Как делать ремонт автостекол

Как делать ремонт автостекол

20 март 2017 Лада.Онлайн 57 432 0
Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу

Подготовка

Проведя диагностику, следует достать все инструменты, которые понадобятся, чтобы заделать трещину в лобовом стекле автомобиля своими руками

Следует обратить внимание на то, что ремонт можно делать в любе время независимо от срока давности появления трещины на лобовом стекле автомобиля. Первым делом понадобится приготовить себе весь необходимый набор инструментов, чтобы без труда заделать трещину на стекле автомобиля

Конечно же, нам понадобится полимер. Когда будете выбирать полимер, обязательно проконсультируйтесь с продавцом по этому поводу.

  • Кроме этого потребуется купить специальный мост и инжектор, чтобы можно было правильно нанести полимер на трещину своими руками. Эти устройства есть двух видов, первый тип – инжектор из металла, а второй – из пластика. Тот тип устройства, который изготавливается из пластика, подойдет тем, кто собирается только один раз производить ремонт автостекол. Металлический вариант устройства используют на станциях технического обслуживания. Выбирать пластиковый инжектор следует потому, что он дешевле и практичнее для новичка.
  • Еще потребуется насос для продувки трещин. Насос подойдет даже самый обычный, который есть практически у каждого водителя.
  • Для просверливания отверстий по краям трещин понадобится дрель и сверло с алмазным напылением. Просверливание отверстий помогает снизить давление на стекло в месте повреждений.
  • Ультрафиолетовую лампу тоже можно купить, она понадобится только если нужно, чтобы полимер быстрее высох, но ее можно не покупать, если ремонтные работы автостекол будут производиться в теплом помещении.
  • Кроме этого понадобится скрайбер, с помощью которого будет производиться очистка поврежденного участка автостекол.

Чтобы заделать трещину на лобовом стекле, необходимо проводить все работы в чистом и сухом помещении, а также соблюдать внимательность и последовательность действий.

После того, как вы все подготовили, можно приступать к подготовке поверхности перед началом работ по устранению трещин с автостекол.

  1. Используя специализированное приспособление, нужно очистить поверхность, в редких случаях приходится расширять дефект, чтобы стало возможным отремонтировать его.
  2. После очистки понадобится насос, чтобы выдуть из трещины всю грязь, песок и остатки стекла.
  3. Последним этапом подготовки становится обезжиривание поверхности. Обезжирить лобовое стекло автомобиля можно спиртом, а затем сухой тряпкой протереть поверхность.

Типы повреждений

Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:

  1. Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
  2. Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
  3. Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
  4. Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
  5. Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение

В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Почему ремонт трещин лобового стекла не приводит к полной невидимости места повреждения?

Это ещё одна тонкость. Не требуйте ни от мастеров, ни от себя, если производите ремонт трещин на автостеклах своими руками идеального состояния поверхности после ремонта. Идеала не будет и этому есть ряд объяснений:

  • Грязь или пыль, попавшие в трещину не дадут полимеру полностью заполнить полость.
  • Сильный удар предметом по стеклу приводит к частичному нарушению структуры «триплекса» — внутренняя пленка отслаивается, а это не ремонтируется. Отсюда в месте дефекта стекло может быть слегка мутным за счёт помутнения среднего слоя – т.е. самой пленки.
  • Не может быть идеальной однородности стекла и полимера. Поэтому могут возникать оптические эффекты, типа преломления света.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.
Читайте также:  Насос тайфун циркуляционный ремонт

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла

Структура лобового стекла

Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.

Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.

Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.

Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.

Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы,
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла,
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Как выбрать клей для ремонта трещин лобового стекла и автостекол

Согласно неумолимой статистике почти каждая третья машина за годы своей трудовой жизни хоть раз подвергается ремонту. И хорошо, что дело заканчивается заменой или склеиваниемтрещин в лобовом стекле, а не более серьезным ремонтом. Многие водители при спокойной езде попадают в неприятную ситуацию, когда маленький камень разбивает стекло и остается мерзкая и уродливая трещина. И тут водитель задается мыслью. Как починить автостекло своими руками,как можно аккуратнее и быстрее? Постараемся ответить на этот животрепещущий вопрос в данной статье.

Как самостоятельно заклеить трещину

Вопрос, конечно, интересный, почему своими руками, а не обратиться в автосервис, например? Ответ находится на поверхности – современным станциям неудобно заниматься вашей маленькой проблемой, им намного выгоднее заменить сразу стекло. А это может нанести значительный удар по вашему семейному бюджету. Поэтому, вам следует посмотреть видео по ремонту автомобильных стекол, почитать статьи в интернете и отзывы о том или ином виде клея. Затем внимательно и вдумчиво выбрать качественный клей для заклеивания лобового стекла и приобрести все необходимое инструменты для этого.

