Дефектная ведомость для ремонта электродвигателей

Дефектация деталей электродвигателей

1. Незначительные повреждения изоляционного покрытия лобовых частей обмотки статора или фазного ротора. Обмотка статора выбраковывается и электродвигатель подлежит капитальному ремонту при наличии:
значительных механических повреждений изоляции лобовых частей обмотки; почернения и обугливания обмотки или отдельных ее частей.

Нанесение лака на поврежденные участки

2. Обрыв или ослабление бандажей лобовых частей обмотки.

3. Механические повреждения отдельных участков изоляции выводных проводов обмотки статора.

Изолирование мест повреждений

4. Трещины или повреждения изоляции по всей длине выводных проводов обмотки статора.

Замена выводного провода

5. Увлажнение изоляции обмотки статора или фазного ротора.
Сушке подлежат обмотки статора и фазного ротора, имеющие сопротивление изоляции менее 0,5 МОм при 293*К (20°С).
Обмотки статора или фазного ротора подлежат замене при капитальном ремонте электродвигателя, если после сушки сопротивление изоляции составляет менее 0,5 МОм при 293"К (20°С).

Измерение сопротивления изоляции

Сушка изоляции обмоток, пропитка, сушка после пропитки

6. Ослабление пазовых клиньев в пазах. Клинья выбраковываются, если при постукивании по ним молоточком в продольном направлении через наставку наблюдается их перемещение или при легких ударах по клиньям в радиальном направлении — вибрация.

Осмотр, проверка крепления пазовых клиньев

7. Нарушение пайки проволочных бандажей лобовых частей обмотки фазного ротора.

Активная сталь статора и ротора

8. Коррозия, следы задевания ротора за активную сталь статора.

Зачистка и нанесение лака

9. Вмятины на поверхности пакета активной стали статора или ротора.

Зачистка и нанесение лака

Износы и повреждения деталей, указания по выбраковке

Способы обнаружения износов и повреждений

Станина статора

11. Трещины на корпусе.

12. Забоины на резьбе в отверстиях под болты и винты.

Калибровка резьбы метчиком

13. Износ или срыв резьбы в отверстиях под болты крепления подшипниковых щитов, кожуха вентилятора и коробки выводов.

Осмотр, проверка резьбы новым болтом

Установка резьбовых вставок, перерезание резьбы на больший размер

14. Забоины и заусенцы на посадочных местах под подшипниковые щиты.

Зачистка забоин и заусенцев

Короткозамкнутый ротор

15. Излом вентиляционных лопаток.

16. Трещины на короткозамыкающих кольцах.

17. Износ посадочного места под подшипники. Диаметр посадочных мест под подшипники измеряют в случае свободного перемещения внутреннего кольца подшипника относительно вала. Ротор подлежит капитальному ремонту, если диаметр посадочного места под подшипник меньше допустимого значения.

Измерение диаметра посадочного места микрометром

Фазный ротор

18. Износ поверхности контактных колец, наличие канавок. При износе контактных колец до диаметра, меньше допустимого, ротор подлежит капитальному ремонту.

Осмотр, .измерение диаметра контактного кольца штангенциркулем

Протачивание и шлифовка колец

19. Шероховатости, пятна от подгорания, мелкие царапины на поверхности контактных колец.

Шлифование поверхности колец

20. Биение колец (определяется до разборки электродвигателя). Биение колец не должно превышать 0,3 мм.

Измерение величины биения индикатором часового типа

Протачивание на токарном станке в центрах и шлифование колец

21. Повреждение изоляции контактных шпилек (электродвигатели типа АК). Изоляция шпильки подлежит замене, если сопротивление изоляции менее 4 МОм при температуре 288"К (15°С) и при наличии следов механического повреждения изоляции.

Измерение сопротивления изоляции мегомметром на 500 В

Замена изоляции шпильки

22. Перекрытие изоляции между контактными кольцами дугой.

Зачистка поврежденного участка и нанесение на него слоя лака

Подшипники

23. Трещины или повреждения, коррозия на телах качения, беговых дорожках, сепараторах подшипников. Подшипники выбраковывают при наличии на кольцах, шариках и роликах трещин и выкрашивания металла; при наличии на беговых дорожках цветов побежалости, выбоин и лунок; при наличии на беговых дорожках, шариках или роликах коррозии, отслоений металла, глубоких рисок; при наличии на сепараторе трещин, забоин и вмятин, отсутствии или ослаблении заклепок.

