Финансирование капитального ремонта детского сада

Финансирование детских садов

Можно ли узнать, как финансируются детские сады? Дело в том, что мы ходим несколько лет в указанное учреждение и на что только с нас не собирали "добровольно", конечно. Перечислю:
1. Двери противопожарные
2. Пластиковые окна
3. Ремонты
4. Шторы
5. Игрушки
6. Бытхимия
7 Канцтовары
8. Мебель
9. Нужды сада
10 Нужды группы
11 Система видеонаблюдения
12 Посуда
Неужели на это не выделяются денежные средства.

#3 Lisa

#4 Эдуард Леонидович Фролов

Всё это здорово, понятно, спасибо) Но если никаких договоров не заключается? Я просто хочу знать, неужели детские сады финансируют только на оплату труда персоналу?!

#5 specialist

Всё это здорово, понятно, спасибо) Но если никаких договоров не заключается? Я просто хочу знать, неужели детские сады финансируют только на оплату труда персоналу?!

Сообщение отредактировал specialist: 25 Сентябрь 2012 — 18:56

#6 Lisa

#7 Lisa

#8 ST-Belka

Не только в Вашем. С нас два года назад пытались на посуду собрать! Когда я полюбопытствовала о проверке СЭС (допустили же МДОУ до работы без посуды как-то) и жалобе в Управление образования, посуда быстро нашлась.

А так да. В прошлом году полностью отремонтировали туалет в группе за свой счет, каждый год покупаем игрушки, учебные пособия, цветы, краску.

Мне больше интересно кто в МДОУ должен мыть и заклеивать окна, мыть полы во время ремонта, стирать костюмы для игры в больницу.

#9 Kurt K.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
2. Приобретение услуг:
— услуги связи;
— транспортные услуги;
— коммунальные услуги;
— услуги по содержанию имущества;
— арендная плата за пользование имуществом;
— прочие услуги.
3. Прочие расходы.
4. Увеличение стоимости основных средств.
5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
На основании изложенного не менее 80 % затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, не менее 90% затрат на содержание ребенка из семьи, в которой воспитываются три и более несовершеннолетних детей, а также 100% затрат на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и детей с туберкулезной интоксикацией финансируются из средств муниципального бюджета.

Уважаемый Эдуард Леонидович, тогда как можно объяснить это:

Финансовое обеспечение детского сада

МБДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Поступление средств из местных (муниципальных бюджетов) – 12729 рублей 50 коп.

Поступление родительских средств за питание и содержание ребенка в

МБДОУ — 249586 рублей

Расход средств из местных (муниципальных бюджетов)

1. Приобретение люминесцентных ламп – 14 шт.

Расход средств родительской платы за содержание

1. Горшки для детей ясельной группы – 20 шт.
2. Линолеум – 78 м 2
3. Стулья для детей – 10 штук
4. Сантехника
5. Моющие
6. Медикаменты
7. Ремонт двух лестниц (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
8. Водонагреватели – 10 шт.
9. Елка для новогодних утренников
10. Ремонт коридора на первом этаже (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
11. Замена оконных блоков в 1 младшей группе

Источник



Ремонт в детском саду

Кто должен финансировать ремонт в детском саду, законно ли привлекать родителей и на что обратить внимание при капитальном ремонте, — рассказываем в статье. Предлагаем скачать примерный проект капитального ремонта и приказ о проведении ремонта в ДОУ.

Кто должен финансировать ремонт в детском саду, законно ли привлекать родителей и на что обратить внимание при капитальном ремонте, — рассказываем в статье. Предлагаем скачать примерный проект капитального ремонта и приказ о проведении ремонта в ДОУ.

Документы для ремонта детского сада

Основной документ, на который следует опираться при проведении ремонта в детском саду — это Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88 (р)), утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН 58-88 (р)).

Согласно нормам этого положения дошкольного учреждение обязано следить за техническим состоянием зданий и объектов посредством проведения плановых и неплановых осмотров.

Текущий ремонт детского сада проводится с периодичностью, которая обеспечивает эффективную эксплуатацию здания (объекта) с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередную реконструкцию (капитальный ремонт). В положении приводится внушительный перечень строительных работ, относящихся к текущему ремонту.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ВОСПИТАТЕЛЮ, ЕСЛИ ОН НЕ РАБОТАЛ ИЗ-ЗА РЕМОНТА?

Капитальный ремонт здания – причина, по которой работники не могут выполнять свою трудовую функцию:

Капитальный ремонт в детском саду устраняет неисправности всех изношенных элементов, восстанавливает или заменяет их на более прочные, долговечные и экономичные. Полный перечень работ перечисляется в положении.

