Капитальный ремонт 421 мотора



Ремонт УМЗ-421. Балансировка.
© Капитан Смоллетт

Когда покупал свой УАЗ-31601, обратил внимание, что двигатель (УМЗ -421) сильно трясет. Налицо дисбаланс. Так как все равно собирался двигатель перебирать (натура у меня такая: не могу спокойно ездить, пока не буду уверен, что внутри все в порядке), особого значения этому не придал, но продавцу указал.

Он сказал, что на моем месте не стал этого делать, так как двигатель перебирали опытные механики, которые в том числе готовят двигатели спортсменам.
Действительно, заводился с пол-оборота, тянул неплохо, жрал умерено. Но колбасило его не по-детски. Поездив немного летом, осенью я начал осуществлять задуманное — перебирать движок и ставить 5 ст. КПП. Чтоб, значит, лишний раз не снимать-ставить агрегат.

Решено. Машину в гараж. Движок наружу. Снял, раскидал:
Внутри, на самом деле, все культурненько, все — пристойненько.
Присутствует тюнинг: дюралевые тарелки пружин клапанов и титановые штанги толкателей.
Взвешиваю поршни, шатуны отдельно. Странно: разница не более 1 г.
Непонятно, что-ж его так трясло?
Посмотрим внимательнее:
Вот она — первая засада. Механики, которые перебирали движок, были не только опытными, но и еще «вясёлыми». Видимо, ради смеха, они один палец они поставили «простой», а не «усиленный», как надо для 3 л. двигателя. «Усиленный» имеет более толстые стенки и, естественно тяжелее (взвесил, оказалось на 12 г). Для отличия — у «простого» внутри посередине ступенька. По книжке, разница в весе устанавливаемых в один двигатель поршней в сборе с шатунами не должна превышать 8 г. Разница в 12 г из-за пальца старого образца не могла давать такую сильную вибрацию, как было на моем движке. Трясло его так, что колокол (по научному — картер сцепления) лопнул в двух местах. Замена колокола — отдельная песня, об этом ниже.

Смотрим дальше ШПГ.
Шатуны ремонтники подгоняли по весу, стачивая прилив на нижней головке. Но шатун потому и назван шатуном, что совершает в двигателе сложные возвратно-поступательно-вращательные движения. Т.е. верхняя его головка движется линейно вверх-вниз в месте с поршнем, а нижняя вращается вместе с шатунной шейкой коленвала. Очевидно, чтобы инерционные силы ШПГ были уравновешены, играет роль не только одинаковая масса шатунов, но и положение центра массы шатуна. Если, подгоняя вес шатуна, удалять метал только в одном месте, например с крышки нижней головки, то центр массы будет смещаться к верхней головке. Грубо говоря добавляем массу поршню облегчая шатунную шейку коленвала. Очевидно, что наибольшее значение для балансировки имеет однообразие положения центра массы каждого шатуна вдоль оси симметрии. Теория теперь понятна. А как на практике найти этот самый центр массы?

Сначала думал сделать приспособление в виде рычажных весов, у которых на одной чашке верхняя головка шатуна, на другой нижняя.

Но, подумав, сделал по-другому. Вырезал два стекла по размеру шатуна, между ними положил спицу. Получилось нечто вроде качелей. Сверху, поперек спицы кладем шатун и, вращая спицу, находим момент «перекидывания качелей». В этом месте и будет находиться центр массы. Помечаем положение шатуна относительно верхнего стекла и спицы. Для этого я использовал маркеры для компакт-дисков. Для ориентировки нарисовал на стекле несколько параллельных спице линий. Положение линии «перекидывания» для каждого шатуна замерял линейкой.

Три шатуна дали дельту в районе 1 мм, а четвертый отклонился на 5 мм. Это вторая засада. Далее все просто: облегчаем шатуны, снимая металл с приливов на головках стараясь привести центр массы каждого к однообразию. Т.е. если перевешивает верхняя головка — то с нее, и наоборот. Снимаем понемногу, каждый раз проверяя массу шатуна и его балансировку. У меня на это ушло около 3-х часов со всем разгильдяйством.

