзя допускать драконовских штрафов в чужую пользу. Заблокируют счет, а у вас 3 % в день за просрочку – вот радость-то будет. Штрафы должны быть максимум 1 % в день, обычно не больше 0,5 %, плюс обязательно нужно указать максимальную сумму возможного штрафа.

Расторжение договора: что и как происходит при расторжении договора. Как стороны могут выйти из договора, за сколько времени стороны должны друг друга уведомлять об этом.

Форс-мажор: всякие катаклизмы.

В конце договора должны стоять адреса и реквизиты сторон, печати и подписи. Лучше, если подписи будут на каждой странице внизу, например.

Источник



Пошаговая инструкция: как индивидуальному предпринимателю открыть автосервис

как индивидуальному предпринимателю открыть автосервис

Бизнес, связанный с авто, занимает одно из лидирующих позиций по прибыльности и окупаемости. Среди всех его разновидностей, особое место занимает открытие автосервиса. Ремонт авто и другие услуги, связанные с этим, включая тюнинг и компьютерную диагностику узлов и агрегатов, популярны в нашей стране. Это вызвано, прежде всего, тем, что с наступлением кризиса в экономике, множество автолюбителей не стремятся купить новое авто, а тяготеют к ремонту старого, чтобы как-нибудь сэкономить свой бюджет. Исходя из этого, для многих предпринимателей эта ниша является привлекательной. Многие задаются вопросом, как открыть ИП действующий автосервис и получить пошаговую инструкцию.

Кто может успешно заниматься данным бизнесом

Для того чтобы осуществлять качественный ремонт авто, будущий ИП должен прекрасно разбираться в этой теме, и иметь как минимум соответствующее образование. Конечно, можно обладать хорошей хваткой, быть отличным менеджером, но для того, чтобы удержатся в данной нише, и привлечь на свой автосервис большое количество постоянных клиентов, необходимо следить за качеством работ, иметь хорошее оборудование и квалифицированный персонал.

https://youtu.be/-EK7ABcM48U
Кроме этого следует отметить, что нелегальный автосервис по ремонту авто, рано или поздно посетят контролирующие органы, и не только наложат штраф, но и конфискуют все оборудование. Также важно понимать, что данная коммерция связана с получением некоторых сертификатов, которые не дадут соответствующие государственные органы сертификации, если у ИП не будет диплома о соответствующем образовании, даже если он прекрасный автослесарь или механик самоучка.

как открыть ИП действующий автосервис и получить пошаговую инструкцию

Следующий момент, о котором необходимо знать, это то, что автосервис может быть двух видов. Первый вид включает в себя предоставление узкоспециализированных услуг, как например шиномонтаж, компьютерная диагностика узлов и агрегатов, и прочее, а второй будет включать в себя весь перечень услуг автосервиса, начиная от ремонта мелких узлов и деталей, и заканчивая полной диагностикой и подготовкой авто к продаже. В зависимости от объема работ, можно предоставлять услуги, будучи ИП, или создавать сразу ООО.

Этапы открытия данного бизнеса

Для того чтобы открытие автосервиса произошло успешно, необходимо четко следовать некоторым правилам, которые можно изложить в пошаговой инструкции, состоящей из следующих этапов:

  • прежде всего необходимо взяться за составление бизнес-плана, куда войдут не только затраты на различное оборудование, с помощью которого будет происходить ремонт авто, но и количество нанимаемых работников, затраты на получение различных разрешений и сертификатов, и прогнозирование по окупаемости;
  • определится с формой организации бизнеса, то есть либо человек будет регистрировать ИП, или остановится на ООО;
  • какие услуги по ремонту авто будут предоставляться, и соответственно какие специалисты потребуются, плюс необходимое оборудование для таких работ;
  • подыскать место, где будет располагаться автосервис, его площадь;
  • получение различных разрешений;
  • придумать рекламные вывески, название сто, и определится с будущей рекламой.

Важно понимать, что данная инструкция является общей, и в нее всегда можно вносить коррективы, связанные с особенностью данного бизнеса. Единственно чего нужно придерживаться, это составленного бизнес плана, который и приведет к успеху.

