Где идет ремонт дворов

Около 400 дворов в САО Москвы благоустроят в 2021 году

Около 400 дворов и общественное пространство рядом со станцией метро «Петровский парк» благоустроят в Северном административном округе Москвы в рамках программы «Мой район» в 2021 году. Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы.

В ходе работ тротуары и дороги отремонтируют, газоны восстановят, лестницы и контейнерные площадки приведут в порядок. Также будут установлены новые скамейки и урны.

В случае необходимости специалисты обновят детские площадки, места для отдыха и занятий спортом, а также высадят цветы.

Кроме того, на территории около станции метро «Петровский парк» отремонтируют проезжую часть, уберут под землю кабельные линии. Для пешеходов установят фонари и скамейки, высадят деревья и кустарники. Будет оборудовано парковочное пространство и новые остановки.

Территории около учреждений образования округа также благоустроят. На спортивных площадках появится резиновое покрытие, асфальт и бордюры будут отремонтированы, появятся новые ограждения и въездные ворота. Работы пройдут на более чем 20 объектах.

Ранее сообщалось, что около 60 дворов, пешеходных маршрутов и несколько пришкольных территорий в ТиНАО вошли в программу «Мой район», в рамках которой их благоустроят до конца текущего года.

Во дворах отремонтируют дороги и тротуары, разобьют газоны и клумбы. На благоустроенных территориях установят скамейки, урны и фонари. Спортивные и детские площадки оснастят новым оборудованием.

Источник



Столичное благоустройство переезжает с улиц во дворы

Структуры столичной мэрии объявили четыре тендера на «приведение в нормативное состояние» пространств в ряде районов Москвы на сумму 2,7 млрд руб. Наиболее масштабное благоустройство — почти на 2 млрд руб.— с ремонтом газонов, перекладкой бордюров и тротуарной плитки пройдет в Пресненском районе. В 2021 году власти сконцентрируются на ремонте дворов, а не улиц: уже опубликованы планы, которые касаются почти 1,5 тыс. придомовых территорий и общественных пространств, в том числе 400 дворов на ста улицах в центре Москвы.

В период с 9 по 12 марта столичные власти объявили четыре конкурса на «приведение в нормативное состояние» территорий в районах Коньково, Басманный, Замоскворечье, Красносельский, Таганский, Тверской, Арбат, Мещанский, Хамовники, Якиманка и Пресненский на общую сумму около 2,7 млрд руб.

Крупнейший тендер — благоустройство улиц и общественных пространств в Пресненском районе (на 1,98 млрд руб.; объявлен 12 марта).

В его документации упоминается ремонт 631 скамейки и других малых архитектурных форм, перекладка 30 погонных км бордюров, 80 тыс. кв. м газонов и 42 тыс. кв. м «дорожно-тропиночной сети из плитки». К примеру, на покрытие из гранитной плитки на тротуарах в смете заложено 116,6 млн руб. Конкретные адреса работ в документации не называются, их определят «в соответствии с ситуационным планом».

Это не первые тендеры, символизирующие возврат к масштабному благоустройству городских пространств. Как ранее сообщал “Ъ”, в феврале 2021 года столичные власти объявили конкурсы на ремонт Миусской площади и сквера у Спасо-Андроникова монастыря (на 346 млн руб.), Садовнической набережной (на 795 млн руб.), а также Раушской набережной (почти на 1 млрд руб.).

Cтоличные власти с 2015 года реализуют в Москве масштабную программу по благоустройству (первоначально называлась «Моя улица»). В 2015 году было отремонтировано 47 улиц, а в 2016-м — 61 (в том числе Тверская улица, Новый Арбат, Садовое кольцо, Воздвиженка и Большая Якиманка). Рекордным по объемам стал 2017 год, когда почти одновременно ремонтировались 82 улицы (в том числе 12 набережных и Бульварное кольцо): перекладывали плитку, сужали полосы движения и высаживали деревья. В 2017 году было благоустроено 14 набережных, включая Краснопресненскую, Москворецкую, Болотную и Саввинскую. В 2018 году масштабный ремонт улиц почти не производился из-за проведения в России чемпионата мира по футболу. В 2019 году реконструкция и ремонт улиц возобновились (сообщалось о планах благоустроить 50 улиц и переулков).

