Грузовое вагонное депо участок для ремонта



Структура вагонного депо. Основные производственные участки вагонного депо (глава дипломного проекта)

Вагонное депо является основным линейным подразделением вагонного хозяйства предназначенное для деповского и текущего ремонта вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей.

Основными производственными участками грузового депо является вагоносборочный участок и привязанные к нему основные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, то есть ремонта узлов снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования, тормозного оборудования и так далее, то есть тележный участок, колесный участок, контрольный пункт автосцепки, люковое отделение, ремонтно-комплектовочный участок.

Основной принцип построения схемы главного корпуса, это кротчайшие пути и возможность механизации, транспортировки узлов из сборочного участка в специализированные участки по ремонту узлов.

Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество продукции.

Схема главного корпуса депо показана на рисунке 2.1

В вагоносборочном участке производятся разборочные, ремонтно-сборочные и малярные работы на вагонах.

Подъемка кузовов ремонтируемых вагонов и транспортировка деталей и узлов в вагоносборочном участке производится при помощи мостовых кранов грузоподъемностью 10т.

P1 P2 P3

Помещения производственных участков:

1 — вагоносборочного; 2 — ремонтно-комплектовочного; 3 — тележечного;

4 — колесного; 5 — обменной кладовой; 6 — кузнечного; 7 — ремонта автосцепного устройства.

Рельсовые пути: Р1, Р2, Р3 — ремонтные; Р4 — тупик для выгрузки колесных пар.

Рисунок 2.1 – Схема главного корпуса депо

Для обеспечения комплексной механизации всех разборочно-сборочных работ вагоносборочный участок оснащен подъемными площадками для слесарных и столярных работ по кузову; стационарным площадкам; приспособлениями для постановки пятников, люков полувагонов и сверловки отверстий; различными стеллажами и стендами; Специальным эле6ктрическим и пневматическим инструментом.

Транспортировка деталей из вагоносборочного участка в ремонтно- комплектовочный участок и другие участки осуществляются на электрокарах, аккумуляторных тележках с подъемными кранами и автопогрузчиках.

Рабочие места для ремонта вагонов оборудованы: трубопроводом сжатого воздуха с колонками и производства испытания тормозов; электролинией для питания электросварочных трансформаторов и электроинструмента.

Участок ремонта тележек служит для разработки, ремонта и сборки тележек. На участке ремонта тележек производится ремонтные работы по восстановлению работоспособного состояния грузовых двухосных тележек. На участке ремонта тележек производится восстановление изношенных узлов тележек путем наплавки и обработки на специализированных станках.

Участок ремонта тележек оснащен кран-балками для снятия тележек с колес и перемещения их по позициям, электросварочным оборудованием для восстановления и ремонта сваркой узлов тележки, моечной машиной для очистки тележек, металлообрабатывающими станками для обработки отремонтированных частей и узлов тележек для доведения их до альбомных размеров, стендом для испытания пружин рессорного комплекта , дефектоскопной площадкой для контроля тележек.

Участок ремонта колесных пар

На участке ремонта колесных пар в данном депо производится обыкновенное освидетельствование колесных пар, заключающееся в обмывке колесных пар, освидетельствовании, дефектоскопировании, обточки по кругу катания. Осмотр и освидетельствование колесных пар осуществляется в полном соответствии с инструкциями ЦВ МПС.

Участок роликовых подшипников включающий демонтажное и монтажное отделение расположено на станции А2 относящейся к депо.

Участок ремонта колесных пар оснащен моечной машиной для обмывки колесных пар, колесно-токарными станками для обточки колесных пар, дефектоскопами. кран-балками и инструментом для снятия крышек букс.

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. Он включает в себя несколько отделений:

— контрольный пункт автосцепки служит для разборки, ремонта корпусов автосцепки, деталей механизма, тяговых хомутов, фрикционных аппаратов, проверки и комплектовки оборудования. КПА оснащен кран-балкой грузоподъемностью 0,5т, сварочным оборудованием для наплавочных и сварочных работ, прессом для сжатия, разборки и сборки поглощающих аппаратов, металлообрабатывающими станками для обработки корпуса и деталей автосцепки, а также остальных частей автосцепного устройства;

— заготовительное отделение оборудовано сварочными кабинами, где установлены автоматы и полуавтоматы для восстановления частей и деталей вагона, а также оснащено сверлильными, токарно-винторезными и фрезерными станками, пресс-ножницами для резки профильного и листового железа, гидравлическим прессом для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стендом для дефектоскопирования деталей.