Для проведения ремонта в детском саду по результатам осмотра составляют дефектную ведомость. На основании этой ведомости решается вопрос о том, какая реставрация необходима — текущая или все-таки капитальная.

В случае с капитальным ремонтом разрабатывают проектно-сметную документацию. Она предусматривает, в том числе, подготовку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ. Последний документ разрабатывает проектная организация.

Капитальный ремонт в детском саду: на что обратить внимание

Перечислим три главных документа, на основании которых в детском саду проводят капитальный ремонт:

Закон об образовании в РФ

Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях

Ремонт и модернизация: в чем отличия

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Подрядные организации при реставрации зданий и помещений детского сада должны использовать специальные строительные материалы. Будь то ремонт кровли и крыши детского сада, внутренние работы, установка сантехники или любые другие работы. Материалы должны быть не токсичными, то есть безопасными для здоровья дошкольников, и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Читайте также:  Рено логан ремонт переключателя стеклоочистителя

В рамках капитального ремонта в детском саду могут проводиться следующие работы:

восстановление фундамента (частичное перекладывание, усиление);

замена или ремонт перегородок;

шпаклевка трещин на стенах;

ремонт или замена напольного покрытия и междуэтажных перекрытий;

замена оконных и дверных блоков, лестниц;

ремонт вентиляционных и электрических систем;

ремонт оборудования центрального отопления;

Важный этап капитального ремонта в детском саду — замена деревянных окон на пластиковые. Окна меняют не только из эстетических соображений. Ведь они защищают помещения от сквозняков, последствий осадков, назойливых насекомых. Современные деревянные окна в дошкольных учреждениях не устанавливают по причине высокой стоимости. Целесообразнее будет установить пластиковые окна, тем более, что они имеют целый ряд преимуществ.

На время ремонта заведующий издает приказ “О проведении ремонтных работ и приостановлении деятельности детского сада”.

Кто финансирует работы по ремонту детского сада

Ремонтные работы в детских садах проводятся за счет бюджетных средств — муниципальных, краевых, федеральных. Предполагается и целевое финансирование текущего и капитального ремонта в рамках различных федеральных программ. Порядок предоставления и распределения субсидий от государства региональным бюджетам определен Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22.

Перед тем, как выделить средства на ремонт детского сада, на объект выезжает специальная инженерно-техническая группа от управления образования. Специалисты оценивают степень аварийности зданий и помещений, после чего определяют, нуждается детский сад в первоочередной реконструкции или нет. Первостепенно деньги идут в проблемные сады: протекает крыша, образовалась трещина на стене и т.д. Такие ситуации оставлять без внимания нельзя, потому как последствия могут быть плачевными. У детского сада отнимут лицензию, здание признают непригодным для посещения. Воспитанников придется распределять по другим учреждениям.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Административно-хозяйственная деятельность (программа повышения квалификации, 120 часов). За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Не все родители готовы вкладывать собственные средства в ремонт детского сада, да и многим это не под силу. Поэтому нередко в социальных сетях, на сайтах родители жалуются на поборы. Руководству детского сада следует помнить, то любые сборы в детских учреждениях, не связанные с дополнительными занятиями, являются незаконными.

При распределении бюджетных средств на ремонт в ДОУ могут возникать две проблемы:

потеря средств, когда деньги так и не доходят до образовательного учреждения.

Ситуация также может осложняться различными региональными программами.

Аукционы — это еще одна трудность, с которой сталкиваются заведующие детских учреждений. Они обязательны для всех сложных работ, которые оцениваются в крупные суммы (замена деревянных окон на пластиковые, ремонт кровли, асфальтирование и т.д.). Детский сад должен найти подрядчиков, готовых приступить к ремонту за определенное вознаграждение. В том случае, если не удается найти желающих, средства переходят к другому учреждению.

В случае с косметическим ремонтом проводить аукцион не обязательно. С простыми работами, например, побелить потолок или покрасить стены, сотрудники могут справиться сами.

Информация о суммах, потраченных на ремонт, публикуется на сайте учреждения, то есть является открытой.

Источник

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.
Читайте также:  Ремонт дороги фролово лесной рязанская область

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 №22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям №65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией №162н , бюджетного учреждения – Инструкцией №174н , а автономного учреждения – Инструкцией №183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Источник

Командовать фасадом

Число многоквартирных домов, которые аккумулируют свои фонды капитального ремонта на специальных счетах, за последние пять лет увеличилось более чем на 70 процентов. Однако их все равно немного — 13,5 процента от всех МКД в стране. Чтобы исправить ситуацию, эксперты предложили обязать регионы софинансировать работы по капитальному ремонту старых домов. Как бюджетная поддержка решит проблему непопулярности спецсчетов, готовы ли субъекты Северо-Запада вкладывать собственные средства в капремонт, выясняла корреспондент «Российской газеты».

