Капитальный ремонт объектов мвд



Начался капитальный ремонт четырех столичных отделов полиции

В зданиях отремонтируют помещения дежурных частей и оружейные комнаты, оборудуют камеры для задержанных, заменят системы вентиляции и кондиционирования.

В четырех районных отделах внутренних дел проведут капитальный ремонт.

Отделы полиции районов Косино-Ухтомский и Рязанский размещены в двухэтажных зданиях, построенных в 1994 году. Сейчас их техническое состояние не соответствует современным требованиям. В неудовлетворительном состоянии находятся и дома 1917 и 1986 годов, в которых располагается отдел полиции по Басманному району. Трехэтажное здание с мансардой и подвалом, построенное в 1917 году, также нуждается в капитальном ремонте. Здесь находится ОМВД по району Преображенское.

«В отделах полиции планируется оборудовать комнаты приема пищи, а также классы службы и спортивные залы, позволяющие поддерживать физическую форму», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

В зданиях проведут перепланировку, отремонтируют помещения дежурных частей и оружейные комнаты, оборудуют камеры для задержанных. Также здесь заменят инженерные коммуникации, в том числе системы водоотведения, горячего и холодного водоснабжения и центрального отопления, электромагистрали и кабельные сети.

Заменят и системы вентиляции, кондиционирования, видеонаблюдения, радиофикации, вещательного телевидения и охранно-защитной дератизационной системы.

Для маломобильных граждан установят пандусы и оборудуют санузлы для инвалидов.

С 2010 года в столице модернизируют материально-техническую базу для полиции. В построенных и отреставрированных зданиях ГУ МВД находятся современные дежурные части, служебные кабинеты, лаборатории, комнаты отдыха, спортивные залы, тиры, столовые и буфеты.

С 2010 по 2018 год в городе ввели в эксплуатацию 12 новых объектов для столичной полиции, включая комплексы зданий УВД по Западному, Южному и Восточному административным округам, ОВД по районам Академический, Гольяново и городу Московскому, а также центр кинологической службы.

В 2019 году запланирован ввод в эксплуатацию трех зданий для отделов внутренних дел районов Ростокино, Очаково-Матвеевское и здания РУВД в поселении Сосенском (Новомосковский округ).

Всего в планах строительство порядка 20 зданий для районных отделов внутренних дел. Многие из них имеют очень маленькую площадь либо расположены на первых этажах жилых домов, в бывших детских садах и других неприспособленных помещениях.

Источник

Задачи

1. Организация и участие в пределах компетенции Управления в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Департамента.

2. Планирование и организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России, а также осуществление в установленном порядке строительного контроля по объектам центрального аппарата МВД России.

3. Планирование проектирования, капитального строительства, реконструкции объектов, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу, в том числе государственный оборонный заказ и федеральную целевую программу и организация капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России, жилищного строительства, а также осуществление в установленном порядке строительного контроля по объектам центрального аппарата МВД России, и территориального планирования.

4. Осуществление в установленном порядке в пределах компетенции Управления функций государственного заказчика, в том числе по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части МВД России.

5. Формирование перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе федеральных целевых программ в установленной области деятельности и государственного оборонного заказа и участие в обеспечении реализации данного перечня в пределах компетенции Управления.

6. Осуществление контроля за выполнением государственных заданий (контрактов) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию объектов системы МВД России, в том числе объектов центрального аппарата МВД России, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения.

7. Осуществление координации работ по соблюдению требований и нормативов по инженерно-технической укрепленности от преступных посягательств и антитеррористической защищенности объектов центрального аппарата и территориальных органов МВД России в процессе исполнения в установленном порядке надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом.

8. Организация и обеспечение работы по эффективному использованию государственных инвестиций в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов системы МВД России.

9. Обеспечение выполнения заданий государственного оборонного заказа по строительству и реконструкции объектов системы МВД России, а также планов по капитальному ремонту объектов системы МВД России, соблюдение единой политики Департамента в установленной области деятельности Управления.

10. Управление осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью федерального государственного унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации» и других строительных федеральных государственных унитарных предприятий, а также отделов организации капитального строительства территориальных органов системы МВД России, в пределах компетенции Управления.

11. Осуществление планирования закупок с учетом целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок и в порядке определенном законодательством Российской Федерации.

12. Осуществление закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключение соответствующих государственных контрактов (договоров) для нужд МВД России.

13. Выполнение совокупности действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России, связанных с деятельностью Управления.

Источник

200 объектов за восемь лет: как в столице приводят в порядок инфраструктуру для полиции

200 объектов за восемь лет: как в столице приводят в порядок инфраструктуру для полиции

Здание Главного следственного управления ГУ МВД России по Москве открылось после капитального ремонта.

По его словам, превращение Москвы в безопасный город — безусловный приоритет столичного Правительства. Особое внимание уделяется развитию материально-технической базы полиции, созданию комфортных условий для сотрудников.

