Bosch gws 850 ce ремонт своими



Как Разобрать Болгарку Бош

Углошлифовальные машины в прежние времена делались в Болгарии. Потому УШМ и стала называться болгаркой. Теперь много компаний по производству УШМ разных моделей. Увы главные элементы схожи. Ознакомившись с устройством, возможными поломками и диагностикой инструмента, можно провести ремонт болгарки хоть какой модификации своими силами.

Болгарка создана для шлифовки и резки разных материалов.

Главные элементы болгарки

Болгарка состоит из последующих частей:

  1. Тонкий корпус редуктора из дюралевого сплава лучше отводит тепло.
  2. Угольные щётки.
  3. Крепление ручки.
  4. Электрическая система плавного запуска. Предутверждает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на движок.
  5. Быстросъёмный защитный кожух.
  6. Шариковые подшипники.
  7. Электродвигатель.
  8. Включатель болгарки.

Большой выбор подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Главные поломки и предпосылки:

  1. Пылает, искрит и дёргается. Предпосылки: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после смены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
  2. Хлопающий звук. Щётки либо межвитковое замыкание хоть какой из обмоток.
  3. Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
  4. Механический рокот и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
  5. Болгарка закончила работать, не врубается. Если диск вручную вертится туго либо не вертится, причина в редукторе. Если вертится просто, проверить электронные цепи. Если цепи работают, проверить движок и щётки.
  6. Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё в свое время вращения диска как еще его называют в заклинивании диска.
  7. УШМ работает урывками. Проверить движок на межвитковое замыкание.
  8. Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
  9. Нагревается. Если греется в области мотора, то причина в износившихся щётках как еще его называют маленьком замыкании витков обмоток. Если нагревается корпус редуктора, то высохла смазка либо износились шестерни.
  10. Не развивается либо падает мощность. Причина в электронике либо движке. Проверить плату управления плавного запуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
  11. Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки мотора на плавление изоляции.
  12. Гудит и даже не крутится. Проверить подшипники мотора и редуктор.

Для поиска дефектов болгарку необходимо разобрать.

    Снимите гайку, которая держит рабочий диск.

Открутите болты крепления защитного кожуха.

Открутите болты корпуса болгарки все, при помощи которых корпус крепится к редуктору.

Снимите высшую часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из собственных пазов. В неких моделях, к примеру, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается полностью.

Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.

Чтоб отсоединить якорь от дюралевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.

Собирайте инструмент в оборотной последовательности.

Как Разобрать Болгарку Бош

В свое время работы диск может так очень затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом нереально. И делать этого не обязательно, потому что есть вариант сломать болгарку. Поначалу доломайте диск до самой гайки. Позже найдите железную пластинку незначительно тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она просто открутится ключом либо руками. Чтоб не доводить инструмент до этой задачи, ставьте шайбу под гайку.

У неких болгарок, к примеру, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтоб его снять, необходимо повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтоб одеть, повернуть до щелчка.

Статор проверяется мультиметром.

  1. Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы устройства с концами одной обмотки. Единица значит обрыв, а ноль — куцее замыкание меж витками. Если указывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то инспектируйте вторую обмотку. У обеих обмоток является примерно однообразное сопротивление.
  2. Пробой на массу либо замыкание обмотки с железным корпусом статора. В мультиметре поставьте режим наибольшего сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с железным корпусом статора. Единица гласит об отсутствии пробоя.

Как починить болгарку Бош \ Упала мощность \ Сильно искрит \ Ремонт инструмента \ GWS 850 ce

Поначалу зрительно осмотрите коллектор и обмотку. Будут видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные иначе говоря пригоревшие пластинки коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.

  1. Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими пластинами коллектора. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, встречаются куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, есть обрыв витков обмотки.

