Чем сверлить лобовое при ремонте трещин



Чем сверлить лобовое при ремонте трещин

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

У многих, особенно начинающих стекольщиков, возникает вопрос: «Как правильно останавливать трещину на лобовом стекле?»

Давайте разберём с Вами часто встречающиеся ошибки.

  • Сверление выполняется бором большого диаметра (например, 1,6 мм – 2,0 мм). С точки зрения процесса остановки, большой диаметр сверления – это «запас прочности» на то, что трещина не проскочит сверление. Проблема в визуальном восприятии: такое сверление будет «ярко» выделяться, особенно когда полимер «стареет» или затирается стеклоочистителями».

Какой оптимальный диаметр точки остановки? Моё личное мнение – 0,8 – 1,2 мм – на легковых автомобилях, 1,2 – 1,6 мм – на автобусах и грузовиках.

  • Малая глубина сверления. Чем меньше глубина точки остановки, тем больше вероятность того, что трещина «пройдёт» сквозь сверление.

Глубина сверления должна быть более-менее сопоставима с высотой трещины (толщиной стекла, которое сверлиться).

От глубины сверления зависит размер скольчика (ореола), который мы делаем при помощи зонда и бойка. Скольчик нужен, чтобы снять напряжение с трещины. Если вы внимательны, то обращали внимание на то, что выведение трещины в точку остановки сопровождается характерным звуком, подобным треску.

При малой глубине сверления получается достаточно большой скольчик, в котором при ударе бойком по зонду, могут образоваться лучи.

При «нужной» глубине скольчик будет аккуратным, небольшого диаметра (порядка 3 мм), для его создания нужен очень лёгкий удар.

Есть стекольщики, которые делая точку остановки, сверлят внешнее стекло насквозь – до пластика (слоя ПВБ). Такая остановка, вероятно, была бы актуальна, если бы диаметр сверления был достаточно большой (например, сопоставим с толщиной наружного стекла и более). Трещины в металле останавливают подобным образом: сверление имеет достаточно большой диаметр, чтобы металл не рвало.

При ремонте же стёкол визуальная картина имеет немаловажное значение. Сверление в пластик не только не снимает напряжение с трещины, но и делает само сверление чётко выраженным – тёмным (чёрным): бор, вращаясь, жжёт пластик.

Мне неоднократно приходилось наблюдать картину, когда сверления, выполненные подобным способом, были расположены на трещине на коротком расстоянии друг от друга. Трещина в этих случаях выглядела «заштопанной».

Так всё-таки, на какую глубину сверлить?

У большинства легковых автомобилей толщина одного слоя стекла составляет 2,2 – 2,4 мм. Глубина сверления должна быть такой, чтобы бор, «проходя» стекло в толщину, останавливался, ориентировочно, в 0,2 мм, прежде чем стекло будет просверлено насквозь.

Если Вам сложно ориентироваться, попробуйте для замера применять обычную швейную иголку.

Когда Вы опускаете иголку в сверление, то глубина его не должна доходить до ушка.

На фото выше приведён пример использования швейной иглы №100. От острия до ушка расстояние равно 3 мм. При прикладывании иголки к одному из слоёв лобового стекла можно примерно сориентироваться, чему может соответствовать необходимая глубина сверления. При необходимости остриё иглы можно сточить, чтобы подогнать размер под необходимый для сверления. Кстати, сам скольчик можно сделать ударив бойком по иголке.

С практикой Ваше сверление точек остановки будет простым, безошибочным занятием.

Источник

Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании

Поймав дорожный камешек, не обязательно готовиться к расходам, так как засверлить трещину на лобовом стекле можно и самостоятельно, своими руками. Естественно, если она не слишком велика, не дала много отростков и затронула только верхний слой триплекса. А самое главное – не закрывает водительский обзор, иначе первый же встреченный по дороге сотрудник ГИБДД очень прозрачно намекнет вам, что ездить с такой лобовухой вредно для здоровья. Засверливание трещин – весьма популярная услуга, оказываемая многими СТО.

Не удивительно: щебенка из-под колес попутчика, идущего впереди, летит почему-то очень прицельно, а менять стекло дорого. Делать это из-за почти незаметной трещины жаль, но она же разрастается, и если не принять мер, может испортить и всю поверхность. Автомастера берут за восстановительные работы вроде бы недорого, 50 рублей – не такие большие деньги, но ведь это нижний порог, за 1 см., и чем длиннее скол, тем существеннее сумма. Да плюс 400 за засверливание. Весьма рационально будет оставить эти деньги в своем кармане.

