Конструкция и ремонт локомотивов

Конструкция и ремонт локомотивов

В данной книге подробно описана конструкция, устройства и работа электровоза ВЛ80с. Имеются различные приложения в которых можно найти много полезного, такого как описание всех блокировочных контактов электрических аппаратов, технические данные этих аппаратов и многое другое.

Эта книга последняя издание серий книг по описанию работы данного электровоза. Здесь имеется описание изменений которым подвергался локомотивов в процессе эксплуатации эта информации может помочь людям которые занимаются обслуживание и ремонтом этого электровоза. Также описана устройство, работа, рекомендации по устранению неисправностей.

Описаны механическая и электрическая часть электровоза ВЛ85, Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению их и устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущему ремонту

Книга электровозы ВЛ60к и ВЛ60пк Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1993г.
Приведены основные данные электровозов ВЛ60к и ВЛ60П/К, описано их механическое, электрическое и пневматическое оборудование, рассмотрены схемы электрических и пневматических цепей, расположение оборудования, система резервирования Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им, устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущим ремонтам.

Книга электровозы ВЛ80т Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1977Г.
В книге описана конструкция механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, преобразователей, электрических аппаратов, пневматического оборудования электровоза ВЛ80 т . Рассмотрены электрические и пневматические схемы, описано расположение оборудования, даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возможных неисправностей.

Данное руководство состоит из восьми книг, где в разных томах расписаны различные системы локомотива, электрическое оборудование, экипажная часть, электроника, в книге 8 описаны работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта электровоза.

Восемь книг в двух томах про эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт пассажирского электровоза ЭП-1. Каждая книга содержит определенный раздел описывающий устройства этого локомотива.

В книге описано тяговые и вспомогательные машины, электрические и пневматические аппараты, а также механическая часть электровоза ВЛ10 и ВЛ10У. Рассмотрены электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению ими, устранению возможных неисправностей.

В книге описаны механическая часть электровоза ВЛ11, тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе и управлению им, устранению возможных неисправностей.

Книга по модификации электровоза ВЛ11М.

В книге приведены характеристики электровозов ЧС1 и ЧС3, описаны механическая часть, электрические аппараты, тяговые двигатели, вспомогательные машины, электрические и пневматические схемы.

В книге даны описание конструкции и основные правила содержания тяговых и вспомогательных электродвигателей, электрической и пневматической аппаратуры, а также механической части электровозов ЧС4 и ЧС4т.

В книге описаны устройства механической части, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин, электрических аппаратов и пневматических приборов и электрические цепи пассажирских электровозов ЧС2 постоянного тока.

В книге описаны тяговые и вспомогательные электродвигатели, электрическая и пневматическая аппаратура электровоза ЧС2Т. Рассмотрено действие электрических цепей в режиме тяги и реостатного торможения, даны основные указания по подготовке электровоза к работе и управлению им, рекомендованы способы устранения возможных неисправностей.

Локомотивное депо Владимир 1984г. Данное пособие будет полезно работником занимающимся восстановлением электрических схем электровозов после пожаров или других серьезных повреждений, также может помочь при поиске неисправностей цепей управления.

Электровозы и электропоезда Москва «Транспорт» 1991г.
В книге описано устройство основных узлов и агрегатов электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока, приведены их электрические схемы, рассмотрена работа в режиме тяги и торможения, а также нарушение режимов работы оборудования и его защита.

В данной книге рассмотрены конструкции, а также принцип действия узлов и агрегатов электровозов переменного тока, работа электрических цепей в тяговом и тормозном режимах и вопросы, связанные с эксплуатацией электровозов.

Книги по тепловозам:

В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования, экипажной части), описаны электрические схемы и аппараты, даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.

В книге описано оборудование, установленное на тепловозе М62, наиболее подробно рассмотрены дизель 14Д40, электрические машины и аппараты, а также принципы работы и регулирования электрической передачи.

В книге приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности вытекающие из двухсекционного исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи.

В книге рассмотрены конструкция основных частей тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Подробно рассмотрены электрические цепи управления и схема возбуждения тепловоза и работа дизеля 10Д100.

В книге дано описание конструкции основных узлов тепловоза, приведены его технические характеристики.

Издание 3-е переработанное и дополненное, в книге описаны изменения связанные с доводкой и совершенствованием дизеля, электрических машин и аппаратов, вспомогательных устройств, оборудованием тепловоза электродинамическим тормозом.

В книге в доступной форме описаны особенности дизелей, электрического и механического оборудования тепловозов советского периода. Данная книга хорошо подойдет для изучения устройства тепловозов будущим железнодорожникам.

В книге приведены основы гидравлики, технической термодинамики и теории теплопередачи. Описана работа основных узлов тепловоза.

Данное пособие может быть полезно для локомотивных бригад тепловозов, в книге более 200 цветных иллюстраций хотя они для тепловоза ТЭ3, все они отражают те или иные моменты правильной эксплуатации тепловоза.