Бизнес план автосервиса

Бизнес план автосервиса

Когда будущий ИП, либо создатель ООО, решил связать свою судьбу с бизнесом, связанным с предоставлением услуг по ремонту автомобилей, он должен понять, что придется открыть СТО и работать легально, платить налоги, придерживаться общих правил, и нанимать работников. Все это не возможно, если не распланировать свою деятельность. Открыть такой бизнес легко, но стать банкротом еще легче. Этого не будет, если предприниматель возьмется за составление бизнес плана.

По своей сути бизнес-план это руководство для бизнесмена, где будут расписаны все его шаги, а также спрогнозирована прибыль, и окупаемость вложенных средств. Это настольная книга, по которой необходимо действовать. Основными составляющими бизнес плана связанного с открытием СТО по ремонту авто, являются следующие разделы:

  • маркетинг и сбыт услуг, где прописывается, как будут оказываться услуги и их перечень, оценка будущих конкурентов, стоимость работ, и спрос на услуги;
  • затраты, куда войдет закупка оборудования, и необходимая сумма для этого, оборудование рабочих помещений (постов), или строительство новых;
  • ежемесячные растраты, куда обязательно войдет оплата коммунальных услуг, налогов, аренды, зарплата работникам и предпринимателю, а также ремонт вышедшего из строя оборудования, и подача рекламы;
  • полученный ежемесячный доход, куда входят все заработанные деньги за отчетный месяц;
  • прибыль, которая получается путем вычета всех расходов из общего дохода;
  • за сколько времени произойдет окупаемость вложенных средств;
  • риски, куда вносятся затраты, связанные с нестабильным курсом рубля, падение платежеспособности населения и другое, что может повлиять на будущий доход.

Среди всех этих пунктов, особое внимание необходимо уделить на маркетинг и последующий сбыт услуг. Под маркетингом понимается различные действия (реклама, красивая вывеска, дисконтные программы, скидки и прочее), которые направлены на привлечение клиентов.

Форма организации бизнеса

Форма организации бизнеса

Данный шаг тоже является важным. Для СТО можно использовать две формы ведения бизнеса, это регистрация в качестве ИП, либо создание ООО. Если будущий коммерсант планирует осуществлять некоторые виды работ по ремонту авто, такие как:

  • компьютерная диагностика автомобиля, либо его узлов и агрегатов;
  • проведение кузовных работ, куда будет входить покраска или рихтовка;
  • ремонт каких либо систем, или отдельных узлов;
  • шиномонтаж;
  • тюнинг автомобиля.

То для этого достаточно стать индивидуальным предпринимателем.

Если у человека есть достаточно средств, и он хочет работать по крупному, то лучше всего создать ООО. Преимущество ООО состоит в том, что все организационные вопросы будет решать директор, а финансовые курировать главный бухгалтер. Система налогообложения ООО почти такая же, как и у ИП, но при работе с юридическими лицами, либо государственными предприятиями легче ООО.

Крупный автосервис потребует получения большого количества разрешений, поэтому контролирующие органы, будут более лучше сотрудничать именно с ООО, да и если понадобится кредит, банки больше пойдут на встречу обществу с ограниченной ответственность, чем индивидуальному предпринимателю. Поэтому перед тем как открыть СТО этот вопрос необходимо хорошо продумать.

Услуги и подбор персонала для автосервиса

Услуги и подбор персонала

После того как человек определится в какой форме он будет оказывать услуги по ремонту автомобилей, можно приступать к созданию прайс-листа, и подбору под него персонала. Сразу нужно сказать, что работать одному будет тяжело, так как со временем начнут появляться клиенты. Если организационная форма позволяет предоставлять широкий спектр услуг, то нужно искать хороших автослесарей, автомехаников и специалистов, которые могут качественно диагностировать автомобиль на компьютере. Для рихтовки и покраски кузова потребуется хороший маляр и рихтовщик.

Если нет знакомых, а те, кто откликнулся на объявление, не внушают доверия по разным причинам, ведь хорошие специалисты не будут сидеть без работы, можно обратить свой взор на различные ПТУ, где подыскать толковых ребят и обучить их на практике. В некоторых случаях лучше создать специалистов у себя на СТО, тогда на них можно будет положиться, и при хорошей оплате труда они никуда не уйдут и будут качественно работать.

Важно знать, что хороший и опытный персонал это залог большого количества клиентов. Одну машину сделают хорошо, и ее владелец приведет еще троих знакомых и друзей, а дальше по математической прогрессии.