Исправный подшипник должен вращаться лепсо, без заметного притормаживания и заедания. При вращении должен слышаться глухой шипящий звук. Наличие резкого металлического дребезжания при вращении подшипника не допускается. Перед проверкой на вращение подшипники промывают в бензине с добавкой 10% автола или дизельного масла.

Читайте также:  Ремонт редуктора переднего моста мтз 82

Износы и повреждения деталей, указания по выбраковке

Способы обнаружения износов и повреждений

24. Износ подшипников.
Подшипники подлежат замене, если их радиальный зазор превышает допустимый при текущем ремонте.

Измерение радиального зазора подшипников

Щеточный механизм

25. Излом пружины щеткодержателя.

26. Ослабление нажатия пружины щеткодержателей. Пружины подлежат замене, если их нажатие на щетки меньше допустимого значения.

Осмотр, измерение натяжения пружины динамометром

27. Пробой или механическое повреждение изоляции пальца щеткодержателя. Следы пробоя или механического повреждения на изоляции пальца не допускаются.

28. Срыв резьбы на пальце щеткодержателя. Срыв более одной нитки резьбы не допускается.

29. Трещины, сколы или излом пальца щеткодержателя.

30. Износ или обгорание внутренней поверхности щеткодержателя.

31. Наплывы металла на обойме щеткодержателя.

32. Сколы и трещины на рабочей поверхности щетки.

33. Износ щетки по высоте. Высота щеток должна быть не менее допустимого значения.

Измерение высоты щетки штангенциркулем

34. Износ боковых поверхностей щетки. Зазор между щеткой и обоймой должен быть в пределах от 0,2 до 0,5 мм в направлении оси электродвигателя и в пределах от 0,06 до 0,3 мм в направлении вращения ротора.

Измерение зазора между щеткой и обоймой щупами

35. Оплавление или излом наконечника токопроводящего проводника щетки.

Подшипниковые щиты и крышки подшипников

36. Сколы и трещины на щите.

37. Забоины на посадочных местах под корпус статора.

38. Повреждение уплотнительных колец (электродвигатели 4А 71,90, 100 и АО2-СХ).

39. Повреждение или износ манжетных уплотнений вала (электродвигатели АО2-СХ).

40. Трещины на поверхности коробки или крышки.

Замена коробки или крышки

41. Обгорание контактных болтов клеммной колодки.

42. Обгорание поверхности клеммной колодки. Допускается обгорание не более 10% поверхности клеммной колодки.

Источник



Как составить дефектный акт (ведомость): образец и форма

В дефектных актах (ведомостях) отражают причины поломки и износа основных средств. Они служат документальным подтверждением расходов, которые компания понесла на ремонт объекта. Форма документа имеет несколько разновидностей.

В ряде отраслей применяют только унифицированные формы. Так, для оборудования морских торговых портов дефектную ведомость утвердил Минтранс (пост. от 09.01.2004 № 2), для трубопроводов ТЭС ее установил Госгортехнадзор (пост. от 18.06.2003 № 94).

В случаях, когда унифицированные формы не утверждены или не являются обязательными, компания вправе использовать самостоятельно разработанные.

Оформить Акт и другие документы по учету основных средств онлайн вы можете в программе БухСофт. Попробуйте бесплатно

В статье мы рассмотрим следующие виды дефектных актов и ведомостей:

  1. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
  2. Акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства.
  3. Дефектная ведомость.

Унифицированная форма дефектного акта № ОС-16

Это документ применяют, когда фирма в процессе монтажа, наладки или испытаний оборудования, которое еще не принятого к учету, выявила дефекты. Акт составляют в день обнаружения дефекта лица со стороны фирмы, которая занимается монтажом, испытаниями или наладкой оборудования.

Госкомстат утвердил форму 21 января 2003 года постановлением № 7. Она не является обязательной к применению. Но имеет все необходимые реквизиты и отвечает требованиям статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

Выглядит акт ОС-16 так:

Акт содержит список выявленных дефектов. По нему определяют перечень работ, которые нужно провести для их устранения и сроки выполнения.

Документ также используют в качестве приложения к претензии, которую направляют поставщику или изготовителю. То есть он позволяет потребовать от заказчика или изготовителя:

  • устранить выявленные дефекты;
  • заменить неисправное оборудование;
  • вернуть деньги.