В книге описана технология ремонта важнейшего оборудования тепловозов с дизель-генераторами типов Д100 и Д50. Излагаемые технологические рекомендации могут быть использованы не только при ремонте тепловозов, но и электровозов, дизельных поездов, вагонов и других транспортных средств.

В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.

В книге освещены принципы работы, устройства, рабочие процессы, основы динамики тепловозных двигателей внутреннего сгорания и локомотивных газотурбинных установок. Основное внимание уделено тепловозным дизелям.

В книге приведены сведения о локомотивных энергетических установках. Описана конструкция основных типов энергетических установок и их отдельных узлов. Большое внимание уделено повышению эффективности их технической эксплуатации. Изложены основы термодинамического и динамического расчетов. Даны отдельные материалы по лопаточным машинам и газотур­бинным двигателям.

В книге содержится анализ конструкции советских и зарубежных тепловозных дизелей и прогрессивных тенденций их развития в унифицированные мощностные ряды многоцелевого назначения. Обобщены теоретические основы, методика и опыт комплексного конструирования мощностных рядов дизелей на базе синтеза частных конструктивных решений, функциональной обратимости и технологической преемственности. Кроме того, в книге рассмотрены вопросы ограничения механической и тепловой напряженности, а также повышения моторесурса и эксплуатационных качеств дизелей в связи с развитием их мощностных рядов.

Подробно описаны новые тепловозные дизели типа Д49, их устройство, топливная, водяная, мас­ляная и воздушная системы. Рассмотрены вопросы разборки, сборки и ремонта основных узлов, методика регулирования дизелей при ремонте.

В книге изложены сведения по устройству, эксплуатации, сборке, разборке, регулировке и испытаниям двигателей Д50, применяющихся на тепловозах железнодорожного транспорта и судах морского и речного флота.

В книге приведены тяговые характеристики тепловозов ТУ6, ТУ6А и ТУ7, описано устройство дизелей и их систем, гидравлической передачи; основных электрических машин и аппаратов, вспомогательного оборудования, экипажной части; освещены вопросы эксплуатации и технического обслуживания; приведены возможные неисправности основных узлов и агрегатов и способы их устранения.

В книге рассмотрено устройство дизеля, генератора, тяговых электродвигателей, электрической аппаратуры, вспомогательного оборудования и экипажа тепловоза ТУ2. Дано описание электрической схемы и тормозного оборудования. Большое внимание уделено уходу за тепловозом, а также проверкам основных его агрегатов и их регулировке. Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза ТУ2, приведены основные причины неисправностей дизеля электрического оборудования и вспомогательных ме­ханизмов и способы их устранения.

В руководстве рассмотрены вопросы эксплуата­ции и технического обслуживания тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А; приведены особенности ухода за ними в зимнее время; дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы

В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания теп­ловозов ТГМ4Б, ТГМ4БЛ, дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.

В книге описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей гидравлических передач, их проверки, регулировки и испытания, рассмотрены вопросы содержания гидропередач в процессе эксплуатации, приведены основные сведения о диагностике и повышении надежности важнейших узлов.

В книге описано устройство основных узлов и агрегатов тепловоза, изложены особенности управления тепловозом, приведены рекомендации по техническому обслуживанию

Книга состоит из двух частей: в первой приведена техническая характеристика тепловоза, а также описаны устройство и работа отдельных узлов, во второй даны указания по эксплуатации (подготовка тепловоза к работе, уход за ним в пути следования, порядок экипировки, применяемые сорта топлива и масел, сроки их контроля). Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время. В приложениях перечислены возможные неисправности и порядок их устранения, даны сведения о пломбах и метках, электрических аппаратах, помещен перечень применяемых подшипников.

Описаны устройство, техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Рассмотрены устройство дизеля М756Б, гидропередачи ГДП-1000 и работа электрического оборудования.

В книге описаны дизель-поезда, эксплуатирующийся на сети железных дорог. Подробно рассмотрены устройство дизелей, силовых передач, вспомогательных машин, экипажной части. Описаны электрические схемы и их неисправности, наиболее часто встречающиеся в эксплуатации.

В книге приведена подробная техническая характеристика тепловоза ТГМ23, описаны конструктивные особенности дизеля и дизельных систем, гидравлической передачи и вспомогательного оборудования, экипажной части и электрооборудования. Приведены указания по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловоза и основных его агрегатов, даны довольно подробные сведения о возможных неисправностях и способы их устранения.

Читайте также:  Центры ремонта телефонов асус

В книге приведены данные по электрооборудованию тепловозов переменно­постоянного (2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7) и постоянного (2ТЭ10, М62, ТЭП60 и др.) тока. Описаны электрические схемы соединений электрических машин и принципиальные схемы электронных блоков.

Рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.

Книги по электропоездам:

В Книге описаны конструкция механической части, электрического и тормозного оборудование, электрической и пневматической схемы электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов. Даны рекомендации по управлению электропоездом, устранению возможных неисправностей, организации технического обслуживания и ремонта.

