Курсовая работа то и ремонт стартера



Курсовая работа: Технический ремонт стартера

Данная тема «Ремонт стартера» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения.

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях. Цель деятельности АРП является полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта в обеспечении работоспособности автомобилей с минимальными издержками.

Задачами АРП является проведение капитального ремонта в необходимых количествах, и в наикратчайшие сроки, улучшение качества ремонта, расширение номенклатуры, восстановление деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей, повышение производительности труда и рентабельности производства.

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, не имеют пускового момента. Для начала самостоятельной работы такого двигателя необходимо сообщить ему определенную начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин — для карбюраторных двигателей и 100 — 200 об/мин — для дизельных. В качестве пусковых устройств используются преимущественно электрические стартеры прямого действия.

Электрический стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления — расцепления, редуктора и аппаратуры управления. Механизм сцепления — расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

В качестве источника энергии для питания стартера используются аккумуляторные батареи специального исполнения — так называемые стартерные аккумуляторные батареи.

Цель работы — разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания стартера. Она заключается в систематизации научных и практических знаний в области ремонта стартера, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Источник

Ремонт стартера

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:
— ознакомиться с устройством стартера;
— рассмотреть основные неисправности стартера и способы устранения;
— рассмотреть дефекты деталей стартера и методы их ремонта;
— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера;

Прикрепленные файлы: 1 файл

Рамки.doc

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, в также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые подлежат устранению при ТО и ремонте.

Данная тема «Ремонт стартера» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения.

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях.

Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:

— ознакомиться с устройством стартера;

— рассмотреть основные неисправности стартера и способы устранения;

— рассмотреть дефекты деталей стартера и методы их ремонта;

— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера;

— разработать мероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.

— закрепить основные нормативы безопасности.

Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержит таблицы и рисунки.

Глава 1. Система электрического пуска двигателя Камаз 4310

Предназначена для обеспечения пуска двигателя и предварительной подготовки двигателя к принятию нагрузки.

Система состоит из стартера, дополнительного реле стартера, реле блокировки стартера (РБС), выключателя приборов и стартера с замочным устройством, дублирующего выключателя стартера, розетки внешнего пуска и электрофакельного устройства (электрическая схема приведена на рис. 1).

Стартер служит для прокрутки коленчатого вала с частотой, обеспечивающей надежный пуск двигателя.

1.1. Техническая характеристика стартера

На автомобилях КамАЗ устанавливается стартер герметичного исполнения типа СТ142Б

Номинальное напряжение, В — 24

Номинальная мощность, кВт (л.с.) —7,7 (10,5)

Передаточное число— 11,3

Закреплен стартер на картере маховика с левой стороны двигателя.

Устройство стартера показано на рис. 2. Электродвигатель стартера постоянного тока последовательного возбуждения. Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного реле. Выход из зацепления шестерни осуществляется при отключении электромагнитного тягового реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповым механизмом свободного хода.

Для дистанционного включения стартера применяются реле включения, выключатель электроприборов и стартера с замочным устройством, находящийся на панели приборов (для включения стартера ключ в замке поворачивают во второе нефиксированное положение). Кроме того, для запуска двигателя при опрокинутой кабине используется дублирующий выключатель стартера, расположенный в моторном отсеке.

В системе электрического пуска двигателя на левом крыле имеется также розетка внешнего запуска, с помощью которой можно запустить двигатель от постороннего источника тока (другого автомобиля).

При эксплуатации соблюдать следующие правила пользования стартером:
– продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 15…20 с;

– если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно производить его включение разрешается только через;
– 1…2 мин. После двух-трех попыток пуска найти и устранить неисправность; – после пуска двигателя быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера;

– запрещается включать стартер при работающем двигателе; при стоянке автомобиля цепь «стартер—АКБ» отключить, пользуясь выключателем «массы» АКБ.