Для взвешивания шатунов (и поршней) я использовал рычажные весы, сохранившиеся с тех времен, когда увлекаясь фотографией, сам составлял проявители-закрепители. Определить, «сколько точно в граммах» весит шатун или поршень на этих весах затруднительно, но сравнить вес можно с достаточной точностью. Нужно только из одинаковой длинны стальных проволочек согнуть соответствующие крючки.

Поршни взвешивал вместе с пальцами, шатуны — в собранном виде, с подтянутыми гайками болтов. Вес поршней подгонял, снимая шарошкой металл с приливов на бобышках.
В конце все промыл, чтобы не осталось опилок. Коленвал в сборе с маховиком и корзиной отвез в «Механику» на балансировку. В книжке написано, что сцепление должно быть в сборе с ведомым диском. Этого делать не следует, т.к. точно отцентрировать ведомый диск трудно, да при работе он занимает произвольное положение. Привезенный обратно коленвал проверил статически на двух уголках, выставленных по уровню. «Механика» сделала на «отлично» — коленвал не шелохнулся!

Установку нового колокола хорошо описал на «УАЗбуке» светлой памяти Махно.
Добавлю только, что вместо гири я сварил из профиля приспособление для индикатора.
С нетерпением ждал момента когда можно будет завести движок.
Завелся! Не дрожит. Ура!
От старой свистопляски не осталось и следа.
Вибрации на ходу более заметны от трансмиссии, но это отдельный разговор.

По поводу титановых штанг толкателей. Взвесил — они легче, чем дюралевые. Заметил одну особенность — стук ГРМ с прогревом не уменьшается, а скорее наоборот. Заглянул в «Справочник металлиста» — коэффициент линейного расширения у титана ниже примерно в три раза. Т.е. с прогревом штанги не уменьшают зазор, а скорее наоборот. Уменьшил тепловые зазоры до 0.2 мм, меньше боязно. Стук все равно достаточно громкий.
(февраль 2004)

Источник

Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213

ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.

С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».

В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.

В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».

В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:

  • увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
  • изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
  • применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
  • усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
  • применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
  • введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
  • использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.

Источник

Капитальный ремонт УМЗ 421

Своевременный и качественный капремонт 421 двигателя продлит срок службы автомобиля, сделает его эксплуатацию более экономичной, удобной и безопасной. Поэтому, каждому владельцу ГАЗели и УАЗа необходимо знать, где делают качественный и, главное, оперативный капитальный ремонт 421-го.

Наличие собственного токарно-фрезерного цеха позволяет нам самостоятельно производить капитальный ремонт двигателя, не отдавая на субпотряд. Благодаря современному оборудованию и опытным специалистам, «Пит-Стоп Сервис» способен выполнит все виды работ касающиеся капитального ремонта 421-го с предоставлением фирменной гарантии.

Капитальный ремонт двигателя (ГАЗ) УМЗ — 421 23 300 руб
Капитальный ремонт двигателя (УАЗ) УМЗ — 421 24 800 руб
Наименование детали Виды работ Стоимость

Узнать о приближении этой неприятной, но нужной процедуры можно по ряду симптомов:

  • повышенный расход моторного масла и горючего;
  • трудности при запуске двигателя;
  • посторонние шумы во время работы мотора;
  • выхлопные газы приобретают сизый оттенок.

Эти признаки могут указывать на небольшие неисправности, не требующие капремонт 421 двигателя, но могут говорить и о значительном износе мотора. Поэтому при их появлении следует провести диагностику. Специалист определит источник проблем и порекомендует оптимальный вариант «лечения» автомобиля.

Капитальный ремонт 421 в «Пит-Стоп Сервис»

Капремонт двигателя производится в несколько этапов. Сперва силовую установку извлекают из моторного отсека и устанавливают на специальный стенд. Далее мотор полностью перебирают, все детали проверяют , изношенные и вышедшие из строя заменяются на новые. Если необходимо, выполняется шлифовка или расточка некоторых частей двигателя и коленвала, меняются прокладки и другие расходники. Затем двигатель вновь собирают и возвращают в моторный отсек.