«За последние восемь лет мы провели капитальный ремонт 200 объектов для столичной полиции и других правоохранительных органов. Это и здания райотделов полиции, и спортивные площадки, и жилые дома для сотрудников», — уточнил Мэр Москвы.

По программе «Безопасный город»

В 2015 году в Главном следственном управлении ГУ МВД России по Москве (улица Новослободская, дом 47) произошел крупный пожар. В результате серьезно пострадали конструкции здания, построенного в 1932 году.

По государственной программе Москвы «Безопасный город» строение капитально отремонтировали. Специалисты также привели в порядок примыкающий к управлению Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по городу Москве (улица Новослободская, дом 45, строение 1).

Там обслуживаются пенсионеры из числа служащих внутренних войск и военизированной пожарной охраны, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, налоговой полиции, а также члены их семей.

Ремонтные работы в зданиях общей площадью 6100 квадратных метров выполнили в течение 2018 года. Рабочие привели в порядок фасад (2100 квадратных метров) и кровлю (530 квадратных метров). Они также заменили окна (720 квадратных метров) и перекрытия в здании по адресу: улица Новослободская, дом 47.

Читайте также:  Ремонт головки двигателя ep6

В помещениях следственного управления сделали перепланировку. Сотрудники получили необходимое оборудование. Кроме того, там заменили инженерные коммуникации, установили два новых лифта и выполнили монтаж слаботочных систем.

В архиве ГСУ появились мобильные механические стеллажи. Это позволило увеличить вместимость хранилища и эффективнее использовать имеющееся пространство.

В центре пенсионного обслуживания также сделали перепланировку. Для комфортного приема посетителей помещения оснастили необходимым оборудованием и обставили мебелью. В зале обслуживания посетителей на 15 окон предусмотрена электронная очередь, также работает система голосового оповещения. Помещение для приема горожан увеличилось с 140 до 311 квадратных метров. Архив центра также оборудовали механическими стеллажами.

Кроме того, специалисты привели в порядок прилегающую территорию площадью 5397 квадратных метров. Они вымостили тротуары, заасфальтировали проезды и заменили бетонный бордюрный камень на гранитный. На территории комплекса создали 34 парковочных места, установили 103 скамейки и урны, уложили газон.

На объекте также установили бронированный контрольно-пропускной пункт с двумя шлагбаумами, ограждение и противотаранное устройство.

Комфорт и безопасность

В числе приоритетов программы «Безопасный город» — развитие материально-технической базы ГУ МВД России по Москве, а также создание комфортных условий для службы, отдыха и проживания сотрудников полиции.

С 2011 по 2018 год за счет городского бюджета в столице капитально отремонтировали 200 объектов для правоохранительных органов, в том числе:

— пять жилых домов для размещения семейных общежитий;

— 75 зданий районных отделов внутренних дел (более 50 процентов от общего числа);

— 79 хоккейных и спортивных площадок;

— 41 другой объект.

Новые объекты

В 2019 году запланированы работы еще на 22 объектах. В основном это здания районных отделов полиции.

Кроме того, с 2010 года для столичного ГУ МВД за счет бюджетных и внебюджетных источников построили 14 новых объектов, в том числе:

— здания для размещения окружных управлений внутренних дел в Южном, Западном, Восточном и Новомосковском округах;

— комплекс зданий по улице Кременчугской;

— здания для размещения отделов внутренних дел Академического района, районов Гольяново, Хорошёво-Мнёвники, Ховрино;

— ситуационный центр ГУ МВД России по городу Москве;

— центр кинологической службы;

— надземный пешеходный переход с частичной реконструкцией строений по адресам: улица Петровка, дом 38 и Большой Каретный переулок, дом 5.

В 2019 году запланирован ввод в эксплуатацию еще трех объектов — зданий для отделов внутренних дел районов Ростокино, Очаково-Матвеевское и здания РУВД в поселении Сосенском (Новомосковский округ).

Всего в планах — строительство порядка 20 зданий для районных отделов внутренних дел. Многие из них имеют очень маленькую площадь либо расположены на первых этажах жилых домов, в бывших детских садах и других неприспособленных помещениях.

Источник

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

Капитальное строительство как отрасль экономики играет ключевую роль в решении социально значимых задач, требующих больших капитальных вложений, в том числе с участием органов внутренних дел Российской Федерации. Строительные работы с участием органов внутренних дел имеют ряд специфических особенностей. Это объясняется как инженерной уникальностью объектов строительства, режима их секретности и процедурами финансирования, так и общественной заинтересованностью государства в части обеспечения его обороноспособности и безопасности.

Несмотря на имеющийся прогресс в области размещения заказов на выполнение строительных подрядных работ для обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, зачастую встречаются случаи низкого качества работ при выполнении подрядчиками условий государственного контракта. Объективная необходимость совершенствования подрядных отношений с участием органов внутренних дел, актуальность возможности наличия у МВД РФ полномочий на оперативное реагирование на деятельность подрядчиков, в том числе при отклонении параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, а также при нарушении подрядчиками требований к качеству работ, обеспечению выполнения требований безопасности при их проведении, и предопределила актуальность темы данной статьи.