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы формирования, устройства, работы электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования.

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т. Пособие составлено на базе электропоезда производства Торжокского вагоностроительного завода серии ЭТ2М, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.

В книге приведены технические данные электропоезда переменного тока ЭР9П и его оборудования по состоянию документации на январь 1969г. Описаны механическая часть, тяговый двигатель, вспомогательные машины и аппараты, пневматическая система, система отопления, вентиляции, освещения электропоезда и даны указания по их эксплуатации.

В книге подробно описана конструкция механической части и электрооборудования, установленного на электропоезда ЭР9М выпуска 1977-1978гг (начиная с №397). Приведены электрические и пневматические схемы, показано расположение оборудование. Даны указания по уходу за механической частью, тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и аппаратами, правила подготовки электропоезду к пуски и ведению его на линии, а также основные рекомендации по технике безопасности и устранению возможных неисправностей.

В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрены принципы действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных показателей и характеристик высокоскоростного электропоезда.

Другие книги:

Контактная сеть иллюстрированное пособие Москва «Транспорт» 1961.
В этой книге приведено описание работ по содержанию устройств контактной сети, большое количество картинок позволяет хорошо воспринять изложенный материал.

Машинисту о контактной сети и токосъеме Москва «Транспорт» 1986г.
В книге описаны основные устройства контактной сети, их работа, а также неисправности которые могут быть выявлены локомотивными бригадами.

В книге рассмотрены конкретные примеры по определению фактического тормозного нажатии поезда по данным скоростемерных лент; изложены вопросы контроля за включением автостопа и режимом ведения поездов; описаны тормозные процессы, возникающие при управлении тормозами, открытии стоп-крана, разъединении рукавов, перекрытии концевых кранов и т. д.

Рассмотрении примеры применения различных приспособлении, необходимых для расшифровки скоростемерных и диаграммных лент. Приведены примеры расшифровки скоростемерных и диаграммных лент при определении скорости, времени хода, стоянок п режимов торможения поезда, а также при определении работы автостопов, автоматическом локомотивной сигнализации непрерывного действия и дополнительных приборов проверки бдительности машиниста Даны примеры контроля работы локомотивных бригад по скоростемерным и диаграммным лентам.

Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава Москва 2005г.
В данном пособии приведены различные приспособления и стенды для автоматизации производственных процессов применяемых при ремонте локомотивов.

Неисправности электрических машин издание восьмое исправленное, дополненное Ленинград 1975г.
В книге описаны основные виды неисправностей электрических машин, рассмотрены мероприятия по исключению или снижению случаев отказов.

Основы тяги поездов Москва 2000г.
В книге изложены основы теории тяги поездов, приведены примеры тяговых расчетов электровозной и тепловозной тяги. Рассмотрены тепловые режимы работы электрических машин, силы действующие на поезд, их влияние на характер его движения.Данная книга больше пригодится студентам ВУЗов и техникумов.

Тормоза железнодорожного подвижного состава вопросы и ответы Москва «Транспорт» 1987г.
В книге описаны особенности эксплуатации и конструкции автоматических тормозов подвижного состава.

Учебник электрические машины и преобразователи подвижного состава Москва 2005г.
В книге рассмотрен принцип действие и устройство электрических машин, трансформаторов и аккумуляторов подвижного состава.

Описание устройства электрических машин постоянного и переменного тока, трансформаторов, магнитных усилителей, принцип действия измерительных приборов и электрических аппаратов.

В данной книге изложены методы расчета щеток электрических машин. Применение этих методов обеспечивает допустимую степень искрения и высокую надежность работы щеток. Данная книга подойдет для работников деятельность которых непосредственно связана с работай с электрическими машинами постоянного тока, также для студентов технических ВУЗов.

В книге описаны результаты экспериментальных исследований, поездных испытаний и опытной эксплуатации экипажной части тепловозов 2ТЭ10Л, М62, 2ТЭ116, ТЭМ2, ТЭП60, ТЭП70. Даны практические рекомендации по совершенствованию важнейших условий экипажа тепловоза, обеспечивающие повышение надежности и динамических качеств локомотивов.

Источник



Конструкция и ремонт узлов локомотивов

5. Обучение в области по охране труда. Виды инструктажа.

6. Вредные и опасные производственные факторы

7. Специальная оценка условий труда (СОУТ)

8. Какие несчастные случаи на производстве подлежат учету и расследованию?

9. Порядок расследования несчастного случая на производстве

10. Сроки расследования несчастного случая на производстве.

11. Действия работников при возникновении несчастного случая на производстве.

12. Требования охраны труда для слесаря по ремонту ЭПС перед началом работы.

13. Что запрещается слесарю по ремонту ЭПС во время работы?

14. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

15. Требования пожарной безопасности.

16. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте электровозов.

17. общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций на производстве.

18.Требования безопасности в случае пожара (возгорания) на производстве.