Выбор места, где будет располагаться автосервис

Выбор места, где необходимо открыть СТО, занимает важную роль во всем бизнесе. Если взор будущего коммерсанта остановится в глухом месте с плохими подъездными путями, и подальше от оживленного движения, то можно забыть о прибыли, так как туда никто не поедет. Если наоборот открыть автосервис в районе крупных дорожных развязок, или пересечения дорог, а также недалеко от густонаселенного спального района, то успех будет обеспечен. Еще один совет состоит в том, что в месте нового СТО, не должно быть других автомастерских, так как это приведет к переманиванию клиентов друг у друга.

Важно знать, что если планируется постройка крупного СТО с 5-10 постами, где будут выполняться все виды работ, то до ближайшего жилого дома или домов должно быть больше 50 метров. Для мелких автомастерских это расстояние уменьшается до 15 метров.

Этапы открытия Автосервиса

Необходимые разрешительные документы

Это также важный этап всей пошаговой инструкции СТО по ремонту автомобилей. Многие этого не планируют, затем оказываются в плачевной ситуации, платя штрафы. Поэтому о получении разрешительных документов необходимо рассказать и они следующие:

  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и оформление ООО в налоговой инспекции, о таком процессе написано много, поэтому заострять внимание на этом не нужно;
  • следующее это получение специальной лицензии от автомобильной инспекции, без которой оказывать услуги по ремонту авто на законных основаниях не получится, и именно она выдается лицу на основании предоставления диплома, в котором будет указана специальность связанная с ремонтом и обслуживанием автомобилей;
  • место расположения СТО а также его внутреннее оборудование должно быть согласовано с пожарной инспекцией, кроме этого сюда войдет наличие огнетушителей, противопожарной сигнализации и системы автоматического тушения, а также отделка стен помещения специальной масляной краской, либо кафелем (более подробно с требованиями можно ознакомится в пожарной инспекции);
  • санэпидемстанция будет проверять наличие душевой кабины, туалета, и договоров с коммунальными организациями, про вывоз бытовых отходов и мусора, кроме этого у рабочего персонала должна быть специальная одежда и защита тела от вредных веществ (перчатки, респираторы, медицинская аптечка);
  • также нужно не забыть и о государственной охране труда, которая будет постоянно проверять технику безопасности организации труда;
  • пенсионный фонд, где необходимо регистрировать всех работников;
  • последнее, это роспотребнадзор, в обязанности которого входит проверка всех предприятий, которые оказывают потребительские услуги на предмет соответствия их закону о защите прав потребителей.

Реклама

Этот пункт занимает также одно из центральных мест. Первоначально привлечь клиентов получится только после создания красивой и заметной вывески, а также подачей различной рекламы. Лучше всего обратится на местное телевидение и радио, и изготовить рекламные буклеты с прайсами. На первоначальном этапе это будет основной шанс привлечь клиентов, впоследствии реклама не понадобится, так как появятся постоянные клиенты, но периодически ее необходимо будет обновлять, чтобы люди помнили, что есть такое СТО.

Для того чтобы открыть автосервис, необходимо четко придерживаться некоторых правил, о которых было рассказано выше. Только выполнение всех требований, которые были в пошаговой инструкции, поможет предпринимателю создать бизнес, который не только быстро окупится, но и будет приносить прибыль и радость от того, что человек занимается любимым делом. В противном случае предпринимателя будет ждать неудача и разочарование.

Источник

Выбор системы налогообложения для автосервиса

Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения. О последнем стоит поговорить предметно.

От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.

Доступные системы налогообложения: ОСНО

Современный автосервис может использовать один из трех режимов:

  • общую систему (с вариациями);
  • упрощенку (первого или второго типа);
  • вмененку (ЕНВД);
  • патент.

ОСНО, или традиционное налогообложение, предусматривает возможность работы:

Они имеют существенные отличия. Общий режим с НДС предоставляет автосервису максимально широкий круг возможностей для предоставления услуг, развития и расширения сферы влияния в дальнейшем. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:

  • выручке;
  • численности сотрудников;
  • выбору поставщиков, контрагентов;
  • обслуживанию клиентов.