После капитального ремонта 421-ый запускают и обкатывают. Во время тестового пуска работники техцентра проверяют температурный режим у работающего двигателя, проверяют работу моторы. Все выявленные недочеты и неисправности сразу устраняются.

На все выполненные работы по капитальному ремонту ДВС мы предоставляем фирменную гарантию Техцентра «Пит-Стоп Сервис», которая составляет 6 (шесть) календарных месяцев или 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Источник

Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421

УАЗ – серьезный автомобиль, любимый многими охотниками, рыбаками и сельскими жителями. Работа в сложных природных условиях приводит к ускоренному износу запчастей. Ремонт двигателя УАЗ 421 имеет преимущества в виде доступности запчастей и их относительно невысокой стоимости.


Основные конструктивные решения для УАЗ-421 были взяты из моторов УАЗ 417 и ГАЗ 21. Кроме УАЗ-21 эта модель и ее модификации с 1996 года и по сей день устанавливаются на Соболи, Баргузины, Газели и УАЗ Хантер.

Для двигателя УАЗ заявлен пробег в 250 тыс. км. В реальности, ресурс выше примерно на 100 тыс. км, но для этого необходимо проходить все регламентные работы вовремя:

  • Первые и каждые последующие 10 000 км – замена масла с фильтром;
  • 15 000 км – регулировка зазоров клапанов;
  • 20 000 км — выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
  • 30 000 км – замена воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • 40 000 км – замена антифриза и топливного фильтра;
  • 60 000 км – замена кислородного датчика.

Но даже при соблюдении всех регламентов рано или поздно наступает момент капитального ремонта двигателя УАЗ-421.

Модельный ряд

Двигатели УМЗ — это две линейки моторов, разработанных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ.

Для автомобилей УАЗ выпускаются следующие модели двигателей:

— УМЗ-421; — УМЗ-4213; — УМЗ-4218; — УМЗ-4178.

Для автомобилей «ГАЗель» выпускаются следующие модели двигателей:

— УМЗ-4215; — УМЗ-4216; — УМЗ-42161; — УМЗ-42164 «Евро-4»; — УМЗ-421647 «Евро-4»; — УМЗ-42167.

Большинство двигателей УМЗ выпускается в нескольких модификациях, отличающихся комплектацией, мощностью и некоторыми параметрами. На сегодняшний день УМЗ снял с производства все двигатели, работающие на 80-м бензине, сейчас выпускаются бензиновые двигатели под бензин АИ-92 и АИ-95, а также битопливные под бензин и газ.

Нужно отдельно сказать о каждом из двигателей.

УМЗ-421. Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92.

УМЗ-4213. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4218. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80).

УМЗ-4178. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80).

УМЗ-4215. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95.

УМЗ-4216 Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин.

УМЗ-42161. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92.

УМЗ-42164. Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi.

УМЗ-421647. Новый газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi.

УМЗ-42167. Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Производство двигателей с рабочим объемом 2,9 л было начато с модификации 4218.10, которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство.

В настоящее время завод выпускает широкую гамму этих двигателей.

В таблице 1.1 приведены основные модификации двигателей, выпускаемых АО «Волжские моторы», а также сведения по применению их на различных моделях автомобилей.

Модель, модификация Вариант исполнения Отличительные особенности Применяемость
421.10 421.10-30, 42107.10-30 Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцепление Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4213.10 Впрыск бензина, степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцепление Грузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4215.10 4215.10-10, 42157.10-10 Степень сжатия 7,0, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление Автомобили семейства «ГАЗель»
4215.10-30, 42157.10-30 Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции отработавших газов
4218.10 4218.10-01, 42187.10-01 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизма Автомобили следующих модификций: 3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069
4218.10-10, 42187.10-10 Степень сжатия 8,2, ненастроенная система выпуска
4218.10-05, 42187.10-05 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизма, диафрагменное сцепление
4178.10 4178.10-01 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска Все модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160
4178.10-32 Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, карбюратор ОАО «ДААЗ»

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам «Евро-4».