19. Требования электробезопасности в аварийных ситуациях и освобождение пострадавшего от действия электрического тока.

20. Способы оказания первой доврачебной помощи при поражении электрическим током.

21. Способы оказания первой доврачебной помощи при травматических повреждениях.

22. Способы оказания первой доврачебной помощи при травматических повреждениях.

23. Способы оказания первой доврачебной помощи при ожогах.

24. Способы оказания первой доврачебной помощи при переохлаждении, обморожении, солнечных и тепловых ударах.

25. Требования охраны труда для слесаря по ремонту ЭПС после окончания работ.

Конструкция и ремонт узлов локомотивов

1.Работы, проводимые при ремонте тележек на ТР-30

2. Назначение, устройство, работа токоприемников электровозов 2ЭС6

3. Назначение, устройство двигателей вентиляторов ТЭД

4. Конструкция и работы, выполняемые по обслуживанию подвески ТЭД на ТР-30

5. Оборудование кабины машиниста, блоки в кабине машиниста и их назначение

6. Назначение, устройство и работа разъединителя (заземлителя) на электровозе 2ЭС6

7.Конструкция з/п и работы, выполняемые по обслуживанию зубчатых передач на ТР-30

8. Назначение, устройство электромагнитных контакторов 1КМ.016

9. Назначение, устройство, проверка состояния системы подачи песка. Регулировка подачи песка на ТО-2

10. Порядок проверки работы крана машиниста усл. №130

11. Замер сопротивления изоляции крышевого оборудования. Регулировка токоприемника на подъем и опускание

12.Конструкция и неисправности автосцепного устройства СА-3, методы их устранения

13. Работы, проводимые при ремонте токоприемников электровоза 2ЭС6 на ТР-30,ТР-300

14. Назначение, основные части блока аппаратов № 1 электровоза 2ЭС6

15.Назначения букс колесных пар, проверка их технического состояния. Виды ремонтов

16. Назначение, устройство наклонных тяг электровоза 2ЭС6

17. Назначение, устройство компрессорных установок

18. Проверка состояния автосцепного оборудования

19.Назначение, устройство, работа электромагнитных контакторов СТ1115/04, СТ1130/049(или других типов, применяемых на локомотивах)

20. Работы, проводимые при ремонте ТЭД электровоза 2ЭС6 на ТО-2

21. Работы, проводимые при ремонте наклонных тяг электровоза 2ЭС6 на ТР-30

22. Назначение, основные части блока аппаратов № 2 электровоза 2ЭС6

23. Назначение и основные положения крана резервного управления (КРУ), порядок перехода

24. Назначение контроллера крана машиниста усл. № 130 и положения ручки контроллера

25. Работы, проводимые при ремонте буксового узла электровоза 2ЭС6 на ТР-30(или других серий тпс)

26. Назначение, устройство электропневматических контакторов ПК-21, ПК-32

27. Назначение, основные части колесно-моторного блока (КМБ)

28. Порядок замера сопротивления изоляции силовой цепи электрической аппаратуры

29. Работы, проводимые при ремонте двигателей компрессорных установок электровоза 2ЭС6 на ТР-30

30. Назначение, устройство ТЭД

31. Регулировка крана вспомогательного тормоза по ступеням торможения

32 Регулировка тормозной рычажной передачи (ТРП), замена тормозных колодок. Выход штока тормозных цилиндров на ТО-2(ТР-30)

33. Назначение, устройство рессорного подвешивания 1-ой ступени

34.Работы, проводимые при ремонте электромагнитных контакторов 1КМ.016 электровоза 2ЭС6 на ТР-30

35. Конструкция и работы, проводимые при ремонте рессорного подвешивания 1-ой ступени на локомотивах одной из серий.

36. Назначение, устройство режимного переключателя, реверсора электровоза 2ЭС6

37.Конструкция и виды ремонтов колесных пар. Основные неисправности кп, с которыми запрещается выпускать локомотивы в эксплуатацию

38.Виды подвесок ТЭД на разных сериях тпс.

39.Конструкция АБ, работы выполняемые по АБ при разных видах

Дополнительно по тепловозам:

1. Назначение масляной системы

2. Количество контуров и их назначение.

3. Пределы регулировки РДМ-1 , РДМ-2.

4. Показания приборов на пульте управления и в дизельном помещении.

5. Назначение водяной системы.

6. Количество контуров и их назначение.

7. Порядок слива воды из системы тепловоза.

8.Для чего предназначена холодильная камера на тепловозе.

9.Из чего состоит холодильная камера.

10.Для чего служат боковые и верхние жалюзи холодильной камеры.

11.Как испытывается вентиляторное колесо холодильной камеры.

12.Как осуществляется работа жалюзи ?

13.Как осуществляется работа САРТ?

14.Как перейти на ручное управление холодильником?

15.Работа дизеля на аварийном питании.

16.Комбинация включения кранов топливоподогревателя в летний и зимний период.

17.Принцип работы ДВС.

18.Особенности конструкции дизеля 10Д100.