Заготовительное отделение служит для восстановления и обработки восстановленных и изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов;

Читайте также:  Прайс лист ремонта ваз 2105

— кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей способом пластической деформации, а также изготовления заготовок. В отделении установлены пневматические молоты, винтовой молот, горны для разогревания деталей и заготовок;

— люковое отделение предназначено для ремонта крышек люков и торцовых дверей полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов. Отделение оборудовано кран балкой, прессом для правки и ремонта деталей, электросварочным оборудованием.

Источник

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов

На рисунке — 3.29 приведена схема (план) главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов). Вагоносборочный учас­ток расположен посередине. С обеих сторон от него размещены специализированные участки ремонта узлов. Ниже рассмотрены схемы основных производственных участков грузового вагонного депо.

Рисунок — 3.29. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов):

пути: I — ремонтные; II — колесного парка;

помещения производственных участков и отделений: 1 — вагоносборочный; 2 — тележечный; 3 — колесный; 4 — роликовых подшипников; 5 — служебно-бытовые помещения; 6 — деревообделочное; 7 — инструментальная; 8 — обменная кладо­вая; 9 — механическое; 10 — контрольный пункт автосцепки; 11 — сварочное; 12 — кузнечное; 13 — ремонта крышек люков

Вагоносборочный участок предназначен для проведения разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Ваго­ны подают в ремонт после очистки и промывки (в зимнее время необходимо перед постановкой в ремонт очистить вагоны от сне­га). В некоторых грузовых депо имеются установки (камеры) для обмывки вагонов (как правило, промывка грузовых вагонов не производится). Цистерны промывают и дегазируют котлы на промывочно-пропарочных станциях.

Специальные цистерны промывают на предприятиях — собст­венниках цистерн.

Вагоносборочные участки оснащены мостовыми кранами, электрогазосварочным оборудованием, а в некоторых депо — ва­гоноремонтными машинами, кантователями кузова, подъемными площадками, качающимися стационарными опорами.

В случае поточного способа ремонта вагонов в состав вагоно-сборочного участка включается приводная станция конвейера и станция холостого хода конвейера.

Участок ремонта тележек (рисунок — 3.30) состоит из двух поточ­но-конвейерных линий, каждая из которых имеет 4 позиции: об­мывки, разборки, проверки технического состояния несущих де­талей тележки (боковых рам и надрессорных балок); сборки.

В случае стационарного способа ремонта вагонов на участке предусмотрены позиции для накопления отремонтированных те­лежек без колесных пар. Участок ремонта тележек, выполненный по этой схеме, предназначен для использования при поточном способе ремонта вагонов с тактом конвейера вагоносборочного участка 1,5-2 ч.

Рисунок — 3.30. Схема (план) участка ремонта тележек грузовых вагонов:

1 — машины для обмывки колесных пар; 2 — то же тележек; 3 — стенд ремонта и испытания триангелей и проверки деталей рычажных передач; 4 — позиции накопления отремонтированных тележек без колесных пар; 5 — кабины для свар­ки и наплавки деталей; П1 — П4 — позиции поточно-конвейерной линии ремонта тележек

Участок ремонта колесных пар предназначен для ремонта ко­лесных пар без смены элементов: полное и обыкновенное освиде­тельствование, обточка колес. Техническое оснащение участка: два-три колесно-токарных станка, дефектоскопы и кран-балки.

Участок ремонта колесных пар имеет колесный парк, вклю­чающий рабочий и запасной парки, парк хранения отремонтиро­ванных колесных пар и площадку для хранения стружки.

На участке ремонта колесных пар целесообразно размещать поточную линию обыкновенного освидетельствования колесных пар, включающую пять позиций, в том числе стенд для виброакус­тической диагностики подшипников.

Участок ремонта букс служит для производства полной ревизии букс и включает три-четыре отделения: демонтажное; ремонтно-комплектовочное (или комплектовочное и ремонта подшипни­ков); монтажное. На этом участке может быть также размещена поточная линия или стенд промежуточной ревизии букс (обыкно­венного освидетельствования колесных пар). В связи с тем что поч­ти все вагонные депо были построены до перевода вагонов на роли­ковые подшипники, участки ремонта букс с роликовыми подшип­никами размещены в приспособленных для этой цели помещени­ях или в помещениях, построенных в процессе реконструкции депо. Поэтому используются различные схемы размещения отделений этого участка. На рисунке 3.31 приведена схема, удачно реализующая принятую технологию полной ревизии букс.

Рисунок — 3.31. Схема размещения отделений участка ремонта букс:

отделения: 1 — демонтажное; 2 — ремонта подшипников; 3 — комплектовочное; 4 — монтажное; стенды: I — демонтажа; II — монтажа

В случае размещения отделений по приведенной схеме произ­водят демонтаж букс поточным методом, монтаж же возможен как стационарным, так и поточным методом. Для оснащения участка используют типовое оборудование. Демонтажный и монтажный стенды подняты над уровнем пола на 0,4 м.

