Акт ремонта асфальтового покрытия

Акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги. Форма а-1

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 8,9 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Приложение 1 к ВСН 19-89. Правилам приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ

УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Решение приемочной комиссии

Приложения к акту

1. Ведомость выполненных работ

2. Ведомость контрольных измерений и испытаний

3. Графическая схема дороги с указанием принятых работ

  • Договоры
  • Все документы

Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды. (Ф. Ларошфуко)

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Источник



Дефекты асфальтобетонного покрытия: виды, способы устранения

Дефекты асфальтобетонного покрытия — это отклонения геометрических параметров, структуры и текстуры дорожной одежды от технических условий и нормативных требований ГОСТ. Асфальтобетон, как наиболее популярный строительный материал для оборудования дорожных покрытий чаще всего подвержен периодически возникающим эксплуатационным воздействиям.

Накапливающиеся внутренние структурные напряжения, способствуют возникновению всевозможных дефектов и повреждений. Своевременное проведение расширенного анализа появляющихся недостатков на различных этапах эксплуатации помогает решить задачу качественного строительства асфальтобетонных покрытий с повышенной износостойкостью и увеличенными сроками использования.

Причины возникновения и классификация повреждений автомобильных дорог

Любое несоответствие характеристик асфальтобетонного покрытия ожидаемым или требуемым свойствам нарушает целостность и технологически правильное функционирование объекта, приводящее впоследствии к возникновению разрушений дорожного полотна.

Виды дефектов асфальтобетонного покрытия связаны с целым комплексом различных факторов:

  1. Конструктивные (проектные) дефекты появляются в результате ошибочных вычислений при проектировании, нарушении технического задания и неверного применения нормативной документации.
  2. Производственные дефекты связаны с несоответствием фактически выполненных технических решений (уклон дороги, ширина земляного полотна и др.) и требованиям разработанной проектной документации.
  3. Технологические — обусловлены нарушениями технологической инструкции, несоблюдением правил и порядка производства работ.
  4. Эксплуатационные — возникают в период эксплуатации дорожного полотна и являются результатом естественного старения покрытия, износа, влияния погодных и климатических условий, воздействия транспортных нагрузок и пр.

Для определения масштабов нарушений применяется коэффициент дефектности — это средневзвешенный объем повреждений, приходящихся на 1 м 2 поверхности.

Классификация возможных конструкционных нарушений

Разрушения и пластические деформации автомобильных дорог можно разделить на две категории — это дефекты покрытия, и повреждения с последующим разрушением дорожных одежд в целом.

Наиболее распространенные повреждения конструкции дорожного полотна:

  • просадка — искажение профиля дороги в форме впадин с пологими краями;
  • колея — деформация поперечного профиля дорожного полотна вдоль линии наката;
  • проломы — основательное разрушение конструкционных слоев покрытия с резкой деформацией поперечного профиля;
  • выкрашивание — нарушение покрытия за счет выпадения частей минерального материала;
  • разрушения кромок — обрушение наружного среза дорожных покрытий в местах сопряжений с обочинами;
  • раскрытые трещины — линейные необработанные повреждения с шириной разрыва 3 мм и более.
Читайте также:  Ремонт акпп infiniti fx35 s51

К нарушениям поверхности покрытия относятся следующие дефекты:

  • сдвиги — смещение конструкционных слоев, обычно на крутых спусках или в местах торможения;
  • волны — чередование на поверхности возвышений и впадин в продольном направлении относительно центральной оси дороги;
  • шелушение — последовательное разрушение поверхности в результате отслаивания тонких чешуек материала;
  • выбоины — дефекты в форме углублений с резко обозначенными краями (глубина 3 см и более);
  • трещины (одиночные, сетка) — продольные, пересекающиеся, поперечные разрывы, хаотично расположенные на поверхности без какой-либо закономерности.