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор «Андория», устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, «Ивеко» и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Характеристики двигателя УМЗ-421

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-421
Годы выпуска 1993-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.2 7* 8.8**
Объем двигателя, куб.см 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/2500
Топливо 92 76*
Экологические нормы Евро-4
Вес двигателя, кг 170
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. — 10.0 11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 250 250+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса н.д. н.д.
Двигатель устанавливался ГАЗ Газель ГАЗ Соболь УАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10 ** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Характеристики двигателя УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 7,0 (8,2)
2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66,9 кВт — (91 л.с.) / 4000 об/мин (72,1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 199 Н м / 2200-2500 об/мин (209 Н м / 2200-2500 об/мин)
Система питания Карбюратор К-151Е
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 170

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют. В отличие от ЗМЗ-402 , УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума. В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ. 2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ. 3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ. 4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ. 5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках. 6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях. 7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель. 8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель. 9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель. 10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом. 11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель. 12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель. 13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Капитальный ремонт двигателей УАЗ 421

Есть несколько симптомов, по которым можно судить о том, что приближается время капитального ремонта. В первую очередь, это повышенный жор масла и топлива. О неисправностях могут свидетельствовать посторонние шумы, сложности с запуском и сизый оттенок выхлопа.

Для проведения капремонта двигатель устанавливается на стенд, для чего его сначала извлекают из моторного отсека. После этого следует полная переборка, замена неисправных деталей, прокладок и расходников. При необходимости производится расточка и хонингование блока цилиндров, шлифовка головки блока. По окончании ремонта силовая установка собирается, возвращается на свое место и проводится тестовый запуск. Во время него выясняется, насколько корректна работа двигателя, и все недочеты сразу же устраняются. После капремонта двигатель должен пройти обкатку в 10 000 км.

предоставляет 185-дневную гарантию на проведенные работы. Вы можете спокойно доверить сотрудникам нашего автосервиса своего железного друга, все наши сотрудники имеют внушительный опыт, а ремонт проводится на профессиональном оборудовании.

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421

Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях

Источник

Ремонт двигателей ГАЗ, ГАЗель

Ремонт двигателя ГАЗ

Неполадки в работе двигателя нередко существенно влияют на рабочий процесс организации, которая занимается грузоперевозками. Серьёзные поломки способны полностью вывести из строя грузовой транспорт, что зачастую влечет за собой значительные финансовые убытки. А так как большинство компаний не может устранить неисправность своими силами, им требуются услуги специализированного автосервиса. Специалисты «РЕМСЕРВИС» в короткие сроки проведут диагностику и восстановят работоспособность Вашего грузовика.

Особенности двигателей грузового транспорта

В отличие от бензинового двигателя, используемого в легковых автомобилях, дизельный движок грузовиков имеет на порядок большее внутреннее давление. Этот параметр является причиной различий в системах контроля и распыления поступающего топлива. Поэтому ремонтные работы над дизельным двигателем требуют совершенно других навыков, инструментов и порядка выполнения. В сервисе «РЕМСЕРВИС» каждый специалист, проводящий работы по ремонту движка, знает обо всех нюансах и может гарантировать превосходный результат.

Алгоритм ремонта двигателей грузовиков ГАЗ

  1. Начальный этап работы над вышедшим из строя дизельным двигателем представляет собой полную его разборку и дефектовку. Во время этих мероприятий наши специалисты точно определяют, чем была вызвана поломка агрегата. Это позволяет подобрать оптимальные и эффективные комплектующие и инструменты, необходимые для восстановления работоспособности двигателя.
  2. Второй шаг – разработка схемы ремонта, в которой определяется порядок последующих процедур (таких как, например, установка нового масляного картера или поршней). При сложной поломке необходима полная замена коренных и шатунных вкладышей.
  3. Завершающий этап – непосредственно ремонт двигателя: замена поврежденных элементов новыми, корректировка работы механизмов и прочие процедуры ГАЗ.