Источник



Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками

Падение на стекло камня или ветки может образовать серьёзный скол, требующий срочного ремонта. Покупка нового стекла или восстановление старого в условиях автосервиса требует немаленьких затрат. Что делать?

Наилучшее решение — починка автомобильного стекла своими руками. Для проведения ремонта без лишних финансовых и временных затрат достаточно базовых знаний в области физики.

Разновидности автомобильных стёкол

В машинах устанавливаются три вида стёкол:

  1. Трипликс. Используется в роли ветрового стекла; состоит из листов стекла, соединённых полимерной прослойкой.
  2. Сталинит. Изготавливается с помощью технологии термической обработки.
  3. Тонированное стекло. В состав входит оксид железа.

Обратите внимание! Сразу после образования скола закройте его подручными материалами во избежание внутреннего загрязнения. Зачастую повреждение становится не таким заметным.

Чем грозит повреждение?

Большое количество автолюбителей не обращают внимание на трещины для экономии на услугах автосервиса. Такой подход к собственной безопасности неправильный.

Почему нельзя закрывать глаза на такие повреждения?

  • Дефектный автомобиль не пройдет техосмотр;
  • Поверхность становится хрупкой и может разрушиться при малейшем ударе;
  • Сколы ограничивают обзор во время движения транспорта.

Обратите внимание! Стёкла ремонтируют быстро и без задержек. Затягивать с этим не стоит.

Какие автостёкла подлежат восстановлению?

Провести самостоятельную починку поверхности возможно не всегда. Какие критерии повреждений учитывают для успешного ремонта?

  • Диаметр скола должен быть менее 10 мм, а длина трещины – менее 15 см.
  • Трещина не доходит до границы с корпусом транспорта.
  • Восстановление повреждения проводят как можно быстрее, тогда возрастает вероятность успешной починки.

Обратите внимание! Каждый дефект исправляется особенным способом.

Ремонт сколов своими руками

Все комплектующие, необходимые для починки сколов, покупают в обычных магазинах автозапчастей. Перед началом восстановления проверяют наличие нужных материалов.

Что пригодится для починки?

Для самостоятельного восстановления повреждений требуется минимальный набор инструментов. В их число входят:

  • Инжекторная система;
  • Источник ультрафиолета;
  • Полимерный материал;
  • Салфетки для протирания;
  • Растворитель;
  • Оборудование для обдувки поверхности;
  • Специальная паста для полировки.

Обратите внимание! Процедуры по восстановлению проводят в гараже во избежание попадания пыли и осадков.

Ремонт сколов своими руками

Все комплектующие, необходимые для починки сколов, покупают в обычных магазинах автозапчастей. Перед началом восстановления проверяют наличие нужных материалов.

Что пригодится для починки?

Для самостоятельного восстановления повреждений требуется минимальный набор инструментов. В их число входят:

  • Инжекторная система;
  • Источник ультрафиолета;
  • Полимерный материал;
  • Салфетки для протирания;
  • Растворитель;
  • Оборудование для обдувки поверхности;
  • Специальная паста для полировки.

Обратите внимание! Процедуры по восстановлению проводят в гараже во избежание попадания пыли и осадков.

Порядок выполнения работы

Действия по самостоятельному восстановлению стекла проводятся в следующей последовательности:

  1. Очищение области работы. Место повреждения обрабатывают потоком воздуха компрессора или насоса, протирают салфетками без ворса.
  2. Заполнение трещины. Шприцом полимерное вещество вливают в скол. Жидкость откачивают насосом, затем вливают снова. С помощью таких действий заполняется всё пространство, не оставляя пузырьков воздуха.
  3. Обработка. Повреждение освещают ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Обрезают лишний мешающий материал, заделанную трещину полируют.

Интересно знать! Полимер теряет цвет при застывании и становится полностью прозрачным. После полного высыхания отличить отреставрированную область от остальной поверхности трудно.

Самостоятельный ремонт трещин на стекле машины

Рассмотрим подробнее ситуацию, когда в стекло попадает камень, и образуется трещина. Что делать в таком случае? Во-первых, без паники. Сначала заклеивают трещину подручными материалами, иначе повреждение быстро расползается. Порядок действий при ремонте трещины схож с устранением скола. Иногда высверливают отверстия у концов трещин для ослабления напряжения на краях.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения ремонтных работ покупают следующие предметы:

  • Салфетки без ворса и моющее средство для обработки реставрируемой области;
  • Растворитель;
  • Автомобильный мост, оснащённый присосками;
  • Шприц с точной регулировкой дозировки;
  • Полимерная жидкость для заполнения пространства внутри трещины;
  • Дрель;
  • Комплект алмазных свёрл;
  • Насос для выкачивания воздуха и очищения от пыли;
  • Специальная паста для полировки поверхности;
  • Лезвие или нож для финальной обработки трещины и срезания лишнего полимера;

Запомните! Все нужные предметы продают одним набором, предназначенным для заделывания сколов и трещин.

