Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта

Федеральные стандарты оплаты капремонта и услуг ЖКХ

Минстрой РФ

Минстрой РФ предложил установить федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц на 2015 год в размере 119,6 рубля, говорится в проекте постановления правительства на едином портале правовой информации.

Стоимость капитального ремонта жилого помещения на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц может быть установлена в размере 7 рублей. В 2016 году эти показатели могут составлять 125,5 рубля и 7,3 рубля соответственно, в 2017 году — 132,8 рубля и 7,6 рубля.

При этом проект постановления приводит и региональные стандарты для этих показателей. Так, самая высокая стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц ожидается в Камчатском крае — 394,1 рубля в 2015 году, 413,4 рубля в 2016 году и 437,4 рубля в 2017 году. Стоимость капремонта из расчета на 1 квадратный метр в эти годы составит, соответственно, 13,2 рубля, 13,7 и 14,2 рубля. На Чукотке стоимость коммунальных услуг проектируется на уровне 310,1 рубля в 2015 году, 325,3 рубля в 2016 году и 344,2 рубля в 2017 году.

Меньше всего за коммуналку будут платить в Ингушетии — 56,3 рубля в 2015 году, 59,1 и 62,5 рубля в 2016-2017 годах, соответственно.

В Москве за услуги ЖКХ в 2015 году будут платить 160,4 рубля, 168,3 рубля — в 2016 году, 178,1 рубля — в 2017 году. Стоимость капремонта из расчета на 1 квадратный метр в эти годы составит, соответственно, 7,8 рубля, 8,1 рубля и 8,4 рубля. Стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц в Московской области составит 137,3 рубля в 2015 году, 144 рубля в 2016 году и 152,4 рубля в 2017 году. Стоимость капремонта в этом регионе достигнет уровня 7,4 рубля, 7,7 рубля и 8 рубля на 1 квадратный метр, соответственно.

Источник



Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 (ред. от 15.05.2018) "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"

В целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг:

а) федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;

б) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов;

в) федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина;

г) — д) утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 15.05.2018 N 578.

2. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 15.05.2018 N 578.

3. Установить размеры федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2006 год в среднем по Российской Федерации соответственно 41,6 рубля и 3,2 рубля и по субъектам Российской Федерации согласно приложению.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2597).

к Постановлению Правительства

от 29 августа 2005 г. N 541

ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 1 КВ. МЕТР ОБЩЕЙ

ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ И СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА 1 КВ. МЕТР ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ

ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ НА 2006 ГОД ПО СУБЪЕКТАМ

Стоимость жилищно-коммунальных услуг

Стоимость капитального ремонта жилищного фонда

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Ненецкий автономный округ

Южный федеральный округ

Республика Северная Осетия — Алания

Приволжский федеральный округ

Республика Марий Эл

Коми-Пермяцкий автономный округ

Уральский федеральный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Сибирский федеральный округ

Агинский Бурятский автономный округ

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

Эвенкийский автономный округ

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Еврейская автономная область

Корякский автономный округ

Чукотский автономный округ

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 (ред. от 15.05.2018) "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"

5. Тарифы для населения устанавливаются до перехода к 100% (полной) оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств населения в виде фактической доли от экономически обоснованного тарифа, которая представляет собой уровень платежей граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства (постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» уровень платежей граждан установлен в размере 100% ЭОТ).

2. Министерство регионального развития Российской Федерации предоставляет субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги, среднедушевых денежных доходов граждан и соблюдения федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

2. Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на эти цели с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги, среднедушевых денежных доходов граждан и соблюдения федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3706; 2006, N 52, ст. 5590).

5. Тарифы для населения устанавливаются до перехода к 100% (полной) оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств населения в виде фактической доли от экономически обоснованного тарифа, которая представляет собой уровень платежей граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства (постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год» уровень платежей граждан установлен в размере 100% ЭОТ).

Следует отметить, что при включении в структуру платежей за жилое помещение для собственников помещений в многоквартирном доме впервые в 2006 году платы за капитальный ремонт общего имущества, предельные индексы изменения размера платы не применяются. При формировании стоимости капитального ремонта следует учитывать положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

Источник

Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322) следующие изменения:

Читайте также:  Все съемники для ремонта ваз 2107

1) статью 2 дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;»;

2) в части 1 статьи 4:

а) пункт 11 дополнить словами «, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также — взнос на капитальный ремонт)»;

б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

«111) формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — фонд капитального ремонта);»;

а) дополнить пунктом 101 следующего содержания:

«101) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;»;

б) дополнить пунктом 164 следующего содержания:

«164) осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;»;

в) дополнить пунктом 165 следующего содержания:

«165) методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления);»;

г) дополнить пунктом 166 следующего содержания:

«166) осуществление мониторинга выбора и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта;»;

4) статью 13 дополнить пунктом 82 следующего содержания:

«82) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;»;

5) статью 19 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

а) часть 1 после слов «использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,» дополнить словами «формированию фондов капитального ремонта,», после слов «предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» дополнить словами «, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор)»;

б) часть 3 после слов «проверок юридических лиц» дополнить словами «(за исключением региональных операторов)», дополнить предложением следующего содержания: «К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 43 настоящей статьи.»;

в) дополнить частью 43 следующего содержания:

«43. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.»;

7) дополнить статьей 361 следующего содержания:

«Статья 361. Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее — специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

2. Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.

3. Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение.

4. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля нового собственника такого помещения в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, равна доле в праве на указанные денежные средства предшествующего собственника такого помещения.

5. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете.

6. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.

7. Условия договора, в соответствии с которыми переход права собственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, являются ничтожными.»;

8) в части 2 статьи 44:

а) пункт 1 дополнить словами «, об использовании фонда капитального ремонта»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;»;

в) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;»;

9) пункт 5 части 2 статьи 153 дополнить словами «с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса»;

10) часть 2 статьи 154 изложить в следующей редакции:

«2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.»;

11) в статье 155:

а) в части 5 слова «, текущий и капитальный» заменить словами «и текущий», дополнить словами «, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса»;

б) часть 6 дополнить словами «, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса»;

в) в части 7 слова «случая, предусмотренного частью 71 настоящей статьи» заменить словами «случаев, предусмотренных частью 71 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса»;

г) часть 14 после слова «(должники)» дополнить словами «(за исключением взносов на капитальный ремонт)»;

д) дополнить частью 141 следующего содержания:

«141. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.»;

Читайте также:  Санг енг актион ремонт суппортов

а) дополнить частью 81 следующего содержания:

«81. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.»;

б) дополнить частью 82 следующего содержания:

«82. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»;

13) в статье 158:

а) часть 1 дополнить словами «и взносов на капитальный ремонт»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.»;

в) часть 3 дополнить словами «, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт»;

14) в статье 159:

а) в части 6 второе предложение изложить в следующей редакции: «Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.», дополнить предложением следующего содержания: «Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.»;

б) часть 11 после слов «стоимости жилищно-коммунальных услуг» дополнить словами «, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт,»;

15) дополнить разделом IX следующего содержания:

«РАЗДЕЛ IXОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования

Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ.

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора;

4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее — владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.

Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее — государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).

2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

Читайте также:  Благовещенск ремонт телевизоров телефон

Источник

О федеральном стандарте стоимости капитального ремонта жилищного фонда

Вступивший в силу более года назад Жилищный кодекс РФ предусматривает новые организационно-правовые формы управления многоквартирными домами. Однако переход на новые формы управления почти повсеместно задерживается. Важнейшей причиной этого является, на наш взгляд, недостаточная проработанность вопроса об определении средств, требуемых для капитального ремонта жилых зданий.

С 2004 г. постановлениями Правительства РФ ежегодно устанавливается федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. Поясняется, что этот стандарт отражает затраты, необходимые для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий в среднем по РФ, а также по всем ее субъектам. В 2004 г. средний федеральный стандарт составлял 2,6 руб., а в 2006 г. он равняется 3,2 руб.

Весьма интересна экономическая сущность этого нового стандарта. В одном из источников приводятся параметры его расчета: капитальность зданий, нормативная периодичность капитального ремонта и его стоимость, определяемая в установленном порядке [1].

Приведенные параметры формирования федерального стандарта полностью совпадают с параметрами расчета годовых норм амортизационных отчислений на капитальный ремонт зданий различных групп капитальности, действовавших с 1975 г. и отмененных в 1991 г. вследствие крайней либерализации государственной амортизационной политики. Эти нормы разрабатывались на основе классической теории воспроизводства основных фондов и, по мнению специалистов, имели достаточное техническое обоснование в части сроков и объемов ремонтных мероприятий [2]. Таким образом, было определено «теоретическое пространство», в рамках которого можно анализировать этот важный государственный показатель.

По известной теперь схеме расчета федерального стандарта авторами была определена среднеотраслевая величина потребных затрат на капитальный ремонт. При этом учитывалась структура жилищного фонда Нижегородской области и сложившийся уровень сметной стоимости ремонтно-строительных работ. Сравнение расчета с нормативом показало, что федеральный стандарт покрывает потребную величину лишь на одну треть.

Такое соотношение можно объяснить только тем, что размер федерального стандарта удерживается на уровне планируемой инфляции, тогда как цены на ремонтно-строительные работы формируются по рыночным законам. Не просматривается и подвижек по сближению этих величин. Если федеральный стандарт с 2004 г. по 2006 г.увеличился на 23%, то цены на строительном рынке за это время выросли в регионе на 60%. При таких принципиально разных подходах к взаимосвязанным составляющим процесса воспроизводства жилищного фонда трудно ожидать гармонизации этого процесса.