Определение пробоя на массу делается если проход отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале устройства наибольшее сопротивление. Зависимо от тестера оно вам больше понравятся от 2.7 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластинкой поочереди. В случае отсутствия дефектов сопротивление надо сделать нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с стальным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

Поставьте тестер в режим прозвона.

Воткните один щуп в выход кнопки, а другой в обратный вход.

Нажмите кнопку. Сигнал звука гласит об исправности этой части кнопки.

Те же деяния проделайте с другим входом и выходом кнопки.

Соедините один щуп с контактом вилки, другой с входами в кнопку. В одном из 2-ух положений обязан быть сигнал звука. Аналогично проделайте с другим контактом вилки.

Если кнопка включения и шнур питания работают, однако движок не врубается, проверьте плату управления плавным запуском. Открутите винтик, который укрепляет плату управления. Аккуратненько её снимите. Прозвоните нашему клиенту остается элементы. Если в болгарке бывают регулятор оборотов, то он вам понравятся соединён поочередно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным запуском. Но содержит отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.

  1. Прочитайте аннотацию. Ознакомьтесь с описанием и схемой сборки болгарки.
  2. Отключите инструмент от сети.
  3. Подготовьте место работы на столе с неплохим освещением.
  4. Фиксируйте на бумаге по другому на фото порядок разборки инструмента, чтоб верно его собрать после ремонта.

Если вы неуверены в собственных силах, то лучше отнесите инструмент в мастерскую.

Повреждённые шнур и кнопка меняются. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новейшую.

Если в плате управления вышел из строя только симистор, то на его место нужно поставить новый. За ранее смажьте железную часть элемента термопастой. Если сгорели другие элементы платы, то поменяйте её на сто процентов.

Щётки нужно временами инспектировать. При износе одной на 40% поменять обе. Также чистить щёткодержатели.

  • Для извлечения щёток необходимо или снять задний корпус, или вытащить заглушки в корпусе.
  • Очистьте щёткодержатели от пыли и нагара. Намотайте тряпочку на отвёртку и смочите спиртом. Нагар счищается надфилем. Щётка должна просто ходить в щёткодержателе, тогда она будет отлично прижиматься пружиной.
  • Воткните новые щётки.

Для высококачественной намотки катушек необходимо эмальпровод и электрокартон.

Извлеките обмотку и старенькую изоляцию из корпуса. Пристально разглядите пазы. При горении катушек прожигается изоляция и происходит замыкание на корпус. Здесь остаются наплавления, которые непременно необходимо убрать надфилем либо алмазным бором. Наплавления будут мешать новейшей обмотке. Она может порваться.

Обмотка пропитана лаком. Чтоб разъединить провода и посчитать их, нужно выпалить изоляцию. Разогрейте обмотку фабричным феном либо хоть какой горелкой.

УШМ BOSCH PWS 700-125 /ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОР

Обожгите огнём спички либо зажигалки хоть какой проводок, чтоб эмаль вполне выпалилась. Возьмите микрометр и замерьте толщину. Запишите поперечник провода и количество витков.

Возьмите всякую проволоку и сделайте из неё петлю так, чтоб она разместилась в пазах статора. Под поперечник этой петли подберите какой-либо цилиндр для намотки витков. К примеру, баллончик от аэрозоля. Если его поперечника не хватит, то обмотайте баллончик бумагой.

Намотайте обе обмотки из эмальпровода. Скрепите лобовые части стеклолентой либо толстой нитью. Нить не должна рваться и расплавляться. На свободные концы наденьте термоусадочный кембрик.

Из электрокартона сделайте гильзы и воткните в пазы. Разместите у них обмотки.

Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если всё нормально, продолжайте.

Чтоб в свое время работы провода не вибрировали не тёрлись друг об друга, их нужно пропитать хоть каким лаком на масляной базе. Нагретый в духовке стартер поставьте вертикально и шприцем выдавливайте лак на обмотку. Когда лак начнёт вытекать снизу, переверните статор и пропитывайте а дополнительно.