19Особенности системы наддува.

20.Принцип работы ТК-34

Читайте также:  Газовая автоматика honeywell устройство и ремонт

21.Принцип работы нагнетателя 2 ступени.

22.Отличие нижнего коленчатого вала от верхнего.

23.Отличие нижнего шатуна от верхнего.

24.Для чего служит вертикальная передача.

25.Устройство цилиндровой втулки.

26.Для чего служит активатор.

27.Как и чем охлаждаются поршни ДВС.

28.Чем отличаются верхний и нижний поршни.

29.Для чего служат кулачковые валы дизеля.

30.Для чего служит ТК-34.

31.Для чего служат вспомогательные силовые механизмы

32.Какие неисправности бывают при эксплуатации

34.Основные тех.данные КТ-7.

35.Устройство картера, узла шатуна, поршней.

36.Устройство клапанной коробки, разгрузочного устройства.

37.Отличительная особенность пневматической схемы тепловоза 2ТЭ10М,У.

38.Работа схемы при управлении пневматическим тормозом.

39.Работа схемы при управлении вспомогательным тормозом.

40.Диаметр тормозного цилиндра

41.Величина нагрузки от колесной пары на рельс.

42.Осевая характеристика секции тепловоза.

43.Назначение поводка буксы.

44.Чем отличается электропневматический контактор от пневматического.

45.Для чего служит электропневматический контактор КПВ-604.

46.Принцип работы дугогасительной катушки

49.Предназначение главных и дополнительных полюсов.

50.Принцип работы генератора.

52.Количество главных и дополнительных полюсов тяговых двигателей ЭД-118 А.

53.Система вентиляции тяговых двигателей ЭД-118 А.

54.Отличие в системе смазки МОП двигателя ЭД-118 А от двигателя ЭД-118 Б5

55.На каком свойстве электрических машин основывается использование тягового генератора для пуска дизеля?

56.Для чего применяется параллельное соединение аккумуляторных батарей двух(или трех) секций при пуске дизеля?

57.Какова последовательность действий машиниста при пуске дизеля?

58.Какова последовательность алгоритм) включения электрических аппаратов при пуске дизеля?

59.На чем основан принцип действия электронных реле времени?

60.Каково назначение реле времени РВ1и РВ2?

61.Каковы особенности автоматического управления пуском дизеля?

62.Какой электрический аппарат, входящий в состав объединенного регулятора, должен быть включен для подачи топлива при пуске и работе дизеля?

63.Как защищается аккумуляторная батарея от чрезмерного разряда при неудачном или чрезмерно затянувшемся пуске дизеля?

64.Как машинист может остановить дизель?

65.Какие имеются средства защиты дизеля, от недопустимых режимов работы?

66.Почему останавливается дизель при выключении тумблера «Топливный насос»?

67.Для чего служит диод ДЗБ в цепи заряда аккумуляторной батареи?

68.Каким должен быть ток заряда аккумуляторной батареи? Как он регулируется?

Источник

Литература по ремонту и обслуживанию тепловозов

Представляю Вашему вниманию литературу, посвященную устройству и ремонту тепловозов.

Ремонт электрооборудования тепловозов

В книге описана организация и технология ремонта электрического оборудования тепловозов (ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭП60, 2ТЭ116, ТЭМ1, ТЭМ2, М62, ТЭ1, ТЭ2) постоянного и переменного тока; приведены сведения о конструкции, техническом обслуживании и испытании электрических машин и аппаратов.

Книга написана в соответствии с учебной программой и одобрена Ученым советом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебника для средних профессионально-технических училищ. Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.

Моя профессия вагонник

В популярной форме рассказано о современном вагонном хозяйстве советских железных дорог и о труде представителей некоторых профессий вагонников.

Книга рассчитана на юношей и девушек, которые выбирают свой трудовой путь в жизни.

Ремонт электрооборудования тепловозов

В книге описаны организация и технология ремонта тяговых генераторов и электродвигателей, контактных и бесконтактных аппаратов, аккумуляторных батарей. Рассмотрены разработка и сборка, проверка и испытания сборочных единиц, а также реостатные испытания тепловозов.

Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.

Экипажные части тепловозов

Рассмотрены особенности конструкций экипажных частей тепловозов, их эксплуатационная надежность, приведен расчет динамических нагрузок от ко лебаний необрессоренных н оорессоренных частей Даны рекомендации по выбору рациональных характеристик экипажной части.

Для инженерно-технических работников занимающихся проектированием, конструированием, расчетом н эксплуатацией тепловозов.

Измерения в цифровых системах передачи

Приведены основные параметры бинарных цифровых каналов и трактов, методологии их измерений и нормирования. Изложены принципы эксплуатационных измерений на физическом, канальном и сетевом уровнях систем передачи PDH, SDH. Рассмотрены Рекомендации МСЭ-Т, связанные с технологией измерений на цифровой первичной сети. В Приложении приведены нормы на «Экспресс»-измерения для систем передачи данных PDH и SDH.