Каждый год Москва тратила на цели благоустройства порядка 35–40 млрд руб., но заложенные в тексте городского бюджета расходы 2020 года в 119 млрд руб. должны были стать рекордными.

Отремонтировать часть упомянутых выше пространств чиновники собирались в прошлом году, но отменили планы из-за пандемии. В первоначальных планах фигурировал ремонт более 40 улиц и набережных, а также 183 озелененных территорий (в том числе лесопарка «Кусково», парка «Плющево»). У возобновленной программы благоустройства сменился акцент: если раньше власти ремонтировали улицы и крупные общественные пространства, то в этом году решили сконцентрироваться в основном на придомовых территориях. Так, в последние две недели на сайте мэрии опубликованы планы по ремонту практически во всех городских районах, где должны благоустроить 1,45 тыс. дворов. Точного адресного перечня в этих планах нет, но указываются названия улиц, где начнутся работы. К примеру, в СЗАО обещано благоустроить территории у станции МЦД «Щукинская» и станции метрополитена «Улица Народного ополчения», отремонтировать сквер на улице Василевского и 100 дворов. В ЦАО обещают «комплексное благоустройство» участка на Красной Пресне от Баррикадной улицы до Третьего транспортного кольца, а также ремонт 350 дворов примерно на ста улицах (включая Арбат, Большую Якиманку, Грузинский Вал, Большую Никитскую и Лесную улицы). «Там заменят асфальт и бордюры, вымостят плиткой дорожки, обновят покрытие на детских площадках, установят новые скамейки и фонари»,— говорится на сайте столичной мэрии.

Впрочем, благоустройство в этом году может стать еще более масштабным. Ранее столичный мэр Сергей Собянин говорил о планах обустроить 3,4 тыс. городских дворов и более 100 парков в 2021 году. Отметим, что в столичном законе о бюджете на этот год на госпрограмму «Развитие городской среды» предусмотрены расходы в 203 млрд руб. По словам столичного вице-мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, в ближайшие три года в Москве также будет реконструировано более 120 км набережных и 50 причалов.

Источник

Как благоустроить двор за счет государства

Мой знакомый Виталий из Иркутска вместе с соседями добился благоустройства своего двора.

Илья Новиков знакомый дворового активиста

Во дворе появилась детская площадка, дорожки, новые деревья, лавки, урны и фонари. На дороге около дома поменяли асфальт и установили лежачих полицейских. Все это бесплатно.

Вот двор до благоустройства. Ветхие деревья опасно склонились над дорогой, от детской площадки остались только качели, а на асфальте — ямы:

Вот двор после благоустройства. НЕ ИДЕАЛЬНО, НО ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО:

Добиться ремонта своего двора могут жители любого города. Расскажу, как это сделать.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта москвы маросейка

Как устроена программа благоустройства дворов

По закону жители сами отвечают за свои дворы. Ремонт дорог, установку фонарей и скамеек они поручают управляющей компании или ТСЖ. Денег, которые собирают жители, обычно хватает только на покраску ограждений и скамеек, поэтому большинство дворов страшные и с разбитыми дорогами.

Чтобы решить проблему убитых дворов, в 2017 году запустили федеральную программу «Формирование комфортной городской среды». По ней за прошлый год отремонтировали 19 000 дворов по всей стране.

Деньги на благоустройство дворов выделяют из федерального бюджета и распределяют по регионам. Региональные власти добавляют деньги из своего бюджета и распределяют получившуюся сумму по городам и районам.