Работать автосервис на ОСНО с НДС может с физлицами, юрлицами. Причем в первом случае при предоставлении услуг можно не использовать ККТ. Действующее законодательство допускает замену электронных чеков стандартными бланками строгой отчетности. Главным преимуществом такого режима, наряду с отсутствием ограничений, является возможность приостановки деятельности без исключения субъекта из ЕГРЮЛ и без существенных налоговых затрат. ОСНО позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций. Но и недостатки у системы имеются. Налоговая нагрузка работающего автосервиса достаточно велика. И бухгалтерские услуги обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.

ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.

УСН для автосервиса

Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах:

  • доходы минус расходы;
  • доходы.

Режим имеет много преимуществ, от оптимизации и упрощения бухгалтерского учета до снижения фактической налоговой нагрузки. Работать автосервис на упрощенке может с физлицами, юрлицами. Расчеты можно проводить через ККТ (при продаже автозапчастей применение онлайн кассы является обязательным), по безналу (используя расчетный счет). Физлицам могут выдаваться стандартные БСО (при предоставлении услуг авторемонта).

Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:

  • по количеству сотрудников (максимум 100 человек);
  • по годовой выручке (60 миллионов).

Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.

Автосервис на ЕНВД

Вмененку выбирают многие начинающие бизнесмены. Этот режим выигрывает предельной простотой расчета налога и ведения учета. Последний в рамках этого режима налогообложения фактически отсутствует. Расчет налога делается централизованно. Определяющим фактором здесь является количество сотрудников в автосервисе. Важный момент: ЕНВД является предоплаченным налогом. Его сумма может уменьшаться на страховые взносы.

Что касается ограничений, их немного. Одно из главных – по количеству сотрудников. Максимально автосервис на ЕНВД может принять на работу до сотни человек. Ограничение по выручке отсутствует. Фактический доход не принимается во внимание при расчете налога. ЕНВД исчисляется с учетом потенциального дохода.

Читайте также:  Ремонт лед люстр москва

Выгодным этот налоговый режим может быть в случае, если автосервис обслуживает преимущественно физических лиц, имеет хороший клиентский портфель, обеспечивающий отсутствие простоев в работе. ЕНВД не предусматривает возможности минимизации налоговых расходов при фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций.

Режим налогообложения позволяет сэкономить на бухучете. Штат бухгалтеров нанимать для автосервиса на ЕНВД совершенно излишне. Можно обойтись сотрудничеством со специалистом на удаленке. А если вы хотите минимизировать риски и получить гарантии качества услуг, заказывайте бухучет и сопровождение профильному аутсорсеру.

Автосервис на патенте

Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.

Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15. Что касается ограничений по обороту, здесь лимит составляет 60 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.

Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:

  • ремонт транспортных средств;
  • ремонт мототранспорта;
  • ремонт оборудования и машин.

Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.

Как минимизировать налоговые расходы?

В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.

Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже. При этом оптимальным режимом налогообложения может стать ЕНВД. При нем автосервис может:

  • оказывать услуги по ремонту, тюнингу транспорта;
  • реализовывать запчасти.

Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации.

Для уменьшения ЕНВД следует воспользоваться соответствующей опцией. Схема работает просто: ИП уплачивает ежеквартально страховые взносы и на эту сумму уменьшает основной налог.

Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.

Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.

Источник

Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть.

Глава 17. Налогообложение и бухгалтерия автосервиса.

Налоги – это неизбежное зло, с которым вам придется столкнуться. Хотя умом мы все понимаем, что налоги необходимы для государственных нужд, платить все равно не хочется. Тем не менее, придется, если вы хотите работать легально.

Налоги платят, исходя из результатов деятельности и системы налогообложения. Начнем с последнего, так как деятельности у нас еще нет, а система налогообложения, по которой надо платить, есть.

Системы налогообложения, существующие у нас в стране:

1. Общая (традиционная) система налогообложения (ОСН или ТСН).

2. Упрощенная система налогообложения (УСН).

Любая организация может пользоваться либо первой, либо второй. Также есть специальный налоговый режим – единый налог на вмененный доход (ЕНВД), под который попадают некоторые виды деятельности, в том числе и ремонт машин. Однако ЕНВД – это спецрежим для видов деятельности, а не для организации. То есть в любом случае ваша фирма будет находиться либо на ОСН, либо на УСН, а ЕНВД – это как дополнение. Чтобы было понятно, расскажу подробнее обо всех системах.

