Капитальный ремонт роу 6



Разбрасыватель органических удобрений роу 6: технические характеристики

В сельскохозяйственной деятельности используется множество разновидностей спецтехники, которая позволяет заметно облегчить труд фермеров. Поскольку удобрение почвы является одной из необходимых для хорошего урожая манипуляций, разбрасыватель РОУ 6 получил повсеместное распространение.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Прежде чем более подробно изучить устройство РОУ 6, технические характеристики агрегата, необходимо ознакомиться с его особенностями и назначением. Навозоразбрасыватель представляет собой эффективную машину для поверхностного распределения различных типов органических удобрений.

Он может использоваться для удобрения сельскохозяйственных земель:

  • органическими веществами;
  • торфяной крошкой;
  • различными типами компоста.

При этом агрегат по праву считается многофункциональным, поскольку при отсутствии распределяющего узла, он может применяться для перевозки различных видов грузов. Производителем приспособления является предприятие «Белоцерковсельмаш», а первые его модели были выпущены в далеком 1850 году.

В качестве движущей силы предполагается использование наиболее востребованной и недорогой тракторной техники — ЮМЗ, МТЗ-80. Их небольшой мощности вполне достаточно для корректной работы РОУ, что позволяет избежать необходимости применения более продвинутых и дорогостоящих моделей.

К числу наиболее характерных особенностей разбрасывателя необходимо отнести отличную ширину распределения удобрений, большой кузов, который может использоваться для перевозки сырья, а также простую и надежную конструкцию. Среди недостатков устройства главным является необходимость использования какой-либо тяговой техники.

Подготовка к работе подобного устройства крайне проста — достаточно подключить к трактору электросеть агрегата, а также непосредственно прицеп, используя крепежный крюк. Механизм регулировки разбрасывания отсутствует, однако её можно сделать путем подбора нужных звезд в приводном механизме.

Устройство, фото

Рассматривая конструкцию агрегата более подробно, необходимо отметить, что РОУ представляет собой двухосный прицеп. На его основу смонтирован кузов из металла, оснащенный бортиками, что препятствует выпаданию грузов. На дне кузова установлен специальный транспортер, который осуществляет подачу навоза к разбрасывающему устройству.

Функцию последнего исполняют 2 барабана шнекового типа, один из которых отвечает за распределение удобрения, а другой — за его эффективное измельчение. Подобный узел расположен в задней части кузова и приводится в действие тракторной техникой. Как демонстрирует схема устройства, оно оснащено собственной тормозной системой и электрооборудованием, выполняющим защитную функцию.

Благодаря своей удачной конструкции агрегат РОУ значительно эффективнее распределяет удобрения, нежели разбрасывающие устройства, например, РУН-15, Сенс, а также позволяет избежать сильного уплотнения обрабатываемой земли.

Техника отлично справляется со своей задачей

Технические характеристики

Технические характеристики РОУ 6 выгодно отличают его от большинства аналогов как отечественного, так и зарубежного производства. Устройство относится к прицепному типу и предусматривает необходимость использования совместимой тракторной техники. Для этой цели подойдет трактор с тяговым классом не менее 1,4.

К числу наиболее значимых рабочих показателей приспособления необходимо отнести:

  • предельная грузоподъемность – 6 тонн;
  • производительность при распределении удобрений — 52 т/ч;
  • производительность барабанного механизма для измельчения — 385 об/мин;
  • скорость при движении в качестве транспорта — 28 км/ч;
  • ширина закладки материала — 4-8 м;
  • плотность распределения — 1-6 г/м2;
  • габариты (ДхШхВ) — 5,9х2,25х1,85м;
  • дорожный просвет — 0,35 м.

Реальный вес агрегата может существенно различаться и зависит от наличия распределяющего механизма, а также количества загруженных удобрений. Масса прицепа составляет 1,835 тонны, а вместе с механизмом может достигать 2 тонн. Благодаря скромным габаритам разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 может использоваться в условиях ограниченного пространства или для обработки небольших полей.

Каталог запчастей РОУ-6

Среди многочисленных преимуществ подобного агрегата целесообразно упомянуть длительный срок службы и низкую стоимость обслуживания. Благодаря простой и надежной конструкции большинство неполадок с агрегатом вполне можно устранить самостоятельно, изучив каталог запчастей и купив нужные комплектующие.

Благодаря широкому распространению на территории России и соседних государств подобрать нужные запчасти можно без особых неудобств. При этом необходимо отметить, что чаще всего встречаются поломки транспортера, а также сбои в работе кривошипно-шатунного механизма. Однако их устранение не предполагает серьезных расходов, поскольку все запасные части на РОУ 6 довольно дешевые.

Заключение

Разбрасыватель представляет собой необходимый и незаменимый агрегат для распределения различных удобрений на площади обрабатываемых земель. Благодаря надежной конструкции и отличным рабочим показателям, устройство заметно превосходит по эффективности все существующие аналоги, чем обусловлено его повсеместное распространение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 бу

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Органических удобрений

Благодаря деятельности фермерских и крестьянских хозяйств на поля страны ежегодно вывозятся сотни миллионов тонн твердых и жидких органических удобрений.

Так как на каждом гектаре разбрасывают несколько десятков тонн органических удобрений, то для снижения затрат труда нужны большегрузные машины; обычно вместимость кузова таких машин составляет 5…15 т.

Разбрасыватели органических удобрений (навоза, компостов) работают по следующей технологической схеме: транспортер подает массу к активному разбрасывающему устройству, последнее измельчает ее и распределяет по поверхности поля.

Твердые органические удобрения вносят по прямоточной технологии (ферма – поле), перевалочной (ферма – бурт – поле) и двухфазной.

По прямоточной технологии удобрения транспортируют и вносят одной и той же машиной.

