Инструмент для ремонта рейки гур

Инструмент для ремонта рейки гур

Licota ATD-3033 Съемник шкивов и рулевого колеса, универсальный

В состав системы рулевого управления входят такие элементы как рулевое колесо, колонка, привод и различные механизмы. Неисправности системы относят к виду наиболее опасных, так как они значительно влияют на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Распространенными признаками неисправностей могут являться:

  • Стуки и биения элементов рулевого управления
  • Биение на рулевом колесе, его тугое вращение и увеличенный люфт
  • Шум усилителя руля
  • Подтекание рабочей жидкости
  • И другие характерные признаки

Обслуживание и ремонт рулевого управления зачастую требуют применения специнструмента. К таковому относят узконаправленный инструмент для ремонта рулевого управления, который позволяет максимально удобно и правильно выполнять операции замены и регулировки различных элементов системы.

В данном разделе каталога представлен обширный ассортимент специального инструмента для ремонта рулевого управления. С помощью представленного инструмента ремонт рулевого управления успешно выполняется на многих автосервисных станциях, поэтому каталог интересен в первую очередь профессионалам.

Кроме того, инструмент для ремонта рулевого управления получил большую востребованность в кругах продвинутых автолюбителей, обладающих необходимыми знаниями для самостоятельного выполнения авторемонта.

Каждая позиция раздела получила подробное описание, что делает выбор необходимого инструмента легким и быстрым.

Устранение неисправностей с помощью инструмента для ремонта рулевого управления

К распространенным неисправностям рулевого управления, которые могут быть устранены при помощи специнструмента, относят:

  • Износ передающей пары («шестерня-рейка»)
  • Нарушение герметичности рулевого механизма
  • Износ или разрушение подшипника рулевого вала
  • И другие

Однако самой распространенной неисправностью системы является износ шарового шарнира, наконечника рулевой тяги. В таком случае изношенную деталь потребуется демонтировать и заменить на новую, что может оказаться невозможным без применения специального съемника.

Также имеет смысл подробнее остановиться на неисправностях электро- и гидро- усилителей руля. Они возникают достаточно часто и требуют скорейшего ремонта. Различают следующие виды:

  • Износ подшипника вала насоса
  • Пробуксовка ремня привода насоса
  • Недостаточный уровень рабочей жидкости в бачке
  • Засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и прочих
  • Ослабление креплений или повреждение шлангов

Купить инструмент для ремонта рулевого управления в ГаражТулс

Компания ГаражТулс совместно со специалистами разработала необходимый перечень инструмента для ремонта рулевого управления, который удовлетворит потребности даже самого взыскательного автомастера. В числе наиболее актуальных позиций представлены:

  • Специальные съемники
  • Ключи для снятия и установки различных элементов системы, таких как: тяги, наконечники, рулевые сошки и другие
  • Ключи и приспособления для правильной регулировки развал-схождения
  • И прочие приспособления и специнструменты, незаменимые для правильного выполнения ремонта

Отдельно отметим, что большую востребованность получили съемники рулевых наконечников. Однако ассортимент таких съемников достаточно обширен, поэтому анализировать их и осуществлять выбор окажется удобнее всего в узкой группе. Для этого мы продублировали ассортимент съемников рулевых наконечников в отдельный каталог, где также размещены приспособления для демонтажа шаровых. На нашем сайте данный каталог получил название съемники шаровых и рулевых.

Если вы затрудняетесь выбрать и купить инструмент для ремонта рулевого управления, обратитесь за помощью к техническим специалистам нашей компании. Мы предложим специнструмент, который будет эффективным и удобным для выполнения ваших задач.

Источник



Ремонт рулевой рейки своими руками.

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

  • Оно довольно плохо переносит удары
  • На него сильное влияние оказывает вибрация.
  • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
  • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Читайте также:  Услуги ремонт здания оквэд

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

Читайте также:  Ремонт стекла фары автомобиля своими руками

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Источник

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

По сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Читайте также:  Ремонт ноутбуков красноармейская улица спб

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Источник

Рулевое управление

Licota ATD-3033 Съемник шкивов и рулевого колеса, универсальный

В состав системы рулевого управления входят такие элементы как рулевое колесо, колонка, привод и различные механизмы. Неисправности системы относят к виду наиболее опасных, так как они значительно влияют на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Распространенными признаками неисправностей могут являться:

  • Стуки и биения элементов рулевого управления
  • Биение на рулевом колесе, его тугое вращение и увеличенный люфт
  • Шум усилителя руля
  • Подтекание рабочей жидкости
  • И другие характерные признаки

Обслуживание и ремонт рулевого управления зачастую требуют применения специнструмента. К таковому относят узконаправленный инструмент для ремонта рулевого управления, который позволяет максимально удобно и правильно выполнять операции замены и регулировки различных элементов системы.

В данном разделе каталога представлен обширный ассортимент специального инструмента для ремонта рулевого управления. С помощью представленного инструмента ремонт рулевого управления успешно выполняется на многих автосервисных станциях, поэтому каталог интересен в первую очередь профессионалам.

Кроме того, инструмент для ремонта рулевого управления получил большую востребованность в кругах продвинутых автолюбителей, обладающих необходимыми знаниями для самостоятельного выполнения авторемонта.

Каждая позиция раздела получила подробное описание, что делает выбор необходимого инструмента легким и быстрым.

Устранение неисправностей с помощью инструмента для ремонта рулевого управления

К распространенным неисправностям рулевого управления, которые могут быть устранены при помощи специнструмента, относят:

  • Износ передающей пары («шестерня-рейка»)
  • Нарушение герметичности рулевого механизма
  • Износ или разрушение подшипника рулевого вала
  • И другие

Однако самой распространенной неисправностью системы является износ шарового шарнира, наконечника рулевой тяги. В таком случае изношенную деталь потребуется демонтировать и заменить на новую, что может оказаться невозможным без применения специального съемника.

Также имеет смысл подробнее остановиться на неисправностях электро- и гидро- усилителей руля. Они возникают достаточно часто и требуют скорейшего ремонта. Различают следующие виды:

  • Износ подшипника вала насоса
  • Пробуксовка ремня привода насоса
  • Недостаточный уровень рабочей жидкости в бачке
  • Засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и прочих
  • Ослабление креплений или повреждение шлангов

Купить инструмент для ремонта рулевого управления в ГаражТулс

Компания ГаражТулс совместно со специалистами разработала необходимый перечень инструмента для ремонта рулевого управления, который удовлетворит потребности даже самого взыскательного автомастера. В числе наиболее актуальных позиций представлены:

  • Специальные съемники
  • Ключи для снятия и установки различных элементов системы, таких как: тяги, наконечники, рулевые сошки и другие
  • Ключи и приспособления для правильной регулировки развал-схождения
  • И прочие приспособления и специнструменты, незаменимые для правильного выполнения ремонта

Отдельно отметим, что большую востребованность получили съемники рулевых наконечников. Однако ассортимент таких съемников достаточно обширен, поэтому анализировать их и осуществлять выбор окажется удобнее всего в узкой группе. Для этого мы продублировали ассортимент съемников рулевых наконечников в отдельный каталог, где также размещены приспособления для демонтажа шаровых. На нашем сайте данный каталог получил название съемники шаровых и рулевых.

Если вы затрудняетесь выбрать и купить инструмент для ремонта рулевого управления, обратитесь за помощью к техническим специалистам нашей компании. Мы предложим специнструмент, который будет эффективным и удобным для выполнения ваших задач.

Источник