Читайте также:  Ремонт и ящик с инструментами

Как засверлить трещину на лобовом стекле, мы узнавали у специалиста и убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Расскажем поподробнее.

Первоочередные меры: Самое неприятное свойство трещин – разрастаться и накапливать уличную грязь. С первым мы будем бороться засверливанием, но чтобы оно прошло успешно, нужно предотвратить второе. В противном случае скол окажется настолько грязен, что останется заметен даже после ремонта. Поэтому, едва увидев на стекле изъян, его заклеивают обычным прозрачным скотчем, который предохранит повреждение от попадания пыли.

Ремонтный набор

  • Фотополимерный клей. Продается в любом автомагазине. Его главное достоинство – прозрачность, совпадающая с прозрачностью стекла. То же касается и коэффициента отражения. Соответственно, заделанная им трещина будет почти не видна, отсвечивать станут только ее стенки;
  • Шприц-инжектор, необходимый для аккуратного введения клея. Работа ведь предстоит практически ювелирная, да и состав должен проникнуть до самого дна трещины. Можно приобрести одноразовый, пластиковый; запасливым же предложат металлический, которым можно пользоваться неоднократно;

Технологическая последовательность

Первое, чем нужно заняться – зачистка повреждения. И от того, насколько тщательно вы проведете эти работы, зависит, насколько будет бросаться в глаза дефект после реставрации. В идеале трещину нужно довести до блеска. Пыль убирается пылесосом, после чего средствами для стекол место доводится до полной прозрачности. Теперь можно приступать к ликвидации последствий встречи с камнем.

  • Снятие напряжения со стекла в месте трещины. Для этого тонким сверлом делается отверстие на расстоянии пары миллиметров от края трещины с той стороны, куда она направляется;
  • Слегка надавив, трещину доводят до проделанной дырки. После этого она навсегда (или до нового прилета камня) останавливает свой рост;
  • Участок снова промывается и просушивается. Место должно быть абсолютно сухим, иначе клей ляжет плохо и частично утратит прозрачность. Для гарантии можно использовать обыкновенный фен и поработать им над лобовым стеклом;
  • На стекло крепится мост-присоска;
  • Инжектор наполняется клеем. Уже получившие опыт стекольщики советуют набирать фотополимер с избытком: лишнее снять – не проблема, а вот нехватка испортит вам всю работу;
  • Постепенно и равномерно клей вводится по всей длине трещины. В процессе стоит строго следовать инструкции, поскольку у фотополимерных клеев могут быть особенности в использовании.

Когда щель будет заполнена, на стекло наклеивается пленка-самоклейка, которая обеспечит более равномерное распределение клея.

В естественных условиях фотополимер схватывается долго, так что лучше ему помочь ультрафиолетовой лампой. А после того вопрос, как засверлить трещину на лобовом стекле, заделать ее и высушить клей, можно считать закрытым. Останется заполировать поврежденное место – и можно смело ехать даже на техосмотр.

Источник

Инструкция — ремонт трещины на лобовом стекле со сверлением.

Сделайте легкое нажатие пальцем возле конца трещины. Проявится кончик который укажет в каком направлении нужно сделать искусственный скол.

2. Остановка трещины. Первое сверление — делаем искусственный скол для фиксации трещины.

Отступите 1см., от кончика трещины. Сделайте сверление на глубину шарика сверла. Возьмите пробойник вставьте в эпицентр сверления и слегка ударьте по хвостовику, образуется круглая полость.

3. Загоняем кончик трещины в искусственный скол.

Нажмите на ту-же точку, на которую делали нажатие для определения направления развития трещины. Будет видно визуально, как кончик зашел в искусственную полость, будет слышен легкий щелчок.

4. Второе сверление — делаем для снятия напряжения.

Сверление производим прямо в трещину, как можно ближе к краю стекла, на глубину чуть глубже, чем шарик сверла.

5. Заполнение трещины и искусственного скола полимерным клеем в помещении и на улице. Установка пластинок.

Поставьте носик флакона в плотную к трещине делайте легкое надавливание на флакон с одновременным движением вдоль трещины, отрезок заполнения клеем должен равняться длине пластике, следующую пластинку можно устанавливать, только тогда, когда клей заполнит трещину и протечет за пределы предыдущей пластинки на 1-2мм. Если после установки полоски в трещине остались пузырьки воздуха или незаполненные участки, (визуально виден блеск) сделайте легкое нажатие пальцем на стекло из салона в область проблеска с фиксацией на несколько секунд.