По перевалочной технологии в свободное время удобрения формируют на краю поля в бурты, а в сезон работы разбрасывают, повышая тем самым производительность разбрасы­вателей. Согласно двухфазной технологии, навоз укладывают в определенном порядке в кучи, исходя из заданной дозы внесения, а за­тем распределяют по полю валкователем-разбрасывателем.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 (рис. 4.10) предназначен для разбрасывания навоза, торфа, компостов. Его можно использовать как саморазгружающийся транспортный при­цеп, для чего разбрасывающее устройство заменяют задним бортом.

РОУ-6 агрегатируется с трактором класса тяги 1,4 кН, оборудо­ванным гидрофицированным крюком, вводами для электрооборудо­вания, приводами тормозной системы.

Основные сборочные единицы машины монтируются на раме, снабженной прицепным и опорным 6 устройствами. Ходовая часть составлена из двух пар колес с пневматическими шинами.

Металлический кузов машины имеет надставные деревянные борта 5. По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер 1.

Разбрасывающее устройство, составленное из шнековых бара­банов – измельчающего 2 и разбрасывающего 3, установлено на месте заднего борта кузова. Транспортер и разбрасывающее устрой­ство приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Рис. 4.10. Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6: 1 – цепочно-планчатый транспортер; 2 – измельчающий барабан; 3 – разбрасывающий барабан; 4 – защитный кожух передачи; 5 – надставной борт кузова; 6 – опора; 7 – шатун; 8 – подвеска

РОУ-6 оборудован тормозной системой и системой электрообо­рудования, обеспечивающими безопасность работы.

Транспортер
(рис. 4.11) составлен из четырех сварных грузо­вых цепей, объединенных попарно в две ветви.

Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устрой­ством, для этого болтами 15 перемещают вал 16, на котором свобод­но вращаются ведомые ролики. К цепям с равными промежут­ками прикреплены хомутами металлические скребки 12 транспортера. Ве­дущие звездочки 1 закреплены на общем для обеих ветвей транс­портера ведущем валу 2.

Рис. 4.11. Транспортер РОУ-6: 1 – ведущая звездочка; 2 – ведущий вал; 3 – опорный подшипник; 4 – храповое колесо; 5 – коромысло; 6 – ведущая собачка; 7 – предохранительная собачка; 8 – брус рамы; 9 – шатун; 10 – диск кривошипа; 11 – корпус кривошипа; 12 – скребок; 13 – цепь; 14 – натяжная гайка; 15 – натяжной болт; 16 – ведомый вал; 17 – ведомый ролик

Транспортер приводится в движение кривошипно-шатунным и храповым ме­ханизмами. Шатун 9 приводит в колебательное движе­ние коромыс­ло 5, на котором закреплена собачка 6, прижимаемая к храповому колесу 4 пружиной. Храповое колесо закреплено на веду­щем валу 2 транспортера. При холостом движении шатуна 9 собачка скользит по зубцам храпового колеса 4. При рабочем движении шатуна со­бачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера. Предохранительная собачка 7 удерживает храпо­вое колесо от обратного вращения. Количество разбрасы­ваемого удобрения регулируют изменением скорости движения транспортера. Для этого изменяют эксцентриситет пальца кривошипа механизма привода.

Разбрасывающее устройство собрано в раме, в подшипниках которой вращаются измельчающий 2 (рис. 4.10) и разбрасывающий 3 барабаны. Разбрасывающее устройство монтируется на платформе кузова: специальными крюками опирается на концевые корпусы ведущего вала транспортера, а кронштейнами – на боковые борта кузова.

На измельчающем барабане закреплена шнековая лента с преры­вистым зубчатым профилем, на верхнем (разбрасывающем) – сплош­ная. Нижний барабан перебрасывает через себя удобрение, рыхлит и измельчает его. Разбрасывающий барабан 3 подхватывает массу от нижнего и распределяет ее по полю. Если удобрения расположены в кузове неравномерно, с возвышениями, то верхний барабан выравни­вает слой массы, что увеличивает равномерность разбрасывания.

Доза внесения 15…45 т/га, грузоподъемность 6 т, ширина полосы разбрасывания 6…7 м, рабочая скорость до 12 км/ч. Разбрасыватель обслуживается трактористом.

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 предназначен для разбрасывания навоза, торфонавозных компостов, для перевозки грузов. Агрегатируется с трактором Т-150К.

ПРТ-10 представляет собой двухосный прицеп с кузовом объе­мом 8 м, грузоподъемностью 10 т. Устройство и рабочий процесс анало­гичны РОУ-6.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устрой­ство. При нормальном натяжении ведомые ветви транспортера долж­ны лежать на нижней полке лонжерона на длине 2,5…3 м.

Между ветвями транспортеров по оси симметрии кузова располо­жен треугольный делитель острой гранью вверх.

Количество разбрасываемого удобрения регулируют подбором звездочек в приводе транспортера. Машина снабжена таблицей, в которой указан подбор звездочек для разбрасывания 15, 30 и 45 т/га. Скорость движения обеих ветвей транспортера должна быть одина­ковой.

Разбрасывающее устройство составлено из нижнего измельчаю­щего и верхнего разбрасывающего барабанов.

Тракторист визуально периодически контролирует поток разбра­сываемой массы и в случае его нарушения устраняет причину не­исправности.

Ширина захвата машины 5…6 м, рабочая скорость до 12 км/ч, транспортная – до 30 км/ч. Обслуживает ее тракторист.

Разбрасыватель ПРТ-16 (рис. 4.12) представляет собой прицеп, опирающийся на подкатную тележку 1 и две пары колес. Схемы устройства питающего транспортера и разбрасывателя удобрений такие же, как в ПРТ-10. Кузов ПРТ-16 составлен из двух секций: основ­ной 4, образованной боковыми бортами и днищем, и самосваль­ной 2; последнюю можно поворачивать при помощи механизма опро­кидывания 3.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устрой­ство. Цепи следует натягивать так, чтобы их ведомые ветви средней частью слегка касались лонжеронов.

ПРТ-16 оборудован колодочными тормозами с пневматическим приводом, действующим на все колеса машины, и механическим ручным приводом, действующим на задние колеса. Пневматический привод служит для торможения разбрасывателя одновременно с тор­можением трактора, ручной (стояночный) – для торможения маши­ны на стоянке.