Нередко специалисты нашей компании сталкиваются (и успешно справляются) с более сложными, комплексными проблемами, для решения которых требуется провести сразу несколько не связанных друг с другом процедур. Это ещё одна причина, по которой следует обращаться в профессиональный сервисный центр для диагностики и ремонта – многие дефекты могут быть не обнаружены недостаточно квалифицированным человеком. Даже при условии, что после капитального ремонта грузовой транспорт ГАЗ заведется, незамеченные неполадки через некоторое время снова выведут его из строя.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ

Башмак верхний натяжителя цепи 406 при снятой ГБЦ — замена

Блок двигателя — подготовка к сборке

Вал промежуточный масляного насоса при снятой цепи — замена

Венец маховика — доработка

Венец маховика при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена

Вкладыши коленвала коренные Волга (при снятом поддоне) — замена

Вкладыши коленвала коренные Газель, Соболь (при снятом поддоне) — замена

Вкладыши коленвала шатунные Волга (при снятом поддоне) — замена

Вкладыши коленвала шатунные Газель, Соболь (при снятом поддоне) — замена

ГБЦ 402, 421 — протяжка с регулировкой клапанов

ГБЦ 421 Евро-3 — протяжка протяжка с регулировкой клапанов

ГБЦ Эвотек — протяжка протяжка с регулировкой клапанов

ГБЦ при снятой 402, 421 — разборка/сборка

ГБЦ при снятой 406, 405, 421 Евро-3, Крайслер — разборка/сборка

ГБЦ при снятой Камминс — разборка/сборка

ГБЦ или блока цилиндров — мойка

Гидрокомпенсатор 405, 406 — замена

Гидрокомпенсатор при снятой цепи 405, 406 на одном валу — замена

Гидрокомпенсаторы все 405, 406 или на разных валах — замена

Гидрокомпенсаторы все при снятой цепи 405, 406 — замена

Гидронатяжитель 405, 406 — замена

Гидронатяжитель 405, 406 — ремонт

Головка блока 402 — замена

Головка блока 402 Волга — замена

Головка блока 405 Газель, Соболь — замена

Головка блока 405 Евро-3 Газель — замена

Головка блока 406 Волга в т.ч. кузов н/о — замена

Головка блока 406 Газель, Соболь — замена

Головка блока 421 — замена

Головка блока 421 Евро-3 — замена

Головка блока Крайслер Волга — замена

Головка блока Крайслер Газель — замена

Группа поршневая/поршневые кольца 405 Газель, Соболь — замена

Группа поршневая/поршневые кольца 405 Евро-3 Газель, Соболь — замена

Группа поршневая/поршневые кольца 406 Волга — замена

Группа поршневая/поршневые кольца 406 Газель — замена

Группа поршневая/поршневые кольца 421 Евро-3 — замена

Группа поршневая/поршневые кольца Крайслер Волга — замена

Группа поршневая/поршневые кольца Крайслер Газель — замена

Группа цилиндропоршневая/поршневые кольца 402 Волга — замена

Группа цилиндропоршневая/поршневые кольца 402 Газель — замена

Давление масла (кроме Камминс) — измерение

Давление масла (Камминс) — измерение

Датчик давления масла 421 Евро-3 — замена

Датчик давления масла 421 Евро-4 — замена

Датчик давления масла стрелочный 421 — замена

Датчик масляный любой или заглушка любая снаружи двигателя — замена/герметизация

Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация

Двигатель и навесное оборудование (все модели) — протяжка внешняя

Двигатель 402 Волга — замена

Двигатель 402 Волга — капремонт

Двигатель 406, Волга — демонтаж

Двигатель 406, Волга — замена

Двигатель 406 Волга — капремонт

Двигатель Крайслер Волга — демонтаж

Двигатель Крайслер Волга — замена

Двигатель Крайслер Волга — капремонт

Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — демонтаж

Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — замена

Двигатель 402 Газель — капремонт

Двигатель 405 Газель, Соболь — капремонт

Двигатель 406 Газель — капремонт

Двигатель 421 — капремонт

Двигатель 421 Евро-3 Бизнес — капремонт

Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж

Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена

Двигатель Камминс Газель — капремонт

Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт

Двигатель Камминс Газель Некст — замена

Двигатель Крайслер Газель, Соболь — демонтаж

Двигатель Крайслер Газель, Соболь — замена

Двигатель Крайслер Газель — капремонт

Двигатель Газель, Соболь, Волга (снятый) — разборка, дефектовка

Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка

Детали двигателя при капитальном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка

Детали двигателя при частичном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка

Деталь одна двигателя (любая) — мойка

Заглушка задняя р/вала 402-421 при снят. сцеплении — герметизация без с/уст. без гарантии

Заглушка задняя р/вала 402-421 при снятом сцеплении — замена, герметизация со с/уст.