Рис. 1. Схема системы пуска двигателя

Рис. 2. Стартер: 1 — крышка со стороны коллектора, 2, 14, 17 — подшипники; 3 — траверса; 4 — перемычка; 5— болт контактный; 6 — крышка реле; 7 — диск контактный; в — шток; 9 — ярмо реле с катушкой; 16 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — шестерня призода; 15 — втулка привода; 16 — шайбы замкозые; 18 — катушки; 19 — щетка изолированная; 20 — щетка неизолированная; 21 — фланец оси рычага.

Глава 2. Техническое обслуживание стартера

В процессе эксплуатации стартер требует периодической проверки и технического обслуживания.

В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.

Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.

Читайте также:  Ремонт квартир тюмень цены квадратный метр

Стартер разбирают через каждые 100 000км пробега автомобиля и при ремонте в случае необходимости. При разборке необходимо отогнуть запорную шайбу и, установив специальный ключ на шестерню, отвернуть гайку, снять шайбу и шестерню. Отвернуть винты крепления крышки стартера и снять ее, легко ударяя по ней алюминиевым молотком. Снять опорный фланец муфты, для чего отогнуть усы стопорных пластин и вывернуть болты крепления. Вынуть ведомый вал муфты с набором дисков. Из внутренней полой части вала с помощью крючка вынуть резиновую уплотнительную втулку. Для снятия штока необходимо сначала снять защитный кожух (крышки со стороны коллектора) и тяговое реле, так как шток вынимается со стороны коллектора.

Ведущая обойма муфты строго сосна с валом якоря, поэтому разъединять их не рекомендуется. Если есть необходимость в разборке дисков муфты, то следует снять запорное кольцо, шайбу, тарельчатую пружину и ведомую втулку. После разборки стартера очищают его внутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники, щеткодержатели и щетки, зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещается погружение деталей стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо и др.).

Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.

Собранный стартер проверяется на двигателе путем включения для прокручивания коленчатого вала. При разборке стартера детали продувают сжатым воздухом и протирают тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости растачивают на станке коллектор якоря, заменяют подшипники и их смазку.

Все работы по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, влекут за собой нарушение его герметизации. Поэтому для обеспечения надежной герметизации при сборке стартера все уплотняющие детали должны быть заменены новыми.

В стартере СТ142Б через 100000 км пробега добавляют турбинное масло в масляные резервуары крышек корпуса. После разборки стартер проверяют на герметичность.

2.1.Перечень работ при техническом обслуживании для стартера

ТО-1 – провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей стартер следует сдать для проверки в электороцех.

ТО-2 – выполнить объём работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя; после проведения диагностики переносными приборами или с помощью тестеров делают заключение о техническом состоянии стартера. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щёток и коллектора; при замасливании его протирают ветошью, смоченною в бензине; следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щётки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер с двигателя, провести его разборку и осмотр.

Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощность стартера.

Проверить исправность проводов, соединяющих аккумуляторную батарею со стартером и блоком двигателя.

В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания

Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.

Работы, связанные с разборкой и сборкой стартера, выполняют специалисты по электрооборудованию в специализированной мастерской.

Глава 3. Ремонт стартера

3.1. Возможные неисправности стартеров КАМАЗ, их причины и способы устранения

Наиболее характерные неисправности стартеров КАМАЗ следующие: при включении стартер не работает; тяговое реле не срабатывает (неслышен характерный щелчок); при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерен привода о венец маховика; слышен шум шестерен привода; шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле; поломаны зубья шестерен привода.

Причинами отказа в работе стартера могут быть: обрыв или плохой контакт в проводке, разряжены аккумуляторные батареи, обрыв соединений внутри стартера, неисправность реле включения стартера.

Для определения характера неисправности необходимо включить фары и если после включения стартера сила света фар остается неизменной, то имеет место обрыв или плохой контакт цепей, а если сила света сильно уменьшится, то возможно, что разряжены аккумуляторные батареи или неисправен электродвигатель стартера. Место обрыва или плохой контакт можно определить с помощью контрольной лампы.