Последний должен неограниченное время удерживать загруженный разбрасыватель на уклоне до 12°.

В начале работы удобрения подаются к разбрасывающему устрой­ству только из основной секции 4. Через 10…15 с тракторист включает механизм опрокидывания 3 самосвальной секции 2, и масса перегру­жается в основную секцию. Транспортер подхватывает высыпающее­ся удобрение и подает его к разбрасывателю. После опорожнения само­свальной секции тракторист опускает ее в исход­ное положение.

Читайте также:  Ремонт трансформатора 1600 ква

Рис. 4.12. Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-16: 1 – подкатная тележка; 2 – самосвальная секция; 3 – механизм опрокидывания; 4 – основная секция; 5 – разбрасыватель; 6 – механизм передач; 7 – рама; 8 – трансмиссия

Тракторист из кабины визуально контролирует поток разбрасы­ваемого удобрения. Количество разбрасываемого ПРТ-16 удобрения – 20, 40, 60 т/га – регулируют перестановкой звездочек привода транс­портера, руководствуясь инструкцией.

Ширина захвата разбрасывателя 5…6 м, объем кузова 11,5 м 3 . ПРТ-16 обслуживает тракторист.

Разбрасыватель РУН-15Б (рис. 4.13) распределяет органическое удобрение из куч, размещенных самосвалами на поле в шахмат­ном порядке. РУН-15Б навешивают на гусеничные тракторы класса 30 кН. На механизм передней навески трактора монтируют валко-образова­тель, задней навески – разбрасыватель.

Рис. 4.13. Валкователь-разбрасыватель РУН-15Б: 1 и 4 – левая и правая боковины; 2 – активный проталкиватель удобрений; 3 – дозирующее устройство; 5 – опорный каток; 6 – гидроцилиндр; 7 – ротор; 8 – редуктор; 9 – вал отбора мощности; I – валкообразователь; II – разбрасыватель

Валкообразователь опирается на катки 5, регулируемые по высо­те. Он формирует из куч удобрений непрерывный валок. Для этого в конце сходящихся боковин устройства имеется дозирующее окно для прохода массы. Ширину и высоту окна регулируют двумя гори­зонтальными и двумя вертикальными заслонками, что дает возмож­ность формировать равномерный валок из следующей кучи.

Над окном расположен толкатель, работающий от гидропривода. Он разрушает крупные комья и выталкивает удобрения из окна.

Удобрения распределяют по полю четырехлопастные роторы 7 разбрасывателя. Валы роторов приводятся в действие от вала отбора мощности 9 трактора. Частоту вращения роторов изменяют сменой звездочек на валах роторов. Высоту подъема роторов регулируют опорными катками.

Валкообразователь и разбрасыватель переводятся в рабочее и транспортное положение гидроцилиндрами.

Делитель разбрасывателя разрезает валок на две части, их подни­мают лемехи и удерживают совместно с боковыми отвалами. Лопасти роторов 7 захватывают, измельчают и швыряют удобрения в обе стороны. Для раскладки куч поле предварительно размечают. Расстояние между рядами куч 25…30 м, между кучами в ряду – 15…60 м, в зависимости от нормы внесения.

Рун-15Б разбрасывает 15…60 т навоза на 1 га, работает со скоростью 3…7,5 км/ч. Обслуживает устройство тракторист.

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Описание:
Содержание:
Введение 3
1 Современное состояние вопроса механизации 4
1.1 Технология возделывания кукурузы на силос 4
1.2 Механизация внесения органических удобрений 5
2 Конструкторская разработка 13
2.1 Агротехнические требования к внесению органических удобрений 13
2.2 Описание модернизируемой машины РОУ-6 14
2.3 Технологические расчеты 16
2.3.1 Расчет режима работы транспортного аппарата 16
2.3.2 Расчет аппарата для разбрасывания органических удобрений 17
3 Регулировки 19
3.1 Безопасность жизнедеятельности 20
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Внесение твердых органических удобрений увеличивает урожайность сельскохозяйственных угодий, обогащает почву питательными веществами, оказывает благоприятное влияние на физические свойства почв и улучшает их структуру. Культурные растения хорошо растут, развиваются и дают большой урожай только на плодородных почвах, способных обеспечить для них хорошее питание.
Качественное внесение органических удобрений может быть достигнуто при комплексной механизации их внесения. Для этого требуется непрерывно создавать новые высокопроизводительные и экономичные машины, а также постоянно уделять внимание проблемам механизации энергоемких процессов, в частности по внесению органических удобрений.
Курсовая работа состоит из 24 страниц печатного текста и 2-х листов графической части. Включены следующие разделы:
• современное состояние вопроса механизации по внесению органических удобрений;
• конструкторская разработка;
• регулировки и БЖД.
На первом листе представлена схема расположения рабочих органов машины по внесению твёрдых органических удобрений РОУ-6 М. На втором листе – общий вид модернизируемого измельчающего барабана и его составные части.

Размер файла: 2,7 Мбайт
Фаил: (.rar)

Скачано: 16 Коментариев: 0

Некоторые похожие работы:

Спеши, предложение ограничено !

Вход в аккаунт:

Cодержание / Машиностроение / Модернизация машины для внесения удобрений РОУ-6

Источник

Технические характеристики РОУ-6

В сельскохозяйственной деятельности используется множество разновидностей спецтехники, которая позволяет заметно облегчить труд фермеров. Поскольку удобрение почвы является одной из необходимых для хорошего урожая манипуляций, разбрасыватель РОУ 6 получил повсеместное распространение.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Прежде чем более подробно изучить устройство РОУ 6, технические характеристики агрегата, необходимо ознакомиться с его особенностями и назначением. Навозоразбрасыватель представляет собой эффективную машину для поверхностного распределения различных типов органических удобрений.

Он может использоваться для удобрения сельскохозяйственных земель:

  • органическими веществами;
  • торфяной крошкой;
  • различными типами компоста.