Действия при ремонте трещин на автомобильном стекле

Последовательность, в которой проводят восстановление трещин схожа с заделыванием сколов:

  1. Подготовка области: очистка места повреждения от грязи, просушивание.
  2. Сверление отверстий для облегчения нагрузки на края (по требованию).
  3. Заполнение пространства трещины полимерным веществом в 3 этапа: заливка, откачка, повторная заливка. Как в прошлой ситуации, такая технология обеспечивает высокую плотность полимера и отсутствие пузырьков воздуха.
  4. Обработка ультрафиолетом.
  5. Полировка и удаление лезвием лишнего вещества.

Соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций по починке существенно продлевает срок службы автостекла. В случае, когда человек сомневается в своих силах, лучше отогнать машину в сервис и заплатить за работу автомехаников, чтобы избежать неприятных последствий.

Источник

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Ещё совсем недавно появление трещин или сколов на лобовом стекле автомобиля были настоящей трагедией для автолюбителей. Стекло требовалось заменить. Но время идёт вперёд, и технологии развиваются вместе с ним.

Сегодня уже появились возможности, позволяющие производить ремонт подобных повреждений. Современные наборы, предназначенные для исправления дефектов автомобильных стёкол вместе со специальным оборудованием, помогают исправить треснувшие или сколотые стёкла, не прибегая при этом к полной замене. Сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно отремонтировать треснувшее лобовое стекло на своём автомобиле.

Виды автомобильных стекол

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Ремонт небольших трещин

Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.

Канцелярский скотч

Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.

Прозрачный лак для ногтей

Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.

Скипидар, ацетон, пенопласт

С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:

  1. В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
  2. Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
  3. Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
  4. Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.

Полезно также почитать: Все о том, как сделать правильный выбор летней резины с учетом рисунка протектора шин

Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.

Чем опасно повреждение стекла?

Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:

  • автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
  • стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
  • дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.

Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.

Зачем заделывать сколы и трещины?

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Читайте также:  Ремонт galaxy buds спб

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Это чревато полным расколом, тем более, если трещина проходит от края до края. Поэтому рисковать не следует – отсутствие техосмотра грозит внушительным штрафом.

Как убрать трещину на лобовом стекле? Видео:

Какое автомобильное стекло возможно отремонтировать?

Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.

  1. Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
  2. Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
  3. Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.

Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.

Ремонт лобового стекла

Стоит нарушиться целостности автомобильного стекла, и наблюдение за дорогой становится неудобным, а при большой трещине на скорости начинает тянуть сквозняком. Однако ситуацию несложно исправить, причем так, что повреждение будет совсем незаметно, хотя это и не значит, что оно исчезнет полностью. Достаточно обратиться в мастерскую, занимающуюся восстановлением стекол. При этом уточните, чем именно мастер будет устранять дефект, поскольку качественно это можно сделать только с помощью специального фотополимера, прозрачность которого в застывшем состоянии составляет около 80 % относительно стекла.

Настоящего профессионала можно узнать с первых же его действий. Прежде всего, он начнет тщательно осматривать трещину или скол на предмет наличия грязи и влаги, которые не дадут полимеру заполнить дефект. Затем при необходимости будет произведена чистка с последующей сушкой, что сделает услугу несколько дороже, но зато даст нужный результат. Следующий этап – рассверловка концов трещины или скола для предотвращения дальнейшего разрастания повреждения. И, наконец, после окончательной очистки дефект заливается полимером при помощи инжектора. Внимание, материал, производимый в Америке, плохо подходит для нашего климата.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Ремонт автостекла своими руками

Для восстановления триплекса понадобится специальный автомобильный набор инструментов, который можно приобрести в Интернет-магазине «Инсейф». В набор должны входить:

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

  1. Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности. Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
  2. Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
  3. В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
  4. Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
  5. Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
  6. Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

После проведенного ремонта повреждений заметно быть не должно. Их можно увидеть, только если внимательно присмотреться.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Источник

Как заделать трещину на лобовом стекле своими руками

20 март 2017 Лада.Онлайн 57 432 0
Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу

Подготовка

Проведя диагностику, следует достать все инструменты, которые понадобятся, чтобы заделать трещину в лобовом стекле автомобиля своими руками

Следует обратить внимание на то, что ремонт можно делать в любе время независимо от срока давности появления трещины на лобовом стекле автомобиля. Первым делом понадобится приготовить себе весь необходимый набор инструментов, чтобы без труда заделать трещину на стекле автомобиля

Конечно же, нам понадобится полимер. Когда будете выбирать полимер, обязательно проконсультируйтесь с продавцом по этому поводу.