Акты ОС-16 составляют в 3-х экземплярах:

  • первый передают фирме, которая производила монтаж;
  • второй — изготовителю оборудования;
  • третий — заказчик оставляет себе.

Акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства

Если фирме нужно оформить документально неисправности, моральный и физический износ объекта ОС уже принятого к учету, то акт ОС-16 не подойдет. Ведь его применяют в случаях монтажа или наладки нового оборудования, еще не принятого к учету.

Читайте также:  Ремонт экранов телефонов киров

Следует использовать акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства:

Форма не является унифицированной. Если компания решила ее использовать, то этот факт нужно отразить в учетной политике.

Количество составленных экземпляров акта зависит от того, кто делает ремонт. Когда фирма ремонтирует объект своими силами, можно составить один экземпляр.

Если же она привлекает подрядную организацию, нужно оформить минимум два экземпляра (один сделать для себя и один для подрядчика). Документ подписывают представители со стороны заказчика и подрядчика.

Дефектная ведомость

В документе приводят дефекты и повреждения, виды работ по их устранению и сроки выполнения. Ведомость позволяет обосновать затраты на текущий, капитальный ремонт ОС, проводимый собственными силами либо с привлечением подрядчиков.

Предлагаем вашему вниманию форму, которая соответствует всем требованиям законодательства:

Форма не является унифицированной. Если компания решила ее использовать, то этот факт нужно отразить в учетной политике.

Количество экземпляров ведомости зависит от того, кто устраняет дефекты. Если фирма ремонтирует объект сама, то можно сделать один экземпляр.

Если же привлекают подрядчика, то нужно оформить минимум два экземпляра (один для себя, второй — для подрядчика).

Источник

Дефектная ведомость: образец 2020 — 2021

Дефектная ведомость в 2020 — 2021 году понадобиться, если обнаружили поломку оборудования или устройства. Такой документ подтвердит необходимость ремонта оборудования и, соответственно, затрат на ремонт. Бланк и образец заполнения дефектной ведомости в 2020 — 2021 году смотрите и скачивайте в статье.

Опасные и безопасные ошибки в первичкеСкачать бесплатно шпаргалку по ошибкам

Для чего нужна дефектная ведомость

Компаниям следует регулярно проверять и осматривать оборудование и устройства на предприятии. От этого зависит не только производительность, но и безопасность сотрудников.

Чтобы провести осмотр, надо сформировать комиссию. Ее состав утверждают самостоятельно. Но в составе должны быть не только бухгалтеры, но и специалисты, которые разбираются в специфике и технических характеристиках оборудования. Иначе будет невозможно установить, что именно стало причиной поломки, а также подлежит ли оборудование ремонту.

Если вы проводите плановую проверку, то тщательно осматривать и проверять исправность оборудования вовсе не обязательно. Обычно, детальный осмотр проводят, когда уже точно известно, что оборудование неисправно. В этих случаях, комиссия составляет ведомость.

Если компания временно не использует имущество в деятельности, то она все равно вправе амортизировать его и признавать амортизацию в расходах. Это подтвердил Минфин. Однако имущество, которое временно перестало приносить доход, можно использовать и с большей налоговой выгодой.

Как получить выгоду

Дефектная ведомость: бланк 2020 — 2021 года

Дефектная ведомость — первичный документ. Но, несмотря на это, у него отсутствует официальная форма. Поэтому вы вправе утвердить свой бланк дефектной ведомости. Главное, чтобы в нем были все обязательные реквизиты из статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ.

Оформить дефектную ведомость можно, как на простом листе А4, так и на бланке вашей организации. Каких-либо ограничений на этот счет нет. Но подготовить единый бланк дефектной ведомости невозможно, поскольку объектом проверки может быть любое оборудование, устройства или материалы. А значит, у них своя специфика, которую необходимо отразить в документе.

  • название документа;
  • дата и номер;
  • наименование и специфика оборудования;
  • выявленные дефекты, степень поломки;
  • меры по устранению поломки (дефекты, брак) и др.

Подписать дефектную ведомость обязаны все участники осмотра оборудования. На основании этого документа директор принимает окончательное решение, восстанавливать оборудование или нет. А также, поручает сотрудникам провести закупку запчастей, найти специалистов по ремонту и иные мероприятия по устранению причин неисправностей.