Разбрасыватель удобрений

При этом агрегат по праву считается многофункциональным, поскольку при отсутствии распределяющего узла, он может применяться для перевозки различных видов грузов. Производителем приспособления является предприятие «Белоцерковсельмаш», а первые его модели были выпущены в далеком 1850 году.

В качестве движущей силы предполагается использование наиболее востребованной и недорогой тракторной техники — ЮМЗ, МТЗ-80. Их небольшой мощности вполне достаточно для корректной работы РОУ, что позволяет избежать необходимости применения более продвинутых и дорогостоящих моделей.

К числу наиболее характерных особенностей разбрасывателя необходимо отнести отличную ширину распределения удобрений, большой кузов, который может использоваться для перевозки сырья, а также простую и надежную конструкцию. Среди недостатков устройства главным является необходимость использования какой-либо тяговой техники.

Подготовка к работе подобного устройства крайне проста — достаточно подключить к трактору электросеть агрегата, а также непосредственно прицеп, используя крепежный крюк. Механизм регулировки разбрасывания отсутствует, однако её можно сделать путем подбора нужных звезд в приводном механизме.

Устройство, фото

Рассматривая конструкцию агрегата более подробно, необходимо отметить, что РОУ представляет собой двухосный прицеп. На его основу смонтирован кузов из металла, оснащенный бортиками, что препятствует выпаданию грузов. На дне кузова установлен специальный транспортер, который осуществляет подачу навоза к разбрасывающему устройству.

Функцию последнего исполняют 2 барабана шнекового типа, один из которых отвечает за распределение удобрения, а другой — за его эффективное измельчение. Подобный узел расположен в задней части кузова и приводится в действие тракторной техникой. Как демонстрирует схема устройства, оно оснащено собственной тормозной системой и электрооборудованием, выполняющим защитную функцию.

Благодаря своей удачной конструкции агрегат РОУ значительно эффективнее распределяет удобрения, нежели разбрасывающие устройства, например, РУН-15, Сенс, а также позволяет избежать сильного уплотнения обрабатываемой земли.

Механизм разбрасывания

Технические характеристики

Технические характеристики РОУ 6 выгодно отличают его от большинства аналогов как отечественного, так и зарубежного производства. Устройство относится к прицепному типу и предусматривает необходимость использования совместимой тракторной техники. Для этой цели подойдет трактор с тяговым классом не менее 1,4.

К числу наиболее значимых рабочих показателей приспособления необходимо отнести:

  • предельная грузоподъемность — 6 тонн;
  • производительность при распределении удобрений — 52 т/ч;
  • производительность барабанного механизма для измельчения — 385 об/мин;
  • скорость при движении в качестве транспорта — 28 км/ч;
  • ширина закладки материала — 4-8 м;
  • плотность распределения — 1-6 г/м2;
  • габариты (ДхШхВ) — 5,9х2,25х1,85м;
  • дорожный просвет — 0,35 м.

Реальный вес агрегата может существенно различаться и зависит от наличия распределяющего механизма, а также количества загруженных удобрений. Масса прицепа составляет 1,835 тонны, а вместе с механизмом может достигать 2 тонн. Благодаря скромным габаритам разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 может использоваться в условиях ограниченного пространства или для обработки небольших полей.

Каталог запчастей РОУ-6

Среди многочисленных преимуществ подобного агрегата целесообразно упомянуть длительный срок службы и низкую стоимость обслуживания. Благодаря простой и надежной конструкции большинство неполадок с агрегатом вполне можно устранить самостоятельно, изучив каталог запчастей и купив нужные комплектующие.

Благодаря широкому распространению на территории России и соседних государств подобрать нужные запчасти можно без особых неудобств. При этом необходимо отметить, что чаще всего встречаются поломки транспортера, а также сбои в работе кривошипно-шатунного механизма. Однако их устранение не предполагает серьезных расходов, поскольку все запасные части на РОУ 6 довольно дешевые.

Заключение

Разбрасыватель представляет собой необходимый и незаменимый агрегат для распределения различных удобрений на площади обрабатываемых земель. Благодаря надежной конструкции и отличным рабочим показателям, устройство заметно превосходит по эффективности все существующие аналоги, чем обусловлено его повсеместное распространение.

Источник

Навозоразбрасыватель РОУ-6. Назначение, устройство, технологический процесс, регулируемые параметры. Особенности устройства МТУ-15.

Прежде чем более подробно изучить устройство РОУ 6, технические характеристики агрегата, необходимо ознакомиться с его особенностями и назначением. Навозоразбрасыватель представляет собой эффективную машину для поверхностного распределения различных типов органических удобрений.

Он может использоваться для удобрения сельскохозяйственных земель:

  • органическими веществами;
  • торфяной крошкой;
  • различными типами компоста.

Разбрасыватель РОУ-6
При этом агрегат по праву считается многофункциональным, поскольку при отсутствии распределяющего узла, он может применяться для перевозки различных видов грузов. Производителем приспособления является предприятие «Белоцерковсельмаш», а первые его модели были выпущены в далеком 1850 году.

В качестве движущей силы предполагается использование наиболее востребованной и недорогой тракторной техники — ЮМЗ, МТЗ-80. Их небольшой мощности вполне достаточно для корректной работы РОУ, что позволяет избежать необходимости применения более продвинутых и дорогостоящих моделей.

К числу наиболее характерных особенностей разбрасывателя необходимо отнести отличную ширину распределения удобрений, большой кузов, который может использоваться для перевозки сырья, а также простую и надежную конструкцию. Среди недостатков устройства главным является необходимость использования какой-либо тяговой техники.

Подготовка к работе подобного устройства крайне проста — достаточно подключить к трактору электросеть агрегата, а также непосредственно прицеп, используя крепежный крюк. Механизм регулировки разбрасывания отсутствует, однако её можно сделать путем подбора нужных звезд в приводном механизме.

Устройство, фото

Рассматривая конструкцию агрегата более подробно, необходимо отметить, что РОУ представляет собой двухосный прицеп. На его основу смонтирован кузов из металла, оснащенный бортиками, что препятствует выпаданию грузов. На дне кузова установлен специальный транспортер, который осуществляет подачу навоза к разбрасывающему устройству.

