Что такое капитальный ремонт трактора

Что такое капитальный ремонт трактора

капитальный ремонт трактора

Трактор — это, пожалуй, один из самых важных типов техники, применяемой при работах в сельском хозяйстве. В виду этого к его ремонту необходимо относиться весьма серьезно. Что же включает в себя ремонт такого типа техники?

Капитальный ремонт тракторов включает в себя множество различных действий, которые осуществляются в определенной последовательности с целью устранить разные сбои в работе агрегата.

Первым этапом в капитальном ремонте трактора является его транспортировка в ремонтных цех. Зачастую, агрегат передвигается своим ходом, но если расстояние очень большое, его могут привезти на дополнительном транспорте. Загрузка и выгрузка тракторов производится при помощи дополнительных кранов, которые могут работать с тяжестями, весящими около десяти тон.

Чтобы трактор приняли на ремонт, он должен соответствовать определенным госстандартам. Более того, владелец данного агрегата должен обладать необходимыми документами на свою технику, которые он может предоставить мастерам по ремонту. Перед началом ремонтных работ, агрегат диагностируют, выясняя его техническое состояние. Вся документация на агрегат составляется хозяйством, на балансе которого он числится, по определенным формулярам, образцы которых содержаться в госстандартах.

Прежде чем передать агрегат в ремонт, его нужно отмыть. В случае, когда технику доставляют на автомобильном транспорте, очистку осуществляют еще в хозяйстве, а когда агрегат везут своим ходом — на площадке компании, которая занимается ремонтом данного вида техники. При сдаче трактора в цех починки, нужно иметь в виду то, что на нем может не хватать определенного количества таких деталей, как ручек дверей, стекол, застежек капотов, гаек или болтов.

Ремонт тракторов вбирает в себя самые различные работы, зависящих от поломок агрегата и пожеланий хозяев. В частности, можно попросить покраску трактора, которая будет сделана в соответствии со всеми технологическими нормами и правилами. Чтобы окрашивающий материал не попадал на те части машины, которые не нужно окрашивать, их закрывают специальными материалами. Затем, перед отправкой трактора сушиться, колеса очищают от остатков краски и грязи, которые могли на них попасть. Таким образом, после окончания ремонта, клиент получает красивую и чистую технику, на сто процентов готовую к работе.

В процессе ремонта трактора, состояние машины оценивается мастерами, специализирующимися на оценке такого типа техники. Им также помогают опытные трактористы, знающие все нюансы использования этого типа агрегатов. Специалисты могут определить неполадки по цвету выхлопных газов, характеру работы дизеля или скорости вращения коленчатого вала. Работники устранят неполадки в разных приборах агрегата, осуществят замену необходимых деталей и полностью проверяют весь механизм работы. Только убедившись в том, что агрегат совершенно исправен возвращают хозяевам.

Важным моментом в работе трактора является ресурс двигателя, который учитывается в моточасах. Поэтому при ремонте трактора его необходимо заменить. Магазин запчастей и аксессуаров. Онлайн-заказ. Выгодно. Доставка по России..

Источник



Виды ремонта тракторов

Использование тракторов с сельском хозяйстве позволяет значительно облегчить и ускорить работу. Их агрегаты поддаются большим нагрузкам и зачастую некоторые детали выходят из строя и требуют замены.

Ремонт таких устройств — очень трудоемкий процесс, ведь механизмы трактора довольно сложны и без особых навыков невозможно восстановить их работоспособность. Также много что зависит от качества устанавливаемых деталей, которые можно приобрести на сайте http://agro-sfera.com/kontaktyi/.

Виды ремонта тракторов

Характеристика ремонта тракторов

Процедуру восстановления работоспособности всех узлов трактора можно разделить на несколько видов:

  • Текущий ремонт.
  • Капитальный ремонт.

Для обеспечения оптимальной работы текущие ремонты могут проводиться периодично. Такой тип ремонтных работ включает в себя ремонт или замену определенных частей трактора для восстановления его работоспособности.

Сюда можно отнести замену изношенных деталей (подшипников и др.), которая производится для улучшения работы механизмов.

Капитальный ремонт

Такой тип работ — более комплексная процедура, чем предыдущий вариант. При его проведении охватываются уже все части трактора. Если по-простому, то это предусматривает разбор всего изделия, анализ повреждений и полное восстановление работоспособности всех частей.