Общая система налогообложения – это самая громоздкая и сложная в плане учета и отчетности система. Она же самая невыгодная для автосервиса. При ее использовании нужно платить налог на прибыль, налог на имущество, заморачиваться с НДС. Это стандартная система, на которую попадают все при регистрации, если не подано заявление о переходе на упрощенную систему. ИП на общей системе – это вообще ужас, поскольку стараниями наших законотворцев предприниматель на общей системе должен помимо обычного учета вести специальный реестр документов. Если вы ИП и оказались на ОСН – сразу и без раздумий закрывайтесь и регистрируйтесь заново.

Упрощенная система налогообложения (упрощенка).

Была сделана специально для малого бизнеса. Ну, по крайней мере, так говорят. Отчетности там на порядок меньше, чем в ОСН, и платить нужно только единый налог, который зависит от вида упрощенки. При регистрации сразу со всеми документами подавайте заявление о переходе на упрощенку, иначе окажетесь на ОСН, а перейти с системы на систему можно только один раз в год. Есть два вида упрощенки:

УСН 6 % – вы платите единый налог в размере шести процентов от ваших доходов. Доход – это ВСЕ деньги, которые вы получили. Все, что прошло через кассовый аппарат, все, что пришло на расчетный счет, абсолютно все, что пришло, считается доходами. Это очень просто и безопасно – налоговой сложно до вас докопаться. Не нужны документы для подтверждения расходов. Для автосервиса – идеальный вариант.

УСН 15 % – вы платите единый налог в размере пятнадцати процентов от разницы между доходами и расходами, т. е. от прибыли. УСН 15 % выгодна для тех, кто работает с физическими лицами, имеет небольшую маржу и нормальные документы на подтверждение расходов. Но перечень расходов ограничен налоговым кодексом, и расходы, например, на рекламу учесть нельзя. В расходы можно записать только то, что связано с непосредственным извлечением прибыли – прямые расходы. Бухгалтерские услуги – нельзя, маркетинговые услуги – нельзя; только то, что есть в закрытом перечне.

Упрощенка – самый безопасный налоговый режим, но имеет минусы. Для упрощенки есть определенные лимиты, при превышении которых вы автоматом без всяких уведомлений переводитесь на ОСН, а это означает кучу проблем с документами. На упрощенке нельзя иметь больше 50 сотрудников, и годовой оборот не должен превышать 20 000 000 руб.

Однако платить единый налог вы сможете только в том случае, если собрались открывать автосервис в Москве. Во всей остальной стране деятельность по ремонту автомобилей попадает на спецрежим – ЕНВД (вмененку).

Единый налог на вмененный доход. Государство здраво рассудило, что проконтролировать реальные движения наличности во многих сферах деятельности оно не может, а поэтому установило определенную «потенциальную» доходность для разных видов деятельности, с которой и должны платить налоги «вмененщики». Для автосервиса налог на вмененный доход рассчитывается в зависимости от численности персонала – чем больше народу у вас трудится, тем больше налог. Для магазина запчастей – по площади торгового зала, а если зала нет, то налог придется платить с торгового места.

Наверняка у вас возникла мысль: «Мне что, два налога вместо одного платить придется?» Не волнуйтесь, не придется. Как я уже говорил, любая организация может находиться либо на ОСН, либо на УСН. Автосервис, соответственно (кроме Москвы), будет совмещать основную систему налогообложения и ЕНВД, т. е. либо ОСН+ЕНВД, либо УСН+ЕНВД. Что это значит? Если ваш автосервис занимается только ремонтом машин, то платить вы должны только ЕНВД, а раз деятельности, с которой платится налог по основной системе налогообложения, у вас нет, поэтому и налогов нет. В общем, если организация занимается видами деятельности, попадающими под вмененку, она платит только вмененку; если видов деятельности под вмененку нет, она платит по основной системе налогообложения. Если есть несколько видов деятельности, из которых что-то попадает под вменеку, а что-то нет, то организация платит по ним налоги раздельно и раздельно ведет учет.

В Москве вмененки для автосервисов нет, поэтому самый лучший вариант – УСН 6 %. Правда, если автосервис крупный, то скорее всего, придется применять ОСН из-за больших денежных оборотов. С другой стороны, есть много разных схем, которые позволяют оставаться на упрощенке, даже если бизнес достаточно крупный.