Читайте также:  Ремонт штекера зарядки телефона своими руками

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ре­монта деталей вагонов, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепного обору­дования; электросварочное; слесарно-механическое; кузнечно-пружинное; ремонта крышек люков полувагонов.

Ниже рассмотрены основные отделения, входящие в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА). Используется несколько видов организации производства, определяющих план помещения, выбор и размещение технологического оборудования:

— стационарный метод ремонта с применением кассет для
корпусов;

— метод с применением подвижных кассет для корпусов;

— поточный метод с транспортировкой корпусов по подвесному монорельсу;

— поточно-конвейерная линия кольцевого типа (тележки, пе­ремещающиеся по рельсам);

— стенды карусельного типа для ремонта корпусов и тяговых
хомутов.

Схемы размещения оборудования и планы КПА приведены в литературе по технологии ремонта вагонов и по автосцепному уст­ройству.

На рисунке — 3.32. показана схема КПА с использованием стендов карусельного типа.

Рисунок — 3.32. Схема (план) контрольного пункта (отделения) автосцепки с ис­пользованием стендов карусельного типа:

помещения: I — правки корпусов автосцепки и предохранителей; II — сварочная кабина;

оборудование: 1 — стол для проверки клиньев и упорных плит; 2 — оборудование для проверки поглощающих аппаратов; 3 — манипулятор с дефектоскопом; 4 — консольно-поворотные краны; 5 — транспортеры; 6 — стенд для наплавки корпу­сов; 7 — установка для наплавки контура зацепления; 8 — станки для механиче­ской обработки деталей; 9 — стенд для сборки; 10 — стенд карусельного типа для разборки корпусов; 11 — моечная машина

Отделение для ремонта крышек люков полувагонов связано с вагоносборочным участком и при поточной организации произ­водства должно быть размещено вблизи соответствующей пози­ции поточной линии (рисунок — 3.33).

Транспортировка крышек из сборочного участка и обратно осуществляется с помощью Электрокаров и электропогрузчиков.

По аналогичной схеме может быть оборудовано отделение для ремонта бортов платформ или крышек люков хопперов.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов служит для сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо. Ре­монт и сборку деревянных конструкций производят в помещении этого участка или непосредственно на кузове вагона. Склад пило­материалов размещают у транспортных путей с соблюдением тре­бований противопожарной безопасности. Для сушки используют высокотемпературные камеры. Подогрев осуществляется паром. Для обработки пиломатериалов используют стандартное де­ревообрабатывающее оборудование.

Рисунок — 3.33. Схема (план) отделения по ремонту крышек люков полувагонов: 1, 7 — места складирования неисправных и исправных крышек; 2 — пресс для правки крышек люков; 3 — транспортер (рольганг); 4 — стенд для сварочных ра­бот; 5 — стенд приклепки петель; 6 — стенд для проверки отремонтированных крышек; 8 — кран-балка

Источник

12.5.5 Депо для ремонта вагонов

Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства. Они предназначены для деповского и текущего ремонта грузовых и пассажирских вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, обслуживания вагонов в эксплуатации.

В состав вагонного депо входит блок производственных помещений, в которых непосредственно выполняется деповской ремонт вагонов (в некоторых случаях и капитальный), а также все другие подразделения вагонного хозяйства, расположенные на участке обслуживания депо (ПТО, МППВ, ПКПВ, МПРВ, ПОТ и др.).

Производственная структура вагонных депо, предназначенных для плановых видов ремонта, определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Основными факторами, влияющими на производственную структуру депо, являются специализация депо на ремонте определенного типа вагонов, программа ремонта и уровень кооперирования с другими предприятиями.

Тип вагонов, на ремонте которых специализируется депо, определяет состав производственных подразделений. Программа ремонта определяет целесообразное распределение производственного процесса на стадии, закрепление операций за каждым рабочим местом, объединение рабочих мест в подразделения, специализированные на ремонте технологически однородной продукции.

Различают основные и вспомогательные участки и отделения. На основных участках и отделениях выполняются производственные операции по ремонту вагонов и их частей. К таким участкам относятся вагоноремонтный, тележечный, участок по ремонту колесных пар и роликовых букс, ремонтно-комплектовочный, по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов, по ремонту холодильных установок и кондиционеров.

Читайте также:  Как произвести ремонт газона

К основным относятся также специализированные участки по ремонту автотормозного оборудования вагонов (воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов, соединительных рукавов и концевых кранов). Эти участки называются авто контрольными пунктами (АКП).

Вспомогательные участки и отделения изготавливают изделия, необходимые в процессе производства на основных участках, и занимаются содержанием и ремонтом оборудования депо. К вспомогательным относятся ремонтно-механический участок, участок ремонта силового электрооборудования депо, ремонтно-хозяйственный участок, инструментальное отделение.