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта оплачивается в виде отдельного тарифа всеми собственниками помещений в многоквартирных домах. Одинаковую сумму платят и богатые, и бедные, жители «элиток» и ветхого фонда, что иногда приводит к конфликтным ситуациям. Жители относительно нового и качественного жилья упрекают эксплуатирующие организации в субсидировании за их счет ремонтного обслуживания аварийного жилья пониженных групп капитальности [3]. В Нижнем Новгороде на дверях подъездов даже появлялись обращения инициативных групп граждан с призывами противодействовать такой практике.

Анализ ситуации с позиций нового Жилищного кодекса показал, что претензии граждан в большей степени справедливы в части текущего ремонта и недостаточно обоснованы в отношении средств, собираемых на капитальный ремонт. Действительно, здания низких групп капитальности чаще требуют внимания ремонтников, но это касается только текущего ремонта, который оплачивается гражданами по соответствующей статье и имеет регламентированный перечень работ [4]. Эти здания выработали свой временной ресурс или вплотную к нему приблизились; капитальный ремонт в них даже не планируется, но очень редко, при возникновении аварийных ситуаций, капитально ремонтируется часть конструктивных элементов.

Авторы статьи решили оценить обоснованность претензий владельцев комфортного жилья к их менее удачливым соседям. Для этого региональный федеральный стандарт соотнесли с описанной выше среднеотраслевой величиной потребных затрат на капитальный ремонт и получили коэффициент несоответствия возможностей потребностям. Затем для всех качественных категорий жилых зданий с помощью этого коэффициента откорректировали потребные месячные накопления на их капитальный ремонт, то есть дифференцировали федеральный стандарт для различных типов жилищного фонда региона. Расчеты дали весьма интересные результаты. Так, оказалось, что собственники квартир в зданиях повышенных групп капитальности недоплачивают до исчисленных для них дифференцированных федеральных стандартов около 20%, а собственники квартир в шлакоблочных зданиях типа «народная стройка», смешанных и деревянных зданиях переплачивают против соответствующих федеральных стандартов 20–30% соответственно. Таким образом, владельцы низкокачественного жилья, в том числе и ветхого, в существенной доле субсидируют проведение плановых капитальных ремонтов высококачественной недвижимости.

Если быть до конца последовательным в исполнении экономических и социальных законов, то становится очевидной необходимость снижения ремонтной составляющей квартирной платы для владельцев низкокатегорийного жилищного фонда, а по ветхому фонду — ее полной отмены. По мнению юристов, такая мера не будет противоречить идеологии нового жилищного законодательства. Даже в период жесткой, не менявшейся десятилетиями амортизационной политики при грамотном экономическом обосновании удавалось трансформировать нормы амортизации в жилищной сфере. Так, руководство Горьковского автомобильного завода в ходе реализации Всесоюзной программы «Отдельную квартиру каждой советской семье к 2000 году» обратилось в правительство страны с просьбой разрешить использовать накопленные амортизационные средства на капитальный ремонт зданий низких качественных категорий в новом жилищном строительстве. В прилагавшихся экономических обоснованиях показывалось, что капитальный ремонт в этих зданиях нецелесообразен по их возрастным показателям. Правительство сочло эти доводы достаточно убедительными и приняло по ведомственному жилищному фонду ГАЗа положительное решение. Таким образом, был создан экономический прецедент трансформации схемы накопления амортизации на капитальный ремонт жилищного фонда, который не потерял актуальности и в наши дни.

В заключение следует сказать, что введение федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда является очень верным экономическим шагом после «амортизационного безумия» 90-х гг., однако в нынешнем виде он недостаточно универсален и имеет значительный потенциал совершенствования.

Литература
1. Бархатова Е. Ю. «Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации» (с постатейными материалами). — М.: ТК «Велби», 2005.
2. Ройтман М. С. «Вопросы амортизации жилых домов». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Л., 1975.
3. Мунтян В. Н., Пасечников В. П. «Необходимость пообъектного учета затрат в жилищном хозяйстве на примере опыта РСП ОАО «Дирекция объединенных строительных трестов», г. Ангарск.
4. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.).

Источник

Собянин подписал постановление о минимальном размере взноса на капремонт в 2021 году

Сергей Собянин подписал постановление о минимальном размере взноса на капитальный ремонт в 2021 году. Документ опубликован на портале мэра и правительства Москвы.

«Внести изменение в постановление правительства Москвы «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», – говорится в документе.

Согласно постановлению, с 1 января 2021 года минимальный взнос на капитальный ремонт составит 19,52 рубля на квадратный метр общей площади помещения в месяц. За выполнением постановления по поручению Собянина должен проследить заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Ранее сенаторы и депутаты от фракции ЛДПР предложили в новых домах отменить взносы за капитальный ремонт в течение первых пяти лет после ввода в эксплуатацию. Данную инициативу поддержал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

При этом в Минстрое заявили, что подобная инициатива может негативно сказаться на балансе систем субъектов РФ. В министерстве отметили, что в таком случае властям придется принимать дополнительные меры для обеспечения финансирования региональных программ.

Источник