Заглушка задняя распредвала 402-421 Волга — замена, герметизация со с/уст.

Заглушка задняя распредвала 402-421 Газель — замена, герметизация со с/уст.

Заглушки коленвала 405 Евро-3 (пластиковые, при снятом поддоне) — замена

Заглушки масл. магистрали передней крышки двигателя 402-421 — герметизация

Защита двигателя — снятие/установка

Звезда коленвала при снятых цепях 405, 406 — замена

Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 405, 406 при снятой — чистка и герметизация

Картер маховика при снятом сцеплении 402, 421 Газель, Волга — замена

Клапан один и м/с колпачок при снятой ГБЦ (все модели Газ) — замена, притирка

Клапан один рассухаренный при снятой ГБЦ (все модели Газ) — притирка

Клапаны двигатель 421 Евро-3 — регулировка

Клапаны двигатель 402, 421 — регулировка

Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка

Клапаны двигатель Штайр — регулировка

Коленвал 405 Газель, Соболь — замена

Коленвал 406 Волга — замена

Коленвал 406 Газель, Соболь — замена

Коленвал 421 Газель — замена

Коленвал Камминс Газель — замена

Коленвал Крайслер Волга — замена

Коленвал Крайслер Газель, Соболь — замена

Колпачки м/с 402-421 без снятия ГБЦ — замена

Колпачки м/с 402-421 при снятой ГБЦ — замена

Колпачки м/с 406-405 при снятой ГБЦ — замена

Кольца опорные коленвала двигателей 405, 406 (при снятом поддоне) — замена

Компрессия (все модели) кроме 405 Евро-3 и Крайслер — замер

Компрессия 405 Евро-3 — замер

Компрессия Камминс Газель — замер

Компрессия Крайслер — замер

Корпус масляного фильтра на нестандартный Газель 402 — замена

Кронштейн турбокомпрессора дополнительный Камминс Газель — установка

Крышка задняя ГБЦ — протяжка

Крышка клапанная 405, 406 — замена

Крышка клапанная 405 Евро-3 — замена

Крышка нижней части сальниковой набивки при снятом поддоне — протяжка

Крышка передняя двигателя Камминс Газель Некст- снятие/установка

Крышка передняя двигателя Камминс Газель Бизнес — снятие/установка

Крышка распределительного вала двигатель Штайер — замена

Крышка цепи ГРМ с с/у Волга — герметизация

Крышка цепи ГРМ с с/у Газель, Соболь — герметизация

Магистраль наружная масляная 402 — герметизация соединений

Масло в двигателе — замена

Масло в двигателе с однократной промывкой — замена

Масло в двигателе с двукратной промывкой — замена

Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена

Маховик Волга Крайслер — замена

Маховик Газель Крайслер — замена

Набивка сальниковая нижней части Волга, без гарантии — замена

Набивка сальниковая нижней части Газель, без гарантии — замена

Набивка сальниковая нижней части при снятом поддоне, без гарантии — замена

Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Волга — замена

Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Газель — замена

Направляющая клапана 402, 405, 406, 421 при снятой ГБЦ — замена с правкой седла

Насос масляный — проверка состояния с разборкой (при снятом)

Насос масляный при снятом поддоне (все модели ГАЗ) — замена

Оборудование дополнительное на двигателе — снятие/установка

Оборудование навесное двигателя (все модели ГАЗ) — протяжка

Опора (подушка) двигателя 402-406 — замена

Опора (подушка) двигателя 402-406 (при снятом поддоне) — замена

Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена

Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер (при снятом поддоне) — замена