Функцию последнего исполняют 2 барабана шнекового типа, один из которых отвечает за распределение удобрения, а другой — за его эффективное измельчение. Подобный узел расположен в задней части кузова и приводится в действие тракторной техникой. Как демонстрирует схема устройства, оно оснащено собственной тормозной системой и электрооборудованием, выполняющим защитную функцию.

Благодаря своей удачной конструкции агрегат РОУ значительно эффективнее распределяет удобрения, нежели разбрасывающие устройства, например, РУН-15, Сенс, а также позволяет избежать сильного уплотнения обрабатываемой земли.

Техника отлично справляется со своей задачей

Технические характеристики

Технические характеристики РОУ 6 выгодно отличают его от большинства аналогов как отечественного, так и зарубежного производства. Устройство относится к прицепному типу и предусматривает необходимость использования совместимой тракторной техники. Для этой цели подойдет трактор с тяговым классом не менее 1,4.

К числу наиболее значимых рабочих показателей приспособления необходимо отнести:

  • предельная грузоподъемность — 6 тонн;
  • производительность при распределении удобрений — 52 т/ч;
  • производительность барабанного механизма для измельчения — 385 об/мин;
  • скорость при движении в качестве транспорта — 28 км/ч;
  • ширина закладки материала — 4-8 м;
  • плотность распределения — 1-6 г/м2;
  • габариты (ДхШхВ) — 5,9х2,25х1,85м;
  • дорожный просвет — 0,35 м.
Читайте также:  Стоимость ремонта бампера мерседес

Реальный вес агрегата может существенно различаться и зависит от наличия распределяющего механизма, а также количества загруженных удобрений. Масса прицепа составляет 1,835 тонны, а вместе с механизмом может достигать 2 тонн. Благодаря скромным габаритам разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 может использоваться в условиях ограниченного пространства или для обработки небольших полей.

описание, характеристики, фото и видео

Описание

Навозоазбрасыватель органических удобрений марки РОУ–6 предназначается для то-го, чтобы осуществлять поверхностное разбрасывание компостов, органических удобрений и торфяной крошки. Без разбрасывающего устройства он используется для перевозки различных грузов.

Устройство агрегатируется с тракторами ЮМЗ и МТЗ 80 – самой популярной и наиболее дешевой в процессе эксплуатации техникой. Это позволяет при проведении полевых работ не применять мощную технику. Разбрасыватель отличается большой шириной разбрасывания (до 5 метров) и вместительным кузовом, который позволяет перевозить грузы. При работе устройства используется способ сплошного внесения удобрений. Он гораздо эффективнее, нежели разбрасывание из куч. Быстрый и удобный транспортер разгружает кузов всего за 3-5 минут. Единственный недостаток разбрызгивателя заключается в том, что этот агрегат не самоходный, поэтому для его работы нужно тяговое устройство.

Технические характеристики РОУ-6

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Грузоподъемность, кг
Габаритные размеры, мм
Длина 5850
Ширина 2300
высота 1750
Погрузочная высота по полу платформы, мм 1250
Масса машины с разбрасывающим устройством, кг 2000
Ширина коллеи, мм 1800
Размер кузова с основными бортами, м3 3.6
Размер шин 310-406 Л-163
Тормозное устройство Колодочные тормоза на одной паре колес

Разбрасыватель РОУ-6: фото и видео

Видео

Производители и поставщики РОУ-6

Каталог запчастей РОУ-6

Среди многочисленных преимуществ подобного агрегата целесообразно упомянуть длительный срок службы и низкую стоимость обслуживания. Благодаря простой и надежной конструкции большинство неполадок с агрегатом вполне можно устранить самостоятельно, изучив каталог запчастей и купив нужные комплектующие.

Благодаря широкому распространению на территории России и соседних государств подобрать нужные запчасти можно без особых неудобств. При этом необходимо отметить, что чаще всего встречаются поломки транспортера, а также сбои в работе кривошипно-шатунного механизма. Однако их устранение не предполагает серьезных расходов, поскольку все запасные части на РОУ 6 довольно дешевые.

Как вносить твердые удобрения

К твердым органическим удобрениям относятся навоз, торф, ил, опилки и древесная кора. Для каждого из них существует своя технология внесения.

Навоз

Навоз является самым ценным органическим удобрением, он богат азотом, фосфором и калием. Качество и состав навоза зависит и от вида животного, от которого получен навоз и от состава подстилки, на которой содержалось данное животное. Наилучшей подстилкой является торф, но в основном животных держат, подсыпая опилки или солому.

Важно: Для того, чтобы после использования свиного навоза почва не закислялась, одновременно с его внесением проводят известкование.

Навоз складируется в валки для перепревания. Через два года навоз вносится осенью разбрасыванием по участку и закапывается на глубину 15-20 сантиметров.

Торф это спрессованные остатки растений. Он богат гумусом, калием и фосфором. Используется для мульчирования почвы, либо для приготовления навозно-торфяных компостов и последующего закапывания в грунт на глубину 15-20 сантиметров. Для нейтрализации закисления почв после внесения торфа проводят известкование.

Речной и озерный ил

Речной и озерный ил это остатки деятельности речных микроорганизмов. По количеству азота, фосфора и калия он превосходит коровий навоз. Для использования ил смешивают с водой, разбалтывают и вносят как жидкое удобрение, либо летом складируют в кучи, несколько раз перемешивают, а по весне измельчают, разбрасывают по участку и закапывают на глубину 15-25 сантиметров.

Di-Mant › Блог › РОУ-6 или как я приобрел прицеп моей мечты

Читающим доброго времени суток =) Кому интересно читать про тракторные извращения -милости просим . Думаю ч то скоро именно по тракторному вопросу будет что написать . А пока расскажу про свое недавнее приобретение — прицеп РОУ-6 . Название расшифровывается как “разбрасыватель органических удобрений”, 6 обозначает грузоподъемность в тоннах . И это не просто прицеп — это целая машина !
Собственно масса органических удобрений (навоз) загружается в прицеп . Включается вал отбора мощности — и поехали, навоз двигается транспортером в конец кузова, где с высокой частотой вращаются 2 битера — измельчающий и разбрасывающий . Ширина разбрасывания — до 5 метров . Все колеса оборудованы рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом .

Как это всё выглядит можно посмотреть на ютюбе, просто введите роу-6 и смотрите видео =). Собственно после этого видео я такой прицеп и возжелал =). При всём при этом, при снятых битерах, роу вполне себе прицеп, причем с 5-метровым кузовом . И саморазгружаться он тоже может ).

Но это теория, а вот то что я купил =)

Ну, вы поняли да ? ) В соседней деревне, по цене металлолома (2 тонны кстати говоря ) был приобретен мной вот этот здоровенный кусок железа . По легенде, в рабочем состоянии . Битеров нет, приводного кардана нет . Колеса накачались (одно правда ненадолго, чуть до дома доехать хватило), плюс отдали ещё 2 колеса от комбайна “Нива”, и одну покрышку (в состоянии клумба). Прицеп этот возил лес, возил причем на 2х колесах (!) . Начал смотреть что к чему . Начал с самого важного — колес : 2 на прицепе, одно травит, одно держит по сей день 2 комбайновских, одно вообще не накачалось, одно накачалось, оказалось с проколом .

Перешёл к ступицам (на которых нет колес). Заменил смазку, отрегулировал подшипники, которые кстати вполне в рабочем состоянии . На колесных шпильках левая резьба, гайка как на газ — 66 . 3 из 4 тормозных барабанов работать уже не будут — 2 разбиты совсем, один просто лопнутый .

Самый интересный момент — из за тормозных барабанов колеса от комбайна на ступицу не налазят . Нужен свой диск, разборный, 8-16 . Чудом нашёл на авито диск, купил, так же купил камеру (12-16) . Ещё потребовались 10 болтов м16х50 . Собрал с шиной, которая в состоянии клумбы =) .

Разбирал трактором : надавил гидравликой, ломом подковырнул =)

Освободил, зачистил от рыхлой ржавчины, покрасил

Идём дальше, транспортёр : Прицеп был куплен в состоянии “от забора” — колеса накачали, клумбошины закинули и я уехал =) . Продаван божился что транспортер рабочий, но не пользовались им в 2 раза больше чем самим прицепом . Соответственно на дне прицепа скопился всякий сор, который аж мхом зарос . Так как по полу идут цепи транспортеров, выметать этот пол удовольствие маленькое, я и не стал это делать . Просто подошёл ранней весной, и начал крутит ломом за огрызок приводного кардана . О чудо — транспортеры поехали )).

Но главное что механизм рабочий . Естественно все масленки я прошприцевал свежей смазкой .

Теперь борта : тут смотрите фото выше . Если правый практически в отличном состоянии — на месте все родные уши крепления, ограничительные планки, даже краска родная . Ну разве что поржавел . То левый долго подвергался жестоким извращениям — запоры убиты, кронштейны хз от чего и по уродски приварены, от родных кронштейнов только огрызки . Краски нет, полностью проржавевшая железка . Может быть даже валялась отдельно где нибудь на земле, поэтому и состояние такое . Передний борт по состоянию как и правый — скорее жив чем мертв . Заднего борта естественно нет (а жаль ). Вот все что осталось от приводного кардана :

И ещё пару ласковых слов хочется добавить про запчасти к этой чудо технике : если на транспортер/привод транспортера/битера можно найти запчасти, они даже гуглятся по названию (стоят кстати овердохрена), то по ходовой части можно найти разве что шины . Колесные диски, ступицы, тормозная ситема, приводной кардан — от чего они подходят ? я ответов так и не нашёл. Поэтому, если у кого есть опыт работы с такой техникой, или какая то похожая информация — делитесь ! я как новичок задолбался слушать — да сшиби ты барабаны тормозные кувалдой ! поставь от обычной 2-птс4 колеса . че ты е%шься .Собственно поэтому я всю эту простыню и написал .

И о планах : Ну красить я прицеп врядли соберусь =) в данный момент нужно ввести его в эксплуатацию .Для этого мне осталось : Купить одно колесо в сборе (или хотя бы колесный диск ) Купить приводной кардан, проверить транспортеры от трактора Выправить кривые планки транспортера, купить крепеж и недостающие планки Отрезать нах колхозные кронштейны от левого борта и приварить что толковое, чтоб открывался и закрывался . Программа минимум детектед =) Программа максимум: Найти битера Найти хороший левый борт И вообще наверное проще будет купить другой прицеп в более годном состоянии =). Программа максимум сильно ограничена финансовыми возможностями . Пользуясь случаем : Продам диски W8-16 от комбайна нива, вместе со ступицами

Отзыв

Алексей, 37 лет

У нас в хозяйстве РОУ-6. Осенью, после выкапывания картофеля прицепили его к трактору, подъехали к навозной куче, погрузчиком загрузили, приехали на поле – моментально раскидалось удобрение. Ровненько так, хорошо распределилось. Запахали, весной поле посадили – урожай вырос замечательный. А после раскидывания удобрения сняли разбрасывающий механизм – получилась телега с самостоятельной выгрузкой. Вот на этой телеге с фермы в кучу навоз всю зиму и перетаскивали. У фермы погрузчик грузит, а у кучи телега сама себя быстрехонько разгружает. Хорошая штука этот разбрасыватель!

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ. Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами. Вал отбора мощности приводит транспортер в движение.

Карданный вал – телескопического типа. Редуктор, закрепленный на раме с помощью болтов – коническо-цилиндрического типа, состоит из двух ступеней. Движение от вала разбрасывателя (соединенного с редуктором цепной муфтой) передается сначала на измельчающий барабан, а потом – на разбрасывающий. Для этого используются втулочно-роликовые цепи.