Предназначено для студентов вузов железнодорожного транспорта специальности 210700 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте, а также может быть полезно инженерно-техническим работникам по эксплуатации цифровых систем передачи на железнодорожном транспорте.

Конструкция тягового подвижного состава

В учебнике рассмотрены виды ТПС, технические и экономические характеристики, эксплуатационные требования.

Предназначен для студентов средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта и может быть полезен для работников железнодорожного транспорта, связанных с технической эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ТПС.

Высокоскоростные железные дороги

Устройство и ремонт тепловозов

Описание:»Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серии 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип действия механического оборудования, электрических передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования, осваивающих профессии «Помощник машиниста тепловоза», «Слесарь по ремонту тепловозов»; может быть использован при подготовке рабочих на производстве.»
Оглавление

Источник

Конструкция и ремонт локомотивов

В данной книге подробно описана конструкция, устройства и работа электровоза ВЛ80с. Имеются различные приложения в которых можно найти много полезного, такого как описание всех блокировочных контактов электрических аппаратов, технические данные этих аппаратов и многое другое.

Эта книга последняя издание серий книг по описанию работы данного электровоза. Здесь имеется описание изменений которым подвергался локомотивов в процессе эксплуатации эта информации может помочь людям которые занимаются обслуживание и ремонтом этого электровоза. Также описана устройство, работа, рекомендации по устранению неисправностей.

Описаны механическая и электрическая часть электровоза ВЛ85, Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению их и устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущему ремонту

Книга электровозы ВЛ60к и ВЛ60пк Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1993г.
Приведены основные данные электровозов ВЛ60к и ВЛ60П/К, описано их механическое, электрическое и пневматическое оборудование, рассмотрены схемы электрических и пневматических цепей, расположение оборудования, система резервирования Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им, устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущим ремонтам.

Книга электровозы ВЛ80т Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1977Г.
В книге описана конструкция механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, преобразователей, электрических аппаратов, пневматического оборудования электровоза ВЛ80 т . Рассмотрены электрические и пневматические схемы, описано расположение оборудования, даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возможных неисправностей.

Данное руководство состоит из восьми книг, где в разных томах расписаны различные системы локомотива, электрическое оборудование, экипажная часть, электроника, в книге 8 описаны работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта электровоза.

Восемь книг в двух томах про эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт пассажирского электровоза ЭП-1. Каждая книга содержит определенный раздел описывающий устройства этого локомотива.

В книге описано тяговые и вспомогательные машины, электрические и пневматические аппараты, а также механическая часть электровоза ВЛ10 и ВЛ10У. Рассмотрены электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению ими, устранению возможных неисправностей.

В книге описаны механическая часть электровоза ВЛ11, тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе и управлению им, устранению возможных неисправностей.

Книга по модификации электровоза ВЛ11М.

В книге приведены характеристики электровозов ЧС1 и ЧС3, описаны механическая часть, электрические аппараты, тяговые двигатели, вспомогательные машины, электрические и пневматические схемы.

В книге даны описание конструкции и основные правила содержания тяговых и вспомогательных электродвигателей, электрической и пневматической аппаратуры, а также механической части электровозов ЧС4 и ЧС4т.

В книге описаны устройства механической части, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин, электрических аппаратов и пневматических приборов и электрические цепи пассажирских электровозов ЧС2 постоянного тока.

В книге описаны тяговые и вспомогательные электродвигатели, электрическая и пневматическая аппаратура электровоза ЧС2Т. Рассмотрено действие электрических цепей в режиме тяги и реостатного торможения, даны основные указания по подготовке электровоза к работе и управлению им, рекомендованы способы устранения возможных неисправностей.

Локомотивное депо Владимир 1984г. Данное пособие будет полезно работником занимающимся восстановлением электрических схем электровозов после пожаров или других серьезных повреждений, также может помочь при поиске неисправностей цепей управления.

Электровозы и электропоезда Москва «Транспорт» 1991г.
В книге описано устройство основных узлов и агрегатов электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока, приведены их электрические схемы, рассмотрена работа в режиме тяги и торможения, а также нарушение режимов работы оборудования и его защита.

В данной книге рассмотрены конструкции, а также принцип действия узлов и агрегатов электровозов переменного тока, работа электрических цепей в тяговом и тормозном режимах и вопросы, связанные с эксплуатацией электровозов.

Книги по тепловозам:

В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования, экипажной части), описаны электрические схемы и аппараты, даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.

В книге описано оборудование, установленное на тепловозе М62, наиболее подробно рассмотрены дизель 14Д40, электрические машины и аппараты, а также принципы работы и регулирования электрической передачи.

В книге приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности вытекающие из двухсекционного исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи.

В книге рассмотрены конструкция основных частей тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Подробно рассмотрены электрические цепи управления и схема возбуждения тепловоза и работа дизеля 10Д100.

В книге дано описание конструкции основных узлов тепловоза, приведены его технические характеристики.