Как известно, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения права осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства застройщик должен получить разрешение на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

В силу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случаях:

· строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

· строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

· строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

· изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

· капитального ремонта объектов капитального строительства;

· иных случаях, если в соответствии с ГрК, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» разрешение на строительство также не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2012 № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Так, например, по объектам МВД России, расположенным в городе Москве, уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство является Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Для того чтобы получить разрешение на строительство объекта капитального строительства застройщик должен представить в соответствующие органы, в зависимости от их компетенции, заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагается пакет документов.

Читайте также:  Ремонт часов литейный проспект

Пакет документов должен быть представлен в соответствии с п.п. 2.8, 2.9 Регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на строительство», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП.

Получив указанные документы, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в течение десяти дней обязаны:

1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) провести проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Основными причинами отказа являются: несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта); несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Форма разрешения на строительство утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В разрешении на строительство также должен быть отражен срок его действия. Так, разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, а разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Важность разрешения на строительство при строительстве объектов обороны и безопасности, находящиеся в ведении МВД России, заключается не только в том, что оно подтверждает соответствие проектной документации установленным требованиям (например, градостроительному плану земельного участка) и дает застройщику право вести строительство. Построенный (реконструированный) в соответствии с разрешением на строительство объект капитального строительства не может быть признан самовольной постройкой (ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации) если, конечно, соблюдены другие необходимые требования.

Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности выдачи бессрочного разрешения на строительство. Наоборот, закон говорит о выдаче разрешения на строительство на определенный срок (п. 19 ст. 51 ГрК РФ). Поэтому, если застройщик не укладывается в этот срок (не успевает закончить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в срок, указанный в разрешении на строительство), у него возникает потребность продлить срок действия разрешения на строительство. Если же застройщик продолжает строительство (реконструкцию) за пределами срока действия разрешения на строительство, его действия будут незаконными и он может быть привлечен как к административной (ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ), так и к гражданской (ст. 222 ГК РФ) ответственности [1]. Примером могут послужить постановления Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-6918/15 от 22 сентября 2015 года и по делу № А40-21224/15 от 23 сентября 2015 года.

Для успешного функционирования строительной деятельности в системе МВД России, по мнению автора, Министерству внутренних дел необходима система мер, позволяющих оперативно принимать:

— управленческие решения, оценивать выполненные строительные работы, их структуру, качество; контролировать ход строительства;

— избежать длительность процедуры оформления разрешительных документов на строительство объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении МВД России (разрешение на строительство);

— уменьшить количество аварий строящихся и эксплуатируемых объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении МВД России;

— уменьшить число грубых нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства при возведении объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, изделий и конструкций;

— сократить объем средств федерального бюджета, выделяемых на устранение брака и нарушений, внеплановые ремонты в процессе строительства и эксплуатации объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении МВД России,

— обеспечить сохранность конфиденциальной информации (сведений, составляющих государственную тайну): в том числе в части проведения работ по созданию объектов федерального значения, обеспечивающих национальную безопасность страны; о назначении, дислокации (расположение помещений для хранения оружия, дежурных частей), степени готовности, обеспечения безопасности режимных объектов (о комплексах технических средств, в том числе оборудования связи, необходимого для создания и взаимодействия указанных объектов), о размещении подземных коммуникаций.

В целях реализации указанных мер автором предлагаются следующие мероприятия в части правового регулирования:

1) Внести соответствующие изменения в пункт 55 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», дополнив его пунктом 55.1 следующего содержания: «выдает разрешение на строительство объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении МВД России, осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции этих объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

2) В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» разработать Административный регламент предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении МВД России.

Список литературы

1. Градостроительный кодекс РФ: Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

2. Кальгина А.А. Разрешительные документы на строительство. Вопросы теории и практики [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092).

4. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Читайте также:  Сервисный центр бош ремонт перфораторов

5. Постановления Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-6918/15 от 22 сентября 2015 г., по делу № А40-21224/15 от 23 сентября 2015 г.

6. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Сведения с портала Комитета государственного и строительного надзора города Москвы [Электронный ресурс] // URL:http://stroinadzor.mos.ru/razresheniya_na_stroitelstvo/ (дата обращения: 06.11.2015).

8. Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт (на ОПО и не только)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).

Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13) а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.

При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.

В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.

За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.

Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.

В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Вопрос:

  1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок организации капитального ремонта ОПО на примере ремонта металлических емкостей для хранения ГСМ объемом 400м3 расположенных на территории нефтехранилища.
  2. Требуется ли при организации данного ремонта разработка проектной или рабочей документации с прохождением ЭПБ.

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления Ростехнадзора, отдел горнотехнического, металлургического надзора и надзора за взрывопожароопасными и химически опасными производственными объектами по надзору за проектированием опасных производственных объектов и изготовлением оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 116-ФЗ капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Источник