Ходовая часть (типа «тандем») включает в себя две раздельные пары колес с балансирами и подшипниковыми опорами. Тормозная система работает от тракторной пневмомагистрали через специальный переходник, шток которого срабатывает при нажатии водителем педали. В цилиндры на колесах подается тормозная жидкость, и машину останавливают тормозные колодки.

Источник

Разбрасыватель органических удобрений: как вносить разные виды удобрений

Разбрасыватели органических удобрений РОУ-6 — залог плодородия почвы

Чтобы получить хороший урожай, землю на полях издавна принято подкармливать органикой: навозом, торфом, куриным пометом.

Но если раньше это делали вручную, раскидывая удобрения лопатами, то сейчас всё намного проще.

Читайте также:  Ремонт телевизоров зеленоград цены

Специальная машина-разбрасыватель под названием РОУ-6, прицепленная к трактору, удобрит поле гораздо аккуратнее и быстрее.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Этот четырехколесный агрегат, оснащенный кузовом – изделие предприятия «Белоцерковсельмаш», производящего различные сельскохозяйственные машины еще с 1850 года.

Разбрасывающий механизм работает от тракторного вала отбора мощности. При необходимости его без труда можно снять, и тогда получается прицепная тракторная тележка.

Предназначение машины

Этот механический помощник в тандеме с трактором запросто справится с большими объемами любой органики. За короткое время вся она будет распределена по поверхности поля.

Это могут быть торф или компост, навоз (как подстилочного, так и бесподстилочного типа), всевозможные органические отходы (например, пищевые), сапропель, шлам, помет птиц.

Вместительный кузов разбрасывателя удобрений объемом 3,6 кубометра легко увеличить наставными бортами.

Отсоединив разбрасывающие битеры, возможно перевозить в нем необходимые грузы сельскохозяйственного назначения, выгружая их сзади с помощью транспортера.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошая транспортная скорость.
  • Большая ширина разбрасывания – до восьми метров.
  • Вместительный кузов, позволяющий перевозить грузы.
  • Устройство работает по принципу сплошного внесения удобрений, которое более эффективно и равномерно, чем разбрасывание из куч (агрегатом РУН-15). И земля при этом уплотняется меньше.
  • Удобный и быстрый транспортер, разгружающий кузов за три-пять минут.

Единственным недостатком является то, что агрегат не является самоходным – для его работы необходимо тяговое устройство. Фото разбрасывателя органических удобрений РОУ-6

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ.

Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами.

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ. Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами. Вал отбора мощности приводит транспортер в движение.

Карданный вал – телескопического типа. Редуктор, закрепленный на раме с помощью болтов – коническо-цилиндрического типа, состоит из двух ступеней. Движение от вала разбрасывателя (соединенного с редуктором цепной муфтой) передается сначала на измельчающий барабан, а потом – на разбрасывающий. Для этого используются втулочно-роликовые цепи.

Ходовая часть (типа «тандем») включает в себя две раздельные пары колес с балансирами и подшипниковыми опорами. Тормозная система работает от тракторной пневмомагистрали через специальный переходник, шток которого срабатывает при нажатии водителем педали. В цилиндры на колесах подается тормозная жидкость, и машину останавливают тормозные колодки.

Штепсель электрической проводки вместе со жгутом проводов находится внутри рамы. В электрическую часть, питаемую от трактора входят задние фары, а также фонари, освещающие номерной знак и отражатели света. Напряжение сети – 12 вольт. Перед работой необходимо подключить штепсель к электросистеме трактора.

Технические характеристики

Технические характеристики разбрасывателя органических удобрений РОУ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип устройства прицепное
Тяговой класс трактора от 1,4
Грузоподъемность (максимум) 6 т
Производительность до 52 т/ч
Скорость вращения измельчительного барабана 385 об/мин
Скорость (транспортная) 28 км/ч
Ширина закладки удобрений 4-8 м
Норма закладки удобрений 1-6 г/м2
Высота (погрузчоная, по полу платформы) 1,25 м
Объем кузова (борта стандартные) 3,6 м3
Колея 1,86 м
Продольная база 3,73 м
Просвет 0,35 м
Вес (с механизмом разбрасывания) 2 т
Вес (без механизма разбрасывания) 1,835 т
Длина 5,9 м
Высота (по механизму разбрасывания) 1,85 м
Ширина 2,25 м

Возможно вас заинтересует: парфюм оптом по минимальным ценам

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6: особенности, устройство, технические характеристики

Чтобы получить хороший урожай, землю на полях издавна принято подкармливать органикой: навозом, торфом, куриным пометом.

Но если раньше это делали вручную, раскидывая удобрения лопатами, то сейчас всё намного проще.

Специальная машина-разбрасыватель под названием РОУ-6, прицепленная к трактору, удобрит поле гораздо аккуратнее и быстрее.

Этот четырехколесный агрегат, оснащенный кузовом – изделие предприятия «Белоцерковсельмаш», производящего различные сельскохозяйственные машины еще с 1850 года.

Разбрасывающий механизм работает от тракторного вала отбора мощности. При необходимости его без труда можно снять, и тогда получается прицепная тракторная тележка.

Di-Mant › Блог › РОУ-6 или как я приобрел прицеп моей мечты

Читающим доброго времени суток =) Кому интересно читать про тракторные извращения -милости просим . Думаю ч то скоро именно по тракторному вопросу будет что написать . А пока расскажу про свое недавнее приобретение — прицеп РОУ-6 . Название расшифровывается как “разбрасыватель органических удобрений”, 6 обозначает грузоподъемность в тоннах . И это не просто прицеп — это целая машина !

Собственно масса органических удобрений (навоз) загружается в прицеп . Включается вал отбора мощности — и поехали, навоз двигается транспортером в конец кузова, где с высокой частотой вращаются 2 битера — измельчающий и разбрасывающий . Ширина разбрасывания — до 5 метров . Все колеса оборудованы рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом .

Как это всё выглядит можно посмотреть на ютюбе, просто введите роу-6 и смотрите видео =). Собственно после этого видео я такой прицеп и возжелал =). При всём при этом, при снятых битерах, роу вполне себе прицеп, причем с 5-метровым кузовом . И саморазгружаться он тоже может ).