Читайте также:  Ремонт как оформить отпуск

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт трактора включает в себя:

  • полную разборку всех механизмов;
  • мойку и чистку всех узлов;
  • дефектовку;
  • капитальные ремонты всех составных узлов трактора, включая двигатель, ходовую часть и др.;
  • обратную сборку и проверка работоспособности;
  • окраску и обработку определенных типов деталей.

Процедура капитального ремонта более сложная, так как в ее процессе производится полный комплексный анализ состояния всего трактора. От правильно проведенной данной процедуры зависит, как долго механизм будет оставаться на ходу.

Текущие и капитальные ремонты, также разделяют на плановые и неплановые. Первый тип работ проводится периодически, с определенным интервалом, который зависит от количества проработанных трактором часов.

Внеплановый ремонт может проводиться при необходимости замены или ремонта определенных узлов или деталей устройства. Также оптимальную работу трактора обеспечивает своевременное техническое обслуживание, которое включает своевременную замену масел, фильтров и др.

Источник

Основные виды ремонта сельхозтехники

Активное использование сельскохозяйственного оборудования на предприятиях приводит к износу комплектующих и снижению производительности основных узлов. Для предотвращения поломок требуется своевременное обслуживание техники, включающее в себя осмотр, замену расходных материалов, восстановление неисправных компонентов или установку новых. Весь этот процесс гарантирует долгий срок службы, высокий уровень производительности, а также снижает вероятность возникновения неисправностей.

Разновидности ремонта с/х техники

На предприятиях по всей стране сегодня активно используется широкий спектр сельскохозяйственного оборудования: комбайны, тракторы, погрузчики, уборочные машины. Все они нуждаются в регулярном обслуживании. Так как оснащение представляет собой комплекс узлов и систем, то ремонт сельхозтехники может быть разных видов в зависимости от поставленных задач, текущего состояния и сезонности. Техническое обслуживание может быть следующих типов:

  • текущее;
  • плановое;
  • капитальное.

Текущее ТО решает задачи по замене быстро изнашивающихся компонентов, которые имеют конкретный срок эксплуатации. К ним относят: фильтры, крепежи, лампочки, элементы электроники, шланги, ремни и т.д. При своевременном ремонте процесс потребует небольших временных и денежных затрат. Плановое обслуживание осуществляется при наработке определённого количества часов или при достижении определённой отметки пробега. Эти параметры определяются производителем сельскохозяйственной техники и её комплектующих на основании проводимых тестов и проверок. По этой причине плановое ТО является очень важным процессом для продления срока службы транспорта.

Капитальный ремонт сельхозтехники

Отдельного внимания заслуживает данный вид работ, так как он требует всестороннего и комплексного подхода. Организация капитального ремонта предполагает наличие серьёзных неисправностей, поломок целых узлов и агрегатов, а также полную выработку технического ресурса. В подобных условиях применение техники невозможно. Проводимое капитальное обслуживание включает в себя комплекс работ:

  • разборка оборудования;
  • диагностика двигателя;
  • замена рабочих механизмов и узлов;
  • замена деталей ходовой части;
  • замена расходных материалов и ГСМ;
  • ремонт гидравлической системы;
  • сборка и тестирование.

Результатом работы станет полное восстановление работоспособности с/х техники, что позволит использовать её для решения текущих задач.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

Трактора с успехом на протяжении более полувека используются в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве, лесхозах. На постсоветском пространстве самым распространенным из них являются трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, производителем которых выступает Минский тракторный завод. Повышенный спрос вызван не только высокой мощностью, функционалом и производительностью, но и долговечностью устройств.

Однако и эти машины иногда выходят из строя, требуют проведения ремонта. Несложные задачи по восстановлению работоспособности данных тракторов можно решить собственноручно.

1 Общие сведения

Техническое обслуживание и ремонт тракторов – обязательные процедуры, с которыми приходиться сталкиваться каждому владельцу универсально-пропашной колесной техники. Прежде чем приступить к практической части необходимо ознакомиться с устройством, основными узлами МТЗ-80 и МТЗ-82. На данные модели производитель устанавливает 4-цилиндровые дизельные моторы серии 4Ч11-12,5, выпускаемые Минским заводом. Двигатели имеют полураздельные камеры сгорания жидкостного охлаждения, выполненные в поршне.