Читайте также:  Ремонт залов своими руками

Когда лак высохнет, приступайте к подключению обмоток. Два конца различных обмоток соедините вместе и подключите к наиблежайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке запуска. Провод от 2-ой щётки тоже подключите к кнопке.

Если нарушена балансировка, якорь подлежит подмене. Ремонту подлежат обмотка и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её есть вариант перемотать.

Слабо выработанный коллектор исправляется проточкой. Если пластинки стёрлись до пластмассовой базы или отчасти выгорели, то восстановление делается пайкой либо гальваническим наращиванием.

Очень повреждённый коллектор

Если коллектор был изношен на сто процентов, то после пайки его хватит менее, чем на предстоящий месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластинки после такового ремонта выдерживают несколько замен щёток и даже не выпаиваются. Необходимо порезать медные пластинки по размерам и впаять их с огромным количеством припоя. Избыточное сточить ратфилем и отшлифовать.

При гальваническом наращивании восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора по образу нового.

На сто процентов восстановленный коллектор

Гальваническим наращиванием есть вариант вернуть как стопроцентно стёртый коллектор, так и отчасти повреждённые пластинки. Восстановленный коллектор нужно проточить и поделить пластинки бормашиной либо ножовочным полотном.

Чтобы верно перемотать якорь, необходимо верно его разобрать и снять характеристики для шаблона:

  1. Направление обмотки.
  2. Сколько пазов и ламелей.
  3. Количество проводников в пазу.
  4. Шаг намотки, другими словами сколько пазов меж пазами одной секции. К примеру, если проводники выходят из первого паза и заходят в 6-ой, то шаг = 5.
  5. Сколько проводников входят в один паз, столько катушек в одной секции.
  6. Толщина провода.

К примеру, 80 проводников в пазу, 12 ламелей и 24 паза. 12 секций по 4 катушки. Намотка проходит в два круга, потому 80 проводников в пазу делим на 2.7, и ещё на 3.5, потому что 2 катушки. Получаем 20 витков одной катушки.

  1. Припаиваем начало провода к ламели 1 и пропускаем его через 1-ый и 6-ой паз. Делаем 20 витков. 1-ая катушка первой секции готова.
  2. Запаиваем провод на ламели 2 и повторяем намотку через те же пазы. Второй катушка первой секции готова.
  3. Запаиваем провод на ламели 3. Пропускаем виток через 2-ой и седьмой паз. Наматываем первую катушку 2-ой секции и запаиваем провод на ламели 4.
  4. Вторую катушку 2-ой секции фиксируем на ламели 5.

Как снять старенькую и намотать новейшую обмотку:

Bosch GWS 22-230 JH (Болгарка 230) Какую болгарку выбрать \ Большая болгарка с плавным пуском

Ножовкой по металлу либо кусачками удалите лобовые части обмотки.

Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки посредством молотка и железного зубила.

Надфилем удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу и определите поперечник провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы.

После намотки сварите выводы секций с пластинами коллектора. Проверьте обмотку тестером.

Пропитайте обмотку эпоксидкой.

Подшипники с течением времени рассыпаются либо заклинивают. Их нужно поменять.

  • Разберите болгарку, извлеките якорь из статора.
  • Якорь вставлен в корпус редуктора подшипником. Если корпус не снимается, закрепите ротор в тисках и постучите из дерева бруском по корпусу редуктора.

Редуктор приходится разбирать не столько при ремонте, одновременно для профилактической чистки и смазки.

    Открутите болты и разберите корпус редуктора. Можно увидеть запятнанную смазку, которую нужно убрать.

древняя смазка изольется с его применением. Детали очистьте тряпкой либо туалетной бумагой. Помойте корпус и детали керосином.

Нанесите новейшую смазку, рекомендованную производителем в аннотации к инструменту.

Если кнопка вылетела, то работать таковой болгаркой нельзя.