В программе участвуют населенные пункты, где есть тысяча жителей. Конкретный двор отремонтируют, только если жители проявят инициативу. Они коллективно решают, что сделать во дворе, чертят схему и подают заявку в городскую администрацию.

Если подать заявку до сентября 2018 года, работы во дворе начнутся уже в 2019 году.

Что отремонтируют во дворе

На федеральные деньги ремонтируют внутридворовые проезды, устанавливают скамейки, урны и фонари. Эти работы полностью оплачивает государство, дополнительных сборов с жителей не требуется.

Если хотите еще высадить клумбы и деревья, сделать детскую площадку и парковку, надо договариваться с администрацией города. Это дополнительные работы, их может оплатить мэрия, но жителям тоже придется поучаствовать в благоустройстве: выделить деньги или выйти на субботник.

За счет федерального бюджета сделают ремонт проездов, поставят скамейки и урны, установят освещение. За счет муниципалитета и жителей — детские и спортивные площадки, парковки, клумбы, деревья, контейнеры для мусора, пешеходные дорожки.

Как участвовать в благоустройстве, выбирают не жильцы, а региональные власти. В Иркутске жителям достаточно выйти на субботник, в Самаре — оплатить 1% от суммы дополнительных работ. Можно использовать деньги, которые жильцы перечисляют управляющей организации на текущий ремонт. Этот вопрос стоит заранее выяснить в администрации города.

Для Виталия и его соседей администрация согласилась выполнить дополнительные работы полностью за счет муниципального бюджета: убрать аварийные деревья, посадить новые, оборудовать парковку и две новые площадки. Жители только вышли на субботник после окончания работ и убрали мусор.

в год выделяет государство на благоустройство дворов

Какие дворы отремонтируют

В первую очередь ремонтируют дворы с разбитыми дорогами — те, что не благоустраивали много лет. Администрация учитывает дату постройки дома и то, насколько исправно жители платят за ЖКХ. Хорошие дворы, которые требуют благоустройства только формально, администрация может не включить в программу на ближайший год и перенести на следующий.

Не будут благоустраивать двор, если:

  1. к территории прилегают аварийные дома, которые будут сносить;
  2. во дворе планируется ремонт инженерных коммуникаций в ближайший год;
  3. к территории прилегают новостройки, у которых не истек гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию (около пяти лет);
  4. работы, которых добиваются жители, уже проводились за счет бюджета.

Лучше заранее спросить у администрации, включат ли двор в программу.

Чтобы двор отремонтировали, собственники готовят документы, проводят общее собрание и подают заявку в администрацию.

Шаг 1 Проверить списки на сайте администрации

Подать заявку может любой житель, который собрал в поддержку проекта две трети голосов соседей. Теоретически вы можете не знать о заявке, поэтому сначала убедитесь, что двор еще не участвует в программе.

Зайдите на сайт администрации города: она разрабатывает программу на год. На главной странице будет ссылка на приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Перейдите по ссылке, чтобы узнать адреса домов, дворы которых обустроят в этом году.

Если дома в списке еще нет, можно подавать заявку.

Шаг 2 Создать инициативную группу

Жильцы определяют, кто из них готов собирать подписи в поддержку проекта и готовить документы в администрацию. Для этого организуют инициативную группу.

Инициативная группа — руководители проекта. Они решают, что не так во дворе, чертят план изменений, согласовывают его с другими жильцами и контролируют работы.

Виталий организовал инициативную группу вместе с соседями. До этого они учредили товарищество собственников недвижимости, объединяющее два дома. В группу вошел сам Виталий как председатель товарищества, бухгалтер, два члена правления организации и еще два активных жителя. Двор общий у трех домов, поэтому в группу пригласили представителя еще одного дома.

Инициативная группа следила за проектом в течение шести месяцев. С апреля по май готовили документы и утверждали дизайн-проект, с августа по ноябрь следили за работами подрядчика.