Читайте также:  Ремонт телефона bq strike

МТЗ 82

Части ДВС оснащались предпусковым подогревателем. Рабочий объем силовой установки составляет 4,75 л, а номинальная мощность – 80 л.с. Мотор запускается электростартером. Трансмиссия механическая с 22 передачами (18 вперед и 4 назад). Муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнутая. 9-ступенчатая КПП укомплектована понижающим редуктором. Задний мост обладает дифференциалом с функцией блокировки.

Для тракторов характерны: жесткая подвеска задних колес, полужесткая подвеска со сбалансированным мостом передних колес, дисковые тормозные механизмы, ГУР МТЗ. Гидравлика включает: приводимый в действие от двигателя насос НШ-32, гидроцилиндр управления навесным плугом, золотниково-клапанный гидрораспределить. Модель МТЗ-80 обладают задним приводом и малой кабиной. МТЗ-82 – полноприводная машина.
к меню ↑

1.1 Техническое облуживание

Техобслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 имеет планово-предупредительный характер. Оно производится с целью поддержания техники в работоспособном, исправном состоянии, повышения экономичности, безотказности, продления срока работы. Для машин установлена система технических обслуживаний. Она включает 3 номерных и периодических ТО, маркирующихся под №1,2 и 3. В качестве дополнительных ТО осуществляются сезонные операции.

  • первое ТО проводится каждые 60 ч эксплуатации;
  • второе – каждые 240 ч работы;
  • третье – каждые 960 ч функционирования.

В перерывах между сменами производится ежемесячное техническое обслуживание, составляющее 10 ч работы. В данном случае проводят следующие действия:

    1. Проверяют на отсутствие протекания масла, топлива, электролита и воды.
    2. Доливают в бак дизеля и пускового двигателя профильтрованное топливо.
    3. Измеряют в картере уровень масла, проверяют в радиаторе уровень воды.
    4. Сливают из ресивера конденсат.
    5. Проверяют степень засоренности воздухоочистителя.

Номерные ТО предусматривают выше указанные этапы и специфические. Сезонные требуются при переходах к осеннее-зимнему периоду с весеннее-летнего и наоборот.

2 Текущий и капитальный ремонт

Текущий ремонт МТЗ-80 своими руками и его «последователя» МТЗ-82 предусматривает, прежде всего, снятие неисправных узлов и деталей с последующей их заменой на отремонтированные либо новые.

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

При проведении данной процедуры следует руководствоваться следующими принципами:

  • разборка трактора или его сборочной единицы осуществляется в пределах необходимых для выявления причины неисправности и ее устранения;
  • необходимо снимать агрегат только в том случае, когда устранить неисправность другим способом не удается.

У моделей МТЗ-80, МТЗ-82 детали и узлы смонтированы на остове полурамном, состоящем из передней полурамы. Последняя служит для установки ДВС. Разборка тракторов начинается с рассоединения остова, снятия агрегатов. Демонтаж требует использования: ручной или электрической тали, крана-балки и других приспособлений. При проведении ремонта тракторов обращайте особое внимание на последовательность сборки с последующей регулировкой деталей, узлов и приводов. Если текущий ремонт возможно производить в домашних условиях, (как на открытом воздухе, так и в специальном помещении), то для проведения капитального ремонта придется обратиться в специализированный центр, обладающий для этого контрольно-измерительными приборами и оборудованием.

Дефектацию рабочих элементов осуществляют после промывки, чтобы обнаружить наличие износов, трещин, сколы, царапины на их поверхностях. После осмотра изношенных деталей проверяют их размеры, формы, для чего используют измерительный инструмент. Для установки возможности проведения ремонта проверяют взаимодействие агрегата с сопряженной с ней деталью, чаще путем замены. Замена имеет место, когда размеры детали в результате износа нарушают работоспособность механизма.

Конструкция тракторов позволяет некоторые детали заменить без предварительного демонтажа, а именно: воздухоочиститель, генератор, центробежный маслоочиститель, стартер, топливный насос, механизм гидрораспределителя, вал отбора мощности, промежуточная опора карданного вала, компрессор, раздаточная коробка.
к меню ↑

2.1 Устранение неисправностей КПП

Для ремонта коробки передач, разъедините остов машины. Трактор раскатывают по плоскостям по схеме: корпус сцепления — КПП МТЗ-80/82 – задний мост. Установите неподвижную подставку домкрата под задний мост, подвижные размещают под корпус сцепления и коробку передач. Затем разъединяют, раскатывают остов, снимают коробку.