Способы устранения повреждений дорожных одежд

По своей значимости и месту в линейке оценки состояния дороги дефекты разделяются на скрытые, явные, критические и др. И все эти нарушения вмещаются в два емких понятия — устранимые и неустранимые повреждения.

Устранимые — это нарушение целостности дорожной одежды, которое устранить технически возможно и экономически оправдано без глобального вмешательства, а неустранимый дефект — требующий только капитального ремонта. Критерием для проведения основательного ремонта дороги является такое эксплуатационное состояние, при котором прочность полотна снизилась до предельно допустимых значений и проводить поверхностный ремонт экономически нецелесообразно.

Замена дорожного полотна

Основной задачей капитального ремонта является полное восстановление эксплуатационных функций дорожной одежды, позволяющей обеспечить нормативные значения безопасности в условиях интенсивного движения транспортных средств с учетом требований к данной категории дороги.

Если существующий разряд трассы не соответствует нормам эксплуатации, то необходима разборка асфальтобетонных покрытий и оснований, с последующим оборудованием нового подстилающего слоя, укладкой, усовершенствованной, новой дорожной одежды, и переводом магистрали в более высокую соответствующую категорию.

Перед началом ремонта необходимо определить, что именно послужило причиной нарушения дорожного полотна и только после этого составлять технологическую карту ремонта, рассчитывать объем необходимых материалов, количество рабочих мест и техники.

На основании полученных результатов определяется цена проведения реконструкции существующего объекта, а также целесообразность выполнения данного вида работ.

После завершения расчетов и проектирования дорожного полотна начинают выполнять демонтаж асфальтобетонного покрытия. Демонтаж производят с помощью отбойных молотков или грунторезов.

Снятый асфальт вывозится автосамосвалами на завод для последующей горячей переработки и дальнейшего использования.

После снятия дорожной одежды проводят исследование подстилающего слоя и грунта. При необходимости, проводят мероприятия по его укреплению. Затем начинают укладку нового покрытия в соответствии с принятыми проектными решениями.

Регенерация дорожного полотна

Менее затратный и менее трудоемкий метод капитального ремонта — это горячая регенерация асфальтобетонных покрытий.

Горячая регенерация конструкционных слоев дороги заключается в проведение следующих технологических операций:

  • разогрев до необходимой температуры существующих слоев дорожной одежды;
  • фрезерование поверхности;
  • добавление, по необходимости, скелетного материала или вяжущего, дополнительного объема асфальтобетонной смеси, необходимых модификаторов с последующим перемешиванием всех составляющих;
  • равномерное распределение готового асфальта по дорожному основанию, уплотнение смеси с выполнением всех технологических процедур в месте укладки материала.

Дополнительные материалы, применяемые для приготовления восстановительных смесей:

  1. Битумы дорожные ГОСТ 22245-90
  2. Реюниваторы смесей — модификаторы, пластификаторы, нефтяные растворители. Обычно применяются в форме битумной эмульсии. Понижают вязкость старого асфальта и обеспечивают температуру вспышки при нагревании более 230°С.

Подсказки: применение реюниваторов в виде битумной эмульсии позволяет получить пластичную и более однородную асфальтогранулобетонную смесь без локального перегрева.

  1. Скелетные материалы — дополнительный объем заполнителей.
  2. Минеральные вяжущие: портландцемент, шлакопортландцемент.
  1. В качестве новой дополнительной смеси выступает асфальтогранулобетон (ГОСТ 9128-2009). Размер зерен 20–40 мм.
Читайте также:  Новое тушино ремонт квартир

Непосредственно перед выполнением работ существующее основание необходимо очистить от грязи поливомоечной машиной. При наличии на старом асфальте прослойки поверхностной обработки, производят фрезерование поверхности на глубину, соответствующую слою обрабатываемой поверхности.