Потому что шпиндель может самопроизвольно опуститься на шестерёнку и заблокировать её в свое время работы.

Блок фиксации состоит из шпинделя с резиновым колечком, пружинки и пластмассовой кнопки.

  1. Для смены кнопки разберите редуктор.
  2. Извлеките шпиндель из корпуса.
  3. Наденьте пружину на кнопку с внутренней стороны.
  4. Воткните шпиндель в корпус редуктора изнутри, а кнопку снаружи. Надавите до щелчка.
  5. Соберите редуктор.

Чтоб болгарка работала длительно, придерживайтесь правил:

    Смотрите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.

Проводите смазку и очистку всего инструмента.

После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, позже кладите её на землю. Когда движок останавливается, инструмент через отверстия вентиляции всасывает совместно с потоком воздуха частицы земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки мотора. По причине происходит обрыв либо замыкание.

Если вы интенсивно пользуетесь болгаркой, означает, вы неплохой мастер. Разобраться в устройстве инструмента и починить его своими силами вам очень просто. Поначалу найдите неисправность и обусловьте, какие узлы следует проверить. Ремонтируйте болгарку осторожно, без спешки, чтоб маленькая поломка не перевоплотился в крупную.

Источник

Bosch GWS 850 CE

Мощная малогабаритная УШМ, ваш надежный помощник, профи в решении многих проблем. Инструмент, продуманный до мелочей.

Назначение

Угловая шлифовальная машина Bosch GWS 850 CE профессионально применяется в строительно-монтажных и ремонтных работах. Предназначена для шлифования, зачистки и резания листового и профильного металла, строительных материалов, дерева и пластмасс.

Устройство и принцип работы

Шлифмашина Бош имеет простое устройство.

Высокоскоростной электродвигатель через понижающий угловой редуктор вращает шпиндель, на котором с помощью план-шайбы и зажимной гайки закрепляется сменный рабочий инструмент – абразивные отрезные и шлифовальные круги, алмазные диски и т.д.

Болгарка Bosch GWS 850 CE. Фото 220Вольт

При работе шлифмашина удерживается за корпус. Для повышения безопасности, к редуктору закрепляется дополнительная рукоятка. Вращающийся круг закрыт кожухом. Работающий электродвигатель охлаждается воздухом, который через прорези в корпусе засасыватся вентилятором на валу ротора.

Корпус и крышка изготовлены из высококачественного ударостойкого пластика.

Цвет корпуса и крышки – синий, отличительный цвет профессионального электроинструмента данного бренда.

Размеры болгарки Bosch GWS 850 CE. Фото ВсеИнструменты.ру

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питания однофазное, 220 В.
  • Номинальная мощность – 850 Вт.
  • Максимальная частота вращения шпинделя – 11000 об/мин.
  • Диаметр шлифовального/отрезного круга – 125 мм.
  • Резьба шпинделя М14.
  • Длина резьбы шпинделя – 22 мм.
  • Ограничение пускового тока – имеется.
  • Система поддержания частоты вращения независимо от нагрузки – имеется.
  • Плавная регулировка частоты вращения шпинделя – имеется.
  • Пределы плавной регулировки частоты вращения – от 2200 до 11000 об/мин.
  • Масса – 1,9 кг.
  • Класс по электробезопасности – II.
  • Режим работы – профессиональный.
  • Уровень шума по звуковому давлению – 86 дБ(А).

Особенности и возможности

У большинства угловых шлифмашин в редукторах применяются шестерни с гипоидным (кривозубым) зацеплением, повышающим плавность хода и снижающим уровень шума.

Шестеренные пары с кривозубым зацеплением успешно работают в редукторах с жидкой смазкой, например, в дифференциалах ведущих мостов автомобилей.

В ручном электроинструменте расположить масляную ванну невозможно. Применяемые пластичные смазки на больших скоростях «не успевают» затечь между скользящими поверхностями зубьев, эффект «сухого трения» возникает на первых же оборотах ведущей шестерни и нарастает с выделением тепла.