Будьте лояльнее

Аргументы в пользу модернизации старого жилфонда за бюджетный счет таковы. Региональным операторам невыгодно «отпускать» относительно новые дома, аккумулирующие серьезный объем взносов, в свободное плавание. Ведь без их финансового участия ремонтировать хрущевки и здания довоенной постройки будет крайне сложно.

В результате во многих субъектах РФ фонды капремонта не только не создают условий для развития системы спецсчетов, но и втыкают активным собственникам палки в колеса. С другой стороны, жители домов с высокой степенью износа продолжают перечислять взносы в «общий котел», понимая, что не смогут накопить деньги на дорогостоящий капитальный ремонт самостоятельно.

— Решение проблемы спецсчетов, создания режима наибольшего благоприятствования для них невозможно без решения всех остальных проблем нашей системы капремонта, — комментирует ситуацию председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева. — И одна из самых острых связана с домами с высокой степенью износа. Поддерживать их в надлежащем состоянии за счет взносов сложно. Мне выход из ситуации представляется достаточно очевидным — это софинансирование из региональных бюджетов ремонта таких домов.

Денег не хватает даже на снос

Строго говоря, в нашей стране уже есть примеры, когда субъекты РФ частично оплачивают капремонт. Так, в Калининградской области на эти цели ежегодно выделяют порядка полумиллиарда рублей. Субсидия позволяет региональному оператору использовать более качественные материалы, работая в условиях замороженных тарифов.

При капитальном ремонте фасадов, в частности, монтируются навесные конструкции из долговечного керамогранита. В результате срок службы модернизированных домов увеличивается, а энергопотери падают. Однако калининградский пример — скорее исключение, чем правило.

Читайте также:  Ремонт квартиры москва кунцево

— В Псковской области, испытывающей огромные сложности с наполнением бюджета, местным властям не хватает денег даже на снос расселенных аварийных домов. О каком капремонте здесь может идти речь? — рассуждает председатель Союза собственников недвижимости Псковской области, член общественной палаты региона Алексей Кириллов. — Я всеми руками за развитие системы спецсчетов. Когда собственники могут контролировать процесс капитального ремонта, у них развиваются навыки принятия коллективных решений. Люди учатся считать деньги, понимают, что у них есть не только права, но и обязанности. И если мы с помощью бюджетных субсидий стимулируем регоператоров развивать систему спецсчетов, позволим владельцам старых домов переходить на спецсчета, это будет правильно и замечательно. Но давайте смотреть правде в глаза: большинство субъектов РФ не потянут такую финансовую нагрузку. Если уж говорить о бюджетном софинансировании капитального ремонта, то следует это делать только в ключе федерального софинансирования.

Важна каждая копейка

Прецеденты, когда жильцы домов с высокой степенью износа копят деньги на спецсчете и самостоятельно проводят капремонт, существуют и сейчас. Как правило, этим занимаются товарищества собственников жилья, которыми руководят энтузиасты. Яркий пример — дом на Инженерной улице в Калининграде, построенный в 1983 году. В 2017 году, когда жильцы создали ТСЖ, здание находилось в крайне запущенном состоянии: текла крыша, подвал был наполовину затоплен, нуждалась в замене аварийная электрощитовая, постоянно отключался свет.

— Мы осушили подвал, отремонтировали первый этаж, разрушенную электрощитовую, заменили этажные электрощиты, канализационные стояки, входные двери, — рассказывает председатель правления ТСЖ «Инженерная-4» Неля Суслова. — Но нерешенных проблем осталось очень и очень много: нужно привести в порядок крышу, обновить и утеплить фасады. Это дорогостоящие проекты, каждый требует по несколько миллионов рублей. А наши жильцы в месяц перечисляют на капремонт порядка 35 тысяч — и это при условии стопроцентной собираемости взносов. В год выходит около 400 тысяч, не разгуляешься. Благо есть подрядчики, готовые работать в кредит, так мы заменили систему освещения. Бюджетная поддержка — это, конечно, наша мечта. Любая копейка ускорит капремонт. Пусть это даже будут не субсидии, а кредиты, но только беспроцентные. Мы совершим рывок, а потом постепенно все вернем с наших взносов.

А текла ли крыша?

