Капитальный ремонт масляного трансформатора объемы

Капитальный ремонт масляного трансформатора объемы

В объем капитального ремонта трансформаторов кроме работ, выполняемых при среднем ремонте, входят работы, связанные с разборкой активной части. Необходимость ее разборки может быть вызвана повреждением обмоток или магнитной системы, износом их изоляции. В первом случае обмотки полностью или частично заменяют новыми или восстанавливают старые, во втором устраняют повреждение, полностью или частично переизолируют пластины магнитной системы. В технологический процесс капитального ремонта обязательно входит сушка, а при необходимости прогрев и подсушка активной части. В данной главе рассмотрен капитальный ремонт трехфазных трансформаторов II—IV габаритов без РПН; некоторые особенности ремонта более мощных трансформаторов будут рассмотрены отдельно.

Разборка трансформаторов

При капитальном ремонте полностью сливают из трансформатора и его устройств масло, демонтируют вводы, газовое реле, расширитель, выхлопную трубу, привод переключающего устройства, термосифониый фильтр, охладители (радиаторы), приборы контроля и защиты, проводку системы охлаждения, контрольно-измерительных и защитных устройств. Разболчивают крышку и, если она не скреплена с активной частью, стропят ее, снимают с бака и укладывают на заранее подготовленное место, затем стропят и вынимают из бака активную часть. Если крышка механически связана с активной частью, то их поднимают вместе. После выемки из бака активную часть устанавливают на ремонтную площадку и приступают к разборке. Разборку активной части, скрепленной с крышкой подъемными шпильками, начинают с отсоединения от переключателя и вводов регулировочных и линейных отводов. Перед отсоединением отводы нумеруют, прикрепляя к ним бирки с соответствующими обозначениями. В зависимости от конструктивного исполнения вводы и переключающее устройство демонтируют до или после демонтажа крышки с активной части.
До съема крышки мерной рейкой измеряют расстояние между ней и полкой ярмовой балки верхнего ярма. Измерение производят у каждой подъемной шпильки. Эти размеры являются контрольными при сборке. Неправильная установка крышки по высоте приводит к тому, что при установке в бак либо активная часть висит на крышке, не упираясь в его дно, либо крышка не достает до рамы. Застропив крышку за установленные на ней рымы и натянув стропы так, чтобы они не провисали, небольшим ломиком поочередно отвинчивают рымы с подъемных шпилек, после чего гаечным ключом отвинчивают и снимают с них верхние гайки и шайбы.
Затем медленно, без рывков поднимают крышку так, чтобы ни одно из отверстий не задевало за резьбу шпилек и крышка со всех шпилек снималась одновременно. Ее поднимают немного выше шпилек и транспортируют на подготовленное для нее место. Если отдельные устройства не были демонтированы с крышки до снятия ее с подъемных шпилек, то крышку кладут на козлы, позволяющие демонтировать эти устройства. Далее отвинчивают гайки, крепящие подъемные шпильки к полкам верхних ярмовых балок, укомплектовывают их снятыми гайками, шайбами, рымами и укладывают на стеллаж, предназначенный для складирования демонтируемых устройств и: крепежных деталей.

Затем приступают к демонтажу с активной части переключателей, если они закреплены на ней, например переключателей реечного и барабанного типов, отводов и их несущей конструкции. Чтобы снять реечный переключатель, от зажимов неподвижных контактов отсоединяют регулировочные отводы и отвинчиванием гаек разболчивают его крепление к ярмовым балкам. Если переключатели барабанного типа, то визуально находят места паек регулировочных отводов с ответвлениями обмоток, ножом снимают изоляцию с этих мест и, разделив соединения, отвинчивают гайки со шпилек, крепящих переключатель к вертикальным буковым планкам, извлекают шпильки из отверстий и снимают переключатель вместе с комплектом скрепляющих его бумажно-бакелитовых деталей, который называют «установкой» переключателя.
Перед демонтажом отводов, если отсутствуют чертежи, снимают эскиз их разводки и креплений планками. Далее демонтируют детали крепления отводов, раскрепляют планки и раздельно укладывают их на стеллажи для отводов ВН и НН. В местах соединения с обмотками отводы очищают от изоляции, срезая ее на конус в двух направлениях в сторону спая. Изоляцию удаляют на длине 50—200 мм в зависимости от ее толщины и диаметра провода.