Форма дефектной ведомости: образец

Бланк дефектной ведомости при поломке того или иного оборудования либо устройства оформляют индивидуально. Рассмотрим несколько вариантов.

Дефектная ведомость на ремонт помещений: образец 2020 — 2021

Составьте документ, чтобы обосновать расходы на стройматериалы, ремонтные работы и услуги подрядчиков. Документ удобнее всего оформить в виде трех разделов:

  • данные о самом помещении;
  • выявленные дефекты, причины неисправности;
  • виды ремонтных работ по номенклатуре ТЕР и ФЕР.
Читайте также:  Капитальный ремонт компрессоров производится

На период «косметического» или «капитального » ремонта назначьте ответственных сотрудников. Они должны следить за каждым этапом (за закупкой стройматериалов, их использованием и сроками сдачи работ).

Формулировать виды ремонтных работ необходимо в соответствии с номенклатурой справочников ТЕР и ФЕР. Нужно четко описывать нарушения состояния здания, повреждения, объемы и сроки устранения. Не лишним будет указывать характеристику материалов необходимых для работ.

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля: образец 2020 — 2021

Если при очередной проверке были выявлены неисправные автозапчасти на замену, надо составить дефектную ведомость. На основании такого документа стоимость запчастей, которые восстановить невозможно, списывают на расходы и в налоговом, и в бухгалтерском учете.

Внесите в документ сведения о марке, модели и конфигурации автомобиля. Также отразите причины поломки, и меры, которыми можно устранить дефекты. Если для ремонта будете обращаться в СТО, дополнительно оформите приказ.

Кроме этого, к дефектной ведомости приложите документы для закупки деталей, автозапчастей и работ, которые потребуется провести для ремонта машины. Образцы дефектных ведомостей на ремонт смотрите ниже.

Дефектная ведомость в строительстве: образец 2020 — 2021

В случае ремонтных работ или реконструкции необходима опять же ведомость. В строительстве такой документ является основанием для подсчета стоимости объекта: согласно утвержденной заказчиком дефектовке сметчик определяет стоимость работ. При заключении договора ведомость дефектов и смета являются его неотъемлемой частью.

При необходимости проведения ремонта по разным объектам на каждый формируется своя дефектная ведомость. Объемы работ в нее заносят в тех единицах измерения, которые предусмотрены сметными нормами и расценками. Обязательно указывают полное название осматриваемого объекта и условия производства работ. Эти данные нужны сметчику для применения повышающих коэффициентов к нормам затрат труда, которые разработаны без учета подобных условий.

Форма ведомости в строительстве должна включать в себя подробные данные о работах. Важно, чтобы они были детализированы. Производитель материалов, их принадлежность — все указывается в примечании к каждому виду работ. Дефектную ведомость в строительстве подписывают как подрядчик, так и заказчик, а после утверждает уполномоченное лицо со стороны заказчика.

Дефектная ведомость на ремонт оборудования: образец 2020 — 2021

Документ потребуется, чтобы обосновать ремонтные работы оборудования для устранения выявленных недостатков. Дефектную ведомость используют для описания брака, поломки или дефекта оборудования.

В ведомости обязательно нужно указать марку и модель оборудования. Следует в дефектной ведомости описывать запчасти или комплектующие, подлежащие ремонту или замене.

Источник

Дефектная ведомость: первичный документ или дополнение к первичному документу?

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. И этот документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания.

Достаточно часто при проведении ремонта основных средств учреждения оформляют дефектную ведомость – для оформления предполагаемых объемов работ по ремонту в целях планирования закупок необходимых материалов, работ, услуг. Унифицированная форма первичного учетного документа «Дефектная ведомость» не установлена, однако это не препятствует использованию самостоятельно разработанных учреждением форм документов. Более того, иногда ревизоры рассматривают списание запасных частей для ремонта основного средства при отсутствии дефектных ведомостей в качестве нарушения.

Однако следует понимать, что дефектная ведомость не фиксирует факт хозяйственной жизни – осуществление ремонта. Иными словами, она не является первичным учетным документом, на основании которого в бухгалтерском учете будет отражена соответствующая операция. Вместе с тем дефектная ведомость может быть приложением к первичному учетному документу, оформляющему фактически произведенные объемы работ по ремонту, – акту. В таком случае порядок составления и формирования дефектной ведомости необходимо закрепить в учетной политике.

Источник