Опора (подушка) двигателя Газель Камминс, Газель Некст — замена

Ось коромысел (со штангами) 402-421 (при снятой) — доработка

Ось коромысел крепления 402-421 (при снятой) 1 точка — ремонт

Ось коромысел 421 Евро-3, Евро-4 с регулировкой клапанов — замена

Планка генератора без снятия водяного насоса 402-421 крепления — ремонт

Планка генератора со снятием водяного насоса 402-421 крепления — ремонт

Поддон двигателя — протяжка

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, Волга (при замене цепей) — замена

Поддон/прокладка двигателя Волга (кроме Крайслер) — замена

Поддон/прокладка двигателя Волга Крайслер — замена

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 402, 405, 406 — замена

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, в т.ч. 4х4 405 Евро-3 — замена

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 — замена

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 Евро-3/4 — замена

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 421 Евро-3 — замена

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, 4х4 421 Евро-3 (при замене шестерни распредвала) — замена

Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена

Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Некст Камминс — замена

Поддон/прокладка двигателя Газель Крайслер — замена

Поддон/прокладка двигателя Соболь 405, 406 — замена

Поддон/прокладка двигателя Соболь 421 Евро-3 — замена

Поддон/прокладка двигателя Соболь Крайслер — замена

Подшипник опорный коленвала при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена

Подшипник ролика ремня холодильного оборудования — замена

Подшипник с направляющей ролика натяжителя компрессора холодильного оборудования — замена

Полукольца опорные распределительного вала (при снятых цепях) — замена

Поперечина двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена

Поперечина двигателя Газель, Соболь — замена

Поперечина двигателя одна сторона — закрепление

Поперечина двигателя при снятом поддоне Газель, Соболь — замена

Привод трамблера — замена

Привод трамблера 421 без снятия поддона — замена

Пробка ремонтная сливная поддона двигателя — установка

Прокладка боковой крышки 402 — замена

Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 1 по 4 штангу) — замена

Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 5 по 8 штангу) — замена

Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1) — замена

Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1, со снятием катушки зажигания) — замена

Прокладка ГБЦ 402 Волга — замена

Прокладка ГБЦ 402 Газель — замена

Прокладка ГБЦ 405 Газель, Соболь — замена

Прокладка ГБЦ 405 Евро-3 Газель — замена

Прокладка ГБЦ 406 Волга (кузов с/о или н/о) — замена

Прокладка ГБЦ 406 Газель, Соболь — замена

Прокладка ГБЦ 421 — замена

Прокладка ГБЦ 421 Евро-3 — замена

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Евро-3 (со снятием двигателя) — замена

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Евро-4 (со снятием двигателя) — замена

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Некст (со снятием двигателя) — замена

Прокладка ГБЦ Крайслер Волга — замена

Прокладка ГБЦ Крайслер Газель — замена

Прокладка ГБЦ Эвотек — замена

Прокладка задней крышки ГБЦ при снятой — замена

Прокладка задней крышки ГБЦ — замена

Прокладка клапанной крышки 402 — замена

Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена

Прокладка клапанной крышки 405 Евро-3 — замена

Прокладка клапанной крышки 421 Евро-3 — замена

Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена

Прокладка клапанной крышки Крайслер — замена

Прокладка клапанной крышки Штайер — замена

Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 406 — замена

Прокладки коллекторов 402, 421 — замена

Прокладки коллекторов 406, 405, 405 Евро-3, 406 Волга (впуск) — замена

Прокладки коллекторов выпуск (все модели ГАЗ) кроме 402, Крайслер — замена

Прокладки коллекторов 4216 Евро-3 — замена

Пружина лапки привода бензонасоса 406 — замена

Радиатор охлаждения масла двигателя — отключение, установка заглушек

Радиатор охлаждения масла двигателя — замена

Распредвал 402 Волга — замена

Распредвал 402 Газель — замена

Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена

Распредвал 405, 406 при снятой цепи — замена

Распредвал 421 — замена

Распредвал 421 Евро-3, Евро-4 (кабина н/о) — замена

Распредвал Камминс Газель — замена

Распредвалы 405, 405 Евро-3, 406 — замена

Резьба (одна точка) — ремонт, восстановление

Ремень вентилятора 402 Газель, Волга — замена

Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена

Ремень генератора 405, 406 (а/м с компрессором) — замена

Ремень генератора Камминс (без с/у радиатора) — замена

Ремень генератора Крайслер — замена

Ремень генератора 402, 421 — натяжение (за один)