Все вышесказанное относится как к ИП, так и к ООО. Разницы в налогах для них нет.

Налоговики установили для автосервиса доходность 12 000 руб. с каждого работающего человека. Не знаю, откуда они взяли такую цифру, может быть, просто «методом тыка». Называется это базовой доходностью, а сам налог рассчитывается по формуле:

Налог за месяц = Базовая доходность Кол-во работников К1 К2 15 %

Базовая доходность – 12 000 руб.

Кол-во работников – сколько человек числилось в штате в этом месяце (если вы ИП, то себя сюда тоже надо включать).

К1 – коэффициент-дефлятор, устанавливается Правительством РФ. В 2008 году он равен 1,34.

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, который учитывает такие особенности, как сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности и другие. Устанавливается в каждом регионе свой.

Вмененный налог платится 1 раз в квартал, и декларация по вмененке тоже подается раз в квартал. Помимо декларации ЕНВД в налоговую инспекцию нужно подавать отчетность по базовой системе налогообложения, общей или упрощенной. Просто на всякий случай (не везде налоговики требуют еще что-то кроме декларации ЕНВД).

ЕНВД платится по месту осуществления деятельности, а не по месту регистрации. И декларация подается в ту налоговую инспекцию, которая контролирует адрес. Если вы зарегистрированы в одной налоговой, а адрес автосервиса попадает под крыло другой, то вам надо зарегистрироваться там в качестве плательщика ЕНВД (форма 9-ЕНВД-1 для юридических лиц и 9-ЕНВД-2 для ИП). Срок – 5 дней с начала осуществления деятельности.

Помимо уплаты ЕНВД вам нужно будет платить взносы на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний, а также НДФЛ (налог на доходы с физических лиц) с зарплаты сотрудников.

Если вдруг вы совершили хотя бы одну операцию, не попадающую под ЕНВД, то с нее придется платить налоги в соответствии с вашей основной системой налогообложения.

Еще один момент: торговля маслами, например, является подакцизной и облагается налогами только по общей системе, поэтому не советую торговать маслами в магазине – продавайте их только при замене на машине клиента.

Если у вас будет магазин запчастей, то он тоже на ЕНВД, только налог там рассчитывается исходя из площади торгового зала. Поэтому надо делать так: маленький торговый зал, максимум пара витрин, а все остальное сделать складом под запчасти. То есть не платить налог с 50 кв. м магазина, а сделать зал 5-10 м, а остальное оформить как склад. Если зала нет, то платить надо с торгового места, это около 4000 руб.

Если вы не торгуете на сторону запчастями, а используете их только при работах по ремонту, то смело можете посылать всех, кто скажет вам, что нужно рассчитывать отдельный ЕНВД.

Способы уменьшения налога ЕНВД.

Поскольку показателем, от которого зависит сумма налога, является количество работников, то уменьшить налог можно, уменьшив количество работников. Как это сделать? Есть несколько способов. Во-первых, можно несколько работников зарегистрировать как индивидуальных предпринимателей на шестипроцентной упрощенке. В этом случае с ними нужно заключать не трудовой договор, а договор подряда или оказания услуг. Числиться как персонал они у вас не будут. Им тоже выгодно, поскольку вместо НФДЛ 13 % они должны будут платить государству только 6 % с дохода, ну и 320 руб. в месяц в ПФ.

Следующий способ – оформить их как персонал сторонней фирмы, а у этой фирмы брать работников «в аренду».

Уменьшить налогооблагаемую базу можно, если, например, автосервис работает из 31 дня в месяце всего 27, а остальные дни – выходные. 27 делим на 31, получаем 0,871. Значит, базовая доходность будет 12 000 0,871 = 10 452 руб. Подтверждением времени осуществления деятельности могут быть отчеты кассового аппарата, утвержденный график работы, табели сотрудников и т. д. Причем отсутствие кассовых чеков само по себе ничего не докажет, нужны более веские документы.

Квартальную сумму ЕНВД можно уменьшать на отчисления в Пенсионный фонд с зарплаты сотрудников, но не более 50 % от суммы исчисленного налога. Это дает возможность принять на работу сотрудника с очень высокой зарплатой. Например, близкого родственника. И ему хорошо – пенсионные деньги капают, и вы ЕНВД уменьшаете. Но при этом увеличится НДФЛ с суммы зарплаты этого родственника, поэтому тут надо немножко поиграть с цифрами, чтобы НДФЛ не съел всю экономию.