Второй способ заполнение трещины при помощи пластинок можно выполнять так; Вы наносите клей из флакона на саму пластинку и затем накладываете ее на разлом. смотрите, как Вам удобнее.

Внимание!

Раскрытие трещины для заполнения при помощи нажатия, производить только при установленной пластинке (пластинках).
Пластинки должны быть плотно состыкованы друг с другом.

Важно!

При ремонте трещины в помещении используйте прозрачные жесткие пластинки. Если ремонт производите на улице применяйте синие, мягкие полоски, так как они задерживают ультрафиолетовое излучение..

Заполнение искусственного скола.

Может быть на начальном, или на завершающем этапе заполнения трещины — это зависит от места расположения разлома (см. ниже схему — правило заполнения трещины полимерным УФ клеем). Возьмите черный шприц 150М, капните в место сверления, затем возьмите пробойник или силовую иглу, поставьте в эпицентр сверления, слегка надавите,и зафиксируйте нажатие на несколько секунд. Полость расширится и захватит полимер, это будет видно визуально. Действие с нажатием при необходимости можно повторить.

6. Отверждение (сушка) полимерного клея в трещине и зачистка излишков.

Установите прозрачные пластинки, поставьте для отверждения полимера УФ лампу, или поставьте авто лобовым стеклом к Солнцу на 15 минут.

После отверждения уберите пластинки, аккуратно подцепляя кончиком лезвия, протрите, пластинки можно использовать неоднократно.

Зачистка излишков клея.

Поставьте лезвие перпендикулярно стеклу и начните водить с легким надавливанием вдоль трещины, постепенно снимая клеевой слой до полного снятия. ПОПЕРЕК ТРЕЩИНЫ ЗАЧИСТКА НЕДОПУСТИМА!

КОНЕЦ РЕМОНТА.

Заполнение трещины полимерным клеем - всегда вверх! Как показано красными стрелками. Если трещина горизонтальная разницы нет, но удобнее заполнять от конца (от искусственного скола) к началу.

Инструкция - ремонт трещины на лобовом стекле со сверлением. 2

Видео ролик отвечает на несколько основных вопросов.

Сколько сантиметров можно склеить.

Что удобнее применять в работе шприц или флакон.

Какие полоски применять во время ремонта на улице и в гараже.

Как заполнять трещину, и почему так важно не затягивать с ремонтом.

Внимание!

Ремонт можно производить и без фиксации конца трещины если;

Развитие длины не происходило во время эксплуатации авто последние 2-3 дня.

Это связано с тем, что напряжение со стекла уже спало в этом случае остановка не повлияет на прочность склейки.

ИНСТРУКЦИЯ.

Определим при помощи лезвия с какой стороны стекла образовалась трещина.

ОСТАНОВКА ТРЕЩИНЫ.

Считается самым трудным этапом в процессе ремонта, но насколько это сложно?

Определим, при помощи легкого нажатия пальцем на стекло, в каком направлении будет развитие трещины.

Сперва сделаем сверление в сантиметре от кончика трещины.

Создадим искусственный скол.

Делаем легкое нажатие в ту-же точку, от которой определили развитие трещины.

Производим второе сверление на глубину шарика в начале трещины, как можно ближе к панели или стойке.

Искусственный скол делать не надо! нельзя!

Заполнение искусственного скола густым составом.

Все, что остается сделать, это;

Произвести отверждение при помощи УФ лампы или на улице под Солнцем.

Убрать излишки УФ клея лезвием.

Сравнение чистая, грязная трещина. Новинка — синие полоски для ремонта на улице.

Источник

Как засверлить трещину на лобовом стекле?

Здраствуйте!
Попал камешек в верхний край лобового стекла — пошла трещина в наружнем слое трипликса на 7-8 см. Вопрос: как правильно засверливать трещину: какой диаметр сверла? какое сверло? как затачивать (сверло)? сверлить наружний слой насквозь (до прослойки трипликса) или не до конца?

Помогите кто ЗНАЕТ, пожалуйста!

P.S. Вопрос замены лобового стекла и засверливание в сервисе, огромная просьба НЕ РАССМАТРИВАТЬ.