Устранение дефектов асфальтобетонного покрытия методом горячей регенерации выполняется несколькими способами:

  • работы проводятся без добавления нового асфальтогранулобетона;
  • восстановление дорожных одежд с использованием дополнительных смесей;
  • горячая регенерация с одновременной укладкой асфальтобетона и созданием нового верхнего слоя из асфальтогранулобетонной смеси.

В качестве ведущего оборудования, при производстве восстановительных работ, используют агрегаты для разогрева асфальта в комплекте с термосмесителями (см. видео в этой статье).

Термосмеситель движется следом за асфальторазогревателем на расстоянии 5 м со скоростью эквивалентной скорости разогревателя.

Подсказки: глубина прогрева конструкционного слоя определяется визуально при помощи металлического щупа и зависит от степени размягчения асфальтобетона.

Предварительное уплотнение смеси происходит при помощи виброплиты термосмесителя. Окончательное — самоходными катками массой 8–16 т.

Под влиянием солнечной радиации, механических и атмосферных воздействий битумные дорожные материалы стареют. С течением времени одни компоненты окисляются или испаряются за счет этого возникают пустоты в структуре полотна, снижается его пластичность, появляются трещины и другие дефекты.

Для устранения повреждений асфальтобетонных поверхностей существуют два основных вида ремонта:

  • ямочный ремонт;
  • санация трещин.

Ямочный способ восстановления асфальта

Ямочный ремонт применяется для устранения поверхностных дефектов, таких как выбоины, бугры, гребенка и др.

Источник

Исполнительная-схема.ру

Состав исполнительной документации по разделу «Автомобильные дороги» (АД)

1. Реестр исполнительной документацииsostav-ispolnitelnoj-dokumentacii-po-razdelu-avtomobilnye-dorogi-ad

2. Общий журнал работ и специальные журналы работ:

  • Общий журнал работ
  • Журнал производства земляных работ
  • Журнал укладки асфальтобетонной смеси
  • Журнал испытания вязких битумов
  • Журнал испытаний образцов, взятых из асфальтобетонных покрытий
  • Журнал испытаний проб асфальтобетонных смесей, взятых из смесителя
  • журнал испытаний песчано-гравийных смесей
  • Журнал входного учета и контроля качества материалов
  • Журнал авторского надзора (заполняется ответственным лицом от проектной организации)

3. Исполнительная геодезическая документация:

  • Акт разбивки основных осей проезжей части
  • Исполнительная схема разбивки основных осей проезжей части
  • Исполнительная схема фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия
  • Исполнительная схема устройства асфальтобетонного покрытия
  • Исполнительная схема устройства земляного полотна

5. Акты (протоколы) проверки:

  • Составы асфальтобетонных смесей, черного щебня, ЩПС, других смесей
  • Акт по замеру отклонений высотных отметок растительного грунта, оснований под покрытия и покрытий
  • Акт проверки нормы розлива битумной эмульсии для подгрунтовки под устройство покрытия
  • Акты отбора кернов с уложенного асфальтобетонного покрытия (не менее одной пробы с площади не более 2000 м 2 )
  • Заключение (лабораторные анализы) на пригодность растительного грунта для озеленения
  • Акт уплотнения основания из щебня
  • Разрешение карантинной инспекции (при получении саженцев в других областях)
  • Плотности слоев дорожных одежд
  • Ровности слоев оснований и покрытий
  • Сцепления шин автомобиля с покрытием или шероховатость покрытия (для верхних слоев)
  • Прочности материалов и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м 2 (при выявлении несоответствия указанных параметров по другим методам контроля)
  • Плотность грунта в основании земляного полотна
  • Плотность грунта в слоях покрытия
  • Контроля влажности используемого грунта
  • Толщины отсыпаемых слоев земляного полотна
  • Ровности поверхности земляного полотна
  • Качества уплотнения щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий
  • Плотности посадки камней (шашек) мостовых
  • Точности дозирования компонентов смесей из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими
  • Сцепления вяжущего материала с поверхностью зерен щебня при устройстве поверхностной обработки
  • Соответствия состава эмульсионно-минеральных смесей и шламов проекту при устройстве поверхностной обработки
  • Нормы расхода материалов на площади 0.25 м 2 при устройстве поверхностной обработки
  • Контакта плит с основанием
  • Превышения граней смежных плит в продольных и поперечных швах
  • Точности установки стоек, столбиков и линий разметки
  • Высоты ограждений и знаков
  • Ровности краев и ширину линий разметки
Читайте также:  Стоимость капитального ремонта севастополь