Бухучет при ЕНВД. Основа для расчета налога – физические показатели. Поэтому их учет и надо вести. В каком виде это делать, в Налоговом кодексе не говорится, поэтому выбирайте способ на ваше усмотрение. Совершенно точно, вы не обязаны отражать в своих документах доходы, расходы и заработную плату, что бы вам ни говорили. Для себя вести можно, а налоговая требовать вести такой учет не имеет права. Кроме того, вы должны вести бухучет по своей основной системе налогообложения. Если это упрощенка, то вести бухучет вы не обязаны, кроме учета Основных средств и Нематериальных активов. Бухгалтерскую отчетность вы также не обязаны сдавать, если вы на упрощенке. Еще раз – ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ВЕСТИ БУХУЧЕТ, если у вас УСН+ЕНВД. Если вам бухгалтер скажет обратное – увольте его, это плохой бухгалтер.

Мое мнение по поводу бухучета: лучше всего заключить договор на оказание таких услуг с соответствующей организацией. Не нужно будет нанимать бухгалтера – это минус один к численности работников, и за него не надо будет платить пенсионные взносы. К тому же, с фирмой вы заключаете договор, а это какая-никакая гарантия ответственности. Только обязательно проследите, чтобы в договоре была указана обязанность фирмы вести бухучет, а не только составлять налоговую отчетность. Плюс к этому в договоре должен быть пункт, по которому в случае прекращения вашего сотрудничества фирма должна предоставить вам базу 1С с вашими данными.

Отчетность. По ЕНВД – это декларация в налоговую инспекцию раз в квартал. По УСН – тоже декларация раз в квартал. По ОСН – декларации по НДС и налогу на прибыль. Плюс отчетность в разные фонды по персоналу.

Теперь о том, как вытащить свою прибыль. Здесь есть очень большая разница между ИП и ООО. Самый большой плюс ИП – свобода в выводе денег. Если у вас ИП на 6 % упрощенке, то вы можете все деньги пропить, и в отчете в налоговой глумливо написать – «пропил». К тому же ИП не платят НДФЛ. Вообще ИП на УСН 6 % – это супервыгодно.

Деньги ИП от деятельности – это его личные деньги, деньги ООО – это деньги фирмы. Не стоит думать, что если вы учредитель и владелец ООО, то вы можете свободно распоряжаться деньгами фирмы – это большая ошибка. Вывести прибыль из ООО можно в виде дивидендов учредителей, которые по закону можно получать раз в год, но на практике, на ежеквартальное получение налоговая инспекция смотрит сквозь пальцы.

Прежде чем выдать зарплату, вы должны оплатить все налоги с нее, и никак иначе. Любые расходы ООО вы можете делать только из прибыли, причем расходы должны быть юридически обоснованы.

Операции с наличкой. Если у вас ООО, то когда вы открываете расчетный счет, в числе документов для банка будет бумажка по кассовому лимиту. Кассовый лимит показывает, сколько денег фирме разрешается иметь у себя наличными. Размер – по договоренности с банком. Сейчас максимум – 60 000 руб. Банку, понятно, выгодней, чтобы кассовый лимит у вас был как можно меньше. Сейчас случается, что кассовый лимит пытаются вводить для ИП, хотя это абсолютный маразм, поскольку у ИП не может быть кассы, так как это физическое лицо. Под словом «касса» я подразумеваю не кассовый аппарат, который пробивает чеки, а законодательное понятие «касса организации». Касса – это во многом виртуальная штука, которая отражает приход-расход денег и все денежные операции организаций. Так вот, ИП вести кассу не обязан, просто потому что у ИП кассы нет и быть не может.

Читайте также:  Ford transit ремонт суппортов

Если у вас ООО и есть установленный кассовый лимит, но вы вдруг в какой-то день забыли сдать деньги в банк, и у вас их оказалось больше лимитированной суммы, а вы при этом не успели их потратить – выдаете излишек «под отчет» себе или кому-то еще на «покупку квадратных шариков». На следующий день пишете: «Ходил, ходил, квадратных шариков не нашел – поэтому возвращаю деньги в кассу». Либо предоставляете отчетные документы на покупку. Бланк авансового отчета – незаменимая вещь, чтобы не попасть под нарушение кассовой дисциплины.