Re:Как засверлить трещину на лобовом стекле? >P.S. Вопрос замены лобового стекла и засверливание в сервисе, огромная просьба НЕ РАССМАТРИВАТЬ

А почему, собственно? Мы ж не о мерседесовских стеклах говорим. Новое стекло стоит 600 руб. — одна заправка бака ( и то не до конца). Продается в любом Мухосранске.

Поставить — 0,5 часа вдвоем.

Сударь, Вы как всегда правы! Стекло стоит не 600, а 900 р. + нужно звать друга, мерзнуть на улице, а потом еще и пьянствовать в две хари придется по поводу установки (обмывки новья).

ИМХО, либо засверливать, либо вообще забить.

сударь! вы мне льстите (потупляя взгляд) :)) > Стекло стоит не 600, а 900 р. + нужно звать друга, мерзнуть на улице, а потом еще и пьянствовать в две хари придется по поводу установки (обмывки новья).
>
> ИМХО, либо засверливать, либо вообще забить.

++++ это не ко мне, я ваапще тебе не слова не сказал про замену и пьянку с другом, а про цену так ваапще сам не в курсе.
так шта. :)))

Недавно лечил такую трещину На четверке в дальней поездке поймал камешек, возникла звездочка. После этого проехал еще около 1000 км по гравийным дорогам и еще 2000 км по асфальтовым, и только потом вернулся домой. За это время из звездочки выросла трещина длиной около 6 см, причем росла она постепенно, изо дня в день. Трещина была только в наружном стекле триплекса.

Поехал к мастеру гаражному, он запросил 500 рублей, когда я ему сказал, что за эти деньги я новое стекло куплю, согласился на 300. Он сверлил сверлом диаметром, на мой взгляд, около 1.5 — 2 мм, до того момента, когда пойдет дымок — это значит, что досверлился до пленки между стеклами. Потом заполнял трещину и отверстие неким светоотверждаемым полимером из шприца, грел зажигалкой стекло изнутри салона, а потом снаружи светил ультрафиолетовой лампой с таймером, минут 5 или 7. После того, как он лампу убрал, обнаружилось, что из звездочки стрельнула еще одна трещина, почти параллельная первой и почти такой же длины. Мужик промямлил что-то типа "стекло у вас содержит внутренние напряжения, хреново получится". После чего точно так же обработал и вторую трещину, только ее он сначала заполнял полимером, грел зажигалкой, светил ультрафиолетом, потом сверлил, а потом еще раз полимер+зажигалка+ультрафиолет.

Так что на мой взгляд, действительно правильнее только засверливать, а от полимера одно зло :). Вот, к сожалению, не спросил, какое было сверло и как оно заточено.

Сверло алмазное для стекла. Такая трубочка с напылением. Сверлить до конца, т.е. до пленки. В дырочку поместить капельку герметика сразу же после сверлежки. Только пыль оттедова грушей выдуть.
Сверло ставить перпендикулярно поверхности стекла и его диаметр должен 100% перекрыть трещину, которая может "извиваться" в плоскости стекла. Засверливать в самом конце. Только в процессе трещинка может проскочить дальше.

Лучше купить новое стекло. Особенно если старое уже поюзано достаточно. Ремонт в сервизе себя не оправдывает. Ремонт на коленке не факт что получицца.

аналогично :о(( тоже озаботился такой фигней — убрать перед зимой небольшой сколчик. Съездил на разведку боем. Свалил поджав хвост, т.к. цИна ну очень кусается — 800 рублисов.

Засверлить-то не проблема, чем планируешь дыру заделывать.
У них на сервисе — палимер мериканский уф-полимиризуемый :о(( да падавать его надоть под давлением.

=======
"Мы всегда можем уметь" (C) ВСЧ

Дура меня не напрягает, залью прозрачным герметиком за 40 р.

Меня больше волнует сама трещина — на прошлом стекле она у меня каждую зиму росла по 5-7 см. За пять лет "прошла" почти вдоль всего стекла.

клеЁв много, но хоца шоб красиво було баюся видно буит.
ЗЫ. такой вот комплекс :о((

=======
"Мы всегда можем уметь" (C) ВСЧ

Таконо и будет можно поробывать самому, самым маленьким сверлом, на маленькой скорости.

Добавлю Не читал исходник, но суть в том, что можно не засверливать, все зависит только от состояния твоей рамки, резинке и кузова, на сколько он "дышит".
С трещиной длиной около 10 см, езжу уже около полугода, не растет и не уменьшается:-))

Источник