Причинами того, что стартер не развивает необходимой мощности могут быть: плохой контакт в цепи питания стартера разряжены аккумуляторные батареи, плохой контакт щеток с коллектором, загустевшее масло в двигателе (зимой). Для устранения неисправности следует зачистить и затянуть контактные соединения, зарядить аккумуляторные батареи, прогреть двигатель, заменить в нем масло в соответствии с сезоном. Если стартер шумит при включении или работе, не включается при пуске двигателя, его следует снять с автомобиля и отправить в ремонт.

Разобраться в причинах неисправностей и произвести ремонт стартера КАМАЗ можно исходя из приведенной таблицы №1.

Признаки неисправностей
стартера КАМАЗ

Способы устранения неисправностей стартера КАМАЗ

При включении стартер не включается

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания

Найти место повреждения и восстановить контакт

Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор тряпкой, смоченной бензином, заменить щетки, заменить пружины щеток

Не срабатывает реле РС53С

Заменить реле РС530

При включении стартера не срабатывает тяговое реле

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС530

Перемотать обмотку реле

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправен выключатель приборов и стартера

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика

Читайте также:  Ремонт задней крышки смартфона

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера, нарушена регулировка стартера

Устранить неисправность в контактном соединении

Неисправна обмотка или контактное соединение реле РС530

Заменить реле РС530, перемотать обмотку

При включении стартера слышен шум шестерен привода

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера

Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Забиты торцы зубьев шестерни привода стартера или венца маховика

Зачистить заусенцы на зубьях, заменить венец маховика или шестерню привода стартера или восстановить наплавкой зубья венца

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Неправильная регулировка стартера

Заменить тяговое реле

Поломка зубьев шестерен привода или венца маховика

Заменить венец маховика или шестерню привода, восстановить зубья шестерни привода или венца маховика наплавкой

Источник

Ремонт и техническое обслуживание стартера

Пример готовой курсовой работы по предмету: Транспортные средства

Содержание

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ______ ______________________________________________4

1.1 Характеристика автотранспортной организации_____________________4

1.2 Организация управления производством ТО и ТР автомобилей________6

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ____________________________________________8

2.1 Устройство стартера ____________________________________________8

2.2 Неисправность стартера_________________________________________11

2.3 Ремонт стартера_______________________________________________17

2.4 Техническое обслуживание стартера______________________________22

2.5 Подбор приспособления для ремонта стартера _____________________23

3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ______________________26

3.1 Техника безопасности перед началом работ________________________26

3.2 Техника безопасности во время работ_____________________________27

3.3 Техника безопасности по окончанию работ________________________29

Выдержка из текста

Ремонт стартера является важным при обслуживании автомобиля. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения. Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно- технологическим процессом в этих отраслях.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией. При этом пусковая частота вращения при положительных температурах для бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин, а для дизельных двигателей 100-250 об/мин. В зависимости от места применения стартеры подразделяют на группы: для легковых автомобилей, для грузового автотранспорта и прочей техники. Классификация стартеров по конструктивным особенностям весьма разнообразна.

На современном автомобиле стартер является основным звеном таких систем как – пуск системы двигателя. В сложной системе двигателя стартера является, самым важным звеном.

В письменной экзаменационной работе рассмотрена тема «Техническое обслуживание и ремонт стартера»

Список использованной литературы

Методическое пособие по выполнению дипломного проекта. Учебно-методический центр ФГОУ СПО «МАДК им. А.А.Николаева»

2.Карогодин В.И. ремонт автомобилей и двигателей: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.

3.Техническое обслуживание автомобилей К.2 Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; Туревский И.С.; Инфра-М, Форум; 2007 г.; 256 стр.;

4.Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н. Б. Кириченко. – М.: издательский центр. «Академия», 2010, — 208с.

5.Передерии В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-м,2008. – 288с.

6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М.

7. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.

8. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М.

Епифанов Л.И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — 2-е изд., перераб. и допол. – Москва, 2009

9. Епифанов Л.И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — 2-е изд., перераб. и допол. – Москва, 2009

Источник

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ — 2107.21

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).

Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.

Износ — это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы.