Для разъединения отводов большого сечения спай нагревают электрическими клещами с угольными электродами, применяемыми для пайки. Чтобы изоляция не воспламенилась, вблизи места нагрева по обе стороны от спая оголенные отводы обкладывают мокрым тестообразным асбестом. Соединения из проводов небольшого сечения разъединяют кусачками или рычажными ножницами типа саперных. Если обмотки или отводы не предполагают заменять новыми, то места соединения разделяют аккуратно по месту спая так, чтобы не повредить их концы. Отводы, не нуждающиеся в ремонте, укладывают на стеллаж, поврежденные, у которых оплавилась, выгорела или нарушилась изоляция, откладывают отдельно.

Если все отводы имеют хорошую изоляцию и не нуждаются в замене, их не разбирают подетально, а снимают вместе с несущей деревянной конструкцией. Это позволяет значительно сократить объем работы при сборке. В процессе разборки все устройства и детали, особенно переключатели и приводной механизм, тщательно осматривают и проверяют. Устройства и детали, у которых обнаружились такие дефекты, как поломка, трещины, люфты, подгары подвижных, неподвижных контактов и зажимов, повреждения резьбы, потемнение изоляции в местах соединений, указывающие на некачественную пайку, следует заменить или восстановить. Их откладывают отдельно от исправных.

Закончив демонтаж с активной части переключающих устройств, отводов и их несущей конструкции, распрессовывают обмотки, верхнее ярмо и снимают с него ярмовые балки.

Если обмотки запрессованы кольцами (см. рис. 1), ослабляют нажимные винты 5, отвинчивая контргайки и винты, отвинчивают гайки на стяжных шпильках верхнего ярма и ослабляют его стяжку. Если обмотки запрессованы вертикальными шпильками 8 (рис. 2), то, равномерно отвинчивая гайки стяжных шпилек 9, распрессовывают ярмо, затем, отвинчивая контргайки 11 и гайки 12, распрессовывают обмотки. Следует иметь в виду, что при распрессовке ярмо может пружинить, отбрасывая крайние пакеты и ярмовые балки 10 в стороны. Поэтому ярма более мощных трансформаторов после ослабления прессующих устройств временно скрепляют П-образными скобами, расставляя их в шахматном порядке по верхней поверхности ярма.

Читайте также:  Ремонт пылесоса октябрьский башкортостан

Рис. 1. Осевая прессовка обмоток стальными кольцами

После этого окончательно отвинчивают гайки стяжных шпилек верхнего ярма и вынимают их (если они сквозные) из отверстий ярма вместе с бумажно-бакелитовыми трубками. Если трубка свободно не извлекается из отверстия ярма, ее выбивают легкими ударами молотка по приставленной оправке. Трубки, гайки и шайбы осматривают, исправные в укомплектованном состоянии укладывают на стеллаж, а имеющие дефекты складируют отдельно.

Рис. 2. Активная часть трансформатора с прессовкой обмоток вертикальными шпильками
Рис. 3. Приспособление для съема и насадки обмоток