Но это теория, а вот то что я купил =)

Ну, вы поняли да ? ) В соседней деревне, по цене металлолома (2 тонны кстати говоря ) был приобретен мной вот этот здоровенный кусок железа . По легенде, в рабочем состоянии . Битеров нет, приводного кардана нет . Колеса накачались (одно правда ненадолго, чуть до дома доехать хватило), плюс отдали ещё 2 колеса от комбайна “Нива”, и одну покрышку (в состоянии клумба). Прицеп этот возил лес, возил причем на 2х колесах (!) . Начал смотреть что к чему . Начал с самого важного — колес : 2 на прицепе, одно травит, одно держит по сей день 2 комбайновских, одно вообще не накачалось, одно накачалось, оказалось с проколом .

Машина для внесения минеральных удобрений и извести МВУ-6

Разбрасыватели минеральных удобрений МВУ-6 предназначены для транспортировки и поверхностного сплошного внесения в почву минеральных удобрений и слабопылящих известковых материалов. Бункер изготовлен из биметалла (нержавейка).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2200
Габаритные размеры:
длина мм 5370
ширина мм 2500
высота мм 2500
колея мм 1940
Грузоподъёмность т 6
Агрегатируется с тракторами МТЗ-80
Давление в шинах МПа 0,17
Шины 22.0/70-20
Производительность га/ч при внесении
гранулированных удобрений плотностью 1100 кг/м2 7,8-15
известковых материалов 6
Ширина захвата м при внесении
гранулированных удобрений 14-20
известковых материалов 8-10
Транспортная скорость не более км/ч 30
Число обслуживающего персонала 1 тракторист

Все машины проходят полную прежпродажную подготовку. Корпуса дефектуются, зачищаются, красятся. Редуктора проходят полную переборку или заменяются на новые. Подшипниковые группы,резинотехнические изделия, шарнирные соединения, тормозная система, диски рассеивающие новые.

Машины комплектуются электропроводкой и приводными телескопическими карданными валами.

На все разбрасыватели дается годовая гарантия.

На данный вид техники ПСМ не предусмотрен.

Также имеется практически весь перечень запасных частей

Машина МВУ-6

Предназначена для транспортировки и рассева по поверхности почвы минеральных удобрений и слабопылящих известковых материалов. Машина представляет собой одноосный полуприцеп, на раме которого смонтированы кузов 2 (рис. III.5, а), рассевающий аппарат 4, туконаправитель 5, механизмы и передачи.

Цельнометаллический сварной кузов имеет наклонные борта и плоское дно, по которому движется верхняя ветвь цепочно-планчатого конвейера 7. Конвейер надет цепями на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение от ходового колеса цепным приводом 3 или от ВОМ трактора через редуктор трансмиссии и цепной привод 3. При внесении удобрений в дозе 200…2000 кг/га используют первый вариант привода, а при внесении мелиорантов в дозе 1000…10 000 кг/га — второй вариант. Переключение передачи с первого варианта на второй и обратно осу-ществляют поворотом рычага редуктора, расположенного слева на раме машины, в положение «Включен» или «Выключен». В задней стенке кузова вырезано окно 8 для подачи удобрений из кузова к рассевающему аппарату 4. Для изменения высоты окна и регулирования этим дозы удобрений служит заслонка 9, которую механизмом 10 перемещают вверх-вниз. Туконаправитель 5 служит для деления потока удобрений на две равные части. Он состоит из делителя потока 11 (рис. III.5, б) и двух съемных лотков 12. Переставляя болты крепления в отверстиях А, Б и В, изменяют наклон лотков и место поступления удобрений на диски. Рассевающее устройство снабжено двумя дисками 14, на поверхности которых закреплены лопасти 13. Диски закреплены на вертикальных валах редукторов 6 и приводятся во вращение от ВОМ трактора. Рабочий процесс. Удобрения загружают в кузов погрузчиком, выезжают в поле и включают передачу на конвейер-питатель и диски. При движении машины по полю прутковый конвейер перемещает из кузова слой удобрений, по толщине равный высоте окна, и сбрасывает их непрерывным потоком на делитель туконаправителя. Разделившись на два потока, удобрения поступают на вращающиеся диски, увлекаются ими во вращение и разбрасываются по полю полосой шириной Вр (рис. III.5, в). Регулировки. Для агрегатирования с МВУ-6 на тракторе устанавливают необходимую частоту вращения ВОМ (1000 мин ’’). По таблице выбирают положение заслонки для заданной дозы внесения удобрений и вращением штурвала 10 (см. рис. III.5, а) совмещают край заслонки с соответствующим номером деления шкалы. Равномерность распределения удобрений по ширине рассева Вр (см. рис. III.5, в) зависит от наклона лотков и расположения на дисках зоны, в которую поступают удобрения. Переставляя лотки в отверстиях А (см. рис. III.5, б), Б и В, изменяют направление рассева удобрений и добиваются необходимой равномерности. Если лотки закреплены в отверстии А, то увеличивается концентрация удобрений в середине полосы рассева, если в отверстии В — по ее краям. Ширина полосы рассева при внесении гранулированных удобрений достигает 16 м, кристаллических и слабопылящих мелиорантов — 10 м. Рабочая скорость до 15 км/ч. Доза внесения удобрений с приводом питателя от колеса 200…2000 кг/га, мелиорантов (привод от ВОМ) 1000… 10 000 кг/га. Машину агрегатируют с тракторами класса 1,4 и 2.

Рис. III.5. Машина МВУ-6: а —общий вид; б — рассевакяций аппарат; в —схема рассева удобрений; 1 — тент; 2— кузов; 3 — привод; 4 — рассевакяций аппарат; 5 — туконаправитель; 6 — привод дисков; 7—конвейер-питатель; 8— окно; 9— заслонка; 10— штурвал механизма перемещения заслонки; 11 — делитель; 12 — лотки; 13 — лопасть; 14—диск; А, Б, В — отверстия

Источник