Надежность — это свойство объекта, в том числе автомобиля или его составной части, сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценивать, во-первых, текущее техническое состояние автомобиля и его составных частей, а во-вторых, насколько быстро происходит изменение их технического состояния при работе в определенных условиях эксплуатации.

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107 и ремонт стартера данного автомобиля.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи: 1.Изучить техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107;

2.Рассмотреть наиболее важные аспекты общего устройства автомобиля ВАЗ-2107;

3.Проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера изучаемого автомобиля;

4.Рассмотреть и изучить ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2107, его основные неисправности, способы и методы ремонта.

Предельным состоянием автомобиля называют такое состояние, при котором дальнейшее его применение по назначению недопустимо, экономически нецелесообразно либо восстановление его исправности или работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, автомобиль переходит в предельное состояние, когда появляются неустранимые нарушения требований безопасности, недопустимо возрастают затраты на его эксплуатацию либо возникает неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы, а также недопустимое снижение эффективности эксплуатации.

Глава 1. Техническое обслуживание генератора автомобиля ВАЗ — 2107

Глава 2. Техническое обслуживание стартера автомобиля ВАЗ — 2107

Читайте также:  Ремонт квартиры разные стили

Автомобиля Ваз 2107

Заключение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

LАDА 2107 (раннее обозначение ВАЗ-2107 «Жигули») — советский заднеприводный малый автомобиль II группы, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по апрель 2012 года, и выпускаемая в Египте с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LАDА-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiаt 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lаdа Nоvа, Lаdа Rivа, Lаdа 1500.

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ)). В мае 2008 года сборка LАDА 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С апреля 2011 года сборка LАDА 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семёрок».

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения – «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 – «норма» и «люкс».

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LАDА 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lаdа Grаntа. Последний седан LАDА 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LАDА 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lаdа-Египет.

Таким образом, работая над курсовой работой мы изучили техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107; рассмотрели наиболее важные аспекты общего устройства автомобиля ВАЗ-2107; проанализировали техническое обслуживание генератора и стартера изучаемого автомобиля; рассмотрели и изучили ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2107, его основные неисправности, способы и методы ремонта. Считаем, что цель нашей работы достигнута и поставленные задачи выполнены.

Таким образом, для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин. Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2014.

2. ВАЗ-2107 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: М.: Издательский Дом Третий Рим, 2016.

3. Вахламов В.К.. Подвижной состав автомобильного транспорта: М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. Ганенко А.П. и др.. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требование ЕСКД): М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2018.

5. Грибенко С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей. – Ставрополь: ставропольское книжное издательство, 2015.

6. Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2017.

7. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. — М.: Транспорт, 2018.

8. 10. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / Румянцев С.И., Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л., — М.: Машиностроение, 2018.

9. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н.. Устройство автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016.

10. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов и др.; Под ред. В.М. Власова: М.: Издательский центр «Академия», 2013.

11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть 1.-М.: Форум 2015.

12. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть 2.-М.: Форум 2015.

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ — 2107.21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..….31

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).

Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.

Износ — это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы.

Надежность — это свойство объекта, в том числе автомобиля или его составной части, сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценивать, во-первых, текущее техническое состояние автомобиля и его составных частей, а во-вторых, насколько быстро происходит изменение их технического состояния при работе в определенных условиях эксплуатации.

Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107 и ремонт стартера данного автомобиля.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи: 1.Изучить техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ-2107;

2.Рассмотреть наиболее важные аспекты общего устройства автомобиля ВАЗ-2107;

3.Проанализировать техническое обслуживание генератора и стартера изучаемого автомобиля;

4.Рассмотреть и изучить ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2107, его основные неисправности, способы и методы ремонта.

Предельным состоянием автомобиля называют такое состояние, при котором дальнейшее его применение по назначению недопустимо, экономически нецелесообразно либо восстановление его исправности или работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, автомобиль переходит в предельное состояние, когда появляются неустранимые нарушения требований безопасности, недопустимо возрастают затраты на его эксплуатацию либо возникает неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы, а также недопустимое снижение эффективности эксплуатации.

Источник