Издание 3-е переработанное и дополненное, в книге описаны изменения связанные с доводкой и совершенствованием дизеля, электрических машин и аппаратов, вспомогательных устройств, оборудованием тепловоза электродинамическим тормозом.

В книге в доступной форме описаны особенности дизелей, электрического и механического оборудования тепловозов советского периода. Данная книга хорошо подойдет для изучения устройства тепловозов будущим железнодорожникам.

Читайте также:  Ремонт газовой плиты индезит волгоград

В книге приведены основы гидравлики, технической термодинамики и теории теплопередачи. Описана работа основных узлов тепловоза.

Данное пособие может быть полезно для локомотивных бригад тепловозов, в книге более 200 цветных иллюстраций хотя они для тепловоза ТЭ3, все они отражают те или иные моменты правильной эксплуатации тепловоза.

В книге описана технология ремонта важнейшего оборудования тепловозов с дизель-генераторами типов Д100 и Д50. Излагаемые технологические рекомендации могут быть использованы не только при ремонте тепловозов, но и электровозов, дизельных поездов, вагонов и других транспортных средств.

В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.

В книге освещены принципы работы, устройства, рабочие процессы, основы динамики тепловозных двигателей внутреннего сгорания и локомотивных газотурбинных установок. Основное внимание уделено тепловозным дизелям.

В книге приведены сведения о локомотивных энергетических установках. Описана конструкция основных типов энергетических установок и их отдельных узлов. Большое внимание уделено повышению эффективности их технической эксплуатации. Изложены основы термодинамического и динамического расчетов. Даны отдельные материалы по лопаточным машинам и газотур­бинным двигателям.

В книге содержится анализ конструкции советских и зарубежных тепловозных дизелей и прогрессивных тенденций их развития в унифицированные мощностные ряды многоцелевого назначения. Обобщены теоретические основы, методика и опыт комплексного конструирования мощностных рядов дизелей на базе синтеза частных конструктивных решений, функциональной обратимости и технологической преемственности. Кроме того, в книге рассмотрены вопросы ограничения механической и тепловой напряженности, а также повышения моторесурса и эксплуатационных качеств дизелей в связи с развитием их мощностных рядов.

Подробно описаны новые тепловозные дизели типа Д49, их устройство, топливная, водяная, мас­ляная и воздушная системы. Рассмотрены вопросы разборки, сборки и ремонта основных узлов, методика регулирования дизелей при ремонте.

В книге изложены сведения по устройству, эксплуатации, сборке, разборке, регулировке и испытаниям двигателей Д50, применяющихся на тепловозах железнодорожного транспорта и судах морского и речного флота.

В книге приведены тяговые характеристики тепловозов ТУ6, ТУ6А и ТУ7, описано устройство дизелей и их систем, гидравлической передачи; основных электрических машин и аппаратов, вспомогательного оборудования, экипажной части; освещены вопросы эксплуатации и технического обслуживания; приведены возможные неисправности основных узлов и агрегатов и способы их устранения.

В книге рассмотрено устройство дизеля, генератора, тяговых электродвигателей, электрической аппаратуры, вспомогательного оборудования и экипажа тепловоза ТУ2. Дано описание электрической схемы и тормозного оборудования. Большое внимание уделено уходу за тепловозом, а также проверкам основных его агрегатов и их регулировке. Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза ТУ2, приведены основные причины неисправностей дизеля электрического оборудования и вспомогательных ме­ханизмов и способы их устранения.

В руководстве рассмотрены вопросы эксплуата­ции и технического обслуживания тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А; приведены особенности ухода за ними в зимнее время; дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы

В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания теп­ловозов ТГМ4Б, ТГМ4БЛ, дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.

В книге описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей гидравлических передач, их проверки, регулировки и испытания, рассмотрены вопросы содержания гидропередач в процессе эксплуатации, приведены основные сведения о диагностике и повышении надежности важнейших узлов.

В книге описано устройство основных узлов и агрегатов тепловоза, изложены особенности управления тепловозом, приведены рекомендации по техническому обслуживанию

Книга состоит из двух частей: в первой приведена техническая характеристика тепловоза, а также описаны устройство и работа отдельных узлов, во второй даны указания по эксплуатации (подготовка тепловоза к работе, уход за ним в пути следования, порядок экипировки, применяемые сорта топлива и масел, сроки их контроля). Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время. В приложениях перечислены возможные неисправности и порядок их устранения, даны сведения о пломбах и метках, электрических аппаратах, помещен перечень применяемых подшипников.

Описаны устройство, техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Рассмотрены устройство дизеля М756Б, гидропередачи ГДП-1000 и работа электрического оборудования.

В книге описаны дизель-поезда, эксплуатирующийся на сети железных дорог. Подробно рассмотрены устройство дизелей, силовых передач, вспомогательных машин, экипажной части. Описаны электрические схемы и их неисправности, наиболее часто встречающиеся в эксплуатации.