Читайте также:  Все для ремонта компьютерного кресла

Ремонт КПП МТЗ

В случае, если неисправности были обнаружены при включении-выключении первой передачи, заднего хода, тогда необходимо снять боковую крышку и вилку переключения. Последняя деталь требует замены при зазоре более 1,5 мм. Определяют размер зазора поочередным присоединением вилки в пазы скользящих кареток. Блок шестерен меняют, когда ширина паза превышает 10,8 мм.

Когда возникают посторонние шумы в КПП, замечен чрезмерный нагрев корпуса, это свидетельствует о заклинивании или разрушении подшипников вала. Чтобы устранить проблему, слейте масло из коробки передач МТЗ. Проверните монтажным ломиком все валы, доступные для проверки. Воздействовать на них нужно в радиальном и осевом направлениях. Обоймы подшипников в своих гнездах не должны проворачиваться. Если обнаружено: перемещение валов, износ подшипников, КПП снимают с трактора, разбирают с заменой неисправных подшипников.

Ремонт КПП может быть вызван стуками, которые исчезают во время переключения на следующую передачу. В этом случае неполадки возникают в зубьях шестерен. Проверьте степень износа путем «поддомкрачивания» одного из ведущих колес, прокручивания ее и осмотра зубьев видимых шестерен. Если дефект виден не вооруженным глазом, детали заменяют.
к меню ↑

2.2 Устройство и ремонт КПП МТЗ 80-82 (видео)


к меню ↑

2.3 Ремонт дизеля

ДВС снимают в сборе с трактора при выявлении в блоке цилиндров трещин, стуках шатунных либо коренных подшипников. Сперва проверку на работоспособность проходят шейки коленвала и шатунные подшипники. Необходимо снять поддон картера, масляный насос, маслопроводы, крышки шатунов. Измерьте диаметр шеек коленвала в 2 плоскостях – перпендикулярной и параллельной к продольной оси шатуна. При уменьшении/увеличении диаметра коленчатый вал снимают и отдают на перешлифовку.

Для выяснения, стоит ли производить замену шатунных подшипников двигателя МТЗ-80, МТЗ-82, замеряют размер отверстия подшипника шатуна. При этом, крышка его должна быть затянута. Расчетный зазор варьируется от 0,05 до 0,12 мм, а превышение допустимого зазора ограничивается 0,3 мм.

Двигатель Д 242 после капремонта

Двигатель Д 242 после капремонта

На тракторах МТЗ-80 ремонту двигателя уделят особое внимание. Если уровень масла повышается в картере дизеля, значит, в результате образования трещин нарушена герметичность уплотнений гильзы. Возможно в блок цилиндра проникала из системы охлаждения вода. Высокий показатель давления или пониженное значение указывает на неисправности с масляным насосом, разрегулировку, износ перепускного и сливного клапанов, неисправности клапана термостата. Проверьте давление масла, при показателе ниже 0,08 МПа следует остановить двигатель, подрегулировать сливной клапан, промыть детали фильтра.
к меню ↑

2.4 Восстановление работоспособности электрооборудования

Ремонт электрооборудования осуществляют при неисправностях генератора и стартера. Генератор проверяют включением потребителей электроэнергии, установкой частоты вращения коленвала соответствующей номинальной. После подключения к вольтамперметру и плавному увеличению тока до 30 А, замерьте напряжение (допустимое значение не меньше 12,5 В). Отличие напряжения генератора от номинального вызывает необходимость замены детали.

Предварительно проверьте основные элементы на неисправность контрольной лампой. Снимите заднюю крышку и ИУ, освободите выводы катушки с болтов панели. По окончанию данных действий приступайте к проверке на отсутствие замыкания между корпусом генератора и обмотками электрооборудования трактора. Дефекты в изоляции и диодах ведут к замене.

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Стартер исследуют с помощью КИ-1093, переносного прибора. Снимите провод с аккумуляторной батареи, ведущий к стартеру, наденьте на вывод «+» вольтамперметр, соединенный с КИ-1093. Включите высшую передачу. После того, как убедились, что топливо не поступает, включите стартер на 7-10 сек. для наблюдения за показаниями измерительных инструментов.

Маленький показатель напряжения говорит о разряженности либо неисправности АБ, окислении зажимов. Повышенное значение тока, которое потребляет стартер, свидетельствует о межвитковом замыкании обмоток якоря. Если вы заметили вращение якоря во время проверки, неисправность ищите в сцепляющем механизме. Во всех указанных случаях целесообразно стартер заменить на новый.

Источник