Затем удаляют шинку 13 заземления, снимают верхние ярмовые балки и изолирующие их от ярма электрокартонные прокладки 14. Небольшие ярмовые балки снимают руками. Для съема балок более мощных трансформаторов применяют подъемные механизмы и стальные стропы. При стяжке ярм внешними шпильками или полубандажами распрессовка ярма и снятие балок упрощаются: застропив балки, их концы временно скрепляют технологическими шпильками, постепенно, до полного отвинчивания гаек основных внешних шпилек или полубандажей, ослабляют прессовку ярма, затем удаляют технологические шпильки, снимают прессующие детали и балки.
Ярмовые балки со стороны отводов ВН и НН не взаимозаменяемы, поэтому при съеме их маркируют надписями «Сторона НН», «Сторона ВН». Ярмовые балки обычно укладывают на деревянные подкладки.
Далее снимают верхнюю уравнительную изоляцию 7. Если разборке подлежит магнитная система, демонтируют вертикальные шпильки 8 и приступают к расшихтовке верхнего ярма. Ее начинают с обеих сторон (ВН и НН) от крайних пакетов к середине ярма, вынимая одновременно по две-три пластины в зависимости от их количества в позиции (слое). Вынутые пластины укладывают в порядке расшихтовки друг на друга стопами на настил или специальные переносные стеллажи. При расшихтовке проверяют состояние изоляции пластин, отсутствие или наличие на их поверхности очагов перегрева, определяемых по выжженной изоляции, цветами побежалости стали и цвету лакового покрытия, отличного от нормального.
После расшихтовки верхнего ярма распушенные пластины стержней, выступающие над обмотками, связывают веревкой или мягкой проволокой, чтобы они не препятствовали снятию обмоток. Снимают верхнюю ярмовую изоляцию 6. Если демонтированная изоляция в хорошем состоянии, ее аккуратно укладывают на стеллаж и закрывают бумагой или брезентом. Поврежденную изоляцию откладывают отдельно для замены или ремонта.
Затем приступают к съему обмоток. При повреждении хотя бы одной обмотки в большинстве случаев приходится снимать со стержней все обмотки, потому что металлические оплавления и копоть, возникающие под действием электрической дуги, осаждаются на всех обмотках и изоляции. Сначала снимают наружные обмотки 3 (ВН). Для этого верхние концы внутренних обмоток 4 (НН) выгибают так, чтобы они приняли вертикальное положение и не задевали за наружные обмотки при их снятии. Если обмотки не предполагается заменять новыми, их при съеме тщательно осматривают, проверяют на отсутствие повреждений изоляции и деформаций.
Обмотки, имеющие большую массу, снимают специальным съемным приспособлением (рис. 3), состоящим из тяг 1 с лапами 3 и траверсы 2 с отверстием для крепления к крюку подъемного механизма. Приспособление для съема и насадки обмоток трансформаторов IV—VIII габаритов имеют три тяги, расположенные на трехлучевой траверсе под углом 120°. До заводки тяг под обмотку ее немного приподнимают приспособлениями домкратного типа, устанавливаемыми в 2—3 местах по периметру обмотки. Тяги заводят так, чтобы их лапы 5 (рис. 4) заходили под опорную изоляцию соосно со столбами дистанционных прокладок и не задевали внутреннюю обмотку и ее изоляцию. На рис. 4 показано правильное положение носка 1 лапы при жестком цилиндре 3. При мягком цилиндре носок не должен заходить дальше опорного кольца 2 (пунктирной линии). Обмотку 4 вместе с тягами туго обвязывают пеньковой веревкой вразбежку по всей высоте или специальными поясами. Вначале обмотку приподнимают на 100— 150 мм и проверяют надежность обвязки, правильность строповки, отсутствие перекоса, равномерность и плотность прижатия носков всех тяг к обмотке. Если обмотка закреплена нормально, ее снимают со стержня, опускают на деревянные подкладки и освобождают тяги. В такой последовательности поочередно снимают со стержней все фазные обмотки ВН, а затем НН. Перед съемом внутренних обмоток тяги переставляют на траверсе съемного приспособления соответственно наружному диаметру этих обмоток.

Рис.4. Положение лапы съемного приспособления при подъеме обмотки

Далее снимают ярмовую 2 и уравнительную 1 изоляцию (см. рис. 4), разбирают подетально электрокартонные цилиндры 5 и буковые детали, расклинивающие обмотки НН.

Источник



Общий прайс-лист на ремонт силовых трансформаторов*

Ознакомиться с перечнем работ, Вы можете здесь.

ТИП** Мощность кВА (с ПБВ) Диагностика с поднятием активной части (с выдачей спецификации и дефектной ведомости) Профилактический ремонт (ревизия) без поднятия активной части Капитальный ремонт без смены обмоток Капитальный ремонт с перемоткой обмоток Капитальный ремонт трансформаторов сухих и в литой изоляции со сменой блоков обмоток
Ремонт Материалы ремонтный комплект
Ремонт Материалы ремонтный комплект уплотнитель-ный Ремонт Материалы ремонтный комплект стандартный Ремонт активной части с разборкой/сборкой магнитопровода Ремонт катушек ВН, НН ВН+НН
ВН 1 Фаза НН 1Фаза
с.1 с.2 с.3 с.3а с.4 с.4а с.5 с.6 с.7 с.5а, 6а с.7а с.8
63 и менее 4044 13322 3467 24605 8670 50741
100 4044 16307 3467 29167 8670 47167 11453 14726 11942 12921 55354
160 4840 16930 3467 31753 8670 49759 11453 16362 11942 12921 55354
180 4840 17704 3771 39402 9427 59902 13090 17282 12851 13874 ––
250 5649 18654 3771 40282 9427 61782 13090 17282 12851 13874 61965
320 5649 20844 4271 48740 10679 70240 14726 21475 14351 15938
400 6444 21157 4271 46262 10679 70762 14726 21475 14351 15938 69969
560 8061 24914 5383 54764 13460 79984 16362 28940 19227 20949
630 8870 24760 5383 53954 13460 79454 16362 28940 19227 20949 78929
1000 9666 34334 6766 78551 16913 106051 19634 39269 29522 32138 105633
1250 10474 35965 7995 96731 19989 136231 29452 46631 33980 36819 132620
1600 11284 52480 9227 139876 23064 195190 39269 49392 38441 42644 182568
2500 13696 68462 11686 227511 29214 299869 45814 67082 41515 48662 265238
4000 24170 117517 27678 327933 36902 Рассчитывается по сметам
6300 40278 484091 53118 Рассчитывается по сметам
ТМН 6300 55089 862602 84234 Рассчитывается по сметам
(с РПН)
Читайте также:  Как оценивать стоимость ремонта квартир