Для приема налички от кого бы то ни было у вас должен быть кассовый аппарат (ККМ), зарегистрированный в налоговой. При оказании услуг автосервиса физическим лицам можно применять бланки строгой отчетности БО-1, БО-3, если мелкий ремонт, и БО-9, БО-11(02), если это мелкий ремонт в присутствии заказчика. Эти бланки собирались отменять, но пока что они еще действуют. Бланки должны иметь уникальную сквозную нумерацию, должны быть напечатаны в типографии, прошнурованы и заверены печатью налоговой инспекции. Купить их можно в определенных местах, адреса которых лучше уточнять в налоговой. Правда, на практике люди их печатают даже на принтерах.

Если вы хотите работать спокойно, то без ККМ вам не обойтись. Сейчас вроде бы собираются принимать закон, освобождающий вмененщиков от кассового аппарата, но это пока в проекте.

В кассе стоит такая штука – ЭКЛЗ – специальная лента-стукач, которая записывает все операции ККМ. Стоит она около 6000 руб., и менять ее нужно каждый год, т. е. за вами следят за ваш же счет. По странному стечению обстоятельств, эти ЭКЛЗ производит единственный завод в России, который, по слухам, курируется ФСБ. По ККМ нужно будет вести специальную книгу кассира-операциониста и отражать там ваши денежные операции.

Зарплату, кстати, можно брать из кассы.

Проверки налоговой инспекции бывают выездные и камеральные. Камеральные – это когда вас вызывают с документами в налоговую, выездные – когда налоговики приезжают в гости к вам. Если отчетность в порядке, то бояться проверок не стоит.

Ради безопасности у вас в офисе не должно быть ни левых наличных денег, ни левых печатей. Если вдруг придет ОБЭП с проверкой и обнаружит у вас печати не вашей фирмы, все может кончиться очень плохо.

Если вы задолжали по налогам, то налоговая может заблокировать ваш расчетный счет в банке. То есть на него деньги поступать могут, но списываться с него средства могут только на налоги. Чтобы разблокировать счет, с вас спросят учредительные документы, документы на юридический адрес, плюс потребуют личного присутствия гендиректора, еще могут попросить расширенную выписку из банка. Поэтому хранить деньги на расчетном счету крайне не рекомендуется.

По ходу ведения бизнеса вам придется заключать множество различных договоров, поэтому хочу дать вам рекомендации о том, на что нужно обращать внимание.

Во-первых, если договор непонятен, то нужно либо обратиться к квалифицированному юристу, либо прямо сказать, что надо переписать документ нормальным языком. Сверху в договоре обязательно должны быть дата и место составления. Вроде мелочь, но если дело дойдет до суда, договор могут не принять, потому как договоры имеют срок давности, плюс вам могут сказать, что вы могли составить его в Урюпинске, а хотите рассмотреть в Москве.

Стороны: кто с кем заключает договор. Наименования юридических лиц, в лице кого, на основании чего.

Если в договоре нет ссылок на приложения (спецификации, требования по параметрам, технико-технические характеристики (ТТХ)) к договору, то приложения считаются недействительными.

2 самых важных пункта, с ними бывает больше всего проблем.

1. Предмет договора: о чем договариваются.

2. Оплата: кто, как, когда и на каких условиях будет оплачивать. Обязательно указывать порядок и сроки оплаты.

Ответственность сторон: чем и как стороны отвечают по своим обязательствам. Здесь же штрафные санкции за просрочки оплаты, некачественное выполнение услуг и т. д. Ни в коем случае нельзя допускать драконовских штрафов в чужую пользу. Заблокируют счет, а у вас 3 % в день за просрочку – вот радость-то будет. Штрафы должны быть максимум 1 % в день, обычно не больше 0,5 %, плюс обязательно нужно указать максимальную сумму возможного штрафа.

Расторжение договора: что и как происходит при расторжении договора. Как стороны могут выйти из договора, за сколько времени стороны должны друг друга уведомлять об этом.

Форс-мажор: всякие катаклизмы.

В конце договора должны стоять адреса и реквизиты сторон, печати и подписи. Лучше, если подписи будут на каждой странице внизу, например.

Источник

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

Источник