Болгарка Bosch. Фото ВсеИнструменты.ру

Характерная особенность Бош GWS 850 CE – прямозубые конические шестерни редуктора, простые в изготовлении и с длительным сроком службы.

Прямозубое зацепление при работе под нагрузкой нагревается меньше, чем гипоидное. Пластмассовая крышка редуктора, в которой установлен шпиндель с ведомой шестерней, снижает звуковые колебания.

Плюсы и минусы

УШМ Бош GWS 850 СЕ имеет все функции и устройства, которыми может быть оснащена болгарка. В ней предусмотрены электронные устройства ограничения пускового тока, поддержания частоты вращения независимо от нагрузки, плавная регулировка частоты вращения. Конструкция шлифмашины позволяет переставлять дополнительную рукоятку, изменять установку редуктора в четырех вариантах через 90 градусов. Применено фиксированное крепление защитного кожуха, повышающее безопасность в случае разрыва круга. Встроена кнопка, фиксирующая шпиндель при замене круга.

Сначала плюсы:

На рабочей поверхности план-шайбы выполнена сетчатая гравировка, увеличивающая сцепление. В кольцевой проточке план-шайбы установлено упругое полимерное кольцо. Эти особенности исключают проворачивание и самозатягивание круга и облегчают его замену. В моделях других брендов не встречается.

Читайте также:  Документ регламентирующий ремонт судов

Угловая шлифовальная машина Bosch GWS 850 CE. Фото 220Вольт

Круглая прижимная гайка имеет две пары отверстий разного диаметра, что позволяет использовать наряду с «бошевским» ключи других производителей.

Между крышкой редуктора и корпусом установлены две тонкие (0,08 мм) стальные прокладки. Удаляя по одной прокладке, можно уменьшать зазор в зубчатом зацеплении по мере износа шестерен. Это решение встречается во всех моделях Бош, имеющих прямозубую коническую пару шестерен. В моделях других брендов не отмечено.

Все винты, которыми крепятся съемные элементы к корпусу – хромированные, обеспечивают отсутствие коррозии в течение долгого времени. Распространено на всех моделях Бош, у других брендов встречается редко.

Минусы тоже имеются.

Среди них главный – подсос пыльного воздуха через отверстие в задней крышке корпуса, где установлен круглый регулятор числа оборотов. Пыль забивает зазоры, затрудняет вращение регулятора и проникает в его корпус. Недостаток характерен для всех моделей шлифмашин с регулятором частоты вращения.

Для уменьшения подсоса пыли, необходимо удерживать инструмент в работе, не перекрывая вентиляционные прорези в задней части корпуса.

УШМ (болгарка) BOSCH GWS 850 CE. Фото 220Вольт

Электронная регулировка числа оборотов под нагрузкой имеет «инерционность». При выводе абразивного круга из реза один из вращающихся «гироскопов» ротор двигателя меняет частоту вращения, а ведомая шестерня с кругом по инерции опаздывает на долю секунды. Гироскопический эффект тем сильнее, чем массивнее сменный инструмент. Недостаток присущ всем болгаркам, имеющим систему стабилизации частоты вращения и не является особенностью Боша.

Использование

Компактная и мощная болгарка Бош применяется для работы в труднодоступных местах при прокладке трубопроводов, в кровельных работах на крышах сложной конфигурации. На пониженных оборотах Бош GWS 850 СЕ с пильным диском используется при изготовлении и ремонте мебели, устройстве полов из ламината и паркета.

Незаменима при кузовном ремонте автомобилей и в ситуациях, требующих работы одной рукой.

Работая с болгаркой оператор должен соблюдать простые меры личной безопасности и безопасности окружающих.

Видеообзоры

А вот ролик про эту модель российской сборки.

Источник

Ремонт болгарки Bosch своими руками

Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.

Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.

Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.

Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.

Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.

Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.

Расшифровывается

Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.

Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.

Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.

Ведомая шестерня редуктора ушм Bosch

Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

Необходимый для ремонта инструмент

Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.

Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.

Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.

Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.

Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.

Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.

Разборка болгарки Бош своими руками

Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.

Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Схема сборки болгарки Bosch мощностью свыше 1000 Вт

Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

отсоединение редуктора от корпуса статора

Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.

Разобранный редуктор

Как снять ведомую шестерню

Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.

Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.

Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

разобранный вал редуктора бош

На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.

Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:

  • зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • снимите шайбу поз.59.;
  • вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.

Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

как снять ведущую шестерню

Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.

В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.

Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.

Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.

Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.

Способ извлечения обоймы игольчатого подшипника из глухого отверстия

Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Ротор Бош в сборе

Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.

Читайте также:  Советы для ремонта дачи

А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.

Разборка болгарки бош

Возможные электрические неисправности

Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

Проверка электродвигателя

Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.

Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

подгоревший коллектор бош

Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Сгорела обмотка статора

Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.

Перегрев статора и короткое замыкание ротора

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

регуляторы оборотов бош 001

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

схема регулятора оборотов бош 01

Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Механические повреждения

Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.

Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.

Сборка болгарки

Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.

Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.

Какую смазку использовать для болгарки Bosch

Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.

Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.

По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.

Сборка ротора

Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.

В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.

ротор бош в сборе 02

Сборка редуктора

Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.

установка ротора в корпус статора

Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.

В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.

установка редуктора и корпуса статора

Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.

Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.

Источник

Помогите собрать болгарку Bosch GWS850CE

(РЕШЕНО)
Доброго дня, уважаемые участники Форума. Обращаюсь за помощью, так как сам в ступоре. Проблема, собственно, в названии темы. Эту болгарку разбирал больше месяца назад, абсолютно бездумно повыдёргивал все хвосты, и теперь не разберусь, как включить регулятор оборотов и конденсаторный блок. Я то, наивный, думал, что буду как всегда собирать последовательно, как обычно: кнопка-обмотка-щётка-щётка-обмотка-кнопка. А не тут-то было. Здесь якорь включен хитрожопо-параллельно. Опыта по ремонту маловато. До этого делал только макиты, и всякие там безродные интерсколы. Да и никогда, собственно, не выдёргивал так все провода. А если и выдёргивал, то как-то инстинктивно собирал всё последовательно.
По регулятору оборотов:
На сервис-картинке на нём нарисовано только 2 провода (G и D). На схеме, на этой же картинке – уже почему-то 4, а на деле там есть только 3. Если смотреть на него со стороны смолы слева направо – белый, синий, и контакт-ламель. И судя по отметкам на ней – она не пустая была, тоже что-то было подключено. Парт-номер регулятора: 1 607 233 137 (230-240 В). Сверху цифры покрупнее написаны: 44-10.
По конденсатору:
Имеем пять проводов. По идее, следуя логике, пары белый-синий, и белый-чёрный включаем последовательно по питанию. Но на всё той же схеме они зачем-то соединяются на ламелях кнопки. Средний (прозрачный) обычно всегда соединен с магнитопроводом статора. Но то ли я потерял эту пружинку, то ли её вообще не было, и этот вывод идёт куда-то ещё, может быть на регулятор (на ту самую ламель – по длине хватает), а может быть вообще на токопроводящие выводы.
Короче, прошу помощи зала. Болгарка еще нормальная, подшипники хорошие, якорь почти без выработки, еще походит. Если, может быть, у кого-то есть доступ к такой болгарке, ооочень большая просьба помочь, нарисовать на картинке пайнтом или фотожопом, как там соединены провода.
Картинку прилагаю.

Кстати, не нашел нигде, какой разрешенный размер картинок? Большую не хочет принимать.

vovan6686 , размер картинок до 1000 пикселов (и по верт. и по гориз.)
регулятор включается так:

Источник