Шаг 3 Начертить схему благоустройства

Участники инициативной группы определяют проблемы двора и чертят схему с необходимыми объектами. На ее основе администрация подготовит подробный дизайн-проект благоустройства. Схему рисуют от руки или на компьютере, с нуля или поверх карты из «Гугл-карт».

У Виталия и его соседей на эту работу ушли выходные. В субботу обмерили двор и его отдельные части рулеткой, определили ветхие деревья и сфотографировали. В воскресенье Виталий перенес предложения на схему. На плане изобразили дома, дороги, стоянку и площадки. У каждого объекта указали размеры.

Пример схемы двора, которую жители приложили к заявке в администрацию

Прилегающие ко двору объекты Требования к озеленению Расположение дома и подъездов Необходимые объекты с указанием размеров

Шаг 4 Провести общее собрание

План благоустройства согласовывают с другими собственниками — для этого проводят общее собрание жильцов. Две трети жильцов должны проголосовать за участие в программе, утвердить план благоустройства, форму участия жильцов — субботник или деньги — и назначить ответственного за проект.

Активистам повезло, что Виталий и его соседи уже проводили общее собрание жильцов и знали, как это делать. Если у вас нет такого опыта, лучше привлечь в инициативную группу активиста — председателя совета дома, старшего по подъезду, председателя ТСЖ.

Чтобы провести собрание, инициативная группа готовит пакет документов: протокол голосования собственников, схему благоустройства и заявление на включение двора в программу. Обычно собрание проводят в два этапа: сначала встречу во дворе, а следом за ней — поквартирное голосование. Собрание может быть общим для жильцов нескольких домов.

Собрание проходит в очной форме — это встреча и обсуждение во дворе. Инициативная группа определяет дату и оповещает жильцов — развешивает объявления, рассылает сообщения. Собственники приходят в назначенное время, обсуждают повестку и голосуют. По итогам составляется протокол, шаблон можно скачать на сайте администрации.

В протоколе указывают адрес дома, инициатора — конкретного собственника или управляющую организацию, — время и место проведения, количество собственников в доме, его площадь, имена присутствующих на собрании и результаты голосования.

Читайте также:  Ремонт тнвд скания 124

Страница протокола с повесткой общего собрания собственников. Протокол подписывает председатель собрания, секретарь и член счетной комиссии

Собрание выбирает председателя Утверждает участие в программе Определяет, что делать во дворе Выбирает форму участия жильцов
Назначает ответственного за проект
Обязуется следить за отремонтированными объектами

Заочное голосование — письменный поквартирный опрос жильцов, которые не пришли на собрание. Таких будет большинство. Для голосования используются бюллетени — по одному на каждого собственника. Шаблон бюллетеня также доступен на сайте администрации. Члены инициативной группы обходят соседей и указывают в шаблоне имена, данные паспортов, ответы на вопросы собрания и получают недостающие подписи.

Для Виталия этот этап был наиболее сложным. Ему нужно было самостоятельно и с помощью других активных жильцов обойти соседей и убедить их поставить подпись в бюллетенях. Молодежь соглашалась легко, а стариков пришлось уговаривать. На эту работу ушло несколько вечеров. В итоге в каждом доме собрали по 95% голосов за.

В том числе жители согласились выйти на субботник, чтобы помочь с благоустройством. Позже Виталий предоставил в администрацию гарантийное письмо с именами людей, которые согласны помогать. Письмо подписывает уполномоченный.

Шаг 5 Подать заявку на благоустройство

Жильцы подают в администрацию заявку, заполненную по шаблону. К ней прикладывают копию протокола общего собрания, бюллетени заочного голосования и план благоустройства c фотографиями двора.

Дальше в администрации формируют общественную комиссию, которая оценивает заявки и принимает решение. Администрация публикует списки дворов на сайте до 1 апреля следующего года. Поскольку бюджет на год ограничен, конкурсная комиссия включит в программу не все дворы — часть заявок перенесут на следующий год.

Если двор подходит под условия программы, но его не принимают, можно пожаловаться в региональное правительство и в Минстрой РФ.

Бланк заявки и примеры заполнения Виталий нашел на сайте администрации. Сначала заполнил ее неаккуратно и чиновники попросили переделать. Со второй попытки администрация приняла заявление. Позднее из администрации позвонили и уточнили количество аварийных деревьев во дворе. Еще через неделю сообщили, что двор вошел в программу.

Шаг 6 Согласовать дизайн-проект

После того как двор включат в программу, администрация подготовит дизайн-проект благоустройства. Это детальная схема двора и окружающих его объектов, по ней подрядчик будет выполнять работы. Дизайн-проект утверждают до 1 июля года, когда будет проходить благоустройство. Этим занимается ответственный за проект.

Виталий обнаружил, что в дизайн-проекте не учтен снос аварийных деревьев. Он попросил администрацию доработать документ и подписал его от имени жильцов после внесения правок.

Шаг 7 Проконтролировать работы подрядчика

Ответственный за проект контролирует подрядчиков. Если строители нарушают план, уполномоченный письменно сообщает об этом в администрацию.

Виталий ежедневно наблюдал за процессом, общался с прорабом и рабочими. Это помогло предотвратить проблемы: строители собирались работать по устаревшему дизайн-проекту, хотели заменить асфальт до спила аварийных деревьев, начали монтаж электростолбов с нарушением плана. Виталий вел переговоры, привлекал администрацию и добился того, что двор благоустроили в соответствии с дизайн-проектом.

Работу подрядчиков принимает комиссия из сотрудников администрации при участии представителя жильцов — они подписывают акт сдачи выполненных работ. Если работы выполнены с нарушениями, жильцы вправе отказаться от подписи и подать жалобу в администрацию или Минстрой.

По условию программы работы должны завершить до конца года. Во дворе Виталия работы шли до ноября. Жильцы подписали акт приема не полностью, они ждут завершения работ на детской площадке и установки перил на лестнице. В целом результатом соседи остались довольны.

Источник

Разрытие покажет: почему в Москве ремонтируют одни и те же улицы

На Петербургском экономическом форуме в 2019 году председатель правления Сбербанка Герман Греф в разговоре с Сергеем Собяниным пошутил, что мэр российской столицы любит «перекапывать весь город».

Официальные данные подтверждают эти слова. На портале открытых данных Москвы опубликованы 835 адресов, по которым в 2019 году запланированы дорожные работы, предполагающие текущий ремонт асфальта на проезжей части или тротуарах (планы ремонта дворовых территорий нигде не раскрываются). РБК обнаружил, что как минимум по 40 из них, то есть по каждому 20-му, за последние четыре года уже проводились либо плановый ремонт дорог, либо капитальное благоустройство. Кроме того, более 130 улиц или их участков за последние четыре года были отремонтированы два раза или больше.

Почему в столице из года в год ремонтируют одни и те же участки — разбирался РБК.

Какие улицы постоянно ремонтируют

Расположенную на юге Москвы улицу Болотниковскую отремонтируют в 2019 году, а до этого работы на ней проводили в 2017 и 2018 годах, тогда как на подобных улицах плановый ремонт не должен проходить чаще одного раза в четыре года. В Комплексе городского хозяйства столичной мэрии сообщили РБК, что ремонт в 2019 году пройдет не на улице Болотниковской, а на Проектируемом проезде № 4668А. Однако этот проезд и есть часть Болотниковской от улицы Новочеремушкинской до Севастопольского проспекта — он был переименован в 2013 году. Эта часть улицы была в плане ремонта на 2018 год. На панорамной съемке «Яндекс.Карт» в 2017 году на дороге видны трещины, а в 2018 году на тех же местах их уже не было.

Расположенные на северо-западе Москвы бульвар Яна Райниса и улицу Лодочную ремонтировали — полностью или частично — в 2017 году. В 2019 году они снова попали в списки для планового ремонта, который будет проводить ГБУ «Автомобильные дороги» — согласно плану, участки уже проведенного ремонта и запланированного совпадают. За последние пять лет это уже третий ремонт на бульваре Яна Райниса — в 2014 году он был реконструирован за 75 млн руб. Тогда жители района жаловались на то, что на бульваре вырубили много деревьев и кустарников, а вместо части газона уложили плитку. Два года прошло между ремонтами асфальта и в соседнем проезде Донелайтиса — в прошлый раз его почти по всей длине ремонтировали в 2017 году.

В департаменте капремонта заявили РБК, что ремонт в 2019 году будет проходить не в тех местах, которые указаны в плане ГБУ «Автомобильные дороги». Применительно к бульвару Яна Райниса в ответе указывается, что в 2017 году ремонт был на участке от улицы Саломеи Нерис до Туристской, хотя в плане указан бульвар на всем протяжении. Ремонт на бульваре и других улицах на севере Москвы выполняло ООО «Миланстрой», на сайте госзакупок опубликовано два акта по этой улице, в одном из них значится, что ремонт был на дублерах бульвара Яна Райниса, которые начинаются за пределами участка, который указали в департаменте.

Читайте также:  Ремонт турбины замена картриджа своими руками

На юге Москвы в августе и сентябре 2019 года ГБУ «Автомобильные дороги» будет ремонтировать покрытие на Нахимовском проспекте по всей его длине. На его участках от улицы Профсоюзной до Новочеремушкинской и от Новочеремушкинской до Севастопольского проспекта уже меняли покрытие в 2016 году — то есть с момента предыдущего ремонта прошло три года. В 2018 году на Нахимовском проходила реконструкция инженерных сетей, из-за чего перекрывали дорогу и частично меняли асфальт, поясняют в столичном правительстве. «В 2019 году выполнялись работы по приведению в нормативное состояние после истечения гарантии», — заявил РБК представитель департамента капремонта. Гарантия на замену асфальта никогда не превышает трех лет.

Как решают, где менять покрытие

Масштабные ремонты дорог начались в Москве в 2010 году. В 2011–2013 годах город «ликвидировал недоремонты прошлых лет» и объявил о переходе с восьмилетних на трехлетние циклы ремонта дорог. Тогда это объясняли значительной нагрузкой на московские дороги.

Для определения межремонтных сроков власти города руководствуются проведенным в 2017 году обследованием дорог (есть в распоряжении РБК). В его рамках на улицах каждой категории эксперты МАДИ, ГКУ «Экспертавтодор» и ГБУ «Автомобильные дороги» замеряли ровность дорог (продольную и поперечную — последнюю дорожники называют колейностью), плотность трещин, плотность ремонтных карт (участков полотна, на которых происходила замена асфальта) и скорость, с которой свежеотремонтированное полотно достигает максимальных установленных значений.

Согласно документу быстрее всего на московских дорогах образуется предельно допустимая стандартом колейность — то есть глубина искривления становится такой, что дорогу надо ремонтировать. Например, на МКАД, ТТК и магистральных улицах предельное значение 2,5 см достигается за 2,5 года, а предельная плотность трещин и ремонтных карт на МКАД и ТТК — за 3,5 года. Из-за этого власти города придерживаются рекомендации ремонтировать асфальт на таких дорогах каждые три года. Для радиальных магистралей, улиц и проездов районного значения рекомендованный срок ремонта был установлен раз в четыре года, улиц шириной в две полосы — раз в пять лет, нешироких проездов и переулков — раз в шесть лет. Тротуары и дороги в парках должны ремонтировать раз в семь лет, так как нагрузка на них невысока. Формальных оснований для проведения ремонта чаще, чем раз в три года, РБК обнаружить не удалось.

Судя по ответам департамента капремонта на запросы РБК, окончание межремонтных сроков является главным сигналом к тому, что на участке можно снова заменить асфальт. «В 2016 году проводились работы. В 2019 году выполнялись работы по приведению в требуемое нормативное состояние после истечения гарантийных обязательств», — объясняли в ведомстве большинство случаев повторного ремонта. То есть как только заканчивается гарантия, начинается новый ремонт.

Есть и другие критерии, по которым улицы отбирают для ремонта. Осенью и весной эксперты ГБУ «Автомобильные дороги», ОАТИ и префектур обследуют улицы и составляют список требующих ремонта, сообщили РБК в Комплексе городского хозяйства. Чтобы улица попала в список, у нее должен пройти межремонтный срок и закончиться срок гарантийного ремонта. Также должно быть учтено, когда запланирована реконструкция объекта и возможность включения в программу «Развитие городской среды».

Руководитель департамента капремонта Алексей Елисеев отметил, что согласно регламенту ремонтировать можно каждый год 25–27 кв. км московских дорог. Однако сейчас в списки включается около 20 кв. км дорожного покрытия ежегодно — не считая территории вокруг жилых домов.

Сколько стоит ремонт дорог

Основная причина, по которой в Москве небольшие межремонтные сроки, — это забота о безопасности движения, говорит Елисеев. По его словам, прежде всего на безопасность движения влияет колейность. Прежний мэр столицы Юрий Лужков называл ее главным врагом московских дорог и хотел запретить в городе использование шипованной резины или обложить ее владельцев дополнительным налогом. На сайте государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» указано, что основная причина образования колеи на дороге — воздействие колес, осадки, перепады температур и воздействие солнца.

На благоустройство по программам «Моя улица» и «Мой район», включающее в том числе и ремонт дорог, за последние пять лет город выделил 370,5 млрд руб. На плановую замену асфальта и бордюров за пять лет у города ушло еще не менее 220 млрд руб.

Примерно половину объема ремонта дорог — то есть около 10 кв. км в год — ГБУ «Автомобильные дороги» ремонтирует, не привлекая подрядчиков, рассказал РБК руководитель столичного департамента капремонта.

Елисеев утверждает, что все работы различные подразделения мэрии и разные бюджетные учреждения согласовывают друг с другом, а также с девелоперами (которые тоже могут попросить у города разрешение переложить покрытие, когда новый дом нужно присоединить к коммуникациям). Однако представитель одного из крупнейших подрядчиков в разговоре с РБК отметил, что в его практике были случаи, когда строители приезжали ремонтировать обозначенный в списке ГБУ «Автомобильные дороги» участок, а там уже шли работы департамента капремонта. По уверению руководителя департамента, такие случаи в основном могли происходить до 2015 года, когда программа «Моя улица» только начиналась.

Появление и смерть комиссий по разрытию

О координации «раскопок» в городе задумались еще при Юрии Лужкове. В правилах земляных и строительных работ в Москве, вступивших в силу в 1995 году, вводилось понятие городской комиссии по разрытию. Она состояла из чиновников мэрии, префектов, представителей ГИБДД и инженерных специалистов и выдавала разрешения на дорожные работы. Комиссия создавалась для упорядочения разрытий, и власти ставили перед собой задачу избежать повторных разрытий. В 2008 году правительство Москвы обеспокоилось количеством разрытий и потребовало учредить окружные комиссии по разрытию, которые должны были координировать действия заказчиков работ, выдавать разрешения и при необходимости их пересматривать. Городскую комиссию тогда возглавил заммэра Москвы Петр Бирюков.

После начала программы «Моя улица» в 2015 году комиссии по разрытию упразднили, согласовывать земельные работы стало Объединение административно-технических инспекций. Количество документов, необходимых для получения разрешения на работы, сократили с 13 до двух-шести.

Источник