* — Срочно! За 2 рабочих дня.
** — Срочно! За 4 рабочих дня
*** — Срочно! Возможна замена трансформатора Заказчика на аналогичный трансформатор с хранения после ревизии с гарантиями ремонтного предприятия.

Алгоритм общей стоимости ремонта трансформатора складывается из нижеследующих ценовых составляющих:

Диагностика (предварительная проверка, испытания, внешний и внутренний осмотр трансформатора)

Ремонт требуемой категории (категория сложности определена диагностикой)

Ремонтный комплект (стандартный набор необходимых материалов, применяемых в процессе ремонта)

Сушка активной части трансформатора (цена в прайсе представлена за одну технологическую операцию (24 часа))

Анализ трансформаторного масла залитого в трансформатор до проведения ремонта (выдается протокол электролаборатории)

Осушка и очистка трансформаторного масла (по фактическому объему)

Замена трансформаторного масла производится исходя из наличия отрицательных результатов анализа (кислотное число, температура вспышки, уголь). При плохих показателях пробивного напряжения масло проходит осушку.

Дополнительные материалы или индивидуальные комплектующие, детали трансформатора, которые необходимо заменить или добавить в процессе ремонта для восстановления безопасной работоспособности оборудования, которые отсутствовали или вышли из строя во время эксплуатации.

Работы выполняются в соответствии с регламентом.

Полную версию Базовых цен часть 6 Вы можете найти в интернете в открытом доступе.

Предельно допустимые индексы при расчете стоимости ремонта применяемые к Базовым ценам здесь

Источник

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов

Текущий и капитальный ремонт трансформаторовВ процессе эксплуатации отдельные части трансформатора под влиянием термических, электродинамических, механических и других воздействий постепенно теряют свои первоначальные свойства и могут прийти в негодность.

В целях своевременного обнаружения и устранения развивающихся дефектов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов периодически проводятся текущие и капитальные ремонты.

Текущий ремонт трансформатора производится в следующем объеме :

а) наружный осмотр и устранение обнаруженных дефектов, поддающихся устранению на месте,

б) чистка изоляторов и бака,

в) спуск грязи из расширителя, доливка в случае необходимости масла, проверка маслоуказателя,

г) проверка опускного крана и уплотнений,

д) осмотр и чистка охлаждающих устройств,

е) проверка газовой защиты,

ж) проверка целости мембраны выхлопной трубы,

з) проведение измерений и испытаний.

ремонт трансформатораДля трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой производятся внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указаниями заводской инструкции в зависимости от числа произведенных переключений.

При ремонте трансформаторов с принудительным масловодяным охлаждением следует обратить особое внимание на отсутствие подсоса воздуха в систему циркуляции масла и на проверку герметичности охладителей.

Герметичность охладителей проверяется путем создания избыточного давления поочередно со стороны масляной, а затем водяной системы согласно действующим инструкциям.

Периодичность чистки и испытания охладителей зависит от местных условий (загрязнения воды, состояния охладителей) и производится не реже 1 раза в год.

При ремонте проверяется также состояние термосифонных фильтров и воздухоосушителей.

У маслонаполненных вводов трансформаторов при ремонте производятся отбор пробы масла, доливка масла, в случае необходимости — и измерение тангенса угла диэлектрических потерь (не реже 1 раза в 6 лет).

Ввиду того что масло в вводах трансформаторов через несколько лет работы приходит в негодность, при ремонте иногда возникает необходимость смены ввода. Опыт эксплуатации также показывает, что для маслонаполненных вводов с барьерной изоляцией через 10 — 12 лет работы на трансформаторах недостаточна только смена масла, а необходим капитальный ремонт с разборкой, чисткой и при необходимости сменной изоляции ввода.