В книге приведена подробная техническая характеристика тепловоза ТГМ23, описаны конструктивные особенности дизеля и дизельных систем, гидравлической передачи и вспомогательного оборудования, экипажной части и электрооборудования. Приведены указания по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловоза и основных его агрегатов, даны довольно подробные сведения о возможных неисправностях и способы их устранения.

В книге приведены данные по электрооборудованию тепловозов переменно­постоянного (2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7) и постоянного (2ТЭ10, М62, ТЭП60 и др.) тока. Описаны электрические схемы соединений электрических машин и принципиальные схемы электронных блоков.

Рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.

Книги по электропоездам:

В Книге описаны конструкция механической части, электрического и тормозного оборудование, электрической и пневматической схемы электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов. Даны рекомендации по управлению электропоездом, устранению возможных неисправностей, организации технического обслуживания и ремонта.

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы формирования, устройства, работы электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования.

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т. Пособие составлено на базе электропоезда производства Торжокского вагоностроительного завода серии ЭТ2М, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.

В книге приведены технические данные электропоезда переменного тока ЭР9П и его оборудования по состоянию документации на январь 1969г. Описаны механическая часть, тяговый двигатель, вспомогательные машины и аппараты, пневматическая система, система отопления, вентиляции, освещения электропоезда и даны указания по их эксплуатации.

В книге подробно описана конструкция механической части и электрооборудования, установленного на электропоезда ЭР9М выпуска 1977-1978гг (начиная с №397). Приведены электрические и пневматические схемы, показано расположение оборудование. Даны указания по уходу за механической частью, тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и аппаратами, правила подготовки электропоезду к пуски и ведению его на линии, а также основные рекомендации по технике безопасности и устранению возможных неисправностей.

В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрены принципы действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных показателей и характеристик высокоскоростного электропоезда.

Другие книги:

Контактная сеть иллюстрированное пособие Москва «Транспорт» 1961.
В этой книге приведено описание работ по содержанию устройств контактной сети, большое количество картинок позволяет хорошо воспринять изложенный материал.

Машинисту о контактной сети и токосъеме Москва «Транспорт» 1986г.
В книге описаны основные устройства контактной сети, их работа, а также неисправности которые могут быть выявлены локомотивными бригадами.

В книге рассмотрены конкретные примеры по определению фактического тормозного нажатии поезда по данным скоростемерных лент; изложены вопросы контроля за включением автостопа и режимом ведения поездов; описаны тормозные процессы, возникающие при управлении тормозами, открытии стоп-крана, разъединении рукавов, перекрытии концевых кранов и т. д.

Рассмотрении примеры применения различных приспособлении, необходимых для расшифровки скоростемерных и диаграммных лент. Приведены примеры расшифровки скоростемерных и диаграммных лент при определении скорости, времени хода, стоянок п режимов торможения поезда, а также при определении работы автостопов, автоматическом локомотивной сигнализации непрерывного действия и дополнительных приборов проверки бдительности машиниста Даны примеры контроля работы локомотивных бригад по скоростемерным и диаграммным лентам.

Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава Москва 2005г.
В данном пособии приведены различные приспособления и стенды для автоматизации производственных процессов применяемых при ремонте локомотивов.

Неисправности электрических машин издание восьмое исправленное, дополненное Ленинград 1975г.
В книге описаны основные виды неисправностей электрических машин, рассмотрены мероприятия по исключению или снижению случаев отказов.

Основы тяги поездов Москва 2000г.
В книге изложены основы теории тяги поездов, приведены примеры тяговых расчетов электровозной и тепловозной тяги. Рассмотрены тепловые режимы работы электрических машин, силы действующие на поезд, их влияние на характер его движения.Данная книга больше пригодится студентам ВУЗов и техникумов.

Тормоза железнодорожного подвижного состава вопросы и ответы Москва «Транспорт» 1987г.
В книге описаны особенности эксплуатации и конструкции автоматических тормозов подвижного состава.

Учебник электрические машины и преобразователи подвижного состава Москва 2005г.
В книге рассмотрен принцип действие и устройство электрических машин, трансформаторов и аккумуляторов подвижного состава.

Описание устройства электрических машин постоянного и переменного тока, трансформаторов, магнитных усилителей, принцип действия измерительных приборов и электрических аппаратов.

В данной книге изложены методы расчета щеток электрических машин. Применение этих методов обеспечивает допустимую степень искрения и высокую надежность работы щеток. Данная книга подойдет для работников деятельность которых непосредственно связана с работай с электрическими машинами постоянного тока, также для студентов технических ВУЗов.

В книге описаны результаты экспериментальных исследований, поездных испытаний и опытной эксплуатации экипажной части тепловозов 2ТЭ10Л, М62, 2ТЭ116, ТЭМ2, ТЭП60, ТЭП70. Даны практические рекомендации по совершенствованию важнейших условий экипажа тепловоза, обеспечивающие повышение надежности и динамических качеств локомотивов.

Источник