Ремень генератора 405, 406 — натяжение

Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена

Ремень ГРМ Газель, Соболь Крайслер — замена

Ремень ГРМ Газель, Соболь Штайер — замена

Ремень привода дополнительных агрегатов — замена

Ролик натяжителя 402-421 без кронштейна — замена

Ролик натяжителя 402-421 с кронштейном — замена

Ролик натяжителя 405 Евро-3 с натяжным устройством — замена

Ролик натяжителя 406, 405 (при снятом ремне) — замена

Ролик натяжителя 406, 405, 405 Евро-3 — замена

Ролик натяжителя 406, 405 с кронштейном — замена

Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 без кронштейна — замена

Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 с кронштейном — замена

Сальник коленвала задний 274 Эвотек — замена

Сальник коленвала задний 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена

Сальник коленвала задний 406 Волга — замена

Сальник коленвала задний 421 — замена

Сальник коленвала задний Камминс Газель — замена

Сальник коленвала задний Камминс Газель (при снятом сцеплении) — замена

Сальник коленвала задний Крайслер Волга — замена

Сальник коленвала задний Крайслер Газель — замена

Сальник коленвала передний 402 Волга — замена

Сальник коленвала передний 402 Газель — замена

Сальник коленвала передний 405, 406 Газель, Соболь — замена

Сальник коленвала передний 406 Волга — замена

Сальник коленвала передний 421 Газель, Соболь — замена

Сальник коленвала передний Камминс Газель — замена

Сальник коленвала передний Крайслер (при снятом ремне ГРМ) — замена

Сальник коленвала передний Крайслер Волга — замена

Сальник коленвала передний Крайслер Газель — замена

Сальник распредвала Крайслер (при снятом ремне ГРМ) (за один) — замена

Седло клапана одного при снятом клапане (все модели Газ) — фрезеровка

Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 405-406 без с/у, без гарантии — герметизация

Соединение масляного радиатора — герметизация (за 1 точку)

Ступица коленвала 402, 421 Газель, Волга — замена

Тройник датчиков на ГБЦ — герметизация

Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена

Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-3 — замена

Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-4 — замена

Узлы и агрегаты при частичном ремонте двигателя (все модели ГАЗ) — мойка

Успокоитель или башмак цепи (при снятых цепях) крепления — ремонт

Фаз ГРМ 405, 406 — проверка

Фаз ГРМ 405, 406 — установка

Фаз ГРМ 405 Евро-3 — проверка

Фаз ГРМ 405 Евро-3 — установка

Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду)

Футорка свечи без снятия ГБЦ, без гарантии — установка

Цепи моторные 405 Газель, Соболь — замена

Цепи моторные 405 Евро-3 Газель — замена

Цепи моторные 405 Евро-3 Газель (при снятой ГБЦ) — замена

Цепи моторные 405, 406 Газель, Соболь (при снятой ГБЦ) — замена

Цепи моторные 406 Волга — замена

Цепи моторные 406 Волга (при снятой ГБЦ) — замена

Цепи моторные 406 Газель, Соболь — замена

Цепи моторные Камминс Газель — замена

Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена

Шестерня распредвала 274 Эвотек — замена

Шестерня распредвала 402 Волга — замена

Шестерня распредвала 402 Газель — замена

Шестерня распредвала 421 — замена

Шестерня распредвала или коленвала 402 при снятой передней крышке — замена

Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена

Шпилька блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — замена

Шпилька ремонтная блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — установка

Шпилька ремонтная блока коренная крышка 402, 406, 421 при разобранном двигателе — установка

Шпильки ремонтные блока (остальных за 1) без дополнительных операций — установка

Источник

Читайте также:  Ремонт электроинструмента во всеволожске адреса