Источник

Вагонное депо

Вагонное депо — депо для технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков и выполнения плановых заданий по их деповскому ремонту.

Вагонные депо подразделяются на эксплуатационные и ремонтные. Первые не имеют плановых заданий на ремонт и выполняют только техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов в период эксплуатации. Большая часть вагонных депо — ремонтные, кроме эксплуатационной работы выполняют и деповский ремонт.

Вагонные депо разделены на основные и вспомогательные производственные участки и имеют различные обслуживающие устройства и оборудование. К основным участкам относятся: вагоносборочный, тележечный, колёсный с роликовым отделением. Вспомогательные участки: ремонтно-заготовительный с кузнечно-прессовым, слесарно-механическим электросварочным, автосцепным отделениями; деревообрабатывающий с сушильной камерой; автотормозной; обмывки вагонов; ремонта оборудования с инструментально-раздаточным отделением; баббитозаливочный; регенерационно-пропиточное отделение со смазкохранилищем и другие.

Вагонные депо обслуживают подразделения производственного назначения, к которым относятся: котельная, трансформаторная, генераторная, насосная, компрессорная, кладовая материалов и запасных частей, парки накопления неисправных и отремонтированных вагонов и другие.

Кроме того, в состав вагонного депо, как правило, входят все имеющиеся подразделения вагонного хозяйства, расположенные в его границах.

По типу вагонов вагонные депо подразделяются на рефрижераторные, пассажирские, грузовые, смешанные. Вагонные депо грузовых вагонов обычно специализируются по типу ремонтируемых вагонов.

Источник

Вагонное депо – изнанка железной дороги

Депо нередко называют изнанкой железной дороги. И такое определение очень точно отражает деятельность и функционал подразделения. Работа депо обычно остается в тени. Она не видна потребителям железнодорожных услуг. Но без депо и специалистов, которые здесь работают, полноценное функционирование перевозок невозможно. Давайте разберемся, какими бывают вагонные депо и что происходит на изнаночной стороне железной дороги.

Депо разные нужны

Вагонные депо разделяются по функциональному принципу. Одни специализируются на ремонте железнодорожного транспорта. Другие являются эксплуатационными. Именно они осуществляют техническое обслуживание вагонов. Также в эксплуатационных депо производится текущий отцепочный ремонт.
Ремонтные подразделения работают в плановом порядке. Каждой бригаде ставится текущее задание. Работа у специалистов таких депо есть всегда.
Существуют также эксплуатационно-ремонтные подразделения. Полнофункциональные депо ремонтируют вагоны на постоянной основе, выполняют срочный отцепочный ремонт, осуществляют техническое обслуживание железнодорожного транспорта.
Депо классифицируются и по объектам обслуживания, ремонта. Одни осуществляют ТО пассажирских вагонов, другие ремонтируют рефрижераторы, грузовые вагоны. Также существуют универсальные (смешанные) депо.
010__.jpg

Структура депо

Вагонное депо – полноценное производственное предприятие. В его структуре выделяются основные, вспомогательные участки. На каждом из них устанавливается и эксплуатируется соответствующее оборудование.
Основными являются колесные с роликовым отделением, тележечные, вагоносборочные участки. Вспомогательными – ремонтно-заготовительный, слесарно-механический, автотормозной, деревообрабатывающий, обмывочный, ремонтный, баббитозаливочный. На каждом участке работает несколько отделений. Ключевым на ремонтно-заготовительном является кузнечно-прессовое отделение. В слесарно-механическом львиная доля работ выполняется специалистами электросварочного, автосцепного отделений. А на участке ремонта оборудования ключевым является инструментально-раздаточное отделение.
В структуре вагонного депо есть и другие подразделения. Они обслуживают производственные участки. Ни одно предприятие не обходится без компрессорной, генераторной, трансформаторной, котельной. Также в депо есть кладовые материалов, запчастей. Отдельными звеньями структуры являются вагонные парки. В них отстаиваются отремонтированные вагоны и ждут своей очереди неисправные.

Кто работает в депо?

Организационные, технические, другие задачи в вагонном депо решают профильные специалисты. Здесь работают инженеры и энергетики, мастера, слесари-электрики, механики, инженеры-технологи, машинисты и их помощники. Электромонтеры, специализированные ремонтные бригады, инженеры по охране труда тоже являются частью большой команды вагонного депо. Трудится здесь и административно-хозяйственный персонал.
Также в депо имеются лаборатории по электроиспытаниям. В них работают специалисты различных уровней квалификации, имеющие соответствующие допуски. Не обходится функционирование депо и без крановщиков, машинистов различных установок, водителей, операторов котельных, электросварщиков, рабочих.

Источник