6. Акты освидетельствования скрытых работ

  • Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия
  • Очистка существующего покрытия от пыли и грязи, подгрунтовка поверхности битумной эмульсией
  • Снятия плодородного (дернового, мохового) слоя
  • Корчевки пней
  • Устройства уступов на косогорах, откосах насыпи земполотна
  • Замены грунтов основания под насыпью
  • Устройство подстилающего слоя из песка
  • Устройство щебеночного основания
  • Монтаж бортового камня
  • Устройства теплоизолирующих, морозозащитных, дренирующих, капилляропрерывающих слоев
  • Укрепление русел у водоотводных сооружений
  • Устройства земляного полотна (с уплотнением и подготовкой его верха для устройства дорожной одежды)
  • Устройства и уплотнения слоев дорожной одежды (подстилающие, выравнивающие, верхние и нижние слои оснований и покрытий)
  • Подгрунтовка поверхности дорожного покрытия битумной эмульсией
  • Устройства швов расширения

7. Паспорта , сертификаты качества , пожарные сертификаты, санитарно-гигиенические заключения на строительные материалы, изделия и конструкции. На все поступающие на строительную площадку строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование должен составляться акт входного контроля с последующим подписанием его ответственными лицами

8. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, согласованными с авторами проекта.

9. Документы о согласовании отступлений от проекта при строительстве

  • Информационный лист монтажной организации
  • СРО монтажной организации
  • Приказы на ответственных представителей
  • Удостоверения на персонал (сварщики, электротехнический персонал и т.п.)
  • Рабочая документация со штампом Заказчика «В производство работ»
  • Проект производства работ (титульный лист и лист ознакомления)

*Представленный состав исполнительной документации является приблизительным. Точный состав исполнительной документации уточняйте у заказчика.

Источник

Акт ремонта асфальтового покрытия

АКТ
ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

(наименование участка, с какого по какой километр, значение, техническая

Гор. __________________________________________________________ "___" __________ 19___ г.

Комиссия, действующая на основании _____________________________________________________

(указать N и дату приказу распоряжения)

(должность, фамилия, и., о.)

(должности, фамилии, и., о.)

произвела приемку работ, выполненных ___________________________________________________

(указать организацию, выполнявшую работы)

в период с "___" ____________________ 19__ г. по "___" _____________________ 19__ г

по ремонту участка автомобильной дороги _________________________________________________

с _______ км по ______ км, находящейся на балансе ________________________________________

Комиссии представлены и ею рассмотрены нижеследующие документы, относящиеся к производству работ по ремонту участка:

(перечислить проектно-сметную документацию с указанием, кем и когда

она утверждена, и документы, относящиеся к производству работ

и представленные комиссии при приемке работ)

На основании рассмотрения предъявленной документации и осмотра участка в натуре, контрольных измерений и испытаний комиссия установила следующее:

1. В процессе ремонта имелись следующие отступления от утвержденного проекта (рабочих чертежей), технических правил по ремонту автомобильных дорог, согласованные с проектной организацией и заказчиком:

(перечислить все выявленные отступления, указать, по какой причине

эти отступления произошли, с кем и когда согласованы)

2. Полная сметная стоимость ремонта (по утвержденной сметной документации) ____________ тыс. руб.

3. Фактическая стоимость ремонта ___________________________________________________ тыс. руб.

Работы по ремонту _____________________________________________________________

Источник