ремонт трансформатора

Капитальный ремонт трансформаторов

Трансформатор имеет достаточно большие запасы электрической прочности изоляции и является весьма надежным аппаратом в эксплуатации.

Трансформаторы имеют маслобарьерную изоляцию. В качестве основной твердой изоляции для трансформатора используется прессшпан. Изготовляемый до последнего времени отечественными заводами прессшпан дает с течением времени усадку, что является его существенным недостатком.

Как правило, для трансформаторов применяется жесткая система запрессовки обмотки, которая не обеспечивает автоматическую подпрессовку обмотки по мере усадки прессшпана. Поэтому после нескольких лет работы для трансформаторов предусматривается проведение капитальных ремонтов, при которых основное внимание должно быть уделено подпрессовке обмоток.

При отсутствии необходимых подъемных приспособлений капитальный ремонт допускается производить с осмотром сердечника в баке (при снятой крышке), если при этом обеспечена возможность производства подпрессовки и расклиновки обмоток.

Для ответственных трансформаторов первоначальный срок капитального ремонта после ввода в эксплуатацию установлен в 6 лет, для остальных — по результатам испытаний по мере необходимости.

Капитальный ремонт трансформатора производится в следующем объеме:

а) вскрытие трансформатора, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его,

б) ремонт магиитопровода, обмоток (подпрессовка), переключателей и отводов,

в) ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы (проверка целости мембраны), радиаторов, термосифонного фильтра, воздухо осушителя, кранов, изоляторов,

г) ремонт охлаждающих устройств,

д) чистка и окраска бака,

е) проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств,

ж) очистка или смена масла,

з) сушка активной части (в случае необходимости),

и) сборка трансформатора,

к) проведение измерений и испытаний.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник

Капитальный ремонт трансформаторов

Капитальный ремонт трансформаторов в Москве – основное направление деятельности ООО«ПроЭлектрика». Имея многолетний опыт работы с электротехническим оборудованием, а также самый современный инструментарий, мы готовы предложить своим клиентам услуги любой сложности и объема по весьма доступной стоимости.

Так у нас вы можете произвести диагностику и отремонтировать трансформаторы следующих видов:

  • сухие – применяемые для крупных промышленных объектов и городских сетях до 10 кВ,
  • масляные напряжением до 35 кВ,

Как проходит капитальный ремонт?

Капитальный ремонт силовых трансформаторов – сложный и трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода к решению сложившейся проблемы. Сам процесс предполагает организацию последовательной разборки агрегата с заменой в нем износившихся узлов, механизмов и расходных материалов.

Читайте также:  Аккумулятор для ситикоко ремонт

И для того, чтобы выполнить капремонт трансформатора, необходимо:

  • слить трансформаторное масло,
  • разобрать бак и вынуть из него активную часть,
  • провести диагностику с целью выявления проблем и определения пути их решения,
  • провести расшихтовку, полную замену или ремонт обмоток,
  • провести ремонт сердечника,
  • собрать активную часть и провести шихтовку,
  • провести сушку,
  • залить в трансформатор масло.

Важнейший технический момент по окончании ремонта – лабораторные исследования и контроль качества сборки агрегата.

Стоимость и виды ремонта

Для того, чтобы определить, сколько стоит работа наших специалистов, важно понимать вид требуемых вам услуг. Так, если вам необходимо плановое обслуживание с заранее запланированным выездом специалиста, расценки будут минимальны. Ведь мы будем производить ревизию работающего трансформатора, которых потребует минимального вмешательства и замен.

Цены указаны на 2020 год, с учетом НДС (в рублях)

тип
мощность
кВа
ревизия рем.
комплект
кап.
ремонт
без смены
обмоток
рем.
комплект
кап.
ремонт
со сменой
ВН
кап.
ремонт
со сменой
НН
кап.
ремонт
со сменой
ВН+НН
рем.
комплект
ВН,НН
рем.
комплект
ВН+НН
До 63 29400 8406 57490 22824 95130 99290 112370 29700 30640
100 34960 11170 65880 22900 108990 114570 121700 29780 33540
160 37520 11560 74340 25024 129470 131290 142906 33940 34840
180 39134 12016 90320 25974 134090 139660 150420 34460 39300
250 43340 12698 92510 26156 138910 144920 156420 38106 42180
320 57030 12902 109060 31956 171730 179948 188360 43360 45160
400 60090 12956 113740 32088 174040 191320 205978 41560 42894
560 65630 13970 135580 40400 178210 188900 218698 57470 60200
630 71260 16176 137760 41798 241860 237220 271840 56886 60680
1000 97120 20534 168260 49210 335600 357800 374900 88152 92368
1600 158818 25660 278580 68450 534900 625300 511740 115356 120836
2500 199740 35374 429500 84352 672480 908540 1153348 124170 129288

Срочный ремонт выполняется при выезде электриков в минимальные сроки после поступления заявки и может потребовать как небольших замен, так и масштабных работ.