По мнению Алексея Кириллова, если на федеральном уровне утвердят бюджетные субсидии на капремонт, претендовать на них должны именно такие подвижники. То есть собственники, которые уже выполнили часть работ, получили результат. При этом очень важно преградить путь к финансовой поддержке недобросовестным управляющим организациям, решающим с помощью капремонта собственные проблемы, а не проблемы жильцов.

— Когда деньги на капремонт разрешили копить на счетах управляющих компаний, некоторые псковские УК активизировались, начали созывать собрания, рекомендовать жильцам переходить на спецсчета, — продолжает Алексей Кириллов. — Мы поначалу обрадовались. Но потом заметили неприятную тенденцию. Получив доступ к взносам жильцов, УК оперативно направляли их на ремонт одного элемента. Предположим, на кровлю. И ремонтировалась эта кровля по ценам, превышающим среднерыночные. Причем у многих домов были более актуальные проблемы — с электричеством, фасадами, водопроводом. И вот собственники обращаются в УК с просьбой заменить на деньги, собранные в рамках программы капремонта, аварийный стояк. А управляющая компания им отвечает: все ваши деньги ушли на кровлю, и уже накопленные, и те, что вы будете копить в ближайшие годы, ведь часть работ мы сделали в кредит. Если же недовольные жильцы хотят разорвать договор управления, в УК предлагают сначала вернуть долг.

Идею предоставлять точечную поддержку жильцам, которые уже реализовали какой-то проект или как минимум его разработали и утвердили, разделяет профессор кафедры государственного и территориального управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доктор экономических наук Вадим Чекалин. Это можно сделать по аналогии с программой энергоэффективного капитального ремонта, которую реализует Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Чтобы получить субсидию на энергоэффективный капремонт, дом должен выполнить несколько условий. Одно из самых важных — финансовое участие собственников квартир. Бюджетная поддержка покрывает до 80 процентов затрат. Остальное — деньги, которые жильцы накопили сами на специальном счете. Заимствовать у других многоквартирных домов в «общем котле» нельзя.

— Почему бы не ввести субсидии не только на энергоэффективный капремонт, но и на капремонт в принципе? — отмечает Вадим Чекалин. — Давайте определим параметры домов, которые смогут получать такую поддержку, их возраст, степень износа. А для начала я бы предложил провести исследование в ряде пилотных регионов, аккумулировать мнения собственников жилья в домах с высокой степенью износа, представителей региональных операторов, региональных администраций касательно бюджетного финансирования капремонта.

Виктор Часовских, руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» в Самарской области:

— В Самарской области число МКД, которые аккумулируют свои фонды капитального ремонта на спецсчетах, за последний год увеличилось до 10 процентов от всех МКД в регионе. Эта работа ведется активно. В рамках исполнения госзадания Квалификационный центр и ЖКХ контроль ведет работу с собственниками по поводу открытия спецсчетов. Мы консультируем их и оказываем методическую помощь.

Что касается предложения экспертов обязать регионы софинансировать работы по капремонту старых домов, пока в Самарской области вопрос не рассматривается. Получается, что спецсчета нужно поддерживать, а те МКД, чьи финансы в общем котле, — не нужно? Неравные условия. Но, с другой стороны, если такая финансовая возможность появится, я буду двумя руками «за».

Почему сейчас поднят вопрос по открытию спецсчетов? Во-первых, собственники могут начать выполнять работы по капремонту уже сегодня, не дожидаясь, пока это произойдет по программе в 30-40-х годах. Во-вторых, когда открыт спецсчет, деньги можно использовать для проведения энергоэффективного капремонта. То есть, если собственники выполнили работы и достигли экономии средств более 10 процентов, эти дома имеют право на получение субсидии до 80 процентов от затраченных денег. Это очень выгодно. В позапрошлом году в Самарской области четыре дома уже прошли на получение субсидий. Сейчас еще около 20 МКД готовим. Субсидии будут предоставлены из Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В Самарской области основная масса тех, кто создает специальные счета — это ТСН, ТСЖ, ЖСК. Но стали появляться и дома, относящиеся к УК. Если такой дом хочет открыть спецсчет, это должна сделать или управляющая компания, или Фонд капремонта, то есть, юридическое лицо. Мы предлагаем людям, чтобы они открывали счет не в УК, так как при ее смене нужно будет менять спецсчет, а в ФКР. Для жителей ничего не изменится, они также будут получать квитанции из ФКР, только эти деньги будут поступать не в общий котел, а на собственный специальный счет.

Через год после проведения общедомового собрания, где жители принимают решение об открытии спецсчета, ФКР перечисляет им все средства, которые они платили, на собственный счет. Прецеденты в регионе уже есть.

Источник