  • Кроме этого потребуется купить специальный мост и инжектор, чтобы можно было правильно нанести полимер на трещину своими руками. Эти устройства есть двух видов, первый тип – инжектор из металла, а второй – из пластика. Тот тип устройства, который изготавливается из пластика, подойдет тем, кто собирается только один раз производить ремонт автостекол. Металлический вариант устройства используют на станциях технического обслуживания. Выбирать пластиковый инжектор следует потому, что он дешевле и практичнее для новичка.
  • Еще потребуется насос для продувки трещин. Насос подойдет даже самый обычный, который есть практически у каждого водителя.
  • Для просверливания отверстий по краям трещин понадобится дрель и сверло с алмазным напылением. Просверливание отверстий помогает снизить давление на стекло в месте повреждений.
  • Ультрафиолетовую лампу тоже можно купить, она понадобится только если нужно, чтобы полимер быстрее высох, но ее можно не покупать, если ремонтные работы автостекол будут производиться в теплом помещении.
  • Кроме этого понадобится скрайбер, с помощью которого будет производиться очистка поврежденного участка автостекол.

Чтобы заделать трещину на лобовом стекле, необходимо проводить все работы в чистом и сухом помещении, а также соблюдать внимательность и последовательность действий.

После того, как вы все подготовили, можно приступать к подготовке поверхности перед началом работ по устранению трещин с автостекол.

  1. Используя специализированное приспособление, нужно очистить поверхность, в редких случаях приходится расширять дефект, чтобы стало возможным отремонтировать его.
  2. После очистки понадобится насос, чтобы выдуть из трещины всю грязь, песок и остатки стекла.
  3. Последним этапом подготовки становится обезжиривание поверхности. Обезжирить лобовое стекло автомобиля можно спиртом, а затем сухой тряпкой протереть поверхность.

Типы повреждений

Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:

  1. Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
  2. Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
  3. Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
  4. Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
  5. Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.
Читайте также:  Скрипты для продажи ремонта квартир

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение

В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Почему ремонт трещин лобового стекла не приводит к полной невидимости места повреждения?

Это ещё одна тонкость. Не требуйте ни от мастеров, ни от себя, если производите ремонт трещин на автостеклах своими руками идеального состояния поверхности после ремонта. Идеала не будет и этому есть ряд объяснений:

  • Грязь или пыль, попавшие в трещину не дадут полимеру полностью заполнить полость.
  • Сильный удар предметом по стеклу приводит к частичному нарушению структуры «триплекса» — внутренняя пленка отслаивается, а это не ремонтируется. Отсюда в месте дефекта стекло может быть слегка мутным за счёт помутнения среднего слоя – т.е. самой пленки.
  • Не может быть идеальной однородности стекла и полимера. Поэтому могут возникать оптические эффекты, типа преломления света.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла

Структура лобового стекла

Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.

Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.

Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.

Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.

Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы,
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла,
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Как выбрать клей для ремонта трещин лобового стекла и автостекол

Согласно неумолимой статистике почти каждая третья машина за годы своей трудовой жизни хоть раз подвергается ремонту. И хорошо, что дело заканчивается заменой или склеиваниемтрещин в лобовом стекле, а не более серьезным ремонтом. Многие водители при спокойной езде попадают в неприятную ситуацию, когда маленький камень разбивает стекло и остается мерзкая и уродливая трещина. И тут водитель задается мыслью. Как починить автостекло своими руками,как можно аккуратнее и быстрее? Постараемся ответить на этот животрепещущий вопрос в данной статье.

Как самостоятельно заклеить трещину

Вопрос, конечно, интересный, почему своими руками, а не обратиться в автосервис, например? Ответ находится на поверхности – современным станциям неудобно заниматься вашей маленькой проблемой, им намного выгоднее заменить сразу стекло. А это может нанести значительный удар по вашему семейному бюджету. Поэтому, вам следует посмотреть видео по ремонту автомобильных стекол, почитать статьи в интернете и отзывы о том или ином виде клея. Затем внимательно и вдумчиво выбрать качественный клей для заклеивания лобового стекла и приобрести все необходимое инструменты для этого.

Источник