Цены на кап ремонт трансформаторов являются самыми высокими, так как услуга требует полной разборки агрегата, сложный замен и диагностик. Кроме того, в зависимости от объема работ и их срочности мы также применяем при формировании цен коэффициенты, существенно изменяющие базовый прайс.

Однако при выборе любого вида услуг компании «ПроЭлектрика» вы получаете гарантии качества на работы и материалы, а также возможность гарантийного и послегарантийного обслуживания на действительно выгодных условиях.

Источник

Виды и сроки ремонтов

По объему работ ремонт трансформаторов подразделяется на текущий и капитальный. Текущий (или ревизионный) ремонт трансформаторов проводят на месте их установки с обязательным отключением от источников питания.

Под текущим ремонтом подразумевается техническое обслуживание трансформатора без выемки активной части. Ревизию трансформаторов с их отключением, но без выемки активной части проводят по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года, а для трансформаторов 35/6-10 кв не реже одного раза в год.

Капитальные ремонты делают на электроремонтных предприятиях. Капитальный ремонт производится с выемкой активной части и бывает двух видов – 1-й категории сложности (без разборки активной части) и 2-й категории сложности (с разборкой).

Капитальный ремонт 1-й категории сложности включает в себя вскрытие трансформатора с выемкой активной части, осуществление ремонта или замены (при необходимости) составных частей и узлов трансформатора, сушку активной части, восстановление или замену трансформаторного масла и сорбентов.

Капитальный ремонт 2-й категории сложности помимо работ, входящих в капитальный ремонт 1-й категории сложности, включает в себя ремонт активной части с ее разборкой для восстановления или замены обмоток, главной изоляции, и в редких случаях ремонт магнитной системы с переизолировкой пластин.

Капитальный ремонт трансформаторов с выемкой активной части делают первый раз через 6 лет после ввода в эксплуатацию, а в дальнейшем по мере необходимости в зависимости от результатов измерений и состояния трансформатора. Однако в зависимости от типа трансформатора, условий транспортировки, монтажа и эксплуатации сроки проведения текущих и капитальных ремонтов могут быть изменены.

Существуют следующие интервалы проведения капитальных ремонтов для трансформаторов первых и вторых габаритов:

  • для новых трансформаторов – 5-6 лет
  • для трансформаторов с частичной герметизацией и защитой масла после капитального ремонта (включая случаи установки расширителей и термосифонных фильтров при ремонте) – 4-5 лет
  • для трансформаторов, прошедших восстановительный капитальный ремонт (без герметизации и защиты масла) – 2-3 года

По назначению ремонт подразделяется на планово-предупредительный или послеаварийный. Первый выполняется по заранее разработанному графику. Ремонт аварийно вышедшего из строя трансформатора выполняется по факту случившейся с ним неисправности.

По характеру исполнения существуют восстановительный ремонт, реконструкция и модернизация.

Восстановительный ремонт – это устранение всех неисправностей, замена всех негодных узлов и деталей новыми, такими же, как и заменяемые, без внесения в них каких-либо конструктивных изменений. Такому ремонту подвергают новые, выпущенные на современном техническом уровне трансформаторы, вышедшие из строя по разным причинам. К нему относятся текущие и капитальные ремонты 1-й и 2-й категорий сложности.

Трансформаторы устаревшей конструкции, не имеющие достаточной арматуры, а также трансформаторы, требующие изменений в своей конструкции и изменений характеристик номинальных параметров подвергают реконструкции или модернизации, которые относятся к капитальному ремонту 3-й категории сложности.

Под реконструкцией понимают изменение конструкций каких-либо частей трансформатора без изменения его номинальных параметров.

Под модернизацией понимают именно изменение номинальных данных трансформатора – мощности, напряжения, тока, схемы соединения обмоток и пр., при чем при проведении модернизации изменяется, как правило, и конструкция отдельных частей трансформатора: обмоток, отводов, вводов и т.п.

Источник