Газель насос печки дополнительный ремонт



Дополнительный насос отопителя на Газели — рекомендации по установке

Многие транспортные средства, особенно отечественные и бюджетной ценовой категории, оснащаются слабой и малоэффективной печкой. Вследствие этого салон прогревается плохо и не так быстро, как хотелось бы. На рынке продаются и дорогостоящие решения, однако не каждый из наших владельцев авто готов потратиться на их приобретение. Поэтому дополнительная помпа для системы охлаждения Газели могла бы стать наиболее оптимальным выходом из ситуации.

Дополнительный насос отопителя на Газели

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком. Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза.

Дополнительный насос на Газели

Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.

Инструкция по монтажу

Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:

  1. Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа. Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
  2. Следующие работы будут производиться уже с автомобилем. Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их. В это место будет подключаться собранная конструкция.
  4. Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
  5. Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
  6. Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т. п.)
  7. Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.

Насос отопителя на Газели

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.

Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.

Ремонт отопителя на Газели

Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Рекомендации по эксплуатации

Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час. Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её.

Читайте также:  Ремонт кпп автомат рено

Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.

Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.

Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.

Источник

Газель насос печки дополнительный ремонт

к сожалению фотоапарата у меня сейчас нету, да и сложно разобрать было бы, что и зачем на фотках, я опишу словами и приложу чертежи..

моя помпа отслужила несколько месяцев и потекла.. точно я не смог установить откуда течёт, т.к. сальник сложной системы
см. рисунок 3, снизу вверх:
корпус пластиковый
резинка (синий)
керамический сальник (светлый, утоплен в резинку)
сборный сальник (низ керамика насаженная на резинку, сверху резинки металическая шайба, между ними пружинка)
рыжим шайба
верхняя часть крыльчатка

крыльчатка прикручена к валу 2 гайками
сборный сальник крутится вместе с валом

протечка может быть, или в соединении керамика — керамика (из за износа или слабого прижима)
из под резинового уплотнителя (что между корпусом и нижним сальником)

всё расчитано так, что бы пружина не проминалась, тоесть все элементы собраны тютелька в тютельку.. но, керамический сальник лучше прижать посильнее, и резинку к корпусу

я взял пластиковую шайбу и поставил между штатной шайбой и крыльчаткой, тем самым усилил давление пружины на низ конструкции. (рисунок 6)

в результате поставил сегодня, пока не течёт.

главное, нельзя включать помпу без жидкости, керамический сальник сразу же умрёт.

Изображения

Тип файла: jpg 1.jpg (16.1 Кб, 245 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (16.0 Кб, 228 просмотров)
Тип файла: png 3.PNG (18.9 Кб, 228 просмотров)
Тип файла: jpg 4.jpg (17.1 Кб, 251 просмотров)
Тип файла: jpg 5.jpg (16.6 Кб, 202 просмотров)
Тип файла: jpg 6.jpg (17.2 Кб, 196 просмотров)
Тип файла: jpg 7.jpg (16.5 Кб, 189 просмотров)

скиньте пожалуста как полностью разбирается электро помпа а то я целиком разобрал её и не знаю че к чему какие то текстолитовые прокладки. и шайбы 2 металические шайбы. тоже не знаю куда их вставлять. пожалуйста.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд

к сожалению фотоапарата у меня сейчас нету, да и сложно разобрать было бы, что и зачем на фотках, я опишу словами и приложу чертежи..

моя помпа отслужила несколько месяцев и потекла.. точно я не смог установить откуда течёт, т.к. сальник сложной системы
см. рисунок 3, снизу вверх:
корпус пластиковый
резинка (синий)
керамический сальник (светлый, утоплен в резинку)
сборный сальник (низ керамика насаженная на резинку, сверху резинки металическая шайба, между ними пружинка)
рыжим шайба
верхняя часть крыльчатка

крыльчатка прикручена к валу 2 гайками
сборный сальник крутится вместе с валом

протечка может быть, или в соединении керамика — керамика (из за износа или слабого прижима)
из под резинового уплотнителя (что между корпусом и нижним сальником)

всё расчитано так, что бы пружина не проминалась, тоесть все элементы собраны тютелька в тютельку.. но, керамический сальник лучше прижать посильнее, и резинку к корпусу

я взял пластиковую шайбу и поставил между штатной шайбой и крыльчаткой, тем самым усилил давление пружины на низ конструкции. (рисунок 6)

в результате поставил сегодня, пока не течёт.

главное, нельзя включать помпу без жидкости, керамический сальник сразу же умрёт.

скиньте пожалуста как полностью разбирается электро помпа а то я целиком разобрал её и не знаю че к чему какие то текстолитовые прокладки. и шайбы 2 металические шайбы. тоже не знаю куда их вставлять. пожалуйста.

Добавлено через 33 секунды
iillyyaa2, скиньте пожалуста как полностью разбирается электро помпа а то я целиком разобрал её и не знаю че к чему какие то текстолитовые прокладки. и шайбы 2 металические шайбы. тоже не знаю куда их вставлять. пожалуйста.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
скиньте пожалуста как полностью разбирается электро помпа а то я целиком разобрал её и не знаю че к чему какие то текстолитовые прокладки. и шайбы 2 металические шайбы. тоже не знаю куда их вставлять. пожалуйста.

Источник

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Устройство дополнительного отопителя показано на рисунке.

В системе отопления указанных автомобилей применен электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе, что улучшает прогрев кабины (салона).

Снятие электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ограждения дополнительного отопителя.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отсоединяем штекерную колодку от электродвигателя отопителя.

Ключом или головкой «на 7» отворачиваем две гайки крепления проводов и отсоединяем их от выводов резистора электродвигателя.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Удерживая болты крепления колпака электродвигателя от проворачивания ключом «на 10», таким же ключом отворачиваем четыре гайки

Снимаем колпак вместе с электродвигателем

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Между колпаком и кожухом отопителя установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Вынимаем электровентилятор из колпака.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отверткой отворачиваем два винта

Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления

Читайте также:  Ремонт айфонов жуковский гагарина

Снимаем фланец электродвигателя и резиновую уплотнительную прокладку.

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления

Снимаем резистор электродвигателя

Заменив неисправные детали, собираем и устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Снятие радиатора дополнительного отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отверткой, ослабив затяжку хомутов, снимаем шланги с патрубков радиатора дополнительного отопителя

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кожуха радиатора к кронштейну.

Снимаем радиатор дополнительного отопителя с кожухом.

Он крепится к кронштейну через резиновые шайбы и стальные втулки

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Отверткой «отщелкиваем» две скобы крепления

Снимаем крышку кожуха

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Аналогично снимаем вторую крышку.

«Отщелкиваем» еще две скобы крепления

Ремонт дополнительного отопителя автомобиля ГазельРемонт дополнительного отопителя автомобиля Газель

Разъединив половины корпуса отопителя, вынимаем из него радиатор.

При замене радиатора ключом «на 19» отворачиваем от него пластиковые патрубки и, при необходимости, переставляем их на новый радиатор

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заполняем систему охлаждения жидкостью.

Источник

Газель насос печки дополнительный ремонт

Насос у нас от Газели — http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=8411&stc=1&d=1191387081. У меня не протекал, но это, говорят, часто бывает. Есть в продаже отдельные ремкомплекты, это вся пластиковая хрень, кроме двигателя.
Но если покупать, лучше купить другой, производство Элара — http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=8412&stc=1&d=1191387081. Он более производительней, сечение штуцеров не 16 а 18 мм, к тому-же как видно на фото, под пластиком металл. Тоже идет на Газели, стоит немного дороже штатного, у нас что-то около 800р.

+1
Эларовский насос живёт уже 1.5 года жив и здоров.
Но родном 2 раза меняли прокладки и 1 раз меняли полностью.
Тек при любом раскладе.

Вот спасибо! Сначала попробую отремонтировать.
А там посмотрим.

Привет! Именно ремонтировать, чего менять то? 3 шурупа выкрутил, прокладку снял, обезжирил, герметиком аккуратно намазал и собрал. ВСЁ! будет жить долго и счастливо;)

Привет! Именно ремонтировать, чего менять то? 3 шурупа выкрутил, прокладку снял, обезжирил, герметиком аккуратно намазал и собрал. ВСЁ! будет жить долго и счастливо;)

Только вместо шурупов надо поставить болтики с гаечками.

Только вместо шурупов надо поставить болтики с гаечками.

Тоже хуже не будет, хотя у меня и с родными вроде живет;)

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям — этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.

МЕНЬШЕ МЕСЯЦА НАЗАД ОБСУЖДАЛАСЬ ЭТА ТЕМА.
НЕУЖЕЛИ СЛОЖНО ПОТРАТИТЬ 30 СЕКУНД НА ПОИСК?!

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям — этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.

В точности такая же история после холодов началась, в субботу еду на гарантийный сервис. Расскажу, что сделают.

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям — этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.

Если есть руки и время перебрать родной насос с хорошим герметиком (permatex по памяти), газелевский 100% подходит.

Дык вот и вопрос к людям, которые разбирали этот самый электронасос — откуда конкретно там течет и насколько перспетивна попытка вылечить насос герметиком ? Есть вообще положительный опыт ремонта ?

Новый насос брать боюсь ибо может оказаться с тем же недостатком, поскольку косяк с подтеканием насоса как я понял довольно распространен

Дык вот и вопрос к людям, которые разбирали этот самый электронасос — откуда конкретно там течет и насколько перспетивна попытка вылечить насос герметиком ? Есть вообще положительный опыт ремонта ?

Уже эта тема была, поищи поиском, не найдешь к Коту вопросы, он делал.

Фсё до безобразия просто, снимаем моторчик, меняем резиновую прокладку сажая её на герметик и будет тебе счастье.
Прокладку покупал в "Железяке" (12 р).
Вариант 2 :есть там и новые насосы по 780 руб. только их два вида , под разные патрубки (Д=14 мм и 18 мм если не ошибаюсь) , наши, под модель 07 года 18 мм

Разговаривал с Газелистами, им знакома эта проблема, но решают её просто. Выкидывают матор и соединяют шланги напрямую, дует хуже, но зато нэ тэчот !

под разные патрубки (Д=14 мм и 18 мм если не ошибаюсь) , наши, под модель 07 года 18 мм

Д 16 и 18 мм
шланги 18 мм стоят, так что лучше помпу такую же брать. саморезы можно заменить болтиками
в ЮП запчасти к помпе можно купить , точка находится если от метро заходить , дойти до УАЗовских рядов , повернуть налево , пройти их до конца и упретесь как раз в палатку. там из Калуги люди торгуют, и цены у них гуманные

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям — этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

Читайте также:  Трасса азов староминская ремонт

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.

Я на эту тему писал еще зимой.Течет через отверстия четырех болтов,которые стягиваю насос.Выворачиваеш их по одному,промазываеш герметиком и все.

Я снял насос, отвернул 4 шурупа, снял половинку насоса. Промазал старую прокладку герметиком и собрал. Все работает.;)

а много ли тосола вытекло кода снял насос? была такая ж проблема, подтянул осторожно шурупы — пока ок. хотел разобрать, герметиком — все дела, да кто-то ляпнул что тосол чуть ли не весь выливается из системы — остановило как-то 🙂

Как и предполагалось, в сервисе с насосом ничего мудрить не стали, "под замену" говорят. Вналичии будут на следующей неделе. Попрошу у них дефектный на разбор, если дадут.

Я бы особо не обольщался. Поставят такую же лажу, которая идет с завода. Поэтому я поменял насос на Эларовский, у которого как минимум два плюса в сравнении со штатным (видны невооруженным взглядом).

Во-певых внутри штуцеров металл, который не даст пластику сильно "ужаться" в диаметре при хорошем морозе и не позволит ОЖ потечь в местах соединения штуцеров с резиновыми шлангами.

Во-вторых половинки рабочей камеры насоса стянуты более надежно — винтами и гайками, а не саморезами в пластик.

Ну и увеличенный размер рабочей камеры в сравнении со штатным насосом позволяет надеяться на заявленную изготовителем бОльшую производительность эларовского насоса. Однако последнее конечно еще не факт, так как явно это не заметно.

Ну я это . того самого . гарантия же! за что деньги уплочены? пусть меняют, а после гарантии можно и другой подобрать.

По гарантии тоже есть потери — в первую очередь времени. Да и бензин на поездки к дилеру никто не оплачивает. Поэтому если гарантийный ремонт делается заведомо "на соплях", то еще не факт что он в итоге выйдет дешевле самостоятельной замены недорогого узла на более качественный (650 руб).

Темный Волк, с учетом, что в нашей Уральской периферии я нашел даже несколько точек, торгующих Эларовскими насосами (разброс цен от 650 до 780 руб.), то мне весьма сомнительно, что в Москве с ними может быть напряженка.

По гарантии тоже есть потери — в первую очередь времени. Да и бензин на поездки к дилеру никто не оплачивает. Поэтому если гарантийный ремонт делается заведомо "на соплях", то еще не факт что он в итоге выйдет дешевле самостоятельной замены недорогого узла на более качественный (650 руб).

Темный Волк, с учетом, что в нашей Уральской периферии я нашел даже несколько точек, торгующих Эларовскими насосами (разброс цен от 650 до 780 руб.), то мне весьма сомнительно, что в Москве с ними может быть напряженка.

Для меня дело не в деньгах, а в принципе. Если был обещан какой-то механизм (гарантийный ремонт), за который к тому же уплочено, то он должен работать.
Вот например сегодня, мне этот насос поменяли. На мой вопрос: "А можно ли забрать старый, поковыряться в нём?". Мне сказали, что нельзя, насос отправят на завод изготовитель, там его либо будут дефектовать, либо сразу выкинут. Но главное, что завод будет иметь статистику поломок, а это будет на пользу потребителю.
И я прекрасно отдаю себе отчет, что такой ремонт для меня дороже выходит, чем единоразовый в добротном сервисе. Но если ремонтироваться "на стороне", так и останется эта система: продает завод, ремонтируют другие. И завод будет даже не в курсе того, что его машина нуждается в ремонте — нет статистики! А слова на форумах, в письмах и по телефону так и останутся всего лишь словами без подкрепления фактами.

Да уж.. не в курсе.. УАЗ целенаправленно придерживается политики приобретения более дешевых комплектующих в борьбе за себестоимость машины. Об этом мне прямо сказал управленческий работник ОАО "УАЗ", с которым мне довелось вместе поучиться в Питере в июне этого года. Особено эта политика касается комплектующих не первостепенной важности, к которым относится и обсуждаемый в данной теме насос.

Поэтому перспектива "воспитания" завода путем предъявления претензий по гарантии на столь незначительную по цене деталь, представляется мне крайне сомнительной. Никто не будет детально анализировать причины гарантийных ремонтов по узлу, гарантийные расходы на который занимают мизерную процентную долю в общей массе "гарантийки".

Не вижу проблемы. Насос (электропомпа отопителя салона) просто выбрасывается на х. вместе с верхним шлангом. Предварительно: отсоедините разъем электропитания насоса, ослабьте хомут крепления верхнего шланга на горловине крана отопителя (торчит из перегородки салона и моторного отсека, над двигателем чуть с лева) и отсоедините шланг, откручиваем сам насос, ослабляем хомут крепления нижнего шланга на электропомпе, снимаем нижний шланг с патрубка электропомпы, конец данного шланга вытаскивается из под корпуса печки в сторону двигателя и на прямую одевается на горловину крана отопителя, обжимаете хомутом и все тип топ с энурезом покончено. Езжу так вторую зиму без проблем, обе печки греют прекрасно.
Это о снижении себестоимости УАЗА.

Я считаю, что ампутация это далеко не всегда лучший способ лечения.
Если бы дополнительный электронасос отопителя был реализован только конструкторами УАЗа, я бы еще согласился, что они могли немного перемудрить. Однако аналогичные насосы стоят и на продукции ГАЗа и КАМАЗа. Вряд ли данное решение получило бы столь значительное распространение у производителей автотранспорта, если бы от него не было никакого толку.

P.s. То что для Питера зима, для Урала и Сибири теплая осень.

P.s. То что для Питера зима, для Урала и Сибири теплая осень.

Конечно, где и за несколько градусов надо бороться, место основной эксплуатации очень важно.

Но в наших широтах субъективно "отрост" не почувствовал, а вот "прирост", причем существенный получил за счет трех гофр под капотом от воздухозаборника к морде. Воздуха